Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 20:05, курсовая работа
Цель: показать особенности организации исследовательской деятельности в начальной общеобразовательной школе.
Задачи:
раскрыть значение развития исследовательского отношения к окружающему миру в формировании умения учиться;
изучить исследовательский потенциал младшего школьного возраста;
выявить особенности проблемно – исследовательского метода преподавания как основного метода исследовательского обучения;
ВВЕДЕНИЕ
I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ заданий исследовательского характера КАК СРЕДСТВА развития учебно-исследовательской ДЕЯТЕЛЬНОСТИ младших школьников
1.1 Понятие учебно-исследовательской деятельности, ее особенности в младшем школьном возрасте
1.2 Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников
1.3 Использование заданий исследовательского характера как средства развития учебно-исследовательской деятельности
II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК средства развития учебно-исследовательской деятельности
2.1 Изучение системы работы учителя МОУ «ООШ № 2» Емельяновой И. А. по использованию заданий исследовательского характера
2.2 Систематизация групп заданий исследовательского характера и их апробация в самостоятельной практической деятельности младших школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
|
|
|
Создание проблемной ситуации |
? каких - посмотрите на ромашку. В центе надпись: « растение – живое существо». ?вы согласны с этим высказыванием. Обоснуйте свою позицию. Учитель записывает рядом и комментирует. - вы хорошо говорите, но остались лепестки со знаком вопроса, а ваши доказательства вызывают сомнения. ? как же доказать, что растение – живое существо ?что нам нужно узнать Учитель записывает цель исследования: изучить особенности растений и выявить такие свойства растений, которые позволяют отнести их к живым существам, т.е. доказать, что растение- живое существо. |
Ответы детей Дети выдвигают свои доказательства Дети высказываются |
|
Для подготовки сообщения предлагается « помощник ответа»: 1. мы прочитали о … 2. Оказывается, … 3. У некоторых растений…., а у других … 4. Мы сделали заключения: … |
|
|
|
|
|
- сравните свойства растений, выделенные вами, с тем, что записано на лепестках. ? все ли факты обнаружили Предложить детям соединить лепестки со свойствами. Выслушать ответы детей и сформулировать обобщение урока: растение-живое существо. Оно растет, развивается, питается, дышит, размножается, двигается, обладает способностью к восстановлению. |
|
5. применение |
На доске изображено дерево. - мы доказали, что растение-живое существо. Тогда возникает вопрос. ? что необходимо растению для жизни Учитель вывешивает символы: свет, вода, тепло, воздух, почва |
Используя найденные признаки, дети называют |
Развитие творческой активности учащихся на уроках математики
в 1 классе в коллективных, групповых, индивидуальных формах обучения.