Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений на примере дошкольного образов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Проанализировать выполнение сметы расходов и доходов дошкольного учреждения.
4. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.

Содержание

Введение…………………………………………………………….......................4
1. Финансирование бюджетных учреждений: источники, проблемы и пути их решения.................................................................................................................7
1.1 Сущность и функции финансов бюджетных учреждений и характеристика бюджетной классификации доходов и расходов……………….…….................7
1.2 Роль бюджета в финансовом обеспечении бюджетных учреждений…….19
1.3 Виды источников финансирования бюджетных учреждений…………….20
1.4 Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений и пути их решения……………………….......................................22
2. Характеристика дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» как экономического объекта исследования.................................34
2.1 Общая характеристика учреждения, задачи и виды деятельности……….34
2.2 Организация оплаты труда…………………………………….....................37
2.3 Виды источников финансирования………………………….......................40
2.4 Основные экономические показатели……………………….......................43
3. Анализ и проблемы финансирования деятельности дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка».............................................50
3.1 Анализ выполнения сметы расходов на содержание дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» за 2005-2007 гг……………50
3.2 Предложения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка»…………...…55
4. Охрана труда и экология в дошкольном образовательном учреждении......81
4.1 Требования к системе управления охраной труда………….......................81
4.2 Организация службы охраны труда в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»...........................................................................82
4.3 Обеспечение пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»...........................................................................89
Заключение…………………………………………………………….................91
Список использованных источников……………………..................................94

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ-1.doc

— 592.00 Кб (Скачать файл)

Система дополнительных платных образовательных  услуг предназначена для:

- обеспечения целостности и  полноты реализации образовательных  программ;

- удовлетворения образовательных  потребностей воспитанников, их родителей и других граждан и организаций;

- социальной защиты сотрудников  ДОУ через предоставление им  дополнительного источника пополнения  их бюджета и повышения уровня  их профессиональной культуры  и педагогического мастерства  на платных семинарах и  курсах;

- покрытия дефицита бюджетного  финансирования деятельности ДОУ;

- совершенствования учебно-материальной  базы ДОУ.

Предлагается заниматься оказанием  платных образовательных услуг, оптимально соответствующих бюджету  клиента. Для начала осуществления  этой деятельности необходимо разработать бизнес- план.

Особенность образовательных услуг, оказываемых дошкольным учреждением, заключается в том, что их заказчиком выступает не сам воспитанник, а  его родители, родственники.

В соответствии с проведенным маркетинговым исследованием предлагается осуществлять на платной основе два основных направления деятельности:

а) занятия в бассейне преимущественно  для детей соседних ДОУ;

б) группы присмотра за детьми в  выходные дни.

На первой стадии оказания платных  образовательных услуг предлагается не выделяться в отдельную коммерческую структуру, а оказывать дополнительные платные образовательные услуги по программе дополнительного образования.

Так как предлагаемые услуги носят образовательный характер, то для их оказания необходимо привлечение педагогических работников, которыми будут штатные сотрудники ДОУ.

Оказывать платные услуги будут  в основном узкие специалисты - инструктор по плаванию, в группах выходного  дня - воспитатели. Также для организации  платных дополнительных образовательных услуг необходимо участие административно-хозяйственного персонала (заведующей, медсестры, младших воспитателей, кассира, уборщицы).

Форма собственности ДОУ муниципальная, поэтому для организации платной  образовательной деятельности возможно пользоваться имуществом ДОУ, возмещая понесенные ДОУ расходы в установленном порядке.

За один год работы услуги приобретут хорошую репутацию.

Принципы, определяющие технологию деятельности учреждения:

- сосредоточение ресурсов учреждения на образовательные услуги, которые реально необходимы потребителям в избранных учреждением сегментах рынка;

- понимание качества образовательных  услуг как меры удовлетворения  потребности в них. Поэтому  ненужные образовательные услуги  не могут быть качественными;

- предпочтение методов не реактивного, а предугадывающего и активно формирующего спрос;

- доминирование на долгосрочную  перспективу рынка, сосредоточение  на решающих направлениях;

- непрерывность сбора и обработки информации о коньюктуре рынка и его реакциях;

- использование различных вариантов прогнозов, оценок и решений.

 

 

4. Охрана труда и экология  в дошкольном образовательном  учреждении

 

4.1 Требования к системе управления охраной труда

 

Охрана труда является составной  частью социальной политики государства. Обеспечение права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены в соответствии с Конституцией Российской Федерации является приоритетным направлением государственной политики в области охраны труда. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» охрану труда рассматривает как систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающую правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Система управления охраной труда  в общеобразовательных школах, в  дошкольных образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного  образования имеет одинаковый порядок и одинаковую структуру управления охраной труда. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе образования служит правовая и организационно-методическая основа формирования управленческих структур, нормативных документов.

Главной целью управления охраной труда и в целом обеспечением безопасности жизнедеятельности в дошкольных образовательных учреждениях является сохранение жизни и здоровья детей и работающих в процессе труда, обучения, воспитания и организованного отдыха.

Деятельность по управлению охраной труда в системе дошкольного образования направлена на:

а) обеспечение выполнения требований законодательных, нормативных правовых актов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса;

б) организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости среди работающих, обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

в) предотвращение несчастных случаев  с обучающимися (воспитанниками) во время проведения образовательного процесса, дорожно-транспортном, бытового травматизма и происшествий на воде;

г) соблюдение требований нормативных  документов по радиационной и пожарной безопасности, защите окружающей среды  и действиям в чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечение безопасности эксплуатации учебных и бытовых зданий и  сооружений, используемых в образовательном  процессе, оборудования, приборов и  технических средств обучения;

е) охрану и укрепление здоровья работающих, обучающихся (воспитанников), организацию их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, обучения, организованного отдыха.

 

4.2 Организация службы охраны  труда в дошкольном образовательном  учреждении №29 «Аленушка»

 

Дошкольное образовательное  учреждение, несущее в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 32, пункт 3 в) ответственность за жизнь и здоровье детей и работников данного учреждения, организует работу по охране труда согласно Положения, которое может быть оформлено в виде отдельного документа, включено или учтено в Уставе образовательного учреждения, Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностях работников, годовых планах работы, приказах и других локальных актах, определяющих степень личной ответственности руководителей, административных и педагогических работников за соблюдение правил и норм охраны труда.

Руководитель или иное ответственное  лицо, определенное Уставом дошкольного  образовательного учреждения, обеспечивает проведение в жизнь мероприятий по охране труда и осуществляет контроль за ведением обязательной документации, предусмотренной номенклатурой дел по охране труда (приложение).

В целях организации сотрудничества по охране труда администрации и  работников, а также детей и  их родителей в дошкольном образовательном учреждении создается совместный комитет (комиссия) по охране труда, в состав которой входят на паритетных началах представители администрации, профессиональных союзов, иных представительных органов, уполномоченных работниками и родителями.

В дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка» создан Попечительский Совет, который:

- рассматривает перспективные  вопросы обеспечения безопасности  жизнедеятельности детей и работников, принимает программы практических  мер по улучшению и оздоровлению условий содержания детей в дошкольном образовательном учреждении;

- заслушивает руководителя дошкольного  образовательного учреждения о  выполнении соглашений, плана работы  по обеспечению безопасности  жизнедеятельности детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

Руководитель дошкольного образовательного учрежденияния (заведующий) помимо обеспечения  безопасных условий и охраны труда, предусмотренных ст.212 ТК РФ:

- организует работу по созданию  и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом образовательного учреждения;

- обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда. Своевременно организует осмотры и ремонт зданий образовательного учреждения;

- назначает приказом ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях;

- утверждает должностные обязанности  по обеспечению безопасности  жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения;

- принимает меры по внедрению  предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение  и оздоровление условий проведения  образовательного процесса;

- выносит на обсуждение совета (педагогического, попечительского  совета), производственного совещания  или собрания трудового коллектива  вопросы организации работы по  охране труда;

- отчитывается на собраниях  Трудового коллектива о состоянии  охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работающих, обучающихся и воспитанников, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;

- организует обеспечение работников  образовательного учреждения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и правилами, а также обучающихся и воспитанников при проведении общественно полезного и производительного труда, практических и лабораторных работ и т.п.;

- осуществляет поощрение работников  дошкольного образовательного учреждения  за активную работу по созданию  и обеспечению здоровья и безопасных  условий при проведении образовательного  процесса, а также привлечение  к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда;

- проводит профилактическую работу  по предупреждению травматизма  и снижению заболеваемости работников, обучающихся и воспитанников;

- оформляет прием новых работников  только при наличии положительного заключения медицинского учреждения. Контролирует своевременное проведение диспансеризации работников, обучающихся и воспитанников;

- организует в установленном  порядке работу комиссий по  приемке образовательного учреждения  к новому учебному год. Подписывает акты приемки образовательного учреждения;

- обеспечивает выполнение директивных  и нормативных документов по  охране труда, предписаний органов  управления образованием, государственного  надзора и технической инспекции  труда;

- немедленно сообщает о групповом,  тяжелом несчастном случае и  случае со смертельным исходом  непосредственно вышестоящему руководителю  органа управления образованием, родителям пострадавшего (пострадавших) или лицам, их заменяющим, принимает  все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;

- заключает и организует совместно  с профкомом выполнение ежегодных  соглашений по охране труда. Подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие;

- утверждает по согласованию  с профкомом инструкции по  охране труда для работающих, обучающихся и воспитанников.  В установленном порядке организует  пересмотр инструкций;

- проводит вводный инструктаж  по охране труда с вновь  поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте  с сотрудниками образовательного  учреждения. Оформляет проведение  инструктажа в журналах;

- планирует в установленном  порядке периодическое обучение работников образовательного учреждения по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда;

- принимает меры совместно с  профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов; созданию условий для качественного приготовления пищи;

- принимает меры совместно с  медицинскими работниками по  улучшению медицинского обслуживания  и оздоровительной работы;

- обеспечивает учебно-трудовую нагрузку работающих и детей с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;

- запрещает проведение образовательного  процесса при наличии опасных  условий для здоровья детей или работающих;

- определяет финансирование мероприятий  по обеспечению безопасности  жизнедеятельности, проводит оплату  больничных листов нетрудоспособности  и доплату лицам, работающим  в неблагоприятных условиях труда;

- несет персональную ответственность  за обеспечение здоровых и безопасных условий труда.

Заместитель (помощник) заведующего  дошкольного образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (по хоз.части):

- обеспечивает соблюдение требований  охраны труда при эксплуатации  основного здания и других построек дошкольного образовательного учреждения, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт;

Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений на примере дошкольного образов