Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений на примере дошкольного образов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Проанализировать выполнение сметы расходов и доходов дошкольного учреждения.
4. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.

Содержание

Введение…………………………………………………………….......................4
1. Финансирование бюджетных учреждений: источники, проблемы и пути их решения.................................................................................................................7
1.1 Сущность и функции финансов бюджетных учреждений и характеристика бюджетной классификации доходов и расходов……………….…….................7
1.2 Роль бюджета в финансовом обеспечении бюджетных учреждений…….19
1.3 Виды источников финансирования бюджетных учреждений…………….20
1.4 Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений и пути их решения……………………….......................................22
2. Характеристика дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» как экономического объекта исследования.................................34
2.1 Общая характеристика учреждения, задачи и виды деятельности……….34
2.2 Организация оплаты труда…………………………………….....................37
2.3 Виды источников финансирования………………………….......................40
2.4 Основные экономические показатели……………………….......................43
3. Анализ и проблемы финансирования деятельности дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка».............................................50
3.1 Анализ выполнения сметы расходов на содержание дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» за 2005-2007 гг……………50
3.2 Предложения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка»…………...…55
4. Охрана труда и экология в дошкольном образовательном учреждении......81
4.1 Требования к системе управления охраной труда………….......................81
4.2 Организация службы охраны труда в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»...........................................................................82
4.3 Обеспечение пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»...........................................................................89
Заключение…………………………………………………………….................91
Список использованных источников……………………..................................94

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ-1.doc

— 592.00 Кб (Скачать файл)

В бассейне имеется необходимый  инвентарь и оборудование для  обеспечения безопасности купания  и страховки детей во время  занятий: длинный шест (2-2,5м) для поддержания и страховки обучающихся плаванию; спасательные круги; поплавок «малыш» и другие пособия и игрушки, предназначенные для наиболее эффективной организации занятий по плаванию, проведения различных упражнений и игр, способствующих успешному освоению детей в воде и формированию навыков плавания. К ним относятся: доска из пенопласта (для каждого занимающегося); надувные игрушки; мелкие игрушки из плотной резины.

Занятия в платных кружках будут  проводить педагогические работники, имеющие первую или вторую квалификационную категорию, что предусмотрено лицензией на право предоставления образовательных услуг.

На каждого сотрудника, занятого в дополнительном образовании, будут разработаны должностные инструкции, где отражены дополнительные обязанности, возлагаемые на него. Эти обязанности не пересекаются с должностными обязанностями по основной должности сотрудника дошкольного учреждения и выполняются им за пределами основного рабочего времени. В связи с тем, что на сотрудников возлагаются дополнительные обязанности, они будут выполнять следующие функции.

Заведующий дошкольным учреждением  обеспечивает условия проведения занятий  по плаванию и контроль за бассейном. Осуществляет общее руководство организацией работы с воспитателями и родителями, определяет обязанности сотрудников при проведении занятий по плаванию и контролирует их выполнение. Совместно с медицинским работником и инструкторами по физкультуре несет ответственность за безопасность детей и соблюдение требований, предъявляемым к условиям и организации занятий плаванием.

Инструктор по физической культуре проводит учебные занятия по плаванию, согласно утвержденной программе с  учетом возрастного состава группы; составляет расписания занятий для  каждой группы; осуществляет выполнение составленного расписания; ведет журнал, где фиксируется содержание занятий по плаванию и усвоения его детьми; ведет журнал посещаемости детьми занятий по плаванию; выясняет причины пропуска занятий; проводит беседы с воспитателями групп и обслуживающим персоналом по вопросам организации занятий по плаванию; организует предварительную работу с родителями по подготовке детей к занятиям в бассейне, проводит беседы с детьми, начинающими занятия в бассейне, о правилах внутреннего распорядка. Полностью отвечает за порядок во время занятий и безопасность детей в воде; постоянно совершенствует свое мастерство и методические приемы работы с детьми.

Санитарка помогает инструктору в  подготовке детей к занятиям по плаванию, следит за чистотой и порядком в  раздевальной, помогает детям при раздевании и одевании, разливает травяной чай. Проводит ежедневную уборку душевых, туалетов при душевых, раздевальных отделений, влажную протирку пола и стен.

Медицинский работник осуществляет проверку санитарного состояния зала с  плавательной ванной, душевых и раздевальных. Осматривает каждого ребенка перед входом в воду.

Непосредственно не участвуют в процессе оказания платных образовательных услуг, но обеспечивают организацию процесса оказания платных дополнительных образовательных услуг: кассир, уборщица.

Чтобы правильно рассчитать расходы  учреждения, составляется калькуляция. Все издержки образовательного учреждения на оказание услуг делятся на прямые и косвенные (рис.3.2.).

 

Рис.3.2. Классификация затрат образовательного учреждения

 

Калькуляция себестоимости занятий в бассейне приведена в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6

Калькуляция себестоимости занятий  в бассейне в месяц, руб.

Наименование  статей затрат

Сумма

Прямые расходы

1. Заработная плата педагогического  персонала

2880,00

2. Начисления на заработную плату

1031,04

3. Расходы  на приобретение и изготовление  учебных пособий

300,00

4. Оплата  коммунальных услуг

5524,64

5. Амортизационные  отчисления

74,82

Всего прямых расходов

9810,50

Косвенные затраты

 

1. Заработная  плата персонала сопровождения с отчислениями

2952,84

2. Расходы  на обеспечение учебного процесса

490,52

3. Расходы  на текущий ремонт и обслуживание

200,00

4. Прочие  текущие расходы

883,61

-расходы  на рекламу

180,00

-повышение  профессионального уровня сотрудников

300,00

- непредвиденные  расходы

403,61

Всего косвенных  расходов

4526,97

Итого расходов

14337,47


 

Расшифровывая приведенную калькуляцию, необходимо отметить, что относится к прямым расходам.

1. Заработная плата педагогических  работников (инструктора по плаванию). Оплата труда за оказание платных образовательных услуг производится в соответствии с договором о возмездном оказании услуг с сотрудниками, оказывающими непосредственно эти услуги. Размер оплаты труда устанавливается по согласованию сторон. Предполагается, что занятия по плаванию будут проводить два специалиста. Каждый из них будет проводить занятия с шести группами по 20 детей. Два раза в неделю. Продолжительность работы каждой группой 30 - 40 минут, при этом они пожелали, чтобы их оплата производилась из расчета 30 рублей за каждое занятие. Всего в месяц будет проводиться 96 занятий (12 групп * 2 занятия в неделю * 4 недели), таким образом, ФОТ инструкторов по физкультуре составит в месяц 2880 руб.:

30,00* (12*2*4)= 2880 руб.

2. Начисления на заработную плату.

Взносы по Единому социальному налогу (ЕСН):

единый социальный налог - 35,6% - 1025,28 руб.;

отчисление в фонд социального  страхования 0,2% - 5,76 руб.

3. Оплата коммунальных услуг.

Порядок возмещения расходов при оказании платных дополнительных образовательных услуг определен приказом №178 от 5 марта 2002г.

Для дошкольных учреждений, оказывающих  платные дополнительные образовательные  услуги, при расчете затрат на теплоэнергию установлен показатель 0,00019 Гкал за 1кв.м. в час. Площадь, занимаемая как основным, так и дополнительным помещением бассейна, - 129 кв.м.

Постановлением Правления Региональной комиссии от 1 августа 2002г. №3 установлен тариф: за тепловую энергию за 1 Гкалл - 274,25 руб., за электрическую энергию  за 1 кВт - 0,96 руб.

Общее число платных занятий в месяц - 96. Таким образом, затраты:

а) за теплоэнергию в месяц составят:

0,00019*129*274,25*96 = 645,30 руб.;

б) расчет затрат на электроэнергию:

затраты на электроэнергию зависят от количества лампочек, их мощности и времени работы. В помещении бассейна установлено 12 люминисцетных ламп, марки ЛБ-40, мощность каждой лампы 40 Вт:

(12*40*96)*0,96/1000 = 44,23 р.

в) затраты на водоснабжение складываются из нескольких показателей:

- месячной потребности воды  на одного ребенка,

- месячной потребности в воде на сотрудников,

- месячной потребности для бассейна,

- месячного количества стоков.

Месячная потребность в воде для детей рассчитывается, исходя из норм потребления воды на одного ребенка в смену. Норма расхода воды на одного ребенка - 75л в смену.

Продолжительность одной смены - 8 часов, так как ребенок в месяц  посещает всего 8 часов занятий, для  расчета количество смен принимаем  равным - 11. Всего ДОУ охвачено 240 детей.

Таким образом, месячная потребность  воды на одного ребенка:

0,075*240*1 = 18,0 куб.м. воды.

Месячная норма воды для бассейна: 49,3*22= 1085 куб.м/месяц.

Объем воды в бассейне - 49,3 куб.м., бассейн  наполняется водой ежедневно, то есть в среднем 22 дня в месяц.

В бассейне будут купаться как дети ДОУ №29 в рамках основной деятельности - 200 человек, так и 240 человек платно. Общее число занимающихся - 440 человек. Таким образом, в среднем на одного ребенка приходится: 1085/440 = 2,46 куб.м. воды/месяц.

Для детей, посещающих бассейн за плату, требуемое количество воды составит: 2,46*240 = 590,4 куб.м.

Потребность в воде для обслуживающего персонала:

0,02 куб.м.*2*8смен = 0,32 куб.м/месяц.

Общий расход воды: 18,0+590,4+0,32 = 638,72 куб.м.

Количество стоков соответствует  потребности в воде и составит в месяц - 638,72 куб.м.

Постановлением главы Администрации №1737 от 8 июля 2002г. утверждены тарифы на потребление воды: 1 куб.м. воды - 2,57 руб.; 1 куб.м. стоков - 5,00 руб.

Стоимость потребляемой воды: 638,72* 2,57=1641,51 руб.

Стоимость стоков: 638,72*5,00 = 3193,6 руб.

Итого по статье «оплата коммунальных услуг»:

645,30+44,23+1641,51+3193,6 = 5524,64 руб.

Амортизационные отчисления: 0,58*129 кв.м = 74,82 руб.

К переменным расходам относятся следующие статьи.

1. Зарплата персонала сопровождения.

Кроме инструкторов по физкультуре участвуют в процессе организации данной услуги еще несколько человек:

а) заведующая – по установленным нормативам ей будет установлена доплата в размере 30 % должностного оклада:

3312*30% = 993,6 руб.;

б) доплата медсестре будет составлять 15% ФОТ инструкторов:

2880*15% = 432,00 руб.;

в) доплата кассиру за сбор денег  и оформление документов - 10 % ФОТ инструкторов: 2880*10% = 288,00 руб.;

г) доплата санитарке - 10% Фот инструкторов:

2880*10 % = 288,00 руб.;

д) доплата уборщице - 6% ФОТ инструкторов:

2880* 6 % = 172,80 руб.

Всего доплат персоналу сопровождения: 2174,40 руб.

2. Начисления на заработную плату: 2174,4*35,8% = 778,44 руб.

Всего зарплата персонала сопровождения  с отчислениями: 2174,4+778,44 = 2952,84 руб.

3. Расходы по обеспечению учебного  процесса составляют 5 % от прямых затрат: 9810,5*5%=490,52 руб.

4. Расходы на текущий ремонт  и обслуживание.

Размер расходов на это мероприятие  определен в размере 200 руб. в месяц.

5. Прочие текущие расходы.

Сюда относят прочие расходы по организации дополнительной деятельности, например:

а) расходы на рекламу в начале дополнительной деятельности - 180 руб.;

б) непредвиденные расходы - 3 % от суммы предшествующих расходов: (9810,5+2952,84+490,5+200,00)*3%=403,61 руб.;

в) повышение квалификации сотрудников - 300,0 руб.

Итого затраты на проведение 96 занятий в месяц составили: 14337,47 руб.

Калькуляция себестоимости на одного ребенка определяется следующим  образом: общая сумма расходов = прямые затраты + косвенные расходы.

14337,47 руб. - это общие затраты  на весь объем оказываемых услуг в месяц. Так как услуги будут оказываться для 240 детей в месяц, то себестоимость одной услуги равна: 14337,47/240 = 59,74 руб.

Как известно, цена на услугу должна устанавливаться с учетом затрат на ее производство и определенной доли прибыли. При определении цены необходимо ориентироваться на сложившийся уровень рыночных цен на данную услугу с учетом платежеспособности населения. Установим цену в размере 80 рублей в месяц, это ниже цены конкурентов, и в тоже время позволит сделать услугу доступной для потребителя, завоевать и расширить сферу сбыта и обеспечить прибыль.

Определим точку безубыточности:

 

КД/д = КР/Ц- (ПР/КД), (2)

 

где КД/д - количество детей в день; КР - косвенные расходы; Ц - цена; ПР - прямые расходы; КД - количество детей.

 

Вывод: необходимо продать услугу 116 потребителям в месяц, после этого  затраты окупятся и данная деятельность будет приносить прибыль, даже на начальном этапе.

Следующим предлагаемым видом платных  образовательных услуг является организация групп присмотра в выходные дни. Группы выходного дня - достаточно новый вид платных образовательных услуг с широкими возможностями для дальнейшего развития. На рынке образовательных услуг нет продавцов, предлагающих подобную услугу, поэтому необходимо занять эту «нишу» в этой области платных дополнительных образовательных услуг.

Посещать группы выходного дня  будут дети как ДОУ №29, так и желающие из других ДОУ. Группы выходного дня будут функционировать в субботу. После изучения спроса и эффективности создания таких групп возможна их организация в воскресенье и праздничные дни. Особенность оказания этой услуги в том, что не будет постоянного контингента детей, он будет варьироваться, поэтому, прежде всего, необходимо уделить внимание подготовке организации таких групп. В выходные дни ДОУ не функционирует, таким образом, возможности организации групп выходного дня имеются.

По результатам проведенных исследований, анкетирования родителей данного ДОУ и опроса родителей из других ДОУ предлагается организовать 3 группы выходного дня допустимой наполняемостью до 25 человек, всего в день ДОУ сможет принять 70 детей.

Предлагается следующий перечень услуг:

- предоставление имеющегося оборудования  и помещений для организации  досуга детей;

- организация 2-х разового питания;

- предоставление условий для отдыха детей в соответствии с их физиологическими особенностями.

Работа групп выходного дня  будет организована следующим образом:

- режим работы с 8 часов утра до 16 часов вечера, по предложениям родителей режим может быть изменен;

- будет соблюдаться привычный  для детей распорядок дня (время  приемов пищи, прогулок, сна);

-группы детей будут формироваться  в зависимости от возраста  детей или пожеланий родителей;

- в течение дня дети будут обеспечены полноценным двухразовым питанием, поэтому родители должны накануне дать заявку, что они хотят отдать ребенка в группу выходного дня.

Для организации групп выходного дня будут использоваться помещения подготовительной, старшей и средней групп.

Организация групп выходного дня  влечет за собой участие большого количества сотрудников ДОУ, что естественно увеличивает расходы на оплату труда.

Должностные обязанности воспитателя: планирует и организует жизнедеятельность  детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, организует выполнение детьми режима дня с учетом возраста детей, работу по самообслуживанию, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.

Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений на примере дошкольного образов