Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:49, курсовая работа
Целью курсового проекта «Бизнес-план перспективного развития предприятия» является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины планирование на предприятии, развитие навыков плановой работы и расчетов, необходимых для организации и реализации выбранного дела.
В процессе выполнения курсового проекта нам необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику предприятия, выявить проблемы в его деятельности и предложить пути их решения;
- определить продукт (услугу), охарактеризовать возможный рынок сбыта продукции и конкурентов, составить план маркетинга;
- проанализировать текущую деятельность предприятия, составить план повышения экономической эффективности;
- рассчитать производственный план, оценить риски, рассчитать финансовый план и определить общую эффективность бизнес-плана.
ОАО "Белгородасбестоцемент" должно разработать различные стратегии развития применительно к международному и отечественному рынкам. Так, на международном рынке необходимо избрать стратегию интенсивного роста, включающую в себя:
1) проникновение на рынок;
2) расширение рынка сбыта (выход на новые рынки);
3) разработку товара рыночной новизны.
На отечественном рынке, где ОАО "БелАЦИ" уже успело завоевать себе хорошую репутацию, фирме надо проводить стратегию диверсификационного роста, а именно:
1) концентрическая диверсификация - фирма расширяет ассортимент своих товаров за счёт новых, которые в совокупности с существующим товарным ассортиментом приводят к техническому или маркетинговому синергизму (явление в деловой практике, когда совокупный результат превосходит сумму отдельных эффектов). Эти новые товары обычно привлекают новые группы покупателей.
2) горизонтальная диверсификация
- фирма расширяет ассортимент
своих товаров за счёт новых
товаров-аналогов, которые могут
вызвать интерес у её
За счет выбранной стратегии предполагается увеличение ряда количественных параметров предприятия (совокупного объема производства, численности ППП, прибыли предприятия и т.д.).
Распределением и сбытом продукции на предприятии занимается отдел сбыта и группа подготовки договоров.
Готовая продукция предприятия, как и прежде, будет распространяться напрямую от производителя к потребителю, т.е. иметь место прямой канал распределения, когда реализация товаров предприятия-изготовителя осуществляется только на основе прямых поставок.
Основные поставки асбестоцементных изделий идут в Московскую, Белгородскую область и Краснодарский край.
Предприятие использует прямой или непосредственный сбыт, позволяющий устанавливать прямые контакты с покупателями, не прибегая к услугам независимых посредников.
Продукция предприятия будет доставлена по желанию покупателя либо ж.д. транспортом, либо отгружена со склада завода самовывозом машинами.
Полуцилиндры для изоляции теплопроводов загружаются в открытый автотранспорт грузополучателя механизированными средствами ОАО "БелАЦИ", погрузка бесплатно. За погрузку в крытый автотранспорт взимается дополнительная плата. Транспортировка производится с соблюдением правил перевозок грузов, установленных для данного вида транспорта.
Система маркетинговых коммуникаций, применяемая ОАО "Белгородасбестоце-мент", включает в себя следующий набор элементов:
- реклама;
- стимулирование сбыта;
- паблик рилейшенз.
В своей деятельности ОАО "БелАЦИ" использует товарную и фирменную рекламу. В качестве средств распространения товарной рекламы используется:
- пресса (газеты, журналы);
- печатная реклама (плакаты, проспекты);
Фирменная реклама распространяется в виде:
- экранной рекламы (телереклама);
- публикаций в прессе;
- наружной рекламы ("бегущая строка");
- печатной рекламы (проспекты).
Стимулирование, направленное на покупателей:
- товарный кредит (отпуск товара под реализацию);
- конкурсы, демонстрация товаров на выставках;
- выдача рекламных проспектов оптовым покупателям.
C целью выявления тенденции развития ОАО «БелАЦИ», представим основные экономические показатели в динамике.
Основные технико-экономические показатели работы
ОАО «БелАЦИ»
Наименование показателя |
Годы | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
Выручка, тыс. руб. |
1316567 |
1217034 |
1236931 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
199500 |
92233 |
78049 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
187154 |
69035 |
24165 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
146804 |
52330 |
16671 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
1097425 |
1106817 |
1139943 |
Среднесписочная численность ППП, чел. |
896 |
887 |
851 |
Производительность труда ППП, тыс. руб./чел. |
1469,4 |
1372,1 |
1453,5 |
Среднегодовая стоимость |
266066,5 |
287913,5 |
316834 |
Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
463506 |
491203 |
450969 |
Фондоотдача, руб./руб. |
5,26 |
4,87 |
4,35 |
Фондоемкость, руб./руб. |
0,19 |
0,21 |
0,23 |
Фондовооруженность труда работающих, тыс.руб./чел. |
296,95 |
324,59 |
372,3 |
Коэффициент оборачиваемости |
2,8 |
2,5 |
2,7 |
Рентабельность продаж, % |
15,2 |
7,6 |
6,3 |
Анализируя показатели, представленные в таблице 4.1, можно сделать общий вывод о том, что эффективность производственной деятельности предприятия с 2010 года по 2012 год имеет отрицательную динамику. Рентабельность продаж в отчетном году снизилась. Это отражает степень неэффективного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов.
Уровень фондоотдачи в 2011 снижается на, что свидетельствует об уменьшении эффективности использования основных производственных средств. Однако в 2012 году заметен её рост, хоть и не большой.
4.1. Анализ организационно-
На ОАО «БелАЦИ» действует налаженная технология производства. Изготовление продукции осуществляется на механизированных и автоматизированных производствах.
Механизация и автоматизация способствуют повышению роли и значения улучшения качества, обеспечивающего сокращение расходов, а также эффективное использование трудовых и производственных ресурсов. Большое количество операций производится без непосредственного участия в процессе рабочих. Это приводит к росту объемов выпуска продукции и замене ручного труда интеллектуальным.
На предприятии периодически осуществляется ввод новых автоматизированных линий. Систематически осуществляется ремонт технологического оборудования, с целью увеличения его производительности. Также проводятся работы по снижению брака и уменьшению расходов сырья.
На заводе применяется массовый и серийный тип производства, которые характеризуются неизменной структурой производственного процесса, большим выпуском однородной продукции и не требуют частой переналадки оборудования.
На предприятии используется поточный метод производства, т.е. совокупность специализированных рабочих мест и аппаратов расположены в соответствии с технологическим процессом.
Основные средства являются наиболее значимой составной частью имущества предприятия. Основные средства – это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания путем начисления амортизации.
По данным пояснения к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках ОАО «БелАЦИ» составлены табл. 4.2.1 и табл. 4.2.2, в которых содержатся показатели, отражающие наличие основных средств предприятия в абсолютном выражении и относительные показатели, характеризующие структуру основных средств.
Таблица 4.2.1
Анализ состава и динамики основных средств
Наименование показателя |
Сумма, тыс. руб. |
Изменение |
Сумма, тыс. руб. |
Изменение | |
2010 |
2011 |
тыс. руб. |
2012 |
тыс. руб | |
Земельные участки и объекты природопользования |
21206 |
21206 |
0 |
21185 |
-21 |
Здания |
67506 |
70069 |
2563 |
71464 |
1395 |
Сооружения и передаточные устройства |
16763 |
18528 |
1765 |
22334 |
3806 |
Машины и оборудование |
123776 |
126209 |
2433 |
135624 |
9415 |
Транспортные средства |
11131 |
46336 |
35205 |
45956 |
-380 |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
25311 |
27481 |
2170 |
27276 |
-205 |
Другие виды основных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого основные средства |
265693 |
309829 |
44136 |
323839 |
14010 |
в т.ч. активная часть |
160218 |
200026 |
39808 |
208856 |
8830 |
Данные таблицы 4.2.1 свидетельствуют о том, что в течение анализируемого периода основные средства увеличились на 14010 тыс. руб. Рост, в основном, был обеспечен увеличением машин и оборудования. Динамика изменения таких показателей как здания, сооружения в 2012 г. – положительная. За исследуемый период произошло увеличение основных средств по общей сумме. Активная часть также увеличивается, что свидетельствует о динамичности производства.
Таблица 4.2.2
Анализ структуры основных средств
Наименование показателя |
Удельный вес, % |
Измен., % |
Удельный вес, % |
Измен., % | |
2010 |
2011 |
2012 | |||
Земельные участки и объекты природопользования |
7,98 |
6,84 |
-1,14 |
6,54 |
-0,3 |
Здания |
25,41 |
22,62 |
-2,79 |
22,07 |
-0,55 |
Сооружения и передаточные устройства |
6,31 |
5,98 |
-0,33 |
6,9 |
0,92 |
Машины и оборудование |
46,59 |
40,74 |
-5,85 |
41,88 |
1,14 |
Транспортные средства |
4,19 |
14,96 |
10,77 |
14,19 |
-0,77 |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
9,53 |
8,87 |
-0,66 |
8,42 |
-0,45 |
Другие виды основных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого основные средства |
100 |
100 |
0 |
100 |
0 |
в т.ч. активная часть |
60,30 |
64,56 |
4,26 |
64,49 |
-0,07 |
Информация о работе Бизнес-план перспективного развития ОАО «БЕЛАЦИ»