Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:02, дипломная работа
Цель дипломной работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Проанализировать выполнение сметы расходов и доходов дошкольного учреждения.
4. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.
Введение…………………………………………………………….......................4
1. Финансирование бюджетных учреждений: источники, проблемы и пути их решения.................................................................................................................7
1.1 Сущность и функции финансов бюджетных учреждений и характеристика бюджетной классификации доходов и расходов……………….…….................7
1.2 Роль бюджета в финансовом обеспечении бюджетных учреждений…….19
1.3 Виды источников финансирования бюджетных учреждений…………….20
1.4 Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений и пути их решения……………………….......................................22
2. Характеристика дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» как экономического объекта исследования.................................34
2.1 Общая характеристика учреждения, задачи и виды деятельности……….34
2.2 Организация оплаты труда…………………………………….....................37
2.3 Виды источников финансирования………………………….......................40
2.4 Основные экономические показатели……………………….......................43
3. Анализ и проблемы финансирования деятельности дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка».............................................50
3.1 Анализ выполнения сметы расходов на содержание дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» за 2005-2007 гг……………50
3.2 Предложения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка»…………...…55
4. Охрана труда и экология в дошкольном образовательном учреждении......81
4.1 Требования к системе управления охраной труда………….......................81
4.2 Организация службы охраны труда в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»...........................................................................82
4.3 Обеспечение пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»...........................................................................89
Заключение…………………………………………………………….................91
Список использованных источников……………………..................................94
Уместно вспомнить еще и о
таком источнике
Держатель и распорядитель основной массы общественных фондов потребления - государство, которое определяет порядок движения и использования бюджетных средств. Законодательство предусматривает финансирование образовательных учреждений на основе государственных и местных нормативов и определяет, что каждое учреждение имеет статус субъекта финансово-хозяйственной деятельности.
В Федеральном законе РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 указано, что образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный расчетный счет, в том числе валютный в банковских и иных кредитных учреждениях. Финансовые и материальные средства используются им по своему усмотрению в соответствии с уставом. Неиспользованные в текущем году (квартале, месяце) финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены учредителем в объем финансирования этого учреждения на следующий год (квартал, месяц).
В действительности нормативы финансирования отсутствуют. Использовать бюджетные средства по своему усмотрению учреждения не вправе из-за целевого финансирования по предметным статьям. Подавляющее большинство дошкольных учреждений самостоятельных счетов не имеет. К тому же, Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ предоставляет руководителю право в зависимости от объема учетной работы сделать выбор: создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии или специализированной организации; вести бухгалтерский учет лично.
Какую бы учетную политику ни избрало государственной учреждение, его производственные и хозяйственные расходы покрываются за счет средств учредителя, доходов от собственной деятельности, иных внебюджетных источников.
Основные документы, регулирующие
ответственность и права
Учредитель берет на себя обязательства по финансированию учреждения в соответствии с утвержденной сметой расходов. Если учреждение не имеет самостоятельного расчетного счета, то учредитель обязуется осуществлять финансово-бухгалтерское обслуживание его деятельности через централизованную бухгалтерию. Важное место при финансировании отводится контролю. Учредитель обязан регулярно отслеживать соблюдение условий договора и анализировать итоги финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Обязанности образовательного учреждения
- своевременное представление
Такая регламентация позволяет образовательному учреждению в пределах выделенных средств на оплату труда самостоятельно устанавливать штатное расписание и структуру управления, осуществлять выплату надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера работникам; привлекать дополнительные источники финансирования и самостоятельно определять характер их направления. Поступление внебюджетных средств не является основанием для сокращения бюджетных. В случае невыполнения показателей деятельности и учебных планов, секвестирования бюджета, недофинансирования, нецелевого использования средств учредитель оставляет за собой право вносить изменения в объемы выделяемых ассигнований. При несоблюдении условий договора финансирование может быть приостановлено.
Важный вопрос - оптимизация бюджетных расходов и финансовая дисциплина. Сокращение и оптимизация расходов достигаются через конкурсное рассмотрение предложений о сотрудничестве в области коммунального обслуживания и закупок материальных ценностей. Целевой характер выделяемых ассигнований определяется кодом бюджетной классификации. Самостоятельное перераспределение средств между предметными статьями не допускается.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются:
а) направление средств на банковские депозиты, приобретение различных активов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с целью их последующей продажи;
б) осуществление взносов в
в) расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств при отсутствии оправдательных документов;
г) завышение объемов выполненных работ, расценок; выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией; направление средств на объекты (разработки), не включенные в адресные и целевые программы;
д) недостача материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета;
е) расходование средств сверх норм, утвержденных в установленном порядке (норм возмещения командировочных расходов, норм на расходование бензина и т.п.);
ж) просроченная дебиторская задолженность по перечисленным авансам за поставку товарно-материальных ценностей и оказание услуг;
з) заключение договоров на работы, не предусмотренные в бюджете (смете расходов), ведущие к потере бюджетных средств или имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью.
Иными словами, под использованием средств не по целевому назначению следует понимать такое использование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их предоставлении, или приводит к этим результатам, но сопровождается не правомерными действиями ли событиями, неправомерность которых закрепляется в правовых актах, в заключаемых договорах или в решениях полномочных органов, определяющих целевой характер выделяемых из бюджета средств.
Переход к сбалансированному развитию
отрасли в новых социально-
1. Воздействие макроэкономической среды, когда доля ВВП выделяемая на образование, сократилась с 7% в 1970г. до 4,4% в год.
2. Новые взаимоотношения
3. Быстрый моральный износ
Перед образованием возникли новые проблемы, среди которых важнейшие – снижение, недостаточность и нестабильность финансирования. Утверждение сметы расходов не означает реального перечисления средств на счет бюджетополучателя. В последние годы многими территориями финансирование образовательных учреждений осуществляется по так называемым лимитам. По другой терминологии, это называется «в соответствии с кассовым планом финансирования», который зачастую не выполняется из-за недопоступления доходов. Учреждения образования постоянно находятся под угрозой сокращения бюджетных ассигнований.
Более того, статьи расходов делятся на «защищенные» и «незащищенные». Первоочередному финансированию подлежат расходы по «защищенным» статьям. Их перечень ежегодно утверждается законодательством о бюджете. Как правила, к их числу относятся расходы на оплату труда и начисления на нее, на питание, на трансферты населению. Перечень таких статей в разных регионах может быть различным.
Таким образом, финансирование образовательных учреждений представляет собой комплекс мер, направленных как на совершенствование основной образовательной деятельности учреждений, так и на эффективное использование финансовых ресурсов. С помощью бюджетного финансирования обеспечивается реализация государственных социальных гарантий в сфере образования.
2. Характеристика дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» как экономического объекта исследования
2.1 Общая характеристика
Дошкольное образовательное
С 1.10.1996г. на основании постановления Главы местного самоуправления от 20.09.96г. №1215 «О передаче в муниципальную собственность детского сада №29 Чайковского завода СК» дошкольное образовательное учреждение №29 «Аленушка» является муниципальным образовательным учреждением общего развивающего вида.
Дошкольное образовательное учреждение, в дальнейшем именуемое ДОУ, является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на сумму 3 835 485 руб. на праве оперативного управления.
Учредитель: Управление общего и профессионального образования Администрации г.Чайковский Пермского края.
ДОУ осуществляет свою образовательную, хозяйственную, правовую деятельность в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.1995г. №677, законодательством РФ, другими нормативными актами, договором между Учредителем и ДОУ, Уставом ДОУ.
Дошкольное образовательное учреждение №29 «Аленушка» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности А №702269 от 10.11.2005г. по программе дошкольного и дополнительного образования.
В 1999г. ДОУ №29 первым из городских дошкольных учреждений получило Свидетельство о государственной аккредитации №005039 серии ДО и признано садом общеразвивающего вида второй категории, а также имеет право на реализацию образовательных программ.
ДОУ размещается в типовом 2-х этажном здании, в центре Основного поселка, в густонаселенном микрорайоне, имеет обособленный земельный участок площадью 1,2га. Озеленение составляет 60%. На участке размещено 10 грунтовых площадок, 5 из них оснащены теневыми навесами, 1 - спортивная площадка. Огород, цветники, кустарники, деревья обеспечивают условия для хорошего самочувствия и благотворно влияют на здоровье детей.
В здании расположены 10 групповых ячеек с полным набором помещений: групповые площадью - 47,1 кв.м., спальни - 32,5 кв.м; умывальные - 5,3 кв.м; туалетные - 10,5 кв.м; приемные - 1,5 кв.м. Кроме того, в ДОУ размещаются бассейн площадью 129 кв.м (основное помещение - 82,3 кв.м, вспомогательне - 47,6 кв.м), прачечная, гладильная, имеющие раздельные входы и выходы на улицу; пищеблок, медицинские помещения, спортивный и музыкальный залы, кабинет логопеда, методический кабинет.
Режим работы устанавливается Учредителем, исходя из потребностей родителей и возможностей бюджетного финансирования, и является следующим: пятидневная рабочая неделя, двенадцатичасовое пребывание детей. Режим работы групп ДОУ: с 7 часов до 19 часов. Допускается посещение детей по индивидуальному графику (на занятия во вторую половину дня).
Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:
а) на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
б) физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
в) оказание помощи семье в воспитании детей.
В процессе своей деятельности ДОУ реализует следующие задачи.
1. Охранять и укреплять здоровье детей, формировать навыки здорового образа жизни (с двух лет дети обучаются плаванию, проводятся закаливающие процедуры, физиолечение, фитотерапия, гимнастика и массаж утром и после сна, ЛФК (лечебно-физкультурный комплекс).
2. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка (в сюжетно - ролевых играх, в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, в свободном общении на занятиях развития речи, чтении художественной литературы, на экскурсиях, математике и др.).
3. Обеспечить каждому ребенку
возможность радостно и
Содержание образования
В детском саду используются разнообразные, эффективные методы, технологии, способствующие развитию логического и нестандартного мышления детей. Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально. Используемые дидактические и развивающие игры, разнообразные средства обучения (схемы, модели, карточки-символы, геометрические наборы, средства измерения) обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, стимулируют познавательную активность, развивают воображение и творческое мышление детей, позволяют хорошо подготовить их к школе.
Удовлетворяя потребности