Финансовое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый план как составная часть бизнес-плана
Методы финансового планирования
Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием
Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием
Финансовое планирование на предприятии ООО «А Перспектива»

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Фин.планирование на предприятии.doc

— 950.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, достигается  сбалансированность плана деятельности предприятия, т. е. создается динамичная система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационно-административных и социальных мероприятий, направленных на достижение конечной цели; предусматривается порядок и очередность выполнения работ; устанавливаются сроки и ответственные исполнители по всему спектру разнообразных операций, которые предусмотрены планом; определяются источники и размеры финансирования, а также предельно допустимые затраты по каждому мероприятию, этапам и видам работ.









 

     


      

 

Рисунок 4. Выполнение плана  на предприятии.

 

 

В плане обязательно указываются точная характеристика и масштабы конечных результатов работы предприятия в целом по датам, а также результаты работы цехов и других подразделений по каждому мероприятию в отдельности.

С начала исполнения плана начинается расходование ресурсов, поэтому любые неточности в планировании неизбежно приводят к потере средств и времени на исправление выявившихся просчетов, а при недостатке у предприятия этих средств - к его банкротству.

Чтобы не допустить этого  нежелательного явления проанализируем такие показатели как прибыль, прирост оборотных средств, амортизационные отчисления, себестоимость.

Таблица 6 - Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за отчетный год.

Состав

балансовой

прибыли

Прошлый год

Отчетный год

Сумма,

руб.

Струк-

тура,

%

План

Факт

Сумма,

руб.

Струк-

тура,

%

Сумма,

руб.

Струк-

тура,

%

Балансовая прибыль

502762

100

550000

100

33860

100

Прибыль от реализации продукции

395693

78,7

425600

77,4

-554128

-1636,5

Прибыль от прочей реализации

192377

38,3

58100

10,6

79116

233,6

Внереализационные финансовые результаты

-85308

-17,0

66300

12

508872

1502,9


Как показывают данные таблицы, план по балансовой прибыли недовыполнен на 93,8%  (33860 : 550000) х 100. 

Большой удельный вес  составляют внереализационные – 1502,9 %.

Основную часть прибыли  на рассматриваемом предприятии  получают за счет предоставления услуг. Розничная торговля  в 2007г. принесла убытки в размере 835527 руб.

План по сумме прибыли  от реализации продукции в отчетном году не выполнен.

 

 

 

Таблица 7 - Расчет плановой суммы амортизационных отчислений.

Группа основных средств

Стоимость

на начало

года,

тыс. руб.

Среднегодовая стоимость

Норма

амортизации, %

Поправочный коэф.

Сумма

амортиз.

отчислен.

тыс. руб.

Вводимых

основных

фондов,

тыс. руб.

Выбывающих

основных

фондов,

тыс. руб.

Итого в

плановом

периоде,

тыс. руб.

Земельные участки и  объекты природопользования

-

-

-

-

-

-

-

Здания

16025964

-

-

16025964

4

1

641038,6

Сооружения

514058

-

-

514058

4

1

20562,3

Машины и оборудование

1574462

-

6392

1567666

24

1

376239,8

Транспортные средства

233176

-

32435

200741

12

1

24088,9

Производственный и хозяйственный  инвентарь

340099

55321

21439

373981

15

1

56097,1

Другие виды основных средств

-

-

-

-

-

-

-

Всего:

18687751

         

1118026,7


 

Как уже отмечалось, планирование и учет себестоимости на предприятиях ведется по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов.

Таблица 8 - Затраты на производство продукции за 2007 г., тыс. руб.

Статьи затрат

План

Факт

Экономия,

+

Перерасход,

-

Откло-

нение,

%

Струк-тура затрат, %

Материальные затраты

697120

706894

-9774

101,4

9,6

Затраты на оплату труда

1386890

2171627

-784737

156,5

30,0

Отчисления на социальные нужды

783020

872715

-99695

113

12,0

Амортизация основных средств

376739

374839

1900

99,5

5,0

Прочие затраты

3983086

3181076

802010

79,8

43,4

Итого:

7216855

7307151

-90296

101,2

100


 

В 2007 году фактическая себестоимость была выше плановой на 90296 тыс. руб., или на 1,2 %. По статье «Прочие затраты» произошла экономия на 802010 тыс. руб., или на 20,2 %. Это объясняется тем, что снизились расходы на рекламу, по страхованию отдыхающих, на благоустройство, на стирку белья, износ малоценного инвентаря.

По материальным затратам фактически допущен перерасход на 1,4 %, или на 9774 тыс. руб. по следующим статьям затрат: отопление, вода и канализация, транспортные расходы.

На 56,5 % или на 784737 тыс. руб. допущен перерасход по затратам на оплату труда и на 13 % или 872715 тыс. руб. по отчислениям на социальные нужды.

 

Таблица 9 - Затраты на производство продукции за 2008 год, тыс. руб.

Статьи затрат

План

Факт

Экономия,

+

Перерасход,

-

Откло-

нение,

%

Струк-тура затрат, %

Материальные затраты

686900

696200

-9300

101,3

8,0

Затраты на оплату труда

1360189

2099689

-739500

154,3

24,1

Отчисления на социальные нужды

870500

895904

-25404

103

10,3

Амортизация основных средств

359890

417243

-57353

116

4,8

Прочие затраты

5150000

4596011

553989

89,2

52,8

Итого:

8427479

8705047

-277568

103,3

100


В  2008 году фактическая себестоимость была выше плановой на 277568 тыс. руб. или 3,3 %.

Также наблюдался перерасход на затраты по оплате труда на 54,3 %, амортизация основных средств увеличилась на 16,5 % по сравнению с 2007 годом.

Экономия по прочим затратам составила 10,8 %, это, прежде всего, вызвано тем, что по сравнению с 2007 годом значительно уменьшились расходы на рекламу, сократились расходы на благоустройство комплекса.

Если сравнивать 2007 и 2008 годы, то несколько изменилась структура затрат: незначительно снизилась доля материальных затрат, а доля прочих затрат возросла с 43,4 до 52,8 %, или на 9,4 %.

Для разработки плана  специалистам по планированию требуется  внешняя информация, включающая в себя прогнозные и маркетинговые данные, и внутренняя информация, т.е.:

  • наличие и структура производственных мощностей;
  • численность кадров, их профессиональный состав;
  • финансы;
  • наличие и потребности в оборотных средствах;
  • готовность и структура новых научно-технических разработок и др.

Сбор и обобщение  поступающей информации, ее анализ являются предплановой работой специалистов, которая необходима для разработки самого плана.

Система показателей  информационного обеспечения финансового планирования, формируемых из внешних источников, делится на четыре основные группы:

1. Показатели, характеризующие  общеэкономическое развитие страны:

  • показатели макроэкономического развития; показатели отраслевого развития.

2. Показатели, характеризующие  конъюнктуру финансового рынка:

  • показатели рынка фондовых инструментов; показатели конъюнктуры рынка денежных инструментов.

3. Показатели, деятельность  контрагентов и конкурентов:

  • банков; страховых компаний; поставщиков продукции; покупателей продукции; конкурентов.

4. Показатели, деятельность  контрагентов и конкурентов

  • по финансовой деятельности предприятий; по функционированию отдельных сегментов финансового рынка.

Система показателей, формируемых из внутренних источников информации, делится на три основные группы:

1. Показатели, характеризующие  финансовое состояние и результаты  финансовой деятельности:

а) показатели, характеризующие  состав активов и структуру используемого капитала;

б) показатели, характеризующие  основные финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;

в) показатели, характеризующие  движение денежных средств и отдельных финансовых фондов.

2. Показатели, характеризующие  финансовые результаты деятельности отдельных структурных подразделений предприятия:

а) показатели, характеризующие  финансовые результаты деятельности по основным сферам финансовой деятельности;

б) показатели, характеризующие  финансовые результаты деятельности в  региональном разрезе;

в) показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности отдельных центров ответственности.

3. Показатели, характеризующие  финансовые результаты деятельности  отдельных структурных подразделений предприятия:

а) система внутренних нормативов, регулирующих финансовое развитие предприятия;

б) система плановых показателей  финансового  развитие предприятия.

Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения финансового планирования, ориентированную как на принятие стратегических финансовых решений, так и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью.

Процесс планирования, предусматривает  применение различных видов информации.

По стадиями управления различают прогнозную, плановую, учетную, нормативную информацию, информацию для анализа хозяйственной деятельности и оперативного управления.

Прогнозная информация связана с функцией прогнозирования, плановая - с планированием (стратегическим, текущим); учетная - с управленческим, финансовым учетом; информация для анализа хозяйственной деятельности - с функцией экономического анализа; для оперативного управления и регуляции - с соответствующими функциями.

Нормативная информация возникает и используется на стадиях технической подготовки производства, а также в других случаях, например, для формирования цен, тарификации. Она содержит нормы и нормативы, цены, расценки, тарифы, а также некоторые другие данные, например, предварительно обусловленные табличные величины (ставки подоходного налога из граждан и т.п.). Нормативную информацию можно условно разделить на нормативно-правовую и нормативно-справочную. К нормативно-правовой принадлежат распоряжения органов законодательной и исполнительной власти (законы, постановления, акты), которые регулируют экономическую деятельность предприятия. Нормативно-справочная информация - это нормы и нормативы, которые определяются руководством предприятия.

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии