Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:02, дипломная работа
Цель дипломной работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Проанализировать выполнение сметы расходов и доходов дошкольного учреждения.
4. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.
Введение…………………………………………………………….......................4
1. Финансирование бюджетных учреждений: источники, проблемы и пути их решения.................................................................................................................7
1.1 Сущность и функции финансов бюджетных учреждений и характеристика бюджетной классификации доходов и расходов……………….…….................7
1.2 Роль бюджета в финансовом обеспечении бюджетных учреждений…….19
1.3 Виды источников финансирования бюджетных учреждений…………….20
1.4 Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений и пути их решения……………………….......................................22
2. Характеристика дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» как экономического объекта исследования.................................34
2.1 Общая характеристика учреждения, задачи и виды деятельности……….34
2.2 Организация оплаты труда…………………………………….....................37
2.3 Виды источников финансирования………………………….......................40
2.4 Основные экономические показатели……………………….......................43
3. Анализ и проблемы финансирования деятельности дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка».............................................50
3.1 Анализ выполнения сметы расходов на содержание дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» за 2005-2007 гг……………50
3.2 Предложения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка»…………...…55
4. Охрана труда и экология в дошкольном образовательном учреждении......81
4.1 Требования к системе управления охраной труда………….......................81
4.2 Организация службы охраны труда в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»...........................................................................82
4.3 Обеспечение пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»...........................................................................89
Заключение…………………………………………………………….................91
Список использованных источников……………………..................................94
В бассейне имеется необходимый инвентарь и оборудование для обеспечения безопасности купания и страховки детей во время занятий: длинный шест (2-2,5м) для поддержания и страховки обучающихся плаванию; спасательные круги; поплавок «малыш» и другие пособия и игрушки, предназначенные для наиболее эффективной организации занятий по плаванию, проведения различных упражнений и игр, способствующих успешному освоению детей в воде и формированию навыков плавания. К ним относятся: доска из пенопласта (для каждого занимающегося); надувные игрушки; мелкие игрушки из плотной резины.
Занятия в платных кружках будут проводить педагогические работники, имеющие первую или вторую квалификационную категорию, что предусмотрено лицензией на право предоставления образовательных услуг.
На каждого сотрудника, занятого в дополнительном образовании, будут разработаны должностные инструкции, где отражены дополнительные обязанности, возлагаемые на него. Эти обязанности не пересекаются с должностными обязанностями по основной должности сотрудника дошкольного учреждения и выполняются им за пределами основного рабочего времени. В связи с тем, что на сотрудников возлагаются дополнительные обязанности, они будут выполнять следующие функции.
Заведующий дошкольным учреждением обеспечивает условия проведения занятий по плаванию и контроль за бассейном. Осуществляет общее руководство организацией работы с воспитателями и родителями, определяет обязанности сотрудников при проведении занятий по плаванию и контролирует их выполнение. Совместно с медицинским работником и инструкторами по физкультуре несет ответственность за безопасность детей и соблюдение требований, предъявляемым к условиям и организации занятий плаванием.
Инструктор по физической культуре проводит учебные занятия по плаванию, согласно утвержденной программе с учетом возрастного состава группы; составляет расписания занятий для каждой группы; осуществляет выполнение составленного расписания; ведет журнал, где фиксируется содержание занятий по плаванию и усвоения его детьми; ведет журнал посещаемости детьми занятий по плаванию; выясняет причины пропуска занятий; проводит беседы с воспитателями групп и обслуживающим персоналом по вопросам организации занятий по плаванию; организует предварительную работу с родителями по подготовке детей к занятиям в бассейне, проводит беседы с детьми, начинающими занятия в бассейне, о правилах внутреннего распорядка. Полностью отвечает за порядок во время занятий и безопасность детей в воде; постоянно совершенствует свое мастерство и методические приемы работы с детьми.
Санитарка помогает инструктору в подготовке детей к занятиям по плаванию, следит за чистотой и порядком в раздевальной, помогает детям при раздевании и одевании, разливает травяной чай. Проводит ежедневную уборку душевых, туалетов при душевых, раздевальных отделений, влажную протирку пола и стен.
Медицинский работник осуществляет проверку санитарного состояния зала с плавательной ванной, душевых и раздевальных. Осматривает каждого ребенка перед входом в воду.
Непосредственно не участвуют в процессе оказания платных образовательных услуг, но обеспечивают организацию процесса оказания платных дополнительных образовательных услуг: кассир, уборщица.
Чтобы правильно рассчитать расходы учреждения, составляется калькуляция. Все издержки образовательного учреждения на оказание услуг делятся на прямые и косвенные (рис.3.2.).
Рис.3.2. Классификация затрат образовательного учреждения
Калькуляция себестоимости занятий в бассейне приведена в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Калькуляция себестоимости занятий в бассейне в месяц, руб.
Наименование статей затрат |
Сумма |
Прямые расходы 1. Заработная плата |
2880,00 |
2. Начисления на заработную плату |
1031,04 |
3. Расходы
на приобретение и |
300,00 |
4. Оплата коммунальных услуг |
5524,64 |
5. Амортизационные отчисления |
74,82 |
Всего прямых расходов |
9810,50 |
Косвенные затраты |
|
1. Заработная плата персонала сопровождения с отчислениями |
2952,84 |
2. Расходы
на обеспечение учебного |
490,52 |
3. Расходы
на текущий ремонт и |
200,00 |
4. Прочие текущие расходы |
883,61 |
-расходы на рекламу |
180,00 |
-повышение
профессионального уровня |
300,00 |
- непредвиденные расходы |
403,61 |
Всего косвенных расходов |
4526,97 |
Итого расходов |
14337,47 |
Расшифровывая приведенную калькуляцию, необходимо отметить, что относится к прямым расходам.
1. Заработная плата
30,00* (12*2*4)= 2880 руб.
2. Начисления на заработную плату.
Взносы по Единому социальному налогу (ЕСН):
единый социальный налог - 35,6% - 1025,28 руб.;
отчисление в фонд социального страхования 0,2% - 5,76 руб.
3. Оплата коммунальных услуг.
Порядок возмещения расходов при оказании платных дополнительных образовательных услуг определен приказом №178 от 5 марта 2002г.
Для дошкольных учреждений, оказывающих платные дополнительные образовательные услуги, при расчете затрат на теплоэнергию установлен показатель 0,00019 Гкал за 1кв.м. в час. Площадь, занимаемая как основным, так и дополнительным помещением бассейна, - 129 кв.м.
Постановлением Правления
Общее число платных занятий в месяц - 96. Таким образом, затраты:
а) за теплоэнергию в месяц составят:
0,00019*129*274,25*96 = 645,30 руб.;
б) расчет затрат на электроэнергию:
затраты на электроэнергию зависят от количества лампочек, их мощности и времени работы. В помещении бассейна установлено 12 люминисцетных ламп, марки ЛБ-40, мощность каждой лампы 40 Вт:
(12*40*96)*0,96/1000 = 44,23 р.
в) затраты на водоснабжение складываются из нескольких показателей:
- месячной потребности воды на одного ребенка,
- месячной потребности в воде на сотрудников,
- месячной потребности для
- месячного количества стоков.
Месячная потребность в воде для детей рассчитывается, исходя из норм потребления воды на одного ребенка в смену. Норма расхода воды на одного ребенка - 75л в смену.
Продолжительность одной смены - 8 часов, так как ребенок в месяц посещает всего 8 часов занятий, для расчета количество смен принимаем равным - 11. Всего ДОУ охвачено 240 детей.
Таким образом, месячная потребность воды на одного ребенка:
0,075*240*1 = 18,0 куб.м. воды.
Месячная норма воды для бассейна: 49,3*22= 1085 куб.м/месяц.
Объем воды в бассейне - 49,3 куб.м., бассейн наполняется водой ежедневно, то есть в среднем 22 дня в месяц.
В бассейне будут купаться как дети ДОУ №29 в рамках основной деятельности - 200 человек, так и 240 человек платно. Общее число занимающихся - 440 человек. Таким образом, в среднем на одного ребенка приходится: 1085/440 = 2,46 куб.м. воды/месяц.
Для детей, посещающих бассейн за плату, требуемое количество воды составит: 2,46*240 = 590,4 куб.м.
Потребность в воде для обслуживающего персонала:
0,02 куб.м.*2*8смен = 0,32 куб.м/месяц.
Общий расход воды: 18,0+590,4+0,32 = 638,72 куб.м.
Количество стоков соответствует потребности в воде и составит в месяц - 638,72 куб.м.
Постановлением главы Администрации №1737 от 8 июля 2002г. утверждены тарифы на потребление воды: 1 куб.м. воды - 2,57 руб.; 1 куб.м. стоков - 5,00 руб.
Стоимость потребляемой воды: 638,72* 2,57=1641,51 руб.
Стоимость стоков: 638,72*5,00 = 3193,6 руб.
Итого по статье «оплата коммунальных услуг»:
645,30+44,23+1641,51+3193,6 = 5524,64 руб.
Амортизационные отчисления: 0,58*129 кв.м = 74,82 руб.
К переменным расходам относятся следующие статьи.
1. Зарплата персонала сопровождения.
Кроме инструкторов по физкультуре участвуют в процессе организации данной услуги еще несколько человек:
а) заведующая – по установленным нормативам ей будет установлена доплата в размере 30 % должностного оклада:
3312*30% = 993,6 руб.;
б) доплата медсестре будет
2880*15% = 432,00 руб.;
в) доплата кассиру за сбор денег и оформление документов - 10 % ФОТ инструкторов: 2880*10% = 288,00 руб.;
г) доплата санитарке - 10% Фот инструкторов:
2880*10 % = 288,00 руб.;
д) доплата уборщице - 6% ФОТ инструкторов:
2880* 6 % = 172,80 руб.
Всего доплат персоналу сопровождения: 2174,40 руб.
2. Начисления на заработную
Всего зарплата персонала сопровождения с отчислениями: 2174,4+778,44 = 2952,84 руб.
3. Расходы по обеспечению
4. Расходы на текущий ремонт и обслуживание.
Размер расходов на это мероприятие определен в размере 200 руб. в месяц.
5. Прочие текущие расходы.
Сюда относят прочие расходы по организации дополнительной деятельности, например:
а) расходы на рекламу в начале дополнительной деятельности - 180 руб.;
б) непредвиденные расходы - 3 % от
суммы предшествующих расходов: (9810,5+2952,84+490,5+200,00)*
в) повышение квалификации сотрудников - 300,0 руб.
Итого затраты на проведение 96 занятий в месяц составили: 14337,47 руб.
Калькуляция себестоимости на одного ребенка определяется следующим образом: общая сумма расходов = прямые затраты + косвенные расходы.
14337,47 руб. - это общие затраты на весь объем оказываемых услуг в месяц. Так как услуги будут оказываться для 240 детей в месяц, то себестоимость одной услуги равна: 14337,47/240 = 59,74 руб.
Как известно, цена на услугу должна устанавливаться с учетом затрат на ее производство и определенной доли прибыли. При определении цены необходимо ориентироваться на сложившийся уровень рыночных цен на данную услугу с учетом платежеспособности населения. Установим цену в размере 80 рублей в месяц, это ниже цены конкурентов, и в тоже время позволит сделать услугу доступной для потребителя, завоевать и расширить сферу сбыта и обеспечить прибыль.
Определим точку безубыточности:
КД/д = КР/Ц- (ПР/КД), (2)
где КД/д - количество детей в день; КР - косвенные расходы; Ц - цена; ПР - прямые расходы; КД - количество детей.
Вывод: необходимо продать услугу 116 потребителям в месяц, после этого затраты окупятся и данная деятельность будет приносить прибыль, даже на начальном этапе.
Следующим предлагаемым видом платных образовательных услуг является организация групп присмотра в выходные дни. Группы выходного дня - достаточно новый вид платных образовательных услуг с широкими возможностями для дальнейшего развития. На рынке образовательных услуг нет продавцов, предлагающих подобную услугу, поэтому необходимо занять эту «нишу» в этой области платных дополнительных образовательных услуг.
Посещать группы выходного дня будут дети как ДОУ №29, так и желающие из других ДОУ. Группы выходного дня будут функционировать в субботу. После изучения спроса и эффективности создания таких групп возможна их организация в воскресенье и праздничные дни. Особенность оказания этой услуги в том, что не будет постоянного контингента детей, он будет варьироваться, поэтому, прежде всего, необходимо уделить внимание подготовке организации таких групп. В выходные дни ДОУ не функционирует, таким образом, возможности организации групп выходного дня имеются.
По результатам проведенных исследований, анкетирования родителей данного ДОУ и опроса родителей из других ДОУ предлагается организовать 3 группы выходного дня допустимой наполняемостью до 25 человек, всего в день ДОУ сможет принять 70 детей.
Предлагается следующий
- предоставление имеющегося
- организация 2-х разового
- предоставление условий для отдыха детей в соответствии с их физиологическими особенностями.
Работа групп выходного дня будет организована следующим образом:
- режим работы с 8 часов утра до 16 часов вечера, по предложениям родителей режим может быть изменен;
- будет соблюдаться привычный
для детей распорядок дня (
-группы детей будут
- в течение дня дети будут обеспечены полноценным двухразовым питанием, поэтому родители должны накануне дать заявку, что они хотят отдать ребенка в группу выходного дня.
Для организации групп выходного дня будут использоваться помещения подготовительной, старшей и средней групп.
Организация групп выходного дня влечет за собой участие большого количества сотрудников ДОУ, что естественно увеличивает расходы на оплату труда.
Должностные обязанности воспитателя: планирует и организует жизнедеятельность детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, организует выполнение детьми режима дня с учетом возраста детей, работу по самообслуживанию, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.