Анализ и прогнозирование конъюнктуры мирового рынка безалкогольной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

Безалкогольный напиток — это напиток, не содержащий алкоголя. Безалкогольные напитки зачастую газируются и обычно потребляются холодными. Наиболее часто употребляемые безалкогольные напитки — это сок, кола, газированная вода, холодный чай, сладкий чай, зелёный чай, лимонад и пунш. Квас также считается безалкогольным напитком, хотя и может содержать до 1,2% спирта.
Особой популярностью на рынке России в последнее время пользуются безалкогольные напитки – за счет своей способности утолять жажду, радовать потребителей приятным вкусом и не оказывать вредного влияния на человеческий организм.

Вложенные файлы: 1 файл

Bezalkogolnye_napitkiii.docx

— 365.19 Кб (Скачать файл)

К числу основных показателей конъюнктуры относятся показатели состояния и развития отраслей материального производства, сферы товарного обмена и потребления и кредитно-денежной сферы.

Основными показателями конъюнктуры в сфере материального производства являются:

• объем промышленного производства (индекс промышленного производства в целом и по отдельным отраслям промышленности, динамика производства товаров в натуральных показателях);

• поступление заказов;

• портфель заказов;

• объем запасов;

• загрузка мощностей;

• размер занятости;

• продолжительность рабочей недели;

• численность безработных и полубезработных;

• фонд заработной платы и ставки заработной платы;

• объем строительства;

• объем капиталовложений;

• число и стоимость строительных контрактов (промышленные, общественное зданий и сооружения, жилищное строительство);

• объем сельскохозяйственного производства;

• посевные площади;

• поголовье скота;

• объем производства основных товаров;

• урожайность и продуктивность;

• объем грузооборота по транспорту в целом и по основным видам транспорта: железнодорожному, морскому, речному, автомобильному, воздушному, трубопроводному.

К числу показателей конъюнктуры в сфере товарного обращения относятся показатели внутреннего и внешнего товарооборота.

Основными показателями внутреннего товарооборота являются:

• оборот оптовой и розничной торговли и сумма продаж крупнейших универмагов;

• оптовые и розничные цены;

• движение товарных запасов в торговой сети;

• размеры продаж в кредит в розничной и оптовой торговле;

• объем внутренних перевозок грузов.

Основными показателями внешнеторгового товарооборота являются:

• объем внешней торговли — оборот, экспорт, импорт,

• географическое распределение внешней торговли: по районам мира, по отдельным странам;

• товарная структура внешней торговли (товарная структура экспорта в целом и по отдельным странам, товарная структура импорта в целом и по отдельным, странам);

• цены во внешней торговле;

• состояние платежного баланса; движение золота и курсов валюты.

К числу важнейших показателей конъюнктуры в кредитно-денежной сфере относятся, следующие:

• эмиссия ценных бумаг;

• курс акций;

• движение ссудного капитала;

• учетная ставка банков;

• прибыль монополий;

• государственный бюджет и т.д.

Круг показателей конъюнктуры настолько обширен, что практически невозможно перечислить и тем более использовать все эти показатели при анализе и прогнозе развития конъюнктуры. Поэтому необходимо отобрать такие показатели, которые наиболее близко отражают силу и активность действия соответствующего фактора.

Большинство из показателей размеров и силы воздействия конкретных факторов на конъюнктуру имеют большую или меньшую условность и относительность. Кроме того, сложности существуют с отражением факторов с помощью одного или даже нескольких показателей. Например, такой фактор, как размеры предложения товаров на рынке не может быть выражен через единый показатель.

Основными показателями объема производства в соответствующей отрасли промышленности или промышленности в целом являются индексы объемов промышленного производства, масштабы выпуска продукции в абсолютных единицах, степень загрузки оборудования в соответствующей отрасли промышленности и т.д. Однако индекс объема промышленного производства как показатель имеет значительную условность. Индексы представляют собой показатели движения объема производства в целом по отрасли или по группе товаров. При этом они не отражают технических изменений в производстве соответствующих товаров в отрасли или в промышленности в целом.

Понятны относительность и условность количественных показателен в оценке таких факторов формирования конъюнктуры, как научно-техническая революция, концентрация производства и капитала, социальные, военные и политические конфликты и т.д.

Поэтому для оценки воздействия научно-технического прогресса на развитие экономики или отдельного товарного рынка необходимо располагать экспертными оценками и прогнозами.

 

3.2. Анализы для проведения конъюнктуры мирового рынка 
безалкогольных напитков

 

Для проведения конъюнктуры мирового рынка безалкогольных напитков используется кластерный анализ.

Кластерный анализ – это совокупность методов, позволяющих классифицировать многомерные наблюдения. Термин кластерный анализ, впервые введенный Трионом (Tryon) в 1939 году, включает в себя более 100 различных алгоритмов.

В отличие от задач классификации, кластерный анализ не требует априорных предположений о наборе данных, не накладывает ограничения на представление исследуемых объектов, позволяет анализировать показатели различных типов данных (интервальным данным, частотам, бинарным данным). При этом необходимо помнить, что переменные должны измеряться в сравнимых шкалах.

Кластерный анализ позволяет сокращать размерность данных, делать ее наглядной.

Задачи кластерного анализа

Задачи кластерного анализа можно объединить в следующие группы:

1. Разработка типологии  или классификации.

2. Исследование полезных  концептуальных схем группирования  объектов.

3. Представление гипотез  на основе исследования данных.

4. Проверка гипотез или  исследований для определения, действительно  ли типы (группы), выделенные тем  или иным способом, присутствуют  в имеющихся данных.

Как правило, при практическом использовании кластерного анализа одновременно решается несколько из указанных задач.

Целью кластерного анализа является классификация показателей в однородные группы (схожие между собой), кластеры. Проведем сегментирование рынка методом К-среднего. Зададим количество кластеров, равное трем.

 

3.2.1. Теоретические аспекты проведения  кластерного анализа

 

Для проведения кластерного анализа составим таблицу с исходными данными (Таблица 9).

 

Таблица 9 – Исходные данные для кластерного анализа10 

№ 
п/п

Страны

Территория, тыс. км

Среднегодовая численность

населения,

млн. чел.

Численность занятого  
населения,  
млн.  
человек

Удельный  
вес экономически 
активного  
населения  
в общей  
численности  
населения, %

Индекс  
ВВП (в национальной  
валюте; в 
постоянных 
ценах), 
2000 = 100

Индекс  
потребительских  
цен, 
2000 = 100

Население в возрасте 65 лет и старше

1

Россия

17098,2

143,0

69,8

53

159,9

325,1

13,0

2

США

9629

309,1

139,1

50

117

127

13.0

3

Япония

378

128,1

62,6

52

109

97

23,1

4

Китай

9597

1337

161,9

60

271

124

7,1

5

Украина

604

45,5

20,2

48

152

287

15,3

6

Азербайджан

87

9,2

4,3

51

403

204

5,8

7

Таджикистан

143

7,7

2,2

30

218

376

3,3

8

Германия

357

81,8

38,7

51

109

117

20,4

9

Латвия

65

2,2

0,9

52

143

169

15,9

10

Туркмения

491

6,5

2,3

40

144

123

3,9


 

 

Источник: отчет с официального сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/.

 

 

Продолжение таблицы 9 – Исходные данные для кластерного анализа

№ 
п/п

Удельный вес населения, находящегося за чертой

бедности

Индексы физического объема оборота розничной торговли

(в сопоставимых ценах; 2000 = 100)

Прямые

инвестиции в страну, (миллионов долларов США)

Экспорт, (миллионов долларов США)

Импорт, (миллионов долларов США)

Индекс потребительских цен на

продукты питания и безалкогольные напитки   
(2000 = 100)

Сопоставимый уровень цен на безалкогольные напитки 2008, (отношение паритета покупательной способности к валютному курсу доллара США)%

Экспорт безалкогольных. охладительных напитков (2012 г..)млн.$11

Импорт безалкогольных напитков в 2012,

млн.$

Импорт безалкогольных охладительных напитков в 2012,

млн.$

1

12.0

257.0

493354.0

397068.0

228912.0

362.0

119.0

264.0

2611.0

134.0

2

14.0

102.0

2658.0

1277600.0

1968800.0

136.0

100.0

2021.0

1320.0

112.0

3

6.0

99.0

214.0

769773.0

692435.0

99.0

173.0

101.0

2100.0

132.0

4

2.0

124.0

3442.0

1578270.0

1396200.0

185.0

161.0

20.0

1300.0

42.0

5

7.0

414.0

2355.0

545345.0

534534.0

326.0

131.0

507.0

1150.0

103.0

6

7.0

301.0

3233.0

21360.0

6601.0

277.0

132.0

237.0

1101.0

43.0

7

13.0

314.0

1451.0

1195.0

2657.0

492.0

133.0

35.0

1490.0

104.0

8

2.0

97.0

910.0

1261577.0

1056170.0

122.0

150.0

33.0

2104.0

78.0

9

5.0

241.0

10751.0

8817.0

11064.0

205.0

147.0

28.0

1305.0

93.0

10

9.0

124.0

181590.0

9679.0

8204.0

177.0

134.0

195.0

1830.0

67.0


 

 

Источник: отчет с официального сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/.

 

 

3.2.1.1. Проведение кластерного анализа рынка безалкогольных напитков

 

Проведение кластерного анализа осуществляется по следующим пунктам:

1. Постановка цели: классифицировать страны по группам исходя из выбранных показателей  выявить специализацию стран  с точки зрения мясных продуктов

2. Исходная информация

3.Проведем кластерный  анализ k-среднего для характеристик  кластеров

Таблица 10 показывает, сколько объектов вошло  в каждый кластер. Получилось три кластера, в первый вошло - 5, во второй кластер - 2 ,а в третий - 3.

 

Таблица – 10.Число наблюдений в каждом кластере

Кластер

1

5,000

2

2,000

3

3,000

Валидные

10,000

Пропущенные значения

,000


 

 

 

Таблица 11 – Начальные центры кластеров

 

Кластер

 

1

2

3

Территория, тыс. км                

491,0

9629,0

378,0

Численность населения, мл

6,0000

309,0000

128,0000

Численность занятого населения, млн.чел.     

2,0000

139,0000

62,0000

Удельный вес экономически активного населения, %

40

50

52

Индекс ВВП (в национальной валюте; в постоянных ценах), 2000 = 100

144,0

117,0

109,0

Индекс потребительских цен, 2000 = 100

123,0000

127,0000

97,0000

Удельный вес населения, находящегося за чертой бедности, млн.чел.

9,0

14,0

6,0

Индексы физического объема оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах; 2000 = 100)

124,0

102,0

99,0

Прямые инвестиции в страну, (милн. $ США)

181590,00

2658,00

214,00

Экспорт, (миллионов долларов США)

9679

1277600

769773

Импорт, (миллионов долларов США)

8204

1968800

692435

Индекс потребительских цен на продукты питания и безалкогольные напитки, (2000 = 100)

177,00

136,00

99,00

Сопоставимый уровень цен на безалкогольные напитки 2008, (отношение паритета покупательной способности к валютному курсу доллара США)%

134

100

173

Экспорт безалкогольных.охлади-тельных напитков (2012 г.) млн.$

195

2021

101

Импорт безалкогольных напитков в 2012,млн.$

1830

1320

2100

Импорт безалкогольных охладительных напитков в 2012,млн.$

67

112

132

Информация о работе Анализ и прогнозирование конъюнктуры мирового рынка безалкогольной продукции