Анализ и прогнозирование конъюнктуры мирового рынка безалкогольной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

Безалкогольный напиток — это напиток, не содержащий алкоголя. Безалкогольные напитки зачастую газируются и обычно потребляются холодными. Наиболее часто употребляемые безалкогольные напитки — это сок, кола, газированная вода, холодный чай, сладкий чай, зелёный чай, лимонад и пунш. Квас также считается безалкогольным напитком, хотя и может содержать до 1,2% спирта.
Особой популярностью на рынке России в последнее время пользуются безалкогольные напитки – за счет своей способности утолять жажду, радовать потребителей приятным вкусом и не оказывать вредного влияния на человеческий организм.

Вложенные файлы: 1 файл

Bezalkogolnye_napitkiii.docx

— 365.19 Кб (Скачать файл)

 

1.4. Тенденции мировой торговли безалкогольными напитками

 

Крупный производитель и поставщик концентратов, основ и эссенций для европейского и российского рынка - фирма «ДелерГлибх», основанная 160 лет назад. Головное предприятие ее находится в Дармштадте (Германия), кроме того, фирма имеет 11 дочерних предприятий в Бельгии, США и др. странах. Фирма поставляет в большом ассортименте компоненты для напитков типа «Кола», лимонадов, сокосодержащих напитков, нектаров, фруктовых соков, дешевых прохладительных напитков без сока, для напитков, обогащенных витаминами, минеральными, балластными веществами. При НПО ПБ и ВП в Москве с 1992г. работает представительство этой фирмы.

Напитки на основе концентратов фирмы «Делер» выпускают многие предприятия, в том числе крупнейшие: ОАО «Росар» (Омск), ОАО «Пикра» (Красноярск) и др.[7, 22]

Поставки сырья и концентратов на наш рынок осуществляют и ряд других зарубежных фирм: «QuestInternational» (Нидерланды), «Milesto» (Югославия) и т.д.

Среди зарубежных производителей напитков значительный оборот имеет фирма Kajo (Германия), выпускающая диетические напитки под торговой маркой «Дайт» на основе натуральных соков, в том числе с мякотью, обогащенных комплексом витаминов, вместо сахара в них используется смесь сахарина и цикламата. Известные напитки этой фирмы - «Дайт прозрачный лимон», «Дайт мутный лимон» и др.

В числе крупных европейских производителей напитков можно назвать

Imperial (Великобритания), Cadlewry-Schloeppes (Великобритания), Grand-Metropolitan (Великобритания), BSN GervaisDanon (Франция).

По потреблению безалкогольных напитков в мире первое место принадлежит США - более 160 литров на душу населения, высокий уровень потребления в Бельгии, Австрии, Швейцарии, Германии, Франции - 40-50л на душу населения.

В целом отмечается тенденция увеличения потребления готовых безалкогольных газированных напитков, вместо горячих и крепких. Ежегодный прирост потребления безалкогольных напитков прогнозируется на уровне 3 %.

Coca-Cola в 2013 году увеличила продажи в РФ на 5% Coca-ColaHellenicBottlingCompany, эксклюзивный боттлерCoca-Cola в России, СНГ и странах Европы, в 2013 году увеличила продажи в России на 5%. По итогам 2013 года ее продажи в России составили 388 млн условных кейсов, что на 5% выше показателя 2012 года. Россия продолжает оставаться лидером среди 28 стран группы. Четвертый квартал 2013 года стал девятым кварталом подряд, в котором Coca-Cola HBC увеличивает объем продаж в РФ. Рост продаж наблюдался во всех ключевых категориях, кроме категории «вода». Как считают в компании, положительное влияние на рост продаж оказала маркетинговая кампания по поддержке Олимпийских игр в Сочи, новогодние и рождественские акции. В результате бренд Coca-Cola в четвертом квартале 2013 года показал 10%-ный рост.

 

1.5. Протекционистские барьеры

 

Политика протекционизма, призванная «защитить отечественного производителя», зачастую оборачивается убытками как для потребителей, так и для самих производителей той страны, которая установила высокие торговые барьеры.

Протекционистские барьеры в торговле являются создаваемые правительствами в виде тарифов, тарифных квот, и нетарифные барьеры. Как санитарно-гигиенические нормы, они препятствуют торговле. Но, в то время как санитарные стандарты защиты против распространения болезни могут быть преодолены путем улучшения санитарного состояния в странах-экспортерах, то политика высоких тарифов и других несанитарных барьеров направлена на поддержку отечественного товара. Таким образом, они упоминаются как протекционистские барьеры.

Эволюция в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и его преемник, Всемирная торговая организация (ВТО), после Второй мировой войны, в целом наблюдается снижение протекционистских барьеров. Тем не менее, основные протекционистские барьеры по-прежнему остаются и средние тарифы на безалкогольные напитки остаются более высокими тарифами, чем на другие продукты питания.

Правила розничной торговли безалкогольными напитками на территории России закреплены в «Правилах розничной торговли безалкогольными и слабоалкогольными напитками».

Розничная торговля безалкогольными напитками (минеральными водами, квасом, сиропами, газированными напитками, соками и др.) производится:в специализированных магазинах по продаже этих товаров, плодоовощных и винно-водочных магазинах, отделах и секциях продовольственных магазинов, а в системе потребительской кооперации, кроме того, в магазинах по торговле товарами повседневного спроса.

Говоря  о мировой торговле безалкогольными напитками, следует  упомянуть такие процессы, как  реэкспорт и реимпорт. Реэкспорт - вывоз из страны ранее импортированных в неё товаров — чаще всего сырьевых, для перепродажи другим странам. Реимпорт - ввоз товаров, ранее вывезенных, но не переработанных.

Можно четок выделить страны, которые основными участниками  мирового рынка безалкогольных напитков. Прежде всего, это

Характер вовлеченности этих стран разный. В мировую торговлю больше всего вовлечены страны

 

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО РЫНКА 
БЕЗАЛКОГЛЬНЫХ НАПИТКОВ

 

 

2.1. Краткая характеристика экономической  ситуации в России

 

Экономика России — шестая экономика среди стран мира по объёму ВВП по ППС (на 2012 год). По номинальному объёму ВВП за 2012 год Россия занимает 8-е место2.

Динамику среднегодовой численность населения России (миллионов человек) можно проследить на следующем рисунке (Рисунок 1).

 

Рисунок 1 - Динамика численности населения России

 

Источник: отчет с официального сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/.

 

Из данных рисунка можно сделать вывод, что в целом динамика населения с 2007 по 2013 года положительная. Средняя плотность населения в России составляет (из расчёта по данным переписи 2010 года) около 8,36 человека на км², при этом население распределено крайне неравномерно: 78 % россиян проживает в европейской части России, которая составляет менее 25 % территории. Среди субъектов федерации наибольшая плотность населения зарегистрирована в Москве — более 4626 человек на км², наименьшая — в автономном округе Чукотка — менее 0,07 человек на км².

Численность экономически активного населения России за 2013 год можно проследить в следующей таблице (Таблица 1).

 

Таблица 1 – Численность экономически активного населения России за 2013 год

Год

Всего,  
тыс. человек

в том числе

Удельный вес экономически активного населения в общей численности населения, %

мужчины

женщины

2011

75440

38575

36865

53

2013

75752

38716

37036

53


 

 

Источник: отчет с официального сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/.

 

Из данных таблицы можно сделать увидеть, что численность экономически активного населения в России за 2013 год составила 75752 тысяч человек, что несколько больше, чем за 201 год.

Распределение численности занятых в экономике России по отраслям (в %) можно проследить на следующем рисунке (Рисунок 2).

 

Рисунок 2 - Распределение численности занятых в экономике 
по отраслям за 2013 год

 

Источник: отчет с официального сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/.

 

Из данных рисунка 2 видно, что в 2013 году в России наибольшее количество занятых в экономике населения приходилось на следующие отрасли: промышленность (20%), торговля гостиницы и рестораны (18%), образование, здравохрение, социальные услуги (17%).

Распределение численности занятых в экономике России по статусу занятости, в процентах (Рисунок 3).

 

Рисунок 3 - Распределение численности занятых в экономике 
по статусу занятости, в % за 2013 год

 

Источник: отчет с официального сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/.

 

Из данных, приведенных на рисунке 3, видно, что наибольший сектор (93%) в распределении численности занятых в экономике России по статусу занятости за 2013 год занимают работающие по найму.

Динамику общей численности безработных в России (тысяч человек) можно увидеть на следующем рисунке (Рисунок 4).

 

Рисунок 4 - Динамика общей численности безработных в России

 

Источник: отчет с официального сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/.

 

Из данных рисунка 4 можно увидеть, что динамика общей численности населения безработных России св целом с 2000 года к 2014 имеет отрицательную динамику. Однако, в 2009 динамика положительна, что связано с экономическим кризисом в стране.

По представленным данным, общая безработица в России в мае 2013 года снизилась на 300 тысяч человек или на 4,9%, таким образом общее количество безработных в России составляет 3,9 миллиона человек, или 5,2% экономически активного населения.

Динамику валового внутреннего продукта(в текущих ценах; миллиардов единиц национальной валюты) можно проследить на следующем рисунке (Рисунок 5).

 

Рисунок 5 - Динамика ВВП России

 

Источник: отчет с официального сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/.

 

Из данных рисунка видно, что в целом динамика ВВП России (в национальной валюте) положительна. ВВП на душу населения в России за 2012 год составило $13 236, что соответствует 48 месту в мире. 

Отраслевая структура валового внутреннего продукта России за 2012 год (структура валовой добавленной стоимости в текущих ценах; в процентах к итогу) (Рисунок 6).

 

Рисунок 6 - Отраслевая структура ВВП России(структура валовой добавленной 
стоимости в текущих ценах; в процентах к итогу)

 

Источник: отчет с официального сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/.

 

Из данных рисунка видно, что отраслевая структура ВВП России за 2013 год весьма разнообразна. Основную мощность составляет промышленность (30%), торговля, гостиницы и рестораны (20%), финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (16%).

Основные показатели уровня жизни в России за 2011 год можно проследить на следующем рисунке (Таблица 2)3.

 

Таблица 2. – Основные показатели уровня жизни населения России за 2011 год

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет), 2011 г.

Фактическое конечное потребление домашних хозяйств по паритету покупательной способности на душу населения, 2008  
(Россия=100)

Индекс  
потребительских цен, 2011  
в процентах 
к 2000

Индекс концентрации доходов (коэффициент 
Джини), процентов

Суточная калорийность питания населения, 
ккал на душу2), 2009

мужчины

женщины

63,1

74,9

100

352,5

41,6

3172


 

 

Источник: отчет с официального сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/.

 

Из данных таблицы видно, что ожидаемая продолжительность жизни в России у женщин составляет 74,9 лет, а у мужчин 63,1. Инджекс потребительских цен за 2011 год составил 352,5%.

Динамика среднемесячной номинальной заработной платы наемных работников в России представлена в следующей таблице (Таблица 3)4.

 

Таблица 3. – Среднемесячная номинальная заработная плата наемных работников 
(единиц российских рублей; в текущих ценах)

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2223

8555

10634

13593

17290

18638

20952


 

 

Источник: отчет с официального сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/.

 

Из данных таблицы №3 можно сделать вывод, что динамика среднемесячной номинальной заработной платы наемных работников в России в целом имеет положительную динамику.

Динамика индексов потребительских цен Росси представлена в следящей таблице (Таблица 4).

 

Таблица 4 – Индексы потребительских цен (2000 = 100)

2008

2009

2010

2011

Сводный индекс

в том числе индекс цен на продукты питания и безалкогольные напитки

Сводный  
индекс

в том числе индекс цен на продукты питания и безалкогольные напитки

Сводный индекс

в том числе индекс цен на продукты питания и безалкогольные напитки

Сводный  
индекс

в том числе индекс цен на продукты питания и безалкогольные напитки

272,5

274,6

304,3

306,7

325,1

326,9

352,5

362,0


 

 

Источник: отчет с официального сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/.

 

Из данных таблицы можно сделать вывод, что сводный индекс потребительских цен Росси за 2011 год составил 352,5 , однако, индекс потребительских  цен на продукты питания и безалкогольные напитки составил 362. Так же видно, что динамика индекса потребительских цен на продукты питания и безалкогольные напитки в России с 2008 года имеет положительную динамику.

Информация о работе Анализ и прогнозирование конъюнктуры мирового рынка безалкогольной продукции