Анализ эффективности деятельности ФГУП Ишимского механического завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

Перечисленные показатели конкурентоспособности стран, на наш взгляд, не в полной мере отвечают требованиям системности, комплексности и динамичности. Поэтому нами предлагается другая система критериев оценки конкурентоспособности стран. К этим критериям относятся (в скобках указана их весомость):
• расходы из государственного бюджета на НИОКР, % от ВВП (0,22);
• расходы из государственного, бюджета на развитие человека (образование, здравоохранение, социальная сфера), % от ВВП (0,20);
• показатель, характеризующий политическую систему и стабильность в стране, баллы (0,13);
• ВВП на душу населения, тыс. долл. США (0,10);
• средняя продолжительность жизни, лет (О',08);

Вложенные файлы: 1 файл

диплом АНАЛИЗ ДЕЯТ ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 533.50 Кб (Скачать файл)

ФГУП ИМЗ, производящие продукцию, зависит от равномерности поступления материалов. Нарушение их поступления приводит к снижению выпуска продукции, прибыли, удовлетворения потребностей покупателя и т. д. Все это в конечном счете ставит в лучшее положение конкурента. Отсюда прямая зависимость организации от поставщиков.

На организацию оказывают большое влияние законы, которые определяют ее правовой статус и регулируют экономику. К ним относится множество законов и положений о безопасности и охране здоровья, защите окружающей среды, защите интересов потребителя, об оплате, финансовой защите и др. Организация обязана выполнять не только требования законов, но и ряда государственных учреждений, которые следят за исполнением законов и издают свои предписания. Все это дополняется еще и регулирующими постановлениями местных органов управления. Таким образом, организация сталкивается со сложной системой юридических норм.

Однако бизнес невозможен без потребителя. Именно потребитель диктует, какие товары и услуги для него необходимы и по какой цене, т. е. определяет конечные результаты деятельности организации, поэтому влияние потребителей на повышение эффективности и использование таких внутренних переменных, как материалы и трудовые ресурсы, огромно.

Все факторы прямого воздействия оказывают непосредственное влияние на внутренние переменные, вызывая их реакцию. Не так заметно на организацию  оказывают  влияние  факторы  косвенного воздействия. Информация о них, как правило, не полная, и руководство вынуждено делать предположения и допущения об их возможных последствиях для организации.

Среди факторов косвенного воздействия важнейшее место занимает технология, которая одновременно является и внутренней переменной. ФГУП ИМЗ учитывает перспективные технологии, которые могут повлиять на скорость устаревания продукции и на то, какого рода продукцию покупатель ожидает в будущем.

Косвенно воздействуют на организации также изменения в экономике. Такие экономические явления, как инфляция, экономический спад, колебания курса доллара относительно валют других стран, затрагивают интересы организации. Так, например, инфляция может вызвать рост издержек, если в период ее ожидания не увеличить запасы ресурсов и не ввести фиксированную оплату труда. При снижении налогов увеличивается масса денег у населения, что способствует развитию бизнеса.

На организацию влияют также жизненные ценности и традиции. Неэтичными считаются, например, взятки, распространение порочащих конкурента слухов, определение на работу по знакомству.

 

1.3. Выявление резервов эффективности  деятельности предприятия.

Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи, взаимозависимости и обусловленности. Один из них непосредственно связаны между собой, другие - косвенно.

Каждый результативный показатель зависит от многочисленных и разнообразных факторов. Одним из способов систематизации факторов является создание детерминированных факторных систем.

Общая сумма затрат (Зобщ) может измениться из-за:

P объема выпуска продукции в целом по предприятию (ВПобщ);

P ее структуры (У∂i);

P уровня переменных затрат на единицу продукции (Вi);

P суммы постоянных расходов на весь выпуск продукции (А);

       (1.3.1)

Факторная модель удельных затрат на рубль продукции (УЗ) выглядит следующим образом:

      (1.3.2)

где  ВП - стоимость произведенной продукции;

Ц - цены на продукцию.

Стоимость произведенной продукции зависит от объема выпуска, его структуры и цен на продукцию.

Взаимосвязь перечисленных факторов покажем на рис 1.3.1.

 

 

Рис. 1.3.1 Взаимосвязь факторов, определяющих уровень затрат на рубль продукции.

Влияние факторов первого порядка на изменение уровня себестоимости единицы продукции изучают с помощью факторной модели:

                                         (1.3.3)

где  Сi- себестоимость единицы i-го вида продукции;

Ai - сумма постоянных затрат, отнесенная на i-й вид продукции;

Bi -сумма переменных затрат на единицу i-го вида продукции;

VВПi - объем выпуска i-го вида продукции в физических единицах. Наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают затраты на сырье и материалы. Общая сумма затрат по этой статье зависит от объема производства (VВПобщ), ее структуры (У∂i) и изменения удельных материальных затрат на отдельные изделия (УМЗi). Последние, в свою очередь, зависят от количества (массы) расходованных материалов на единицу продукции (УРi) и средней цены единицы материалов (Цi).

Взаимосвязь данных факторов с общей суммой прямых материальных затрат можно представить следующим образом:

             (1.3.4)

Расчет влияния факторов на изменение суммы материальных затрат на единицу продукции производится по модели:

         (1.3.5)

Прямые трудовые затраты занимают значительный удельный вес в себестоимости продукции и оказывают большое влияние на формирование ее уровня.

Общая сумма прямой зарплаты зависит от объема производства продукции, ее структуры и уровня затрат на отдельные изделия. Последний, в свою очередь, определяется трудоемкостью (УТЕ) и уровнем оплаты труда за 1 человек-час (ОТ).

      (1.3.6)

Зарплата на выпуск отдельных изделий зависит от тех же факторов, кроме структуры производства продукции:

 

       (1.3.7)

 

 

Рис. 1.3.2 Структурно-логическая модель факторной системы зарплаты на производство продукции.

Косвенные затраты в себестоимости продукции  представлены следующими комплексными статьями: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, коммерческие расходы.

Факторами изменения затрат на содержание машин и оборудования являются виды затрат: амортизация, затраты на ремонт, эксплуатацию, расходы по внутризаводскому перемещению грузов.

Основными   источниками   резервов   снижения   себестоимости промышленной продукции и эффективности деятельности предприятия являются:

1) увеличение объема ее производства  за счет более полного использования производственных мощностей предприятия

2) сокращение затрат на ее производство  за счет повышения уровня производительности   труда,   экономного   использования   сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д. Величина резервов может быть определена по формуле:

     (1.3.8)

где Св, Сф - соответственно возможный и фактический уровень себестоимости изделия;

Зд - дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения выпуска продукции.

Рассчитаем величину резервов снижения себестоимости продукции на 2002 год с учетом разработанной программы на заводе по формуле 1.3.8, взяв в качестве фактического уровня себестоимости изделия - затраты на 1 рубль товарной продукции в 2001 г.:

2001 г.:

Таким образом, резерв сокращения затрат на 1 рубль товарной продукции в 2002 г. с учетом выполнения намеченной программы составит 7,27 коп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Технология формирования программы развития промышленного предприятия.

 

2.1. Структура программы деятельности  предприятия.

 

Основная цель организации и ее подразделений реализуется и результате выполнения производственной программы, которой определяется перечень изделий, их количество, сроки и стоимость изготовления. Основанием для формирования производственном программы является перспективный план продукции, разрабатываемый по результатам изучения конъюнктуры рынка и сбыта изделий в соответствии с профилированием организации, ее подразделений и их развитием. Эта область работы относится к высшему звену управления, и ее можно отнести к стратегическому планированию. При разработке производственной программы формулируются цели, определяются (если это необходимо) мероприятия но реконструкции организации и ее подразделений или совершенствованию организации и управления производством, устанавливаются отношения с внешней средой по поставкам материалов, комплектующих изделий и т. д.

В современных условиях, когда производственные подразделения акционерных обществ получили возможность оформлять сноп отношения с руководством компании на основе договоров, формирование производственных программ, как для акционерною общества в целом, так и для входящих в него производственных подразделений, основывается на единых принципах получения максимальной прибыли. Это же относится и к другим коммерческим организациям, работающим с акционерным обществом но договорам. Указанное положение при соответствии объема выпуска производственной мощности организации можно выразить следующей целевой функцией:

        (2.1.1)

где  Сi,j - цена i-го изделия (сборочной единицы) j-й детали (i = 1, 2, ..., М; j = 1, 2, ..., е);

Xj - искомый объем выпуска (в штуках).

Для каждого подразделения формирование производственной программы включает учет его договорных обязательств перед акционерным обществом по выпуску продукции по согласованным ценам и по контрактам со сторонними предприятиями и организациями. В этом случае выпуск продукции для акционерного общества контролируется отделом заказов или производственно-диспетчерским отделом (ПДО), а для сторонних организаций указанная работа является функцией самого производственного подразделения.

Независимо от формы собственности (акционерное общество, унитарное предприятие) процесс распределения производственной программы по конкретным исполнителям (цехам, участкам, бригадам, рабочим местам) и управление производством в целом осуществляются по единой схеме и на основе одних и тех же функций управления. Принятая программа конкретизируется по отдельным деталям и сборочными единицам (ДСЕ) и доводится до каждого из основных производственных подразделений предприятия. Для сборочных цехов производственная программа разрабатывается по плановым периодам года в разрезе изделий, для обрабатывающих цехов — в виде номенклатурно-календарных планов выпуска деталей и сборочных единиц, что предполагает закрепление за цехами определенной номенклатуры ДСЕ и конкретного объема их производства. Номенклатурно-календарные планы служат основанием для расчета календарно-плановых нормативов движения производства в каждом из основных цехов. Распределение производственной программы по цехам, как правило, осуществляется в разрезе кварталов и месяцев года. Эта работа является основной функцией управления производством со стороны руководства организации. В этом случае управление направлено на определение целей и задач каждого цеха, их конкретизацию и координацию работы.

Формирование производственной программы организации и ее распределение по цехам в принципе осуществляется один раз в год. Однако в процессе ее реализации возможны различного рода корректировки по изменению номенклатуры, количества, объема работ, и поэтому возникает потребность в управлении производственной программой на уровне организации, включающей выполнение всех основных функций процесса управления. Следует отметить, что квартальные и месячные периоды планирования не являются случайными.   Они   традиционно   определяют   рубежи, по которым каждый цех отчитывается перед руководством предприятия о выполнении производственной программы.

Цехи на основании номенклатурно-календарных планов формируют на каждый месяц производственные программы по запуску-выпуску закрепленных за ними изделий с учетом дополнительных предложений со стороны производственно-диспетчерского отдела и распределяют их по участкам (бригадам). Для участков и бригад разрабатываются два вида производственных заданий: оперативно-календарный план запуска-выпуска деталей с учетом равномерного и ритмичного выпуска продукции, а также сменно-суточные задания с конкретным закреплением деталей (операций) за рабочими местами. Эта работа носит оперативный характер и лежит в основе оперативного управления производством, осуществляемого в короткие периоды — в пределах недели, суток, смены.

Следует подчеркнуть, что потребность в оперативном управлении возникает и на более высоких уровнях руководства производством, т. е. на уровне каждого цеха и организации (предприятия) в целом. Это вызывается необходимостью координации финансового взаимодействия участков и бригад в цехах, а также подразделений технической подготовки производства и цехов на уровне организации (предприятия), в процессе принятия решений по управлению производством в связи с конструкторскими, технологическими и организационными изменениями в производственном процессе и другими причинами. При этом время для подготовки, принятия соответствующих решений и их выполнения может быть более продолжительным, чем на уровне участков, бригад и рабочих мест, но обязательно должно укладываться в запланированные сроки выпуска продукции.

Производственные программы организации и цехов характеризуются многообразием форм, определенной периодичностью и детальностью разработки. Вертикальный структурный разрез их состава представляет собой перечень последовательно разрабатываемых производственных программ и заданий от уровня организации, цеха до отдельных рабочих мест на участках и в бригадах (табл. 2.1.1). В каждой организации (цехе) складывается свой вариант структуризации программ и заданий в зависимости от степени автоматизации управления производством и других причин.

 

Таблица 2.1.1.

Система производственных программ и заданий предприятия.

 

Уровни управления программой

Перечень программ и заданий

Стратегическое планирование

Изучение конъюнктуры рынка и сбыта продукции в соответствии с профилированием организации

Формирование перспективного плана выпуска продукции

Управление производственной программой

Формирование производственной программы выпуска изделий

Формирование производственной программы выпуска изделий по плановым периодам года для сборочных цехов

Расчеты календарно-плановых нормативов движения производства

Формирование номенклатурно-календарных планов выпуска ДСЕ для обрабатывающих и заготовительных цехов

Формирование производственной программы в ценах на квартал (месяц) и их распределение по участкам (бригадам)

Оперативное управление производством

Формирование оперативно-календарных планов (графиков) запуска-выпуска ДСЕ на короткие плановые периоды

Формирование сменно-суточных заданий

Информация о работе Анализ эффективности деятельности ФГУП Ишимского механического завода