Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:49, курсовая работа
Целью курсового проекта «Бизнес-план перспективного развития предприятия» является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины планирование на предприятии, развитие навыков плановой работы и расчетов, необходимых для организации и реализации выбранного дела.
В процессе выполнения курсового проекта нам необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику предприятия, выявить проблемы в его деятельности и предложить пути их решения;
- определить продукт (услугу), охарактеризовать возможный рынок сбыта продукции и конкурентов, составить план маркетинга;
- проанализировать текущую деятельность предприятия, составить план повышения экономической эффективности;
- рассчитать производственный план, оценить риски, рассчитать финансовый план и определить общую эффективность бизнес-плана.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. ШУХОВА
Институт экономики и менеджмента
Кафедра стратегического управления
Курсовой проект
по дисциплине: «Планирование на предприятии»
Тема: «Бизнес-план перспективного развития
ОАО «БЕЛАЦИ»
Выполнил:
Студент группы ЭК - 411
Руденко В. А.
Руководитель:
канд. экон. наук, доцент Акимова Г.З.
Белгород – 2012
Оглавление
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Целью курсового проекта «Бизнес-план перспективного развития предприятия» является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины планирование на предприятии, развитие навыков плановой работы и расчетов, необходимых для организации и реализации выбранного дела.
В процессе выполнения курсового проекта нам необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику предприятия, выявить проблемы в его деятельности и предложить пути их решения;
- определить продукт (услугу), охарактеризовать
возможный рынок сбыта
- проанализировать текущую
- рассчитать производственный
план, оценить риски, рассчитать
финансовый план и определить
общую эффективность бизнес-
Глава 1. Краткая характеристика предприятия.
Открытое акционерное общество «Белгородасбестоцемент» — краткое наименование — БЕЛАЦИ — одно из крупнейших предприятий России, специализирующееся на выпуске асбестоцементных изделий. Работает с 29 апреля 1953 г. ОАО «БЕЛАЦИ» было образовано в 1992 году, на базе одного из крупнейших в СССР, производителей асбестоцементной продукции. Почтовый и юридический адрес: 308002, Россия. г. Белгород, ул. Мичурина 104. Высшим органом управления предприятием является общее собрание акционеров. Основной вид деятельности предприятия – производство строительных материалов, таких как:
Форма собственности предприятия - частная. Предприятие не включено ни в местный, ни в федеральный государственные реестры Российской Федерации предприятий монополистов.
Таблица 1.1
Учётная политика ОАО «БЕЛАЦИ»
Предусмотрено ПБУ |
Принято на предприятии |
1. Организационно-технический | |
1.1. Способ ведения учёта | |
|
Бухгалтерская служба представлена бухгалтерским отделом во главе с главным бухгалтером. |
1.2. Уровень централизации учёта | |
|
Централизованный учёт |
1.3. Организационная структура | |
|
Линейно-функциональная |
1.4. Формы первичных учётных документов | |
|
В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению. |
1.5. График документооборота | |
|
Утверждается в приложении к учётной политике |
1.6. Форма учёта | |
|
Для накопления информации, содержащейся в первичных документах применяется журнально-ордерная форма учета. Также используются компьютерные инофрпмационные технологии с помощью программы "1С: Бухгалтерия". |
1.7. Рабочий план счетов | |
В соответствии с Положением № 34 организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета. |
Организация применяет рабочий план счетов бухгалтерского учета, разработанный в соответствии с типовым Планом счетов. |
1.8. Обработка учётной информации | |
|
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, а также расчеты (справки) бухгалтерии. Факты хозяйственной деятельности оформляются с использованием первичных документов согласно альбомам унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом России. Операции, для которых отсутствуют утвержденные формы документов, оформляются документами, разработанными организацией в соответствии с требованиями, установленными законодательством по бухгалтерскому учету и налоговым законодательством. Применяется как ручная так и автоматизированная формы обработки учётной информации |
1.9. Инвентаризация | |
Порядок проведения инвентаризаций имущества и обязательств установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом МФ РФ от 13.06.95 № 49. В соответствии с Законом для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организация обязана проводить инвентаризацию имущества и обязательств, порядок и сроки проведения которой определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно (в частности, перед составлением годовой отчетности). |
Инвентаризация основных средств и материалов проводится ежегодно по состоянию на 1 октября. Инвентаризация зданий и сооружений проводится раз в три года. Инвентаризация иного имущества, расчетов (кроме дебиторской задолженности) и обязательств проводится ежегодно по состоянию на 31 декабря. Инвентаризация дебиторской задолженности проводится ежеквартально по состоянию на последний месяц квартала. |
1.10. Внутренний контроль | |
|
Контроль за финансово – хозяйственной деятельностью ОАО «БЕЛАЦИ» осуществляется Ревизионной комиссией. Порядок деятельности Ревизионной комиссии определяется Положением «О Ревизионной комиссии», принимаемым Общим собранием акционеров и Уставом. |
1.11. Формы отчетности | |
|
Типовые |
1.12. Способ представления | |
|
Вся отчётность ОАО «БЕЛАЦИ» представлена в электронном виде на официальном сайте предприятия |
2. Методический раздел | |
2.1. Амортизация основных средств | |
Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов: - линейный способ; - способ уменьшаемого остатка; - способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; - способ списания стоимости
пропорционально объему |
Амортизация по всем объектам основных средств начисляется линейным способом. |
2.2. Амортизация нематериальных | |
Применяются следующие способы начисления амортизации:
|
Амортизация нематериальных активов начисляется линейным способом. |
2.3. Переоценка основных средств | |
В соответствии со ст. 12 Закона «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (в редакции Минфина РФ от 30.12.99 ПБУ 6/01 (с изменениями и дополнениями) количество проводимых в отчетном году инвентаризаций основных средств, даты их проведения и перечень проверяемых объектов определяются самой организацией. Однако инвентаризация основных средств может осуществляться не реже одного раза в три года |
Проводится ежегодно по состоянию на 1 октября |
2.4. Ремонт основных средств | |
|
Затраты на ремонт включаются в себестоимость текущего отчетного периода. |
2.5. Учёт затрат по кредитам и займам | |
Отражение задолженности по полученным займам предусмотрено ПБУ 15/01. Задолженность по полученным займам отражается в составе кредиторской задолженности. Затраты по полученным займам и кредитам должны признаваться расходами того периода, в который они произведены |
Проценты по кредитам и займам учитывать по статье «Внереализационные расходы» по мере начисления. |
2.6. Оценка финансовых вложений при выбытии | |
|
Материалы учитываются по средней себестоимости |
2.7. Оценка материально- | |
Учет материалов ведется в соответствии с ПБУ 5/01. Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. |
Учет поступающих материально-производственных запасов отражать в бухгалтерском учет на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости (без учета процентов по заемным средствам). Проценты учитывать в составе операционных расходов (счет 91) по мере начисления. При этом дополнительные транспортно-заготовительные расходы учитывать на отдельном счете 16 и в конце каждого месяца распределять пропорционально между -израсходованными материалами и остатками на складах. |
2.8. Незавершённое производство | |
Остатки незавершенного производства допускается оценивать по фактической себестоимости применительно к оценке готовой продукции, по сметной (нормативной) производственной себестоимости, в размере прямых издержек производства, а также по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов. Стоимость остатков незавершенного производства рассчитывается по данным инвентаризационных описей или по данным управленческого оперативного учета. |
Незавершенное производство отражается в учете по стоимости сырья и материалов. Оценку остатков незавершенного производства на конец текущего месяца производится на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках сырья и материалов (в количественном выражении) и данных налогового учета о сумме произведенных в текущем месяце прямых расходов |
2.9. Готовая продукция | |
|
Оценку остатков готовой продукции на складе на конец текущего месяца производить на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках готовой продукции на складе (в количественном выражении) и суммы остатков готовой продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящейся на выпуск продукции в течение месяца, и суммой прямых затрат, приходящейся на отгруженную в текущем месяце продукцию. |
2.10. Отгруженные товары, сданные работы или оказанные услуги, по которым не признана выручка | |
|
Организация применяет метод определения выручки от реализации продукции по оплате отгруженной продукции. |
Глава 2. Рынок и конкуренция.
2.1. Характеристика продукта.
Асбестоцементными называют изделия, изготовляемые из смеси асбеста, портландцемента и воды.
Тонкие волокна асбеста в асбестоцементе выполняют роль арматуры, а цемент, затворенный водой, является склеивающим веществом. Асбестоцемент можно рассматривать как тонкоармированный цементный камень, в котором волокна асбеста, обладающие высокой прочностью при растяжении, воспринимают растягивающие напряжения, а цементный камень - сжимающие. Такой материал обладает не только высокой механической прочностью, но и другими ценными свойствами: огнестойкостью, малой водопроницаемостью, долговечностью.
Учитывая требования строительного рынка, ОАО «Белгородасбестоцемент» производит и реализует:
Изделия БЕЛАЦИ выпускаются натурального цвета и окрашенные. Цвет: коричневый, зеленый, оксидно-красный, синий.
В настоящее время существует множество материалов, применяемых для жилищного и промышленного строительства, а также для водопроводных и канализационных систем, но не один из них не обладает комбинацией технических и экономических преимуществ асбестоцемента.
Изделия из асбестоцемента не только сравнительно не дороги, они также имеют длительный срок службы, более 25 лет. Они прочны, надежны, морозостойки, водонепроницаемы, устойчивы к агрессивным воздействиям окружающей среды. Дома, построенные с использованием асбестоцементных строительных конструкций, радиационно безопасны.
В производстве асбестоцементных изделий используется природное сырье. ОАО «БелАЦИ» гарантирует экологическую чистоту своей продукции, отсутствие радиоактивных и токсичных веществ подтверждено сертификатами радиационного качества.
2.2. Описание отрасли и перспектив её развития.
Асбестоцементная промышленность возникла в конце XIX века, когда австрийский инженер Людвиг Гачек, подав в бумагодательную машину массу, состоящую из смеси асбеста, цемента и воды, получил на ней первый пластичный материал. Первоначально из этого материала делали плоские плитки для покрытия кровли. Пластичность этих листов в сыром состоянии навела на мысль о возможности формирования различных изделий. В 1906 году были изготовлены первые трубы со швом. В 1913 году было начато производство бесшовных труб. В этом же году был проложен первый напорный водопровод из асбестоцементных труб. Это было начало внедрения асбестоцемента в строительство.
В России первый завод асбестоцементных кровельных плиток был пущен в 1908 году в городе Брянске, а в 1912 году - второй завод - в Ростове-на-Дону. В период с 1917 года наблюдается интенсивное развитие асбестоцементной промышленности, проявившееся в реконструкции старых и строительстве новых крупных предприятий. Если в 1913 году было выпущено 9 млн. усл. плиток, то в 1940 году - 206 млн. усл. плиток шифера. С 1932 года по 1940 год производство асбестоцементных труб выросло с 35 до 1259 усл. км. После Великой Отечественной войны наблюдается возрождение асбестоцементной промышленности. Уже в 1948 году объем производства 1940 г. был превышен в 1,5 раза. За период с 1950 года по 1970 год объем производства листовых изделий вырос почти в 10 раз, а труб - в 13. Динамичному развитию асбестоцементной промышленности способствовал ряд факторов.
В настоящее время асбестоцементная промышленность в России насчитывает 23 предприятия, на которых действует 133 шиферных технологических линии и 35 - трубных. Предприятия отрасли выпускают обширный ассортимент изделий: кровельный шифер, конструкционные листы, плитки для облицовки и отделки зданий, электроизоляционные доски, комплектующие детали, трубы различного назначения и многое другое.
Однако в настоящее время асбестоцементная промышленность испытывает немалые трудности: за последние пять лет производство шифера сократилось в 2,5 раза, а труб - в 7 раз. Связано это, в первую очередь с тем, что спрос на асбестоцементные изделия существенно снизился. Появились другие строительные материалы, пользующиеся более высоким спросом. Особенно это заметно в строительстве, где уже давно применяются альтернативные шиферу виды кровли. Также нельзя не учесть то, что оборудование на предприятиях по производству асбестоцементных изделий уже очень много лет не обновлялось, из-за чего морально и физически износилось.
Несмотря на экономические и финансовые сложности на предприятиях отрасли проводятся различные мероприятия по улучшению состояния, поиску новых рынков сбыта продукции, модернизации технологии и совершенствованию выпускаемых изделий. Поэтому есть надежда, что отрасль выйдет из кризиса и начнет наращивать производство изделий, нужных стране и населению.
2.3. Характеристика рынков.
Основным рынком сбыта продукции ОАО «БелАЦИ» является, Россия, в частности Центрально-Черноземный и Центральный районы, Поволжье, Урал. Перспективными рынками сбыта являются: Белгородская, Курская, Воронежская, Тульская, Брянская, Орловская, Московская, Сумская области. Близость расположения заказчика позволяет ему для доставки купленной продукции использовать свой автомобильный транспорт. ОАО «БелАЦИ» является монополистом по выпуску асбестоцементных изделий на рынке Белгородской области. Доступ другим предприятиям на этот рынок сбыта затруднен из-за известности ОО «БелАЦИ», а также из-за удаленности конкурентов от Белгородской области.
Информация о работе Бизнес-план перспективного развития ОАО «БЕЛАЦИ»