Денежно-кредитная система РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

В Беларуси по итогам 2012 года не выполнены 9 из 11 прогнозных параметров денежно-кредитных показателей и показателей банковского сектора, свидетельствуют данные статотчета Нацбанка РБ.
Так, требования банков к экономике выросли за 2012 год на 37% при намерении ограничить их прирост по итогам года в пределах 17-23%. Прирост активов банков по итогам года составил 23,8% при прогнозе роста в пределах 14-18% за год.

Вложенные файлы: 1 файл

ДКП.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

 

Проводимые антиинфляционные меры позволяют прогнозировать замедление темпов инфляции. Осуществлен переход к привязке белорусского рубля к валютной корзине, который стабилизирует курсовые колебания. Необходимо постепенно перейти от роста процентных ставок на рынке депозитов и кредитов к их снижению и обеспечить выполнение прогнозных параметров Основных направлений денежно-кредитной политики на 2009 год.

 

В 2009 г. Национальным банком будут  проводиться мероприятия по обеспечению  надежного и безопасного функционирования национальной платежной системы. Продолжится  совершенствование нормативно-правовой базы в области осуществления межбанковских расчетов и процедур надзора за платежной системой.

 

Получит дальнейшее развитие национальная система безналичных расчетов по розничным платежам на основе электронных  платежных инструментов с увеличением  доли безналичных расчетов в розничном платежном обороте.

 

В условиях мирового финансово-экономического кризиса возрастают требования к  устойчивости функционирования финансовых институтов и финансового рынка  в целом. Работа Национального банка  как национального органа банковского надзора в 2009 г. будет направлена на выполнение установленных законодательством функций, главной из которых является поддержание стабильности банковского сектора, защита интересов вкладчиков и иных кредиторов.

 

Продолжится совершенствование методологии и практики банковского надзора по ряду актуальных направлений. Среди них можно отметить развитие систем, методов и инструментов управления рисками банковской деятельности; оптимизацию надзорной отчетности с учетом международных стандартов; совершенствование процедур осуществления надзора за банковскими группами и банковскими холдингами и другие. [4]

 

Заключение

 

 

В курсовой работе было дано определение  понятию «денежно-кредитная политика», рассмотрены основные цели государства  в области экономики, которые обеспечивают устойчивый экономический рост, высокий уровень занятости, стабильность внутренних цен, а также внешнеэкономическое равновесие. Эти цели реализуются в процессе разработки и проведения экономической политики. Составной частью этой политики является денежно-кредитная политика. Вырабатывая и реализуя денежно-кредитную политику, государство определяет не только цели такой политики, но и устанавливает орган, ответственный за проведение в жизнь этих целей. Как правило, таким органом является центральный банк. Рассмотрена денежно-кредитная политика Республики Беларусь, как одна из важных составляющих общеэкономического регулирования в интересах активной рыночной конъюнктуры, сдерживания инфляции, недопущения спадов производства и безработицы, выравнивания платежного баланса.

 

От денежно-кредитной политики, проводимой центральным банком любого государства, зависят как успехи или неудачи в области макроэкономического  регулирования экономики, так и  благосостояние народа. Отсюда ясно, что  денежно-кредитное регулирование является важнейшим инструментом воздействия на экономическую жизнь государства, а поэтому нарушение денежно-кредитного механизма пагубно отражается на состоянии всей хозяйственной жизни. Например, избыточная масса денег ведет к инфляции, снижению покупательной способности денежной единицы, обесценению капитала и, наоборот, нехватка платежных средств ограничивает возможности экономического роста, ведет к возникновению так называемого кризиса неплатежей. Поэтому вполне закономерно, что в условиях современной рыночной экономики возрастают контрольные и регулирующие функции центральных банков.

 

В 2009 г. задачи банковской системы  страны должны выполняться с учетом положений Меморандума об экономической  и финансовой политике Республики Беларусь в рамках программы сотрудничества с Международным валютным фондом. Программа предусматривает меры по обеспечению стабильной работы всех секторов экономики в условиях неблагоприятных внешних факторов. Соответственно, она предполагает ужесточение денежно-кредитной политики для повышения эффективности достижения ее целей и задач.

 

Сложившаяся ситуация и положения  Меморандума существенно ограничивают возможности Национального банка  по рефинансированию банков, которые  в текущем году должны рассчитывать преимущественно на собственные усилия по наращиванию ресурсной базы. Главными источниками роста ресурсной базы банков в текущем году должны стать средства нерезидентов и физических лиц.

 

Сложность той ситуации, в которой  находится экономика республики, многообразие и серьезность задач, стоящих перед денежно-кредитной и в целом социально-экономической политикой, требуют комплексности и системности при определении конкретных мер экономической политики, придания им стратегической направленности.

 

Направления дальнейшего развития денежно-кредитной сферы имеют целью улучшение общих экономических показателей страны, снижение уровня инфляции, обеспечение надежности и устойчивости банковской системы, стабилизацию национальной валюты и конечном итоге способствуют росту благосостояния населения.

 

Продолжится процесс взаимовыгодного  сближения денежных систем и банковских секторов Республики Беларусь и других стран СНГ, прежде всего Российской Федерации, в рамках союзного государства  и других интеграционных образований, а также расширения и углубления взаимодействия с международными финансовыми организациями. [10: с. 86-93]

 

Истоками мирового финансового  кризиса стала монетарная политика финансовых властей США, приведшая  к формированию избыточной ликвидности  на рынках; активное ипотечное кредитование населения без должного учета его долгосрочной платежеспособности; недостаточная степень регулирования национальных финансовых рынков (прежде всего американского) и крупнейших финансовых институтов. Работая в условиях мирового финансово-экономического кризиса, Республика Беларусь должна накопить опыт и извлечь для себя уроки, которые позволили бы в будущем избежать аналогичных проблем.

 

 

Список  использованной литературы:

 

 

1.  Банковский  Кодекс Республики Беларусь от 25.10.2000г. № 441-З.

 

2. Постановление  Совета Министров Республики  Беларусь от 04.11.2006г. № 1475 «Об  утверждении основных направлений  социально-экономического развития  Республики Беларусь на 2006-2015 гг.».

 

3. Указ Президента  Республики Беларусь от 29.08.2008г.  № 460 «Об утверждении основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2009 год».

 

4. Доклад  Председателя правления Национального  банка Республики Беларусь П.П.Прокоповича  на расширенном заседании Правления:  Итоги выполнения Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь за 2008 год и задачи банковской системы по их реализации в 2009 году.

 

5. Лемешевский  И.М. Макроэкономика: социально-экономический  аспект: курс лекций/ - 2-е изд. перераб.  и доп. – Мн.: ФУАинформ, 2006. -544с.

 

6. Тарасов  В.И. Деньги, кредит, банки: Учебн.  пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. –  512с.

 

7. Лемешевский  И.М. Макроэкономика (Экономическая  теория. Часть 3). Учебн. пособие  для студентов экономических  специальностей высших учебных  заведений. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2004. – 576с.

 

8. Деньги, кредит, банки: Учебник. Под ред. О.И.Лаврушина.  – 3-е изд., перераб. и доп.  – М.: Финансы и статистика, 2003г.  – 464с.

 

9. Бриштелев  А. Целевые ориентиры монетарной  политики в Республике Беларусь/ Банковский вестник, 2005г., № 1, с.26-31.

 

10. Тихонов  А.О. Денежно-кредитная политика  в Республике Беларусь:

 

 проблемы  и перспективы/ Белорусский экономический  журнал, 2000г.,

 

 № 3, с.86-93.


Информация о работе Денежно-кредитная система РБ