Бизнес-план перспективного развития ОАО «БЕЛАЦИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта «Бизнес-план перспективного развития предприятия» является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины планирование на предприятии, развитие навыков плановой работы и расчетов, необходимых для организации и реализации выбранного дела.
В процессе выполнения курсового проекта нам необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику предприятия, выявить проблемы в его деятельности и предложить пути их решения;
- определить продукт (услугу), охарактеризовать возможный рынок сбыта продукции и конкурентов, составить план маркетинга;
- проанализировать текущую деятельность предприятия, составить план повышения экономической эффективности;
- рассчитать производственный план, оценить риски, рассчитать финансовый план и определить общую эффективность бизнес-плана.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 1.29 Мб (Скачать файл)

Центральная часть России, как рынок сбыта, является очень важной и перспективной. На этом рынке предприятие может успешно конкурировать с другими производителями, так как ОАО»БелАЦИ» выпускает продукцию довольно высокого качества. К тому же затраты на перевозку продукции будут составлять довольно небольшой процент от цены товара. Как отмечалось выше, в Центральной части России ведется много строительных работ, следовательно, спрос на асбестоцементные изделия будет устойчивым. Поэтому предприятию следует уделить этому рынку особое внимание. Выход на рынки Урала, Сибири будет затруднен сильной конкуренцией со стороны предприятий, расположенных на Урале. Цена на их продукцию будет на много дешевле из-за незначительных расходов на транспортировку сырья на завод и транспортировку продукции потребителю. Местные предприятия имеют большую известность в своих регионах.

На такие отдаленные рынки ОАО «БелАЦИ» лучше выходить с каким-либо новым товаром, не имеющим аналогов у местных заводов - производителей. И, желательно, предварительно провести широкую рекламную компанию, связанную с представлением ОАО «БелАЦИ» и нового товара. Доступ на рынки стран ближнего зарубежья в настоящее время затруднен из-за нарушенных торговых отношений. Например, чтобы начать широкий экспорт товаров на Украину, необходимо заново найти потребителей, прорекламировать себя и свою продукцию. Также придется выдерживать конкуренцию с местным предприятием, например, с Харьковским заводом изоляционных и асбестоцементных материалов, который является довольно крупным производителем шифера. Не следует забывать о таможенных платежах, которые увеличивают стоимость продукции. Так же заново придется искать потребителей в Молдове. Молдова является одним из перспективных рынков сбыта продукции, так как местный завод по производству асбестоцементных изделий в Рыбнице практически остановился.

Продукция предприятия поставляется в такие страны как Венгрия, Чехия, Румыния, Польша. Перспективными рынками сбыта также являются Грузия, Молдова, Азербайджан, Северный Кавказ.

Асбестоцементные изделия, производимые ОАО «БелАЦИ» всегда пользуются повышенным спросом по сравнению с аналогичной продукцией, потому что имеет сравнительно низкую цену (одна из самых дешевых в России) при наличии более высокого качества.

Сложная экономическая ситуация, сложившаяся в отраслях потребляющих и производящих асбестоцементную продукцию повлияла на ухудшение показателей общехозяйственной конъюнктуры. Наблюдающийся спад производства, рост инфляции, общая неплатежеспособность, как предприятий, так и населения, высокий уровень налогообложения и банковского процента по кредитам, рост безработицы оказали существенное влияние на уменьшение рынка асбестоцементных изделий.

ДОБАВИТЬ ЦЕНЫ!!! В приложение

2.4. Конкуренты.

Основными крупными конкурентами являются российский производители асбестоцементной продукции: ОАО «Себряковский комбинат асбестоцементных изделий», ОАО «ЛАТО», ОАО АЦИ «Комбинат Красный строитель», ООО «Ульяновскшифер». Основные показатели конкурентоспособности: качество и цена продукции.

Каковы же сильные и слабые стороны основных конкурентов ОАО «БелАЦИ»?

Сильные стороны:

  • гибкая ценовая политика;
  • высококвалифицированные маркетологи;
  • новое оборудование.

Слабые стороны:

  • узкий ассортимент выпускаемой продукции;
  • низкий процент использования производственных мощностей;
  • нестабильное финансовое состояние.

А теперь проведём SWOT – анализ ОАО «БелАЦИ».

Сильные стороны

  • Квалифицированный персонал.
  • Высокое качество продукции.
  • Относительно низкая себестоимость продукции.
  • Возможность увеличение объемов выпуска за счет имеющихся мощностей.
  • Наличие близких подъездных путей (в том числе ЖД) и источника поставки цемента.
  • Финансовая устойчивость.
  • Широкий ассортимент продукции.
  • Положительный имидж

Слабые стороны

  • Высокая степень износа ОФ (76%).
  • Зависимость от поставщика цемента.
  • Отсутствие результативной политики продвижения новых товаров на рынок.
  • Отсутствие своих каналов сбыта.
  • Преобладание в объеме производства старых ассортиментных групп.
  • Неэффективность организационной структуры по отношению к управлению проектами.

Возможности

  • Расширение ассортимента выпускаемой продукции.
  • Сложившийся круг поставщиков.
  • Выход на новые рынки сбыта.
  • Ориентация на выпуск других видов продукции из асбеста.
  • Частичное перепрофилирование производства на выпуск смесей с цементом.

Угрозы

  • Активные поиски конкурентами новых видов продукции.
  • Нестабильная экономическая ситуация в стране.
  • Появление асбестовых материалов с высокими потребительскими свойствами

 

 

Исходя из данных этого анализа, можно сказать, что:

1) На предприятии выпускается  качественная продукция, кроме того, существует возможность расширения ассортимента, однако есть угроза появления у конкурентов новых видов продукции.

2) Существует возможность  выхода на новые рынки, однако  технологическое оборудование трубует  больших производственных площадей, к тому же нестабильная экономическая ситуация в стране.

3) Налаженные каналы сбыта, к тому же сложившийся круг  поставщиков, но плохо изученная  конъюнктура рынка.

4) ОАО “БелАЦИ” имеет устойчивое  финансовое состояние, но зависит  от экономической ситуации в  стране.

Таким образом, ОАО «БелАЦИ» на сегодняшний день является одним из лидеров отрасли, и, имея ряд сильных сторон, занимает высокую конкурентную позицию. Однако ОАО «БелАЦИ» имеют и слабые стороны, которые могут отрицательно повлиять на конкурентную позицию предприятия в отрасли, а так же сдерживать его рост.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. План маркетинга.

    1. Цели деятельности предприятия на ближайший период.

Цель деятельности предприятия - увеличение прибыли. Методы - рост объема сбыта, рост производства, ускорение оборачиваемости средств. Цель маркетинга - управление спросом (уровень, время и характер спроса) и качеством продукции, чтобы это помогало предприятию в достижении цели.

В области маркетинга у ОАО «БЕЛАЦИ» в ближайшие 2 года запланированы следующие мероприятия:

  • изготовление и размещение рекламных щитов в г. Белгороде и области;
  • реклама в СМИ;
  • ведение личных встреч с отдельными руководителями предприятий города и области, с целью продажи продукции.

Преимущества данного предприятия заключаются в следующем:

  • продукция предприятия отличается высоким качеством и вполне отвечает требованиям покупателей;
  • достаточно быстрое оформление заказов;
  • продукция предприятия отпускается по вполне приемлемым ценам;
  • применение скидки в размере 15% при взаиморасчетах при условии опережающего или параллельного получения материалов по бартеру;
  • возможно приобретение мелкооптовых партий;
  • организация выпуска новых видов продукции.

Стратегия маркетинга предприятия следующая:

  • высокая диверсификация продукции;
  • ориентация по большей части на местный рынок (в силу наличия относительно устойчивого спроса на продукцию на местном рынке);
  • завоевание новых рынков сбыта продукции за пределами Белгородской области;
  • стремление сохранить лидерство в производстве асбестоцементных изделий среди аналогичных предприятий России.

3.2. Анализ состояния  рынка.

На рынке асбестоцементных изделий, охватывающем всю Российскую Федерацию, действуют 24 предприятия. Три предприятия в сумме имеют долю рынка равную 54,75% (ОАО «БелАЦИ»-26,1%; ОАО «Себряковский КАЦИ»-18,35%; ОАО «Сухоложскасбоцемент»-10,3%). На остальные 21 предприятие приходится 35,5%, в среднем на каждое по 2,2%. Таким образом,  ОАО «БелАЦИ» занимает одно из лидирующих положений на рынке асбестоцементных изделий.

Основным рынком для ОАО «БелАЦИ» является рынок строительных материалов. Выделим следующие сегменты: кровельные материалы, асбестоцементные трубы; внутренний и внешний рынок. Рассчитаем емкость рынка асбестоцементных листов:

С=Р-Е+1, где:

Р - объем продукции, произведенный всеми предприятиями отрасли за 2012 год;

Е - экспорт;

I – импорт.

С=1750-87,5-3,5=1666 млн.усл.пл.

Предприятие придерживается стратегии единых цен или установления единой цены для всех потребителей, что укрепляет доверие потребителя.

Большое влияние на финансовое положение предприятия оказывают трудовые ресурсы предприятия.

Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеет большое значение для увеличения объемов продукции и повышении эффективности производства.

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами зависит, и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения работ, эффективность использования оборудования и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Особое внимание в данном направлении следует уделить таким вопросам, как увеличение численности персонала для повышения эффективности работы предприятия. Для этого необходимо детально изучить причины увольнения работников (по собственному желанию, сокращению кадров и т.д.). Предположение о том, что была внедрена новая техника на предприятии, из-за которой произошло усовершенствование технологии и, как, следствие, увеличение производительности труда, после анализа состояния основных средств, не оправдалось. Одно из предложений для увеличения численности персонала - это совершенствование системы мотивации труда. Средняя зарплата сотрудника на предприятии – около 16 тысяч рублей. Молодежь это не привлекает, поэтому  средний возраст работника составляет 50-55 лет. Второй недостаток - это неэффективная работа отдела сбыта. Как уже было отмечено выше, при анализе управленческой структуры ОАО «БелАЦИ» было выявлено, что на предприятии отсутствует отдел маркетинга, а его функции выполняют отдел сбыта, подчиняющийся коммерческому директору, а также отдел рекламы и дизайна, подчиняющийся директору по экономике. Такое разделение приводит к неэффективной маркетинговой деятельности на исследуемом объекте.

ОАО «БелАЦИ» обладает также достаточным количеством материальных ресурсов. Оно включает в себя три основных завода.

Шиферный завод N 1. Оснащен тремя технологическими линиями и производит асбестоцементные листы волновые и плоские непрессованные.

Шиферный завод N 2. Оснащен четырьмя технологическими линиями.

Трубный завод. Имеет пять технологических линий: 4 по производству асбестоцементных труб и одна по производству шифера. Трубы комплектуются асбестоцементными муфтами, которые производятся на тех же линиях

Вспомогательные производства:

- парокотельный цех, производящий  электроэнергию для собственных  нужд и товарную для продажи  сторонним организациям;

- ремонтно-строительный комплекс, производящий шлакоблоки, подоконную  асбестоцементную доску, и прочие  услуги населению;

- механический цех;

- электроремонтный цех;

- цех погрузки;

- автогараж;

- электроподстанция;

- водонасосная станция;

- очистные сооружения;

- участок деревообработки;

- участок выпуска пенобетона.

У предприятия ОАО «БелАЦИ» имеются неиспользуемые земельные участки, которые оно могло бы сдать в аренду.

Что касается финансовых ресурсов, то банкротом предприятие назвать нельзя, так как деньги на его счету имеются. Однако прибыль от продаж в 2012 году по сравнению с 2011 годом сократилась в 2 раза. Спрос на продукцию не растёт, конкуренты пользуются преимуществом.

3.3. Цели плана маркетинга.

Исходя из стратегии маркетинга предприятия можно выделить следующие цели плана маркетинга:

1. Маркетинг направлен на рынок  кровельных материалов, с целью  увеличения доли рынка за счет продажи асбестоцементных листов.

2. Добиваться следует увеличения  объема упомянутого выше продукта.

3. Необходимо заметно увеличить  объемы выпуска а/ц листов.

4. Все должно быть проведено  в кратчайшие сроки.

3.4. Программа маркетинга.

Основными задачами маркетинга предприятия являются:

  • формирования адекватной сбытовой сети за счет модификации имеющейся, а также создание новых сбытовых каналов;
  • активное проведение информационной рекламы, призванной донести до потенциальных покупателей достоинства и преимущества асбестоцементных панелей с напылением из каменной крошки;
  • определение наиболее оптимального момента выхода на рынок с новым товаром;
  • преодоление функциональной конкуренции между новой продукцией предприятия и уже существующими на рынке аналогами;
  • разработка вариантов возможного поведения конкурентов в ответ на появление нового товара на рынке;
  • обеспечение технологической и рыночной адаптации новой продукции на рынке.

Информация о работе Бизнес-план перспективного развития ОАО «БЕЛАЦИ»