Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:02, дипломная работа
Цель дипломной работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Проанализировать выполнение сметы расходов и доходов дошкольного учреждения.
4. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.
Введение…………………………………………………………….......................4
1. Финансирование бюджетных учреждений: источники, проблемы и пути их решения.................................................................................................................7
1.1 Сущность и функции финансов бюджетных учреждений и характеристика бюджетной классификации доходов и расходов……………….…….................7
1.2 Роль бюджета в финансовом обеспечении бюджетных учреждений…….19
1.3 Виды источников финансирования бюджетных учреждений…………….20
1.4 Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений и пути их решения……………………….......................................22
2. Характеристика дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» как экономического объекта исследования.................................34
2.1 Общая характеристика учреждения, задачи и виды деятельности……….34
2.2 Организация оплаты труда…………………………………….....................37
2.3 Виды источников финансирования………………………….......................40
2.4 Основные экономические показатели……………………….......................43
3. Анализ и проблемы финансирования деятельности дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка».............................................50
3.1 Анализ выполнения сметы расходов на содержание дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» за 2005-2007 гг……………50
3.2 Предложения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка»…………...…55
4. Охрана труда и экология в дошкольном образовательном учреждении......81
4.1 Требования к системе управления охраной труда………….......................81
4.2 Организация службы охраны труда в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»...........................................................................82
4.3 Обеспечение пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»...........................................................................89
Заключение…………………………………………………………….................91
Список использованных источников……………………..................................94
На три группы будут работать два младших воспитателя. Должностные обязанности младшего воспитателя: обеспечение санитарного состояния помещений, оборудования, инвентаря: охрана и укрепление здоровья детей, присмотр и уход за ними, сопровождение на прогулки, одевание, раздевание, кормление, укладывание детей в постель под руководством воспитателя, смена белья, одежды, мытье и уборка посуды, помещения, получение и доставка пищи из пищеблока в группу.
Для приготовления пищи будет задействован один повар, имеющий достаточный опыт по организации детского питания. Должностные обязанности повара: приготовление блюд для детей различного возраста, порцинирование и раздача блюд в соответствии с возрастными нормами, обеспечение качественного санитарного состояния помещений, оборудования, инвентаря. Также для функционирования групп выходного дня необходимо участие следующих сотрудников:
- медицинской сестры, которая в
соответствии с заявками
- кладовщика, осуществляющего выдачу со склада продуктов питания, составление дефектных ведомостей, актов на списание продуктов;
- рабочего по стирке белья (стирка, сушка и глажение спецодежды и других предметов производственного назначения: полотенец, штор, постельного белья и т.п. – вручную и на машинах).
Калькуляция себестоимости платной образовательной услуги «группа выходного дня» приведена в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Калькуляция себестоимости платной образовательной услуги «группа выходного дня», руб.
Наименование статей затрат |
Затраты на 3 группы в день |
1.Заработная плата основных
работников, заработная плата |
1189,13 |
2. Начисления на заработную плату |
425,71 |
3.Продукты питания 20% от стоимости питания в день |
192,50 |
4.Расходы на приобретение и изготовление раздаточных материалов |
140,00 |
5. Коммунальные расходы |
168,05 |
Итого: |
2115,39 |
Заработная плата основных работников производится следующим образом. Размер заработной платы установлен за работу в течение всей смены.
Оплата труда воспитателей производится из расчета 100 руб. в смену. Всего задействовано три воспитателя, расходы на оплату труда составят: 3*100 = 300 руб.
Оплата труда младших
Оплата труда повара - 60 руб., количество работников - 1.
Итого расходы на оплату труда основных работников:
300+140+60 = 500 руб.
Доплаты вспомогательным работникам за выполнение дополнительных обязанностей:
- медицинский работник (10% от оклада) - 202,95руб.;
- кладовщик (10% от оклада) - 158,85 руб.;
- рабочая по стирке (12 % от оклада) - 168,48 руб.;
- кассир (10% от оклада) - 158,85 руб.
Всего доплат: 202,95+158,85 + 168,48+ 158,85=689,13 руб. в день.
Всего расходов на оплату труда: 500+689,13=1189,13 руб.
Начисление на фонд оплаты труда (35.8%) - 425,71 руб.,
в том числе единый социальный налог (35.6%) - 423,33 руб.,
в фонд социального страхования (0,2%) - 2,38 руб.
Расходы на приобретение продуктов питания определяются следующим образом. В соответствии с рекомендациями Департамента образования Пермского края расходы на продукты питания возмещаются в размере 20% от их полной стоимости.
На 2005г. стоимость одного дня питания при 2-х разовом питании в ДОУ составила 13,75 руб., 20 % от этой суммы составляют 2,75 руб.
Всего в день будут получать питания 70 детей, таким образом, расходы на питание составят: 2,75* 70 = 192,50 руб.
Расходы на приобретение и изготовление раздаточных материалов опредеяются таким образом. Для того, чтобы разнообразить досуг детей, необходимо иметь материалы для творчества (клей, бумагу, пластилин, карандаши). Расходы на эти цели определены в сумме 2 руб. в день на человека (из расчета фактических расходов предыдущего года).
Итого расходов: 2,00 * 70 = 140 руб.
Коммунальные расходы определяются, исходя из следующих статей затрат.
1. Оплата теплоэнергии.
Площадь групповых ячеек, включая спальни, раздевалки, туалеты, составляет - 86,4 кв. м, площадь трех групп - 86,4 *3 = 259,2 кв.м.; режим пребывания - 8 часов.
Стоимость теплоэнергии:
0,00019 Гкал/кв.м. в час*259,2 * 274,25* 8 = 108,05 руб.
2. Оплата электроэнергии.
Количество ламп - 42; мощность ламп - 60 Вт; цена 1 Квт - 0,96 руб.
Стоимость электроэнергии: 42 *60 *8 *0,96/1000 = 19,35 руб.
3. Водоснабжение.
Норма воды на ребенка в смену - 0,075 куб.м.; число детей - 70; потребность в воде в день: 0,075*70 = 5,25куб.м.
Норма воды на одного сотрудника - 0,02 куб.м; число сотрудников - 6; потребность в воде для сотрудников: 0,02* 6 = 0,12 куб.м.
Общая потребность в воде: 5,25+0,12 = 5,37 куб.м.; цена 1 куб.м. воды - 2,57 руб.
Стоимость потребленной воды в день - 5,37*2,57 = 13,8 руб.
Количество стоков = количеству воды = 5,37 куб.м.; цена 1 куб.м. стоков - 5 руб.
Стоимость стоков: 5,37* 5 = 26,85 руб.
Итого по статье «оплата коммунальных услуг»:
108,05 + 19,35 + 40,65 = 168,05 руб.
Итого расходов: 2115,39 руб.
Себестоимость одного дня содержания ребенка в группе выходного дня: 2115,39/70 = 30,22 руб.
При оказании данного рода услуги предлагается использовать метод «полных издержек» и установить норму прибыли в размере 20 % на одну услугу.
Расчет размера оплаты за посещение группы выходного дня приведен в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Расчет размера оплаты за посещение группы выходного дня, руб.
Наименование показателя |
Сумма |
Прямые расходы |
|
1. Затраты на оплату труда основных работников |
500,00 |
2. Начисления на оплату труда |
179,00 |
3. Расходы на питание |
192,50 |
4. Материальные затраты |
140,00 |
5. Итого прямые расходы |
1011,50 |
Косвенные расходы |
1103,89 |
6. Итого себестоимость услуг |
2115,39 |
7. Планируемая прибыль, 20 % |
423,08 |
Общая стоимость услуг |
2538,47 |
Цена услуги в день для одного ребенка: 2538,47 /70 = 36,26 руб.
Принимаем цену услуги в день в размере 40 руб. в день.
Далее произведем определение точки безубыточности. По формуле (2) определим количество детей:
Вывод: чтобы покрыть все
Финансовые результаты от оказания платных услуг определяются следующим образом. В таблице 3.9 приведена смета доходов и расходов на 2007г.
Таблица 3.9
Смета доходов и расходов на 2007г., тыс.руб.
Наименование показателя |
Квартал |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. Доходы всего, в т.ч.: |
187,1 |
188,1 |
187,1 |
188,1 |
750,4 |
платные услуги в бассейне |
185 |
186 |
185 |
186 |
742 |
группа выходного дня |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
8,4 |
2. Расходы всего, в т.ч.: |
158,9 |
158,6 |
158,9 |
159,2 |
635,6 |
оплата труда |
59,7 |
59,8 |
59,7 |
59,8 |
239 |
начисления на оплату труда |
31,7 |
31,8 |
31,7 |
31,8 |
127 |
продукты питания |
2 |
1,5 |
1,5 |
2 |
7 |
оплата коммунальных услуг |
55 |
56 |
55 |
56 |
222 |
расходы по обеспечению учебного процесса |
5,8 |
5,7 |
5,8 |
5,7 |
23 |
канцелярские и хозяйственные расходы |
2,7 |
2,8 |
2,7 |
2,8 |
11 |
прочие текущие расходы |
2 |
1 |
2,5 |
1,1 |
6,6 |
Прибыль |
28,2 |
29,5 |
28,2 |
28,9 |
114,8 |
Прибыль (убыток) от реализации работ, услуг и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и затратами на ее производство и реализацию. Прибыль от организации платных образовательных услуг на 2007г. составит:
750,4 - 635,6 = 114,8 тыс. руб.
Учитывая недостаток финансирования средств из бюджета, низкий уровень оплаты труда, полученная прибыль будет направлена на совершенствование учебного процесса, ремонт оборудования, обновление материально-технической базы, поощрение работников, т.е. доходы будут реинвестированы в образовательный процесс.
Закон РФ «Об образовании» устанавливает
особый режим налогообложения
Необходимым и достаточным условием для пользования данной льготой является наличие у налогоплательщика лицензии, так как именно с этим фактом Закон связывает возникновение права на льготу. Нормы Закона РФ «Об образовании» действуют непосредственно и подтверждения льготы, установленной в нем налоговым законодательством, не требуется.
По утвержденному положению о расходовании внебюджетных средств, полученных от оказания платных дополнительных образовательных услуг, принимается за 100% и распределяется следующим образом:
а) приобретение учебных пособий - 30%;
б) премирование работников за квартал - 40%;
в) приобретение основных средств - 20%;
г) расходы на текущий ремонт и обслуживание помещений - 10%.
Распределение средств от дополнительных услуг в виде диаграммы представлено на рисунке 3.3.
Смета расходов внебюджетных средств на 2007г. представлена в таблице 3.10.
Таблица 3.10
Смета расходов внебюджетных средств на 2007г., тыс.руб.
Код статьи затрат |
Наименование статьи затрат |
Сумма |
210 |
Оплата труда государственных служащих |
46,0 |
310 |
Приобретение предметов |
23,0 |
225 |
Расходы на текущий ремонт и обслуживание помещений |
11,4 |
340 |
Прочие текущие расходы, в том числе на приобретение учебных пособий, игрушек, спортинвентаря |
34,4 |
Итого расходов |
114,8 |
Представленная выше смета расходов, составленная на основании положения «О расходовании внебюджетных средств», говорит, что вся полученная прибыль будет реинвестироваться на нужды учреждения, на совершенствование материально- технической базы, также часть средств будет направлена на поощрение сотрудников с целью их социальной защищенности. ДОУ не будет иметь остатка денежных средств, поэтому не является плательщиком налога на прибыль.
В наши дни образование - одна из немногих и едва ли не единственная отрасль народного хозяйства, сохранившая свою целостность. Но вместе с тем ее внутренние ресурсы практически исчерпаны. Если мы не будем их пополнять, то образование может перестать существовать как само развивающаяся система. Мы можем навсегда потерять и кадровый потенциал, и материальную базу, и те многочисленные положительные наработки, которые появились за последние несколько лет в условиях свободного творческого поиска.
Основными проблемами функционирования дошкольного образовательного учреждения являются:
- недостаточное финансирование учреждения;
- неразвитость механизмов привле
Оказание платных
Платные образовательные услуги - это дополнительные услуги, оказываемые образовательным учреждением по дополнительным образовательным программам за счет внебюджетных средств. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств соответствующего бюджета.
Основным видом деятельности ДОУ №29 является образовательная деятельность, осуществляемая в рамках государственного образовательного стандарта.
Закон РФ «Об образовании» говорит о предоставлении образовательным учреждением качественного, целостного образования и воспитания детей, но также ориентирует его на оказание населению платных образовательных услуг. Этот «профильный» для них вид деятельности не требует от педагогических работников овладения, какими-либо дополнительными профессиональными навыками, а от учреждения – дооборудования или тем более переоборудования. Занятия по углубленному изучению отдельных дисциплин, организация платных кружков - все это может органично вписано в учебно-воспитательный процесс и таким образом дополнит и обогатит основную деятельность образовательного учреждения.