Федеральный бюджет и его место в финансовой системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка мероприятий по решению проблем сбалансированности федерального бюджета.

Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:

•рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его
определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;

•показать его роль в финансовой системе;
•проанализировать динамику и структуру федерального бюджета за 2007-2009 гг., то есть рассмотреть его доходы и расходы, проследить изменения в них и выявить причины изменений.
•предложить пути решения проблем сбалансированности федерального бюджета.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3

1.Теоретические аспекты федерального бюджета РФ……………………5
1.Понятие федерального бюджета и его место в финансовой системе…………………………………………………………………………..5
2.Функции федерального бюджета………………………………………12
3.Бюджетный процесс ……………………………………………………..15
4.Особенности построения бюджетной системы в странах с различным государственным устройством………………….……………………………25
2.Анализ федерального бюджета РФ……………………………………….33
1.Динамика доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2007-2009гг…………………………………………………………………………..33
2.Структура расходов федерального бюджета за 2007-2009гг....................................……………………………………..……………38
3.Проблемы сбалансированности федерального бюджета и пути их решения……………………………………………………………………...42
Заключение………………………………………………………………….48

Список литературы…………………………………………………………50

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральный бюджет и его место в финансовой системе.docx

— 108.25 Кб (Скачать файл)

     Второй  этап формирования федерального бюджета  – это распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в  соответствии с функциональной и  экономической классификациями  расходов бюджетов РФ и по получателям  бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о  проведении структурных и организационных  преобразований в отраслях экономики  и социальной сфере, об отмене нормативных  правовых актов, исполнение которых  влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

     Уполномоченный  орган исполнительной власти формирует  перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств  федерального бюджета в очередном  финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем  году и на среднесрочную перспективу.[14, стр. 33-34]

     Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете и его утверждения должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта закона до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения этого проекта закона определенных показателей.

     Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной  Думы проект федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год не позднее 26 августа  текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

1) предварительными итогами социально-экономического развития РФ за истекший период текущего года;

2) прогнозом социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год;

3) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

4) планом развития государственного и муниципального секторов экономики;

5) прогнозом Сводного финансового баланса по территории РФ на очередной финансовый год;

6) прогнозом консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год;

7) основными принципами и расчетами по взаимоотношениям федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ в очередном финансовом году;

8) проектами федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год;

9) проектом федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

10) проектом государственной программы вооружения на очередной финансовый год;

11) проектом программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на очередной финансовый год;

12) расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и дефициту федерального бюджета на очередной финансовый год;

     Вместе  с проектом федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год, Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты  федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные  акты РФ о налогах и сборах; о  бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ; о внесении изменений  и дополнений в Федеральный закон  «О бюджетной классификации РФ».

     Правительство РФ представляет в Государственную  Думу не позднее 1 октября текущего года:

1) оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета РФ за отчетный финансовый год;

2) проекты программ предоставления гарантий Правительства РФ на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий Правительства РФ за истекший период текущего финансового года;

3) проект программы предоставления средств федерального бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года;

4) предложения по расходам на содержание Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в том числе по расходам на содержание военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с указанием их штатной численности на начало и конец очередного финансового года.

     Совет Государственной Думы или Председатель Государственной Думы, на основании  заключения Комитета по бюджету, принимает  решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год принимается  к рассмотрению Государственной  Думой либо подлежит возвращению  в Правительство РФ на доработку.

     Доработанный  законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную  Думу Правительством РФ в десятидневный  срок и рассмотрен Советом Государственной  Думы или Председателем Государственной  Думы в установленном порядке.

     Проект  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или  Председателем Государственной  Думы в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам  права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

     Совет Государственной Думы утверждает комитеты Государственной Думы, ответственные  за рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета. Совет Государственной Думы назначает  комитеты Государственной Думы, ответственные  за рассмотрение других документов и  материалов, представленных одновременно с проектом федерального закона о  федеральном бюджете.

     Для обеспечения необходимой степени  конфиденциальности рассмотрения отдельных  разделов и подразделов расходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета Государственная Дума утверждает персональный состав рабочих групп, члены которых несут ответственность  за сохранение государственной тайны  в соответствии с законодательством РФ.

     Принятый  Государственной Думой федеральный  закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в  течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

     Федеральный закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год подлежит обязательному рассмотрению Советом  Федерации в порядке, предусмотренном  Конституцией РФ.

     В течение одного месяца со дня подписания федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год Правительство РФ направляет в Государственную Думу и Совет  Федерации для сведения поквартальное  распределение доходов и расходов федерального бюджета и поступлений  из источников финансирования его дефицита.[14, стр. 35-37]

     Исполнение  бюджета – это важнейший этап бюджетного процесса по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.

     Исполнение  федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, бюджета субъекта РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета  обеспечивается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта РФ, местной администрацией.

     Организация исполнения бюджета возлагается  на соответствующий финансовый орган.

     В России устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация  исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и  получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

     Бюджет  исполняется на основе единства кассы  и подведомственности расходов.

     Кассовое  обслуживание исполнения бюджетов бюджетной  системы РФ осуществляется Федеральным  казначейством.

Полномочия  Федерального казначейства по кассовому  обслуживанию исполнения бюджетов могут  передаваться исполнительным органам  государственной власти субъекта РФ при условии финансового обеспечения  полномочий за счет собственных доходов  бюджета субъекта РФ и наличия  в собственности субъекта РФ необходимого для их осуществления имущества.

     Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном  банке РФ. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через  счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.

     Принцип единства кассы – это зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и  осуществление всех расходов с единого  счета бюджета.

Бюджеты всех уровней бюджетной системы  РФ исполняются на основе принципа единства кассы.

     Исполнение  бюджетов осуществляется уполномоченными  исполнительными органами на основе бюджетной росписи.

     Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств  на основе утвержденного бюджета  в соответствии с функциональной и экономической классификациями  расходов бюджетов РФ с поквартальной  разбивкой и представляется в  орган исполнительной власти, ответственный  за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

     На  основании бюджетных росписей главных  распорядителей бюджетных средств  орган, ответственный за составление  проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись  в течение 15 дней после утверждения  бюджета. Сводная бюджетная роспись  утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке  и не позднее 17 дней после утверждения  бюджета направляется в орган, исполняющий  бюджет. Одновременно сводная бюджетная  роспись направляется для сведения в соответствующие представительные и контрольные органы.

     В течение 10 дней со дня утверждения  сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств.

     Доведение показателей сводной бюджетной  росписи осуществляется в форме  уведомлений о бюджетных ассигнованиях  на период действия утвержденного бюджета.

     В течение 10 дней со дня получения  уведомления о бюджетных ассигнованиях  бюджетное учреждение обязано составить  смету доходов и расходов по установленной  форме для ее утверждения в  вышестоящих органах, и в течение  пяти дней распорядитель бюджетных  средств утверждает ее.

     Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем  главного распорядителя бюджетных  средств.

     Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня  со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.

Лимит бюджетных обязательств – объем  бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий трех месяцев.

     Получатели  бюджетных средств могут принимать  денежные обязательства по осуществлению  расходов и платежей путем составления  платежных и иных документов, необходимых  для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

     Орган, исполняющий бюджет, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных  и иных документов, необходимых для  совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов  и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных  обязательств.

Информация о работе Федеральный бюджет и его место в финансовой системе