Бизнес-план перспективного развития ОАО «БЕЛАЦИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта «Бизнес-план перспективного развития предприятия» является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины планирование на предприятии, развитие навыков плановой работы и расчетов, необходимых для организации и реализации выбранного дела.
В процессе выполнения курсового проекта нам необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику предприятия, выявить проблемы в его деятельности и предложить пути их решения;
- определить продукт (услугу), охарактеризовать возможный рынок сбыта продукции и конкурентов, составить план маркетинга;
- проанализировать текущую деятельность предприятия, составить план повышения экономической эффективности;
- рассчитать производственный план, оценить риски, рассчитать финансовый план и определить общую эффективность бизнес-плана.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 1.29 Мб (Скачать файл)

ОАО "Белгородасбестоцемент" должно разработать различные стратегии развития применительно к международному и отечественному рынкам. Так, на международном рынке необходимо избрать стратегию интенсивного роста, включающую в себя:

1) проникновение на рынок;

2) расширение рынка сбыта (выход  на новые рынки);

3) разработку товара рыночной  новизны.

На отечественном рынке, где ОАО "БелАЦИ" уже успело завоевать себе хорошую репутацию, фирме надо проводить стратегию диверсификационного роста, а именно:

1) концентрическая диверсификация - фирма расширяет ассортимент  своих товаров за счёт новых, которые в совокупности с существующим товарным ассортиментом приводят к техническому или маркетинговому синергизму (явление в деловой практике, когда совокупный результат превосходит сумму отдельных эффектов). Эти новые товары обычно привлекают новые группы покупателей.

2) горизонтальная диверсификация - фирма расширяет ассортимент  своих товаров за счёт новых  товаров-аналогов, которые могут  вызвать интерес у её традиционных  покупателей или у её посредников.

За счет выбранной стратегии предполагается увеличение ряда количественных параметров предприятия (совокупного объема производства, численности ППП, прибыли предприятия и т.д.).

Распределением и сбытом продукции на предприятии занимается отдел сбыта и группа подготовки договоров.

Готовая продукция предприятия, как и прежде, будет распространяться напрямую от производителя к потребителю, т.е. иметь место прямой канал распределения, когда реализация товаров предприятия-изготовителя осуществляется только на основе прямых поставок.

Основные поставки асбестоцементных изделий идут в Московскую, Белгородскую область и Краснодарский край.

Предприятие использует прямой или непосредственный сбыт, позволяющий устанавливать прямые контакты с покупателями, не прибегая к услугам независимых посредников.

Продукция предприятия будет доставлена по желанию покупателя либо ж.д. транспортом, либо отгружена со склада завода самовывозом машинами.

Полуцилиндры для изоляции теплопроводов загружаются в открытый автотранспорт грузополучателя механизированными средствами ОАО "БелАЦИ", погрузка бесплатно. За погрузку в крытый автотранспорт взимается дополнительная плата. Транспортировка производится с соблюдением правил перевозок грузов, установленных для данного вида транспорта.

Система маркетинговых коммуникаций, применяемая ОАО "Белгородасбестоце-мент", включает в себя следующий набор элементов:

- реклама;

- стимулирование сбыта;

- паблик рилейшенз.

В своей деятельности ОАО "БелАЦИ" использует товарную и фирменную рекламу. В качестве средств распространения товарной рекламы используется:

- пресса (газеты, журналы);

- печатная реклама (плакаты, проспекты);

Фирменная реклама распространяется в виде:

- экранной рекламы (телереклама);

- публикаций в прессе;

- наружной рекламы ("бегущая  строка");

- печатной рекламы (проспекты).

Стимулирование, направленное на покупателей:

- товарный кредит (отпуск товара  под реализацию);

- конкурсы, демонстрация товаров  на выставках;

- выдача рекламных проспектов  оптовым покупателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ОАО «БелАЦИ»

 C целью выявления тенденции развития ОАО «БелАЦИ», представим основные экономические показатели в динамике.

Таблица 4.1

Основные технико-экономические показатели работы

ОАО «БелАЦИ»

Наименование показателя

Годы

2010

2011

2012

 Выручка, тыс. руб.

1316567

1217034

1236931

Прибыль от продаж, тыс. руб.

199500

92233

78049

 Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

187154

69035

24165

 Чистая прибыль, тыс. руб.

146804

52330

16671

 Себестоимость продаж, тыс. руб.

1097425

1106817

1139943

 Среднесписочная численность ППП, чел.

896

887

851

 Производительность труда ППП, тыс. руб./чел.

1469,4

1372,1

1453,5

 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

266066,5

287913,5

316834

Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб.

463506

491203

450969

 Фондоотдача, руб./руб.

5,26

4,87

4,35

 Фондоемкость, руб./руб.

0,19

0,21

0,23

Фондовооруженность труда работающих, тыс.руб./чел.

296,95

324,59

372,3

 Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств

2,8

2,5

2,7

Рентабельность продаж, %

15,2

7,6

6,3


    

 Анализируя показатели, представленные в таблице 4.1, можно сделать общий вывод о том, что эффективность производственной деятельности предприятия с 2010 года по 2012 год имеет отрицательную динамику. Рентабельность продаж в отчетном году снизилась. Это отражает степень неэффективного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов.

Уровень фондоотдачи в 2011 снижается на, что свидетельствует об уменьшении эффективности использования основных производственных средств. Однако в 2012 году заметен её рост, хоть и не большой.

 

4.1. Анализ организационно-технического  уровня

На ОАО «БелАЦИ» действует налаженная технология производства. Изготовление продукции осуществляется на механизированных и автоматизированных производствах.

Механизация и автоматизация способствуют повышению роли и значения улучшения качества, обеспечивающего сокращение расходов, а также эффективное использование трудовых и производственных ресурсов. Большое количество операций производится без непосредственного участия в процессе рабочих. Это приводит к росту объемов выпуска продукции и замене ручного труда интеллектуальным.

На предприятии периодически осуществляется ввод новых автоматизированных линий. Систематически осуществляется ремонт технологического оборудования, с целью увеличения его производительности. Также проводятся работы по снижению брака и уменьшению расходов сырья.

На заводе применяется массовый и серийный тип производства, которые характеризуются неизменной структурой производственного процесса, большим выпуском однородной продукции и не требуют частой переналадки оборудования.

На предприятии используется поточный метод производства, т.е. совокупность специализированных рабочих мест и аппаратов расположены в соответствии с технологическим процессом.

4.2. Анализ состояния и использования основных средств

Основные средства являются наиболее значимой составной частью имущества предприятия. Основные средства – это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания путем начисления амортизации.

По данным пояснения к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках ОАО «БелАЦИ» составлены табл. 4.2.1 и табл. 4.2.2, в которых содержатся показатели, отражающие наличие основных средств предприятия в абсолютном выражении и относительные показатели, характеризующие структуру основных средств.

Таблица 4.2.1

Анализ состава и динамики основных средств

Наименование показателя

Сумма, тыс. руб.

Изменение

Сумма, тыс. руб.

Изменение

2010

2011

тыс. руб.

2012

тыс. руб

Земельные участки и объекты природопользования

21206

21206

0

21185

-21

Здания

67506

70069

2563

71464

1395

Сооружения и передаточные устройства

16763

18528

1765

22334

3806

Машины и оборудование

123776

126209

2433

135624

9415

Транспортные средства

11131

46336

35205

45956

-380

Производственный и хозяйственный инвентарь

25311

27481

2170

27276

-205

Другие виды основных средств

-

-

-

-

-

Итого основные средства

265693

309829

44136

323839

14010

в т.ч. активная часть

160218

200026

39808

208856

8830


   

Данные таблицы 4.2.1 свидетельствуют о том, что в течение анализируемого периода основные средства увеличились на 14010 тыс. руб. Рост, в основном, был обеспечен увеличением машин и оборудования. Динамика изменения таких показателей как здания, сооружения в 2012 г. – положительная. За исследуемый период произошло увеличение основных средств по общей сумме. Активная часть также увеличивается, что свидетельствует о динамичности производства.

Таблица 4.2.2

Анализ структуры основных средств

Наименование показателя

Удельный вес, %

Измен., %

Удельный вес, %

Измен., %

2010

2011

2012

Земельные участки и объекты природопользования

7,98

6,84

-1,14

6,54

-0,3

Здания

25,41

22,62

-2,79

22,07

-0,55

Сооружения и передаточные устройства

6,31

5,98

-0,33

6,9

0,92

Машины и оборудование

46,59

40,74

-5,85

41,88

1,14

Транспортные средства

4,19

14,96

10,77

14,19

-0,77

Производственный и хозяйственный инвентарь

9,53

8,87

-0,66

8,42

-0,45

Другие виды основных средств

-

-

-

-

-

Итого основные средства

100

100

0

100

0

в т.ч. активная часть

60,30

64,56

4,26

64,49

-0,07

Информация о работе Бизнес-план перспективного развития ОАО «БЕЛАЦИ»