Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений на примере дошкольного образов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Проанализировать выполнение сметы расходов и доходов дошкольного учреждения.
4. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.

Содержание

Введение…………………………………………………………….......................4
1. Финансирование бюджетных учреждений: источники, проблемы и пути их решения.................................................................................................................7
1.1 Сущность и функции финансов бюджетных учреждений и характеристика бюджетной классификации доходов и расходов……………….…….................7
1.2 Роль бюджета в финансовом обеспечении бюджетных учреждений…….19
1.3 Виды источников финансирования бюджетных учреждений…………….20
1.4 Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений и пути их решения……………………….......................................22
2. Характеристика дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» как экономического объекта исследования.................................34
2.1 Общая характеристика учреждения, задачи и виды деятельности……….34
2.2 Организация оплаты труда…………………………………….....................37
2.3 Виды источников финансирования………………………….......................40
2.4 Основные экономические показатели……………………….......................43
3. Анализ и проблемы финансирования деятельности дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка».............................................50
3.1 Анализ выполнения сметы расходов на содержание дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» за 2005-2007 гг……………50
3.2 Предложения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка»…………...…55
4. Охрана труда и экология в дошкольном образовательном учреждении......81
4.1 Требования к системе управления охраной труда………….......................81
4.2 Организация службы охраны труда в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»...........................................................................82
4.3 Обеспечение пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»...........................................................................89
Заключение…………………………………………………………….................91
Список использованных источников……………………..................................94

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ-1.doc

— 592.00 Кб (Скачать файл)

В течение трех лет не выделялись средства на приобретение белья, специальной одежды, постельных принадлежностей, несмотря на то, что утверждены нормативы по обеспечения мягким инвентарем и оборудованием по детским садам, в которых оговорены количество и сроки носки мягкого инвентаря на каждого ребенка. Также совсем не выделяются средства на возмещение командировочных расходов, то есть даже если работник выезжает на курсы повышения квалификации, расходы на проезд ему не возмещаются. При таком низком уровне заработной платы от курсовой подготовки за пределами города многие отказываются.

На статью «Оплата прочих услуг  и прочие текущие расходы» относят  расходы на текущий ремонт оборудования и инвентаря, оплату договоров по обслуживанию оборудования, расходы на ремонт зданий и сооружений, оплату информационно - вычислительных работ, расходы на пожарную сигнализацию, расходы на подписку, приобретение учебной литературы и учебных принадлежностей. Средства на эту статью выделяются тоже не в полном объеме.

Такая же обстановка с приобретением  предметов длительного пользования. Средства выделяются в таком ограниченном количестве, что на эти деньги невозможно приобрести ни новый холодильник, ни заменить кухонное оборудование, а о приобретении новых средств технического обучения остается только мечтать. В 2005г. для проведения в ДОУ капитального ремонта фасада инженерами - сметчиками была составлена смета на сумму 145 тыс.руб. Средства же были выделены в размере 26,2% от потребности. В 2006г. и на 2007г. средства по этому коду не выделены.

Таким образом, существующая система  распределения бюджетных ассигнований, которые выделяются в половинном размере от потребностей ДОУ и затем распределяются в первую очередь на «защищенные статьи» заставляет ДОУ искать какие-то новые источники финансирования или зарабатывать самим, используя собственные возможности.

 

3.2 Предложения по совершенствованию  системы финансового обеспечения  дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка»

 

На основании данных приведенных  в разделе 2.3 и таблице 2.3 видно, что  в 2005 и 2006 годах доходов от внебюджетной деятельности не было. И только после  внедрения в 2007 году платных услуг  в данном учреждении доходы от внебюджетной деятельности составят – 3,5 %. Платные образовательные услуги будут оказываться на базе дошкольного образовательного учреждения №29. ДОУ занимает двухэтажное типовое здание в центре города, имеет 10 групп, бассейн, просторный музыкальный и спортивный зал, фитобар, микро профилакторий. В помещениях имеется необходимое оборудование и инвентарь. Расположение учреждения в центре города в людном микрорайоне, соседство с тремя другими ДОУ и школой обеспечивает ДОУ №29 широкие возможности по привлечению потенциальных клиентов.

В ДОУ работают квалифицированные специалисты, которые будут проводить занятия в рамках платной образовательной деятельности. Для осуществления своей платной образовательной деятельности ДОУ могло бы привлекать специалистов со стороны, учитывая пожелания родителей, но на данный момент такой необходимости нет.

На сегодняшний день в городе Чайковский нет ДОУ, которые бы оказывали услуги подобного рода.

Предлагается следующий перечень дополнительных платных услуг в  бассейне:

- занятия в бассейне по обучению плаванию детей дошкольного возраста;

- оздоровительное плавание, двигательные, корригирующие упражнения в воде  для детей дошкольного и младшего  школьного возраста;

- аэробика и синхронное плавание.

Для того, чтобы оказывать платные  дополнительные образовательные услуги, была проанализирована загруженность помещений, прежде всего бассейна.

Каждая из 10 групп, функционирующих в ДОУ, посещает бассейн два раза в неделю. Продолжительность занятий для детей 3-х лет - 20-25 минут, для детей от 3-х до 7 лет - 30-35 минут. Занятия в бассейне проводятся в первой половине дня, так как продолжительность рабочего дня инструктора по физкультуре заканчивается в 14 часов (табл.3.4).

 

Таблица 3.4

Расписание занятий в плавательном бассейне

Время занятий

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9-10

2

3

1

2

1

10-11

5

4

3

5

4

11-12

6

7

8

6

7

12-13

10

9

 10

7

8


 

Из приведенного выше расписания можно  сделать следующие заключения:

а) бассейн загружен только до 13 часов, при режиме работы ДОУ до 19 часов;

б) если на занятия одной группы отводится один час, то имеется резерв для проведения шести дополнительных занятий в день, без учета работы в выходные дни.

Бассейн заполняется водой ежедневно  с 8 утра, после каждой группы перерыв  между занятиями 30 минут, в это  время в бассейн добавляется вода, так как очередность купания установлена по возрастам, минимальный уровень воды наполняется для детей ясельного возраста.

Также после каждой группы вода дезинфицируется, пропускается через бактерицидную лампу, что соответствует гигиеническим требованиям Госсанэпиднадзора. В ДОУ отказались от хлорирования воды, так как это вызывало многочисленные аллергические реакции.

В связи с реформированием и  демократизацией экономики нашей  страны рынки продавцов и потребителей образовательных услуг значительно  расширились и претерпели качественные изменения.

Так как платные образовательные  услуги будет предоставлять дошкольное учреждение, то потенциальными клиентами ДОУ №29 будут дети дошкольного и младшего школьного возраста. Основными потребителями услуг, предоставляемых в бассейне, будут:

а) дети данного учреждения, чьи  родители захотели, чтобы с детьми проводились дополнительные занятия  плаванием, в рамках программы «аэробика  и синхронное плавание». Таких групп  будет сформировано две: для детей 3-4-х лет и для детей 5-7 лет;

б) дети из двух соседних детских садов, ДОУ №24 и ДОУ №30 (общий контингент воспитанников - 360 детей). Из детей этих двух ДОУ будет сформировано 8 групп по 20 детей в каждой по следующим возрастам: от 3-х до 4-х лет - 2 группы, от 4-х до 5 лет - 2 группы, от 5 до 6 лет - 2 группы, от 6 до 7 лет - 2 группы;

в) дети дошкольного и младшего школьного возраста, проживающие  в соседних домах, которых будут  приводить на занятия родители. Из этих детей будет сформирована одна группа из 20 человек;

г) ученики первых-вторых классов школы №11.

В основном предлагаются услуги плавательного бассейна для детей с нарушением осанки, которым рекомендованы занятия плаванием. Планируется набрать одну такую группу.

Так как первоклассниками школы №11 становятся выпускники ДОУ №29 и соседних ДОУ, а некоторые из них уже посещали бассейн в ДОУ №29 , то вероятность того, что они продолжат занятия плаванием именно в этом ДОУ, весьма велика.

Занятия плаванием - уже достаточно устоявшаяся услуга на рынке платных  образовательных услуг. Поэтому в этом виде деятельности ДОУ могло бы привлечь клиента, используя следующие преимущества: во-первых, за счет местоположения ДОУ: ДОУ расположено на Основном поселке, где в настоящее время нет учреждений, оказывающих подобные услуги; во-вторых, ДОУ гарантирует надежность и качество предоставляемых услуг; в-третьих, за счет достаточно умеренной, доступной цены.

Поскольку цены на образовательные  услуги не относятся к числу регулируемых государством, устанавливает уровень цен само учреждение. Местные органы имеют право воздействовать на цены по некоторым услугам, но не более чем через установление предельного норматива рентабельности. Рыночный подход к ценообразованию на образовательную услугу должен учитывать верхний предел цены (с позиции потребителя) и нижний (с позиции производителя образовательной услуги). Сближение этих двух факторов должно определить оптимальную цену на определенный вид услуг.

По результатам проведенного маркетингового исследования родители считают, что цена на платные услуги должна быть в пределах 80 руб. (72% опрошенных), 20 человек смогли бы заплатить за данную услугу до 100 руб. Таким образом, цена потребителей составляет - 80-90 руб. в месяц.

Необходимо определить затраты учреждения на оказание данного вида услуги. Затраты на данный вид услуги будут просчитаны в финансовом плане, после чего будет установлен конкретный размер цены.

По данным опроса предлагается организовать 12 групп, численностью по 20 человек  в каждой. Представлен новый график для проведения занятий с 24 группами (10 групп нашего ДОУ - бесплатно, 12 групп на платной основе). Занятия для каждой группы будут проводиться 2 раза в месяц. Всего в неделю будет проводиться 48 занятий. Продолжительность занятий: для детей до 3-х лет - 20-25 минут, для детей старшего возраста - 30-35 минут.

При составлении нового расписания занятий нам необходимо было учесть возрастные особенности детей. Бассейн наполняется водой ежедневно. Первыми будут посещать бассейн дети ясельного возраста, поэтому уровень воды в бассейне будет минимальным- 30 сантиметров. С увеличением возраста детей воду в бассейн будут добавлять до уровня, необходимого для занятий следующей по возрасту группы. Максимальный уровень воды в бассейне - 130 сантиметров. После занятий каждой группы воду дезинфицируют бактерицидной лампой, поэтому перерыв между занятиями составляет 20-30 минут. Также при составлении графика занятий был учтен режим пребывания детей в ДОУ, с 14 до 16 часов занятия для детей дошкольного возраста не проводятся, так как у них по распорядку дневной сон. В это время будут организованы занятия для детей младшего школьного возраста (табл.3.5).

 

Таблица 3.5

Новое расписание занятий в бассейне на 2005-2007 гг.

Время проведения занятий

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

8.50- 9.30

1-29

4-29

1-29

4-30

3-29

9.30-10.10

2-29

5-29

2-29

5-30

4-24

10.10-11.00

4-24

4-30

3-29

6-30

5-24

11-12

5-24

5-30

6-24

4-29

6-24

12-13

7(п)-29

6-30

7(п)-29

6-29

5-29

13-14

8-29

7-30

7-29

   

14-15

1кл «а»

 

1кл «а»

   

15-16

         

16-17

6-29

9-29

7-24

7-30

7-24

17-18

7-29

10-29

8-29

9-29

10-29

18-19

6(п)-29

   

6(п)-29

 

19-20

нд

   

нд

 

 

Всего в неделю будет проводиться 24 занятия за установленную плату. В ДОУ работают два инструктора по физкультуре, один из них проводит занятия по плаванию. Оба специалиста имеют квалификационные категории по должности «инструктор по физической культуре» и согласились проводить дополнительные занятия за установленную плату. Разделение обязанностей позволит обеспечить взаимозаменяемость при отсутствии одного из них и избавляет от необходимости привлечения специалистов со стороны. Также при посещении бассейна каждого ребенка будет осматривать медработник, который занимает в ДОУ должность старшей медицинской сестры.

Помещение бассейна имеет отдельный  вход с улицы. Дети, приходящие на занятия из других учреждений, будут заходить с этого входа, здесь расположена раздевалка. Раздевалка оборудована шкафчиками для хранения верхней одежды, скамейками для переодевания. В этой раздевальной комнате дети должны раздеться до нижнего белья, надеть байковые халаты, тонкие носочки и тапочки, взять свои купальные принадлежности и идти в бассейн. Бассейн состоит из двух помещений: основного и вспомогательного. Во вспомогательном помещении бассейна расположены две раздевальные комнаты, оборудованные вешалками для одежды и полотенец, диванчиками, здесь же находится фитобар. При бассейне имеется три душевых установки для мытья тела детей перед входом в бассейн. В раздевалке установлено приспособление для сушки волос. Бассейн имеет площадь 49 кв.м., ванна бассейна отделана однотонной облицовочной плиткой. Для спуска детей в воду предусмотрены вертикальные лестницы, покрытые ребристой резиной. Бассейн обеспечен эффективной вентиляцией, достаточным освещением, поддерживается благоприятный уровень температуры воды и воздуха. В соответствии с Санитарными правилами температура воздуха поддерживается на уровне +29С, в раздевальной и душевой в пределах +25, + 26С, температура воды + 27 ,+30 . Пол в бассейне подогревается, переходы отапливаются, принимаются меры к предупреждению сквозняков.

Вода, подаваемая в бассейн, соответствует  ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая» и удовлетворяет  следующим требованиям: мутность не более 1,5мг/литр, цветность - не более 20, прозрачность - не менее глубины ванны; запах и привкус - не более двух баллов; остаточный хлор - 0,3-0,5 мг/литр. Дезинфекция воды проводится после каждой группы занимающихся, постоянный приток свежей воды не менее 10-15% ее объема. Дезинфекцию ванны проводят при каждом опорожнении бассейна. Ее тщательно моют мыльно - содовым раствором, чистят щеткой с последующим споласкиванием горячей водой из шланга.

С целью обеспечения безопасности детей и предупреждения травматизма при выходе из бассейна лежат резиновые коврики, чтобы дети не скользили по мокрому полу. Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем они снимают одежду, по возможности быстро и аккуратно ее складывают или вешают. Прежде чем войти в воду, дети должны тщательно вымыться под душем с мылом и мочалкой. Температура воды гигиенического душа + 36 градусов, после этого дети на некоторое время становятся под холодный душ (около 30 градусов). Дети принимают душ под наблюдением взрослых, инструктора по физкультуре, медработника или санитарки. После занятий плаванием дети выходят из бассейна, тщательно обтираются полотенцем, сушат волосы, отдыхают в фитобаре. Санитарка следит, чтобы дети высушили волосы, разливает настоянный на травах чай.

Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений на примере дошкольного образов