Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 19:40, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение особенностей финансовой политики на примере ЗАО «Липецкстройиндустрия» и выявление путей ее совершенствования.
Объектом исследования выступает закрытое акционерное общество «Липецкстройиндустрия». Предмет исследования финансово-экономическая деятельность ЗАО «Липецкстройиндустрия» за период 2005-2007 г.
В соответствии с целью, объектом, предметом определены следующие задачи исследования:
- определить сущность и содержание финансовой политики предприятия;
- изложить методы осуществления финансовой политики;
- провести исследование действующей финансовой политики на ЗАО «Липецкстройиндустрия»;
Введение
1. Теоретические основы финансовой политики предприятия
1.1 Сущность и содержание финансовой политики предприятия
1.2 Диагностика финансово-экономической деятельности предприятия с помощью системы финансовых коэффициентов
1.3 Методы осуществления финансовой политики предприятия
2. Анализ финансовой политики ЗАО «Липецкстройиндустрия»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2 Основные направления и анализ финансовой политики ЗАО «Липецкстройиндустрия»
2.3 Анализ эффективности проводимой финансовой политики
3. Разработка финансовой политики на перспективу развития ЗАО «Липецкстройиндустрия»
3.1 Расчет эффективности и обоснование основных направлений финансовой политики на 2008 год
3.2 Оценка эффективности финансовой политики на 2008 год
3.3 Направления совершенствования финансовой политики на предприятии
Заключение
Список использованных источников
Принимая решение о привлечении заемных средств, целесообразно составить план их возврата, рассчитать за период кредита процентную ставку и определить суммы процентов по данному кредитному договору, а также источники их выплаты с учетом налогообложения прибыли [38, с.12].
Сама кредитная политика тесно связана с маркетинговой политикой предприятия и также нацелена на увеличение объема продаж. По своей сути кредитная политика может быть: консервативной, умеренной, агрессивной.
Консервативная кредитная
политика направлена на минимизацию
возможных рисков и устанавливает
жесткие правила при продажах
в кредит, а также минимальные
сроки отсрочки платежа. Предприятие,
имеющее такую кредитную
Умеренная кредитная политика характеризуется взвешенным подходом к продажам в кредит. При этом учитываются возможные финансовые риски и проводится тщательный анализ клиентов, с тем, чтобы в погоне за общей ликвидностью не потерять потенциальных клиентов, отпугнув их слишком жесткими условиями. Она является наиболее целесообразной и экономически эффективной.
Агрессивная кредитная политика предлагает мягкие условия предоставления клиентам товарных кредитов, при этом анализ финансового состояния клиентов может быть поверхностным или отсутствовать вообще. Такая политика весьма полезна для расширения круга покупателей, увеличения товарооборота, но она влечет за собой большие экономические риски, снижает ликвидность компании.
При разработке финансовой политики важное значение имеют такие её элементы, как политика управления оборотными активами и кредиторской задолженностью предприятия. Политика управления оборотными активами состоит в формировании необходимого объема и состава оборотных активов, оптимизации структуры источников их финансирования для достижения целей предприятия и поддержания высокого уровня финансовой устойчивости. На этом направлении наиболее ярко проявляется основная проблема управления финансами: выбор между рентабельностью и вероятностью неплатежеспособности.
Основной результат принятия
решения об оборотных средствах
- изменение совокупного
Для разработки раздела финансовой политики, посвященного управлению текущими затратами используются данные анализа об уровне расходов и рентабельности. На основе анализа вырабатываются мероприятия по оптимизации издержек и достижению безубыточной работы предприятия.
В случае эффективного управления текущими издержками предприятие получает дополнительные выгоды: более конкурентоспособные по стоимости товары и возросшие возможности сбыта; правильные цены на продукцию; лучшее распределение ресурсов и управление предприятием. Если же на предприятии происходит неэффективное управление текущими затратами, тогда возможны следующие последствия: тратятся денежные средства, устанавливаются неправильные цены на продукцию, ресурсы направляются на «не те» продукты, деятельность или покупателей, снижается рентабельность продаж [33, с.34].
Управление дебиторской
задолженностью требует внимательного
отбора клиентуры с хорошей
Регулирование денежных операций необходимо для инвестирования избытка денежных средств для получения прибыли и соответствующей ликвидности: должен существовать достаточный запас денежных средств, ни малый и ни большой. Надлежащее прогнозирование запасов денежных средств имеет особенное значение в периоды спада деловой активности и требует определения: оптимального времени для взятия ссуды и выплаты долгового обязательства по ней.
Успешное ведение коммерческой деятельности предприятия в значительной степени зависит от избранной ими ценовой политики. Ценовая политика включает определенные методы и цели предприятия, которые приведены на рисунке 1.
К основным факторам, способствующим усилению роли цен и учитываемых при финансовой политики, относятся: увеличение размеров предприятий и усложнение форм их деятельности в условиях рынка, неустойчивость макроэкономической конъюнктуры, усиление конкуренции, снижение рентабельности и общей экономической эффективности производства. Состояние системы цен существенно влияют на жизнеспособность предприятий, их финансовую устойчивость. Цены оказывают воздействие на платежеспособный спрос, уровень доходов, направления денежных потоков, инвестиционную активность предприятий.
Ценовая политика рассматривается в контексте финансовой политики предприятия как её первичный элемент. Формирование финансовой политики должно начинаться с определения ценовой политики.
Это обусловлено тем, что финансовые отношения предприятия возникают лишь после продажи товара и продукции по рыночным ценам. Все последующие действия предприятия в значительной степени ориентированы на выбранные и установленные цены продаж. По мере усиления конкуренции влияние ценовой политики на финансовое состояние предприятий, их финансовую устойчивость усиливается [37, с.51].
Таким образом, разработка финансовой политики включает в себя несколько направлений: операционный анализ, разработка учетной и налоговой политики, разработка политики управления оборотными активами, кредиторской задолженности, кредиторской и ценовой политики, а также политики управления текущими затратами.
Каждый блок очень важен
для всей финансовой политики. От тщательности
и точности разработки каждого направления
зависит эффективность
Финансовый учет обеспечивает финансовую политику необходимой информацией. Методы управленческого учета и анализа позволяют компенсировать недостаток информации, создавать новую, не существующую в готовом виде информацию посредством специальных моделей аналитической обработки данных, прогнозирования, имитационного моделирования, экспериментирования, описательных сведений, накопленных практиками в области экономики и управления, опытных суждений и оценок специалистов в соответствующих областях, экспертов и методы экспертных оценок, экспертных систем [15, с.172].
Экономический анализ является главным инструментом построения и оценки финансовой политики, выявления тенденций, измерения пропорций, планирования, прогнозирования, определения факторов, исчисления их влияния на результат, выявления неиспользованных резервов.
На основе анализа делают экономически обоснованные выводы и разрабатывают рекомендации по совершенствованию управления производственной системой.
Для принятия экономически
обоснованных управленческих решений
большое значение придается анализу
финансового состояния, деловой
активности, рентабельности. Важнейшим
инструментом регулирования политики
производственных финансов является операционный
анализ, изучающий зависимости
Разработка эффективной
финансовой политики организации возможна
лишь при планировании всех финансовых
ресурсов, их источников, отношений
хозяйствующего субъекта. Планирование
- это процесс разработки и принятия
целевых установок в
Таким образом, данные методы
как часть механизма финансовой
политики воздействуют на процесс разработки
и реализации управленческих решений
в области финансово-
2. Анализ финансовой
политики ЗАО «
2.1 Организационно-экономическая
характеристика деятельности
Акционерное общество «Липецкстройиндустрия», согласно устава является закрытым акционерным обществом.
Общество зарегистрировано
регистрационной палатой
Целью общества является извлечение прибыли.
Основные виды производственной, коммерческой деятельности:
- производство и строительных материалов,
- изготовление
Общество осуществляет и иные виды деятельности предусмотренные Уставом. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральным законом.
ЗАО «Липецкстройиндустрия» основано в качестве самостоятельного предприятия. На протяжении данного периода предприятие успешно функционирует на рынке строительных материалов.
Осуществляет производство
и продажу следующих
- товарного бетона;
- растворов;
- шпатлевки, пасты меловой;
- металлоконструкций;
- сетки сварной.
Основой производства ЗАО «Липецкстройиндустрия» является производство товарного бетона, раствора - то есть продукции, необходимой для промышленного и гражданского строительства.
Уставный капитал общества 8500,00 рублей, который состоит из 8500 обыкновенных акций, номинальная стоимость которых составляет 1,00 рубль. Акции оплачены полностью. Все 100 % акций принадлежат предприятию ЗАО СУ-11 «Липецкстрой», которое входит в группу компаний треста «Липецкстрой».
Основные заказчики продукции:
- предприятия группы компаний треста «Липецкстрой» - 30%,
- ООО «Глобус-98» - 6%,
- ООО «Риэлторский центр «Строй-Град» - 4%,
- ЗАО МСАП «Спецфундаментстрой-
Общество является по статусу малым предприятием. В 2006 г. общество подлежит обязательному аудиту на основании пп.3 п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Аудиторская проверка бухгалтерской и финансовой отчетности за 2006г. была проведена в обществе в марте 2007г. аудиторской фирмой ООО «Фактор-М». По мнению аудитора данные бухгалтерской отчетности за 2006г. являются достоверными, о чем свидетельствует аудиторское заключение.
Согласно учетной политике, принятой на предприятии на основании Федерального закона РФ от 21.11.1996г. № 129 ФЗ применяются следующие методы бухгалтерского учета:
- метод списания сырья и материалов в производство - по средней себестоимости;
- метод определения выручки в бухгалтерском учете - по отгрузке;
- метод определения выручки
для целей налогообложения
- метод определения выручки для целей налогообложения НДС - по оплате.
На рисунке 3 приведена
действующая организационная
Оперативное и текущее управление в Обществе осуществляется директором. Директор назначается Советом директоров и подотчетен как Совету директоров, так и общему собранию акционеров. В свою очередь Совет директоров избирается на общем собрании акционеров.
В действующей структуре управления часть полномочий директора распределены между его заместителями, так за производственно техническую деятельность несет ответственность технический директор, за финансовую деятельность отвечает главный бухгалтер.
По состоянию на 01.01.2008
года списочная численность
Средний возраст работающих составляет 40 лет.
Образовательный уровень работников и специалистов:
- работники, имеющие высшее образование - 7,2 %
- работники, имеющие
В настоящее время соотношение
рабочих основного и
По результатам работы за 2006 год в обществе получена валовая прибыль в размере 15750 тыс. руб., а чистая прибыль составляет 7214 тыс.руб. Такая разница возникла в связи с резервированием средств под сомнительную задолженность покупателей.