Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.
Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………
Бюджетное финансирование реализуется
через предоставление государством
в соответствии с утвержденным бюджетом
в безвозвратном порядке
Бюджетное финансирование, являясь основной системой предоставления денежных средств основывается на определенных принципах, характеризующихся специфическими формами и методами предоставления средств:
1) Достижение максимального
эффекта при минимуме затрат.
Бюджетные средства могут и
должны предоставляться при
2) Целевой характер
3) Предоставление бюджетных
средств только в меру
4) Безвозвратность бюджетного
финансирования. Предоставление средств
осуществляется без условий их
обязательного возврата в
5) Бесплатность бюджетного
финансирования означает, что за
выделенные бюджетные средства
получатели бюджетных
Согласно Конституции
РФ государство гарантирует
Расходные бюджетные обязательства осуществляются посредством бюджетных ассигнований - предельных объемов денежных средств конкретного целевого назначения, предусмотренных в бюджетах на соответствующий год. [ ]
Бюджетные ассигнования на образование, культуру, искусство, средства массовой информации, здравоохранение, физическую культуру, социальную политику, жилищно-коммунальное хозяйство являются финансовой гарантией конституционных прав на минимальный размер предоставляемых государством услуг.
В практике бюджетных ассигнований используются два способа бюджетного финансирования:
- финансирование по системе
«нетто-бюджет». Этот способ
- финансирование по системе
«брутто-бюджет». Применяется
В зависимости от того, из какого бюджета осуществляется финансирование, бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные.
Существует ряд методов,
с помощью которых
Наибольшее распространение в практике занимает сметное финансирование. Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов.
Этот метод получил широкое распространение при финансировании государством сферы образования, культуры, искусства, здравоохранения, физической культуры, спорта и социального обеспечения.
Смета определяет целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций. Она не имеет доходной части и составляется на основе норм расходов, является финансовым планом учреждений социально-культурной сферы. На основе смет финансовые органы определяют общий объем расходов.
При утверждении сметы расходов на очередной год учитываются фактическое ее исполнение за ряд лет и объем бюджета.
Таким образом, сметное финансирование
- это безвозвратный и
Однако ему свойственны и специфические принципы, а именно:
На основе натуральных показателей и финансовых норм бюджетные сметы расходов делятся: на индивидуальные, общие, а так же на централизованные мероприятия и сводные.
Индивидуальная смета содержит расходы и доходы только одного учреждения и позволяет учитывать все особенности его назначения, характера и масштаба деятельности.
Общие сметы составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий.
Сметы на централизованные мероприятия составляются министерствами, ведомствами, управлениями и отделами органов местного самоуправления на расходы, связанные с проведением централизованных мероприятий.
Сводные сметы объединяют все индивидуальные сметы подведомственных министерствам, ведомствам, исполнительным органам на местах учреждений и смету расходов на централизованные мероприятия.
Среди методов бюджетного финансирования можно также выделить: программное финансирование, метод финансирования на покрытие части издержек, финансирование капиталовложений.
Программное финансирование
широко используется при финансировании
научных учреждений. В соответствии
с этим методом общий объем
выделяемых средств определяется не
на основе составленной сметы, а в
зависимости от значимости той или
иной научной темы. Общий объем
денежных средств по каждой теме выделяется
непосредственно научным
Метод финансирования на покрытие части издержек, возмещение которых не обеспечивается за счет цены продукции (услуги), широко используется в отношении зрелищных учреждений, услуги которых являются платными. Это театры, кинотеатры, художественные галереи и т.п. Поскольку эти учреждения имеют особую социальную значимость, цены на их услуги не могут быть установлены на уровне, позволяющем возмещать все затраты. Поэтому государство дотирует их деятельность из бюджета, но не в полном объеме, а в объеме тех средств, которых недостаточно для покрытия затрат. Объем этих дотаций определяется исходя из реальной разницы доходов и затрат, возникающих на конец текущего финансового года.
Финансирование
Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе