Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.
Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………
Следует отметить, что культурная деятельность в РФ по своей насыщенности и формам проявления широко варьируется в целом по стране и находится в прямой зависимости от объемов финансирования.
Уровень финансирования организаций культуры, в свою очередь, в значительной мере определяется общим финансово-экономическим положением регионов.
Ежегодно на финансовое обеспечение социально-культурных мероприятий направляется около 30% доходов консолидированного бюджета России (7-8% федерального бюджета и 45-47% бюджетов территорий), в том числе финансирование расходов на культуру. В соответствии с действующими законодательными актами в культурной сфере ежегодно предусматривается направление не менее 2 % из федерального и 6% из региональных бюджетов.
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации является воспитание здорового молодого поколения граждан страны посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Правительством РФ утверждена Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы».
В ней отмечается, что
в последнее десятилетие из-за
недостатка финансовых ресурсов и внимания
со стороны государственных
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- эффективное планирование
и мониторинг результатов
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования предусмотренный программой с учетом прогноза цен на соответствующие годы (согласно последним изменениям программы от 25.09.08 г.) составляет 129 340,7 млн. рублей, в том числе на развитие массового спорта – 101 068,8 млн. руб. При этом если рассматривать направление развитие массового спорта, то обязательства по финансированию мероприятий распределились практически поровну между федеральным бюджетом – 48 026,8 млн.руб. и средствами бюджетов субъектов Российской Федерации – 47 962 млн. рублей. Финансирование из внебюджетных источников заложено в размере 5 080 млн. рублей.
Этим и другими документами определены принципы финансирования расходов на культуру и спорт при сочетании бюджетного финансирования с элементами коммерческой деятельности, что вполне соответствует структуре современного рыночного механизма. Например, музеи финансируются за счет бюджетных ресурсов, используя коммерческие начала для пополнения коллекций и приобретения эксклюзивных экспонатов на аукционах. Театры, дворцы активно предоставляют платные услуги, используя полученные ресурсы для удовлетворения духовных, эстетических потребностей населения. Этим реализуются принципы доступности всех слоев населения к культурным ценностям и благам. Тем не менее, в большинстве случаев бюджетные ассигнования преобладают.
С этой целью государство
предоставляет учреждениям
В зависимости от видов учреждения культуры и спорта организуются на государственной, региональной и частной собственности. Нормативный порядок финансирования этих учреждений не ограничивает получение ими внебюджетных средств. Однако, чаще всего в культуре, спорте, как и в других областях социальной сферы, действует не нормативный, а постатейный принцип выделения бюджетных средств. По каждой статье применяется своя специфическая методика.
Однако проблемы современного состояния российской экономики, приводящие к дефицитности бюджетов и инфляционным процессам, оказывают влияние на финансирование учреждений культуры и спорта. Поэтому методы определения бюджетных ассигнований различаются по типам и видам этих учреждений. При этом средства выделяются в основном учреждениям, которые не ориентированы на активную коммерческую деятельность.
Согласно бюджетной
Методика расчета по основным статьям театров и концертных организаций не имеет специфических особенностей. Заработная плата артистических и художественных работников подразделяется на фонд оплаты труда штатных сотрудников и приглашенных. Другие расходы регулируются объемом доходов и бюджетных поступлений. Бюджетные средства выделяются в качестве субсидий, определенных как разница между расходами и доходами. Смета театра представляет собой финансовый план, состоящий из 2-х разделов:
В 1-м разделе учитываются доходы и сборы по основной деятельности, прочие доходы, бюджетные субсидии, во 2-м - все расходы независимо от источников покрытия.
Исходя из сложившихся
принципов разграничения
Исходя из изложенного можно отметить ведущую роль влияния бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в финансировании основных показателей физической культуры и спорта.
Финансирование культуры
схоже с финансированием
В каждом субъекте Российской Федерации имеются организации культуры, имеющие региональное значение. Источником финансирования их деятельности выступают региональные бюджеты.
Из муниципальных бюджетов
финансируется самая массовая сеть
государственных учреждений культуры.
Финансирование таких объектов может
быть свободным и индивидуальным.
В зависимости от этого распределяется
общий объем бюджетных
При таком формировании бюджета учреждения культуры применяется методология «от достигнутого уровня».
Источники финансирования учреждений культуры могут быть разными.
Мировой опыт финансирования, поддержки и развития сферы культуры показал, что существует три основных типа экономики культуры в зависимости от механизма ее финансирования:
Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе