Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений на примере дошкольного образов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Проанализировать выполнение сметы расходов и доходов дошкольного учреждения.
4. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.

Содержание

Введение…………………………………………………………….......................4
1. Финансирование бюджетных учреждений: источники, проблемы и пути их решения.................................................................................................................7
1.1 Сущность и функции финансов бюджетных учреждений и характеристика бюджетной классификации доходов и расходов……………….…….................7
1.2 Роль бюджета в финансовом обеспечении бюджетных учреждений…….19
1.3 Виды источников финансирования бюджетных учреждений…………….20
1.4 Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений и пути их решения……………………….......................................22
2. Характеристика дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» как экономического объекта исследования.................................34
2.1 Общая характеристика учреждения, задачи и виды деятельности……….34
2.2 Организация оплаты труда…………………………………….....................37
2.3 Виды источников финансирования………………………….......................40
2.4 Основные экономические показатели……………………….......................43
3. Анализ и проблемы финансирования деятельности дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка».............................................50
3.1 Анализ выполнения сметы расходов на содержание дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» за 2005-2007 гг……………50
3.2 Предложения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка»…………...…55
4. Охрана труда и экология в дошкольном образовательном учреждении......81
4.1 Требования к системе управления охраной труда………….......................81
4.2 Организация службы охраны труда в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»...........................................................................82
4.3 Обеспечение пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»...........................................................................89
Заключение…………………………………………………………….................91
Список использованных источников……………………..................................94

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ-1.doc

— 592.00 Кб (Скачать файл)

Практически все услуги, оказываемые  населению, бесплатные. В настоящее  время прорабатывается система привлечения ДОУ к внедрению платных услуг: кружковая работа, группы выходного дня, медицинские и оздоровительные услуги.

Организационный механизм управления учреждением имеет множество  компонентов, но представляет собой  единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. Действующий в ДОУ механизм управления можно отнести к функциональной структуре управления.

 

2.2 Организация оплаты труда

 

Фонд заработной платы ДОУ планируется  отдельно для педагогического и прочего (административно-хозяйственного) персонала.

Фонд заработной платы педагогического  персонала исчисляется по данным тарификации, исходя из количества педагогических ставок и размера тарифных ставок.

Размеры ставок (должностных окладов) заработной платы работников образовательных учреждений устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (ЕТС), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2000 года №284 (табл.2.1).

 

 

Таблица 2.1

Тарифные коэффициенты ЕТС по оплате труда работников организаций бюджетной  сферы

Разряды оплаты труда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тарифный коэффициент

1

1,36

1,69

1,91

2,16

2,44

2.76

3.12

3.53

Разряды оплаты труда

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Тарифный коэффициент

3.99

4.51

5.10

5.76

6.51

7.36

8.17

9.07

10.07


 

ЕТС представляет собой единую шкалу  тарификации и поразрядной оплаты труда рабочих и служащих. Она  охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся  на бюджетном финансировании.

Разряды оплаты ЕТС отражают, как  правило, только сложность выполняемых  работ (функций). Они не учитывают  условий труда, значимости тех или  иных профессий и каких-либо других факторов.

Ставки оплаты труда принимаются  в ЕТС в размере не ниже уровня минимальной заработной платы, установленного в законодательном порядке. Нарастание ставок по разрядам оплаты труда по мере возрастания его сложности призвано обеспечить материальную заинтересованность работника в повышении квалификации.

ЕТС предусматривает дифференциацию оплаты по 18 разрядам. Тарификация рабочих проводится по восьми разрядам (с 1 по 8-й). Это соответствует ныне действующему Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС).

В целях стимулирования повышения квалификации и установления обоснованных соотношений в оплате труда различных категорий работников в ЕТС предусмотрено нарастание уровней ставок оплаты от более низкого разряда к более высокому (табл.2.2).

 

 

Таблица 2.2

Разряды оплаты труда ЕТС по должностям работников учреждения

Наименование  должностей

Диапазон разрядов

1

 

Руководители

 

заведующий

15

Специалисты

 

воспитатель, педагог-психолог, логопед

музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре

13-14

медицинские сестры

7-14

шеф-повар

7-13

профессии рабочих

грузчик, кладовщик, уборщица служебных  помещений, швея, кастелянша, сторож, рабочий по комплексному обслуживанию здания

 

7-11

8

стекольщик, слесарь-сантехник, электромонтер

младшие воспитатели, повар

 2-4

3-6


 

Ставки и оклады, определяемые на основе ЕТС, выплачиваются за выполнение работником объема работ или норм труда, обусловленных трудовым договором при установленных действующим законодательством нормах часов за ставку.

Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера (за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника) в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяются учреждением самостоятельно. Размеры доплат и надбавок работникам максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от дополнительного объема работ, выполняемого ими.

Распределение надбавок и доплат стимулирующего характера производится согласно перечня  дополнительных надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы, составленного на основании Распоряжения Правительства от 09.06.92г. №1037-р.

Основанием для планирования образовательным  учреждением средств на надбавки стимулирующего характера является вышеуказанное распоряжение, в соответствии с которым эти средства не должны превышать 25% фонда оплаты труда.

Поэтому для удобства планирования расходов на оплату труда для ДОУ  установлено следующее процентное соотношение:

- тарифного фонда (фонда на оплату труда работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных);

- надтарифного (дополнительного) фонда  на установление надбавок за  высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее  сложных работ, высокое качество  работы, напряженность, интенсивность  труда, а также на оплату дополнительных видов работ.

На основании Приказа Министерства образования №375 от 4.06.90г. в ДОУ  предусмотрен премиальный фонд в  размере 2 % от фонда оплаты труда.

Средняя заработная плата работников ДОУ за 2004г. составила 863 руб., за 2005г. - 1779 руб., за 2006г. составила 2183 руб., это почти в три раза ниже средней заработной платы по городу. Такая большая разница в оплате труда работников бюджетного учреждения и заработной плате в других отраслях заставляет руководителя искать способы привлечения дополнительных финансовых средств. Одним из источников, с помощью которого возможно повышение материального положения сотрудников, является оказание платных дополнительных услуг.

 

2.3 Виды источников финансирования

 

Основным источником финансирования учебной и хозяйственной деятельности, социального развития коллектива учреждения и оплаты труда его работников служат средства местного бюджета, выделяемые по нормативам в расчете на одного ребенка, согласно годовой смете, и родительская плата (рис.2.1.).

 

 

Структура и величина учитываемых  нормативом затрат должны обеспечивать возмещение материальных и приравненных к ним затрат:

а) на образование, воспитание, подготовку кадров;

б) на формирование средств на оплату труда, создание необходимой системы стимулирования трудового коллектива.

Для финансирования учреждения в качестве расчетной единицы принимается  показатель среднегодового контингента: один ребенок.

Предельная сумма родительской платы, получаемой от семьи, не должна превышать 20 % стоимости содержания ребенка, для многодетных семей - 10%. Кроме этого для различных категорий семей действует ряд льгот, согласно которым родительская плата значительно снижена. Суммы выделяемых ДОУ бюджетных ассигнований определяются на основе государственных и местных нормативов финансирования. Эти нормативы представляют собой укрупненные показатели, включающие всю совокупность расходов на одного ребенка.

В связи с отсутствием в бюджете  средств на нормальное удовлетворение потребностей образовательных учреждений федеральные нормативы до сих пор не приняты. Помимо основных источников финансирования выделяют дополнительные, значение которых в обеспечении жизнедеятельности учреждения возрастает с каждым годом (табл.2.3).

 

Таблица 2.3

Структура показателей финансирования ДОУ №29 «Аленушка»

 

2005 г.

2006 г.

2007 г.

 

Поступило средств, тыс.руб.

Удельный  вес, %

Поступило средств, тыс.руб.

Удельный  вес, %

Поступило средств, тыс.руб.

Удельный вес, %

1. Поступило средств, всего

2285,0

100

2690,8

100

3262,4

100

2.Бюджетные ассигнования

2067,5

90,5

2400,3

89,2

2623,6

80,4

3. Родительская плата

217,5

9,5

286,5

10,7

509,0

15,6

4.Доходы от внебюджетной деятельности

-

 

-

-

114,8

3,5

5.Благотворительные средства

-

 

4,0

0,1

15,0

0,5


 

По данным таблицы 2.3 можно сделать  вывод, что большая часть затрат на содержание ДОУ финансируется из средств местного бюджета. В 2005г. средства местного бюджета составили 90,5%, а доля родительской платы - 9,5 %, несмотря на то, что средства родителей должны покрывать 15-20% затрат на содержание детей в ДОУ, из других источников средства не поступали. В 2006г. доля бюджетных средств в общей структуре финансовых средств уменьшилась по сравнению с 2005г. на 1,3% и составила 89,2% от общей суммы финансирования, доля родительской платы составила 10,7%.

В 2007г. бюджетные ассигнования составили 80,4%, доля родительской платы составила 15,6%, доходы от внебюджетной деятельности - 3,5%, благотворительные средства - 0,5%. При росте затрат на содержание детей на 30,5% в 2007г. по сравнению с 2006г., размер родительской платы увеличился на 70%.

Привлечение дополнительных источников финансирования - особое направление  работы учреждения, и в первую очередь  его руководителя, успешность которой  определяется уровнем компетентности и профессионализма руководителя, его способностью устанавливать контакты с другими людьми.

 

2.4 Основные экономические показатели

 

Основой для изучения экономических  показателей работы дошкольного  учреждения служит статистическая и  бухгалтерская отчетность, а также  другая бухгалтерская документация.

Экономические показатели собираются по итогам года, квартала. Основными  показателями для определения объема расходов по содержанию дошкольного образовательного учреждения являются следующие показатели:

а) комплектование (количество групп  в дошкольном учреждении);

б) число детей (различают списочное  число детей (количество всех детей, зачисленных в ДОУ) и среднесписочное  число детей, которые каждый день в течение определенного периода  посещают детский сад, при планировании бюджета используют также показатель - среднегодовое число детей (то есть среднесписочное в течение года);

в) дни функционирования (число  дней пребывания одного ребенка в дошкольном учреждении);

г) количество дето-дней (отражает суммарное  количество дней, проведенных каждым ребенком в ДОУ).

Три последних показателя тесно  связаны между собой: изменение  одного обязательно вызовет изменение  других. Это видно из формулы (1) расчета  дето – дней:

 

КДД = Д*Чд, (1)

 

где Д – число детей; Чд – число дней функционирования.

По типовому проекту детский сад рассчитан на 12 групп. В связи с уменьшением контингента воспитанников в 1992г. помещение одной группы было реконструировано под музыкальный зал. В 1993г. еще одна группа перестала функционировать, была переоборудована в комнату для занятий по ИЗО деятельности.

С 1997г. в ДОУ функционирует 10 групп. В 2006г. ДОУ посещало 215 детей. Имеются  следующие группы:

- 3 ясельные группы для детей  от 1.5 до 3-х лет

- 2 младшие для детей от 3-х до 4-х лет;

- 2 средние для детей в возрасте 4-5 лет;

- 2 старшие группы для детей в возрасте 5-6 лет;

- 1 подготовительная для детей 6-7 лет.

В ДОУ в первую очередь принимаются  дети работающих, одиноких матерей, инвалидов 1 и 2 групп, а также дети, отцы которых  находятся на действительной службе в Вооруженных силах, дети военнослужащих, уволенных с военной службы, дети безработных, вынужденных переселенцев, студентов.

ДОУ предоставляет дополнительные льготы по приему детей, установленные  органами местного самоуправления, Учредителем. В 2006г. 50% льгота по родительской плате была предоставлена пяти семьям.

Показатели по комплектованию ДОУ  №29 «Аленушка» с 1977 по 2006 годы приведены  в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 Комплектование ДОУ №29 «Аленушка»

Наименование  показателя

1977-1992 гг.

1992-2000 гг.

2002-2003 гг.

2003-2004 гг.

2004-2006 гг.

Количество групп, всего

12

10

10

10

10

в т.ч. ясельных

4

3

3

3

3

дошкольных

8

7

7

7

7

Количество мест

300

210

217

215

215


 

Количество групп и число  детей относятся к показателям  производственной деятельности ДОУ. С 1993г. в ДОУ функционирует 10 групп. За годы реформ произошло уменьшение числа детей, посещающих ДОУ. Это связано с ростом безработицы, и особенно среди женщин, со снижением реальных доходов населения и ростом бедности. В таких условиях семье часто не под силу оплачивать услуги ДОУ. Если до 1999г. родители, не работающие в бюджетной сфере должны были возмещать затраты на содержание детей полностью, то в 1999г. Постановлением главы местного самоуправления был установлен единый размер родительской платы за содержание детей, в результате чего большее количество родителей смогли отдать своих детей в детский сад. Другая причина уменьшения количества детей, особенно до 3-х лет, посещающих дошкольное учреждение, - снижение рождаемости. Анализ выполнения плана по штатам и контингенту проводится путем сопоставления фактических данных по отчету с показателями, утвержденными по смете (табл. 2.5).

Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений на примере дошкольного образов