Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 13:03, курсовая работа
Безалкогольный напиток — это напиток, не содержащий алкоголя. Безалкогольные напитки зачастую газируются и обычно потребляются холодными. Наиболее часто употребляемые безалкогольные напитки — это сок, кола, газированная вода, холодный чай, сладкий чай, зелёный чай, лимонад и пунш. Квас также считается безалкогольным напитком, хотя и может содержать до 1,2% спирта.
Особой популярностью на рынке России в последнее время пользуются безалкогольные напитки – за счет своей способности утолять жажду, радовать потребителей приятным вкусом и не оказывать вредного влияния на человеческий организм.
Итерация |
Изменения центров кластеров | ||
1 |
2 |
3 | |
1 |
99256,983 |
323372,433 |
112480,566 |
2 |
,000 |
,000 |
,000 |
a. Сходимость достигнута по критерию малой величины или отсутствия изменений в положении центров кластеров. Максимальное абсолютное изменение координаты любого кластера составляет ,000. Текущая итерация 2. Минимальное расстояние между начальными центрами 1038658,910. |
Кластер | |||
1 |
2 |
3 | |
Территория, тыс. км |
3576,8 |
9613,0 |
446,3 |
Численность населения, мл |
33,4000 |
823,0000 |
84,6667 |
Численность занятого населения, млн.чел. |
15,4000 |
150,0000 |
40,0000 |
Удельный вес экономически активного населения, % |
45 |
55 |
50 |
Индекс ВВП (в национальной валюте; в постоянных ценах), 2000 = 100 |
213,4 |
194,0 |
123,3 |
Индекс потребительских цен, 2000 = 100 |
239,4000 |
125,5000 |
167,0000 |
Удельный вес населения, находящегося за чертой бедности, млн.чел. |
9,2 |
8,0 |
5,0 |
Индексы физического объема оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах; 2000 = 100) |
247,4 |
113,0 |
203,3 |
Прямые инвестиции в страну, (милн. $ США) |
138075,80 |
3050,00 |
1159,67 |
Экспорт, (миллионов долларов США) |
87624 |
1427935 |
858898 |
Импорт, (миллионов долларов США) |
51488 |
1682500 |
761046 |
Индекс потребительских цен на продукты питания и безалкогольные напитки, (2000 = 100) |
302,60 |
160,50 |
182,33 |
Сопоставимый уровень цен на безалкогольные напитки 2008, (отношение паритета покупательной способности к валютному курсу доллара США)% |
133 |
131 |
151 |
Экспорт безалкогольных.охлади-тельных напитков (2012 г.) млн.$ |
152 |
1021 |
214 |
Импорт безалкогольных напитков в 2012,млн.$ |
1667 |
1310 |
1785 |
Импорт безалкогольных охладительных напитков в 2012,млн.$ |
88 |
77 |
104 |
При рассмотрении взаимосвязей выделяют одну из величин как независимую, а другие как зависимые. При рассмотрении зависимости двух случайных величин говорят о парной регрессии. Зависимость нескольких переменных называют множественной регрессией.
В регрессионных моделях зависимая (объясняемая) переменная Y может быть представлена в виде функции f(X1, X2, …, Xn), где X1, X2, …, Xn - независимые (объясняющие) переменные или факторы. В зависимости от вида функции f(X1, X2, …, Xn) модели делятся на линейные и нелинейные. В зависимости от количества включенных в модель факторов X модели делятся на однофакторные и многофакторные.
Основными этапами построения регрессионной модели являются:
Выбор факторов, влияющих на исследуемый показатель, производится на основании качественного и количественного анализа исследуемых явлений.
Исключение части факторов осуществляется на основе анализа парных коэффициентов корреляции и оценкой их значимости. Коэффициент парной корреляции определяется по формуле:
где
Значение коэффициентов парной корреляции лежит в интервале от -1 до +1. Его положительное значение свидетельствует о прямой связи, отрицательное - об обратной, то есть когда растет одна переменная, другая уменьшается. Связь считается достаточно сильной, если коэффициент корреляции по абсолютной величине превышает 0,7 и слабой, если меньше 0,4.
Для оценки значимости коэффициента корреляции применяется t - критерий Стьюдента. при этом фактическое значение этого критерия (tнабл)
сравнивается с критическим значением tкр которое берется из таблицы значений t с учетом заданного уровня значимости (α = 0.05) и числа степеней свободы (n - 2).
Если tнабл>tкр, то полученное значение коэффициента парной корреляции признается значимым.
Одним из условий регрессионной модели является предположение о функциональной независимости объясняющих переменных.связь между факторами называется мультиколлинеарностью, которая делает вычисление параметров модели либо невозможным, либо затрудняет содержательную интерпретацию параметров модели. Считают явление мультиколлинеарности в исходных данных установленным, если коэффициент парной корреляции между двумя переменными больше 0.8. Чтобы избавиться от мультиколлинеарности, в модель включают лишь один из функционально связанных между собой факторов, причем тот который в большей степени связан с зависимой переменной.
Страны |
Население,млн.чел. |
Индекс потребительских цен, 2000 = 100 |
Прямые инвестиции в страну, (миллионов долларов США) |
Индекс потребительских цен на продукты питания и безалкогольные напитки (2000 = 100) |
Импорт безалкогольных напитков в 2012, млн.$ |
Импорт безалкогольных охладительных напитков в 2012, млн.$ |
Экспорт безалкогольных. охладительных напитков (2012 г..)млн.$12 |
Россия |
143,0 |
325,1 |
493354.0 |
362.0 |
2611.0 |
134.0 |
264.0 |
США |
309,1 |
127 |
2658.0 |
136.0 |
1320.0 |
112.0 |
2021.0 |
Япония |
378 |
97 |
214.0 |
99.0 |
2100.0 |
132.0 |
101.0 |
Территория, тыс. км |
Индекс потребительских цен, 2000 = 100 |
Прямые инвестиции в страну, (милн. $ США) |
Экспорт безалкогольных. охлади-тельных напитков (2012 г.) млн.$ |
Импорт безалкогольных охладительных напитков в 2012,млн.$ | ||
Территория, тыс. км |
Корреляция Пирсона |
1 |
,160 |
,680* |
,344 |
,267 |
Знч.(2-сторон) |
,658 |
,030 |
,330 |
,456 | ||
N |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 | |
Индекс потребительских цен, 2000 = 100 |
Корреляция Пирсона |
,160 |
1 |
,356 |
-,140 |
,316 |
Знч.(2-сторон) |
,658 |
,312 |
,700 |
,373 | ||
N |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 | |
Прямые инвестиции в страну, (милн. $ США) |
Корреляция Пирсона |
,680* |
,356 |
1 |
-,077 |
,357 |
Знч.(2-сторон) |
,030 |
,312 |
,832 |
,312 | ||
N |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 | |
Экспорт безалкогольных. охлади-тельных напитков (2012 г.) млн.$ |
Корреляция Пирсона |
,344 |
-,140 |
-,077 |
1 |
,265 |
Знч.(2-сторон) |
,330 |
,700 |
,832 |
,459 | ||
N |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 | |
Импорт безалкогольных охладительных напитков в 2012,млн.$ |
Корреляция Пирсона |
,267 |
,316 |
,357 |
,265 |
1 |
Знч.(2-сторон) |
,456 |
,373 |
,312 |
,459 |
||
N |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 | |
*. Корреляция значима на уровне 0.05 (2-сторон.). |
Зависимая переменная |
Экспортбезалкогольных. | |
Независимые переменные |
1 |
Численностьнаселениямл |
2 |
Прямыеинвестициивстранумилн.$ | |
3 |
Индекспотребительскихценнапрод | |
4 |
Импортбезалкогольныхохладитель | |
Вес |
Источник |
Экспортбезалкогольных. |
Значение степени |
2,000 | |
Модель: MOD_1 |
Множественный R |
,574 |
R-квадрат |
,330 |
Скорректированный R-квадрат |
-,206 |
Стд. ошибка оценки |
,810 |
Значение функции максимального правдоподобия |
-57,737 |
Сумма квадратов |
Ст.св. |
Средний квадрат |
F |
Знач. | |
Регрессия |
1,616 |
4 |
,404 |
,615 |
,671 |
Остаток |
3,282 |
5 |
,656 |
||
Итого |
4,898 |
9 |
Информация о работе Анализ и прогнозирование конъюнктуры мирового рынка безалкогольной продукции