Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Произведенный расчет влияния отдельных факторов на рост объема продаж позволяет сделать вывод,. наиболее качественный фактор — изменение численности рабочих — повлиял положительно, достигнуто увеличение объема продаж на 71,994% (723839,9000 / 1 005 420 *100). Однако один из четырех факторов, влияющий на изменение объема продаж, связанных с использованием трудовых ресурсов, способствовал снижению объемных показателей на 203 254,2тыс. руб., а именно средняя продолжительность рабочего дня, возможно потери показателя человеко-часоввнутри организации образовались из-за каких-то простоев, поломок.

Содержание

1. Анализ ресурсного потенциала организации 3
Задание 1. 3
Задание 2. 5
Задание 3 7
Задание 4 10
Задание 5 13
2. Анализ производства и объема продаж 14
Задание 5 14
Задание 7 16
Задание 8 18
3. Анализ затрат и себестоимости продукции 20
Задание 9 20
Задание 10 22
Задание 11 25
Задание 12 28
Задание 13 31
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 34
Задание 14 32
Задание 15 34
Задание 16 36
Задание 17 38
Задание 18 41
5. Анализ финансового положения организации 43
Задание 19 43
Задание 20 45
Задание 21 49
Задание 22 51
Задание 23 61
Задание 24 64
6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации 64
Задание 25 64
Задание 26 67
Список использованной литературы 80

Вложенные файлы: 1 файл

Елисеева КЭАХД.doc

— 735.50 Кб (Скачать файл)

-424 635,3865 = 1 005 420 тыс.руб.

Баланс факторов:1 005 420 тыс.руб. = 1 005 420 тыс.руб.

 

Вывод: Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО «Рубин» по сравнению с предыдущим годом произошел рост объема продаж на 1 005420тыс. руб., на что оказали влияние следующие факторы. 

экстенсивные:

- рост коэффициента  сменности в отчетном году  по сравнению с прошлым годом на 0,2 привел к увеличению объема продаж в отчетном году на 1 185 429,6597 тыс. руб.;

- увеличение среднегодовой  первоначальной стоимости активной  части производственных ОС в  отчетном году по сравнению  с прошлым годом на 46131 тыс. руб.  позволило увеличить объем продаж на 309 642,9148  тыс. руб.;

- увеличение количества  дней работы, в течение которых  активная часть производственных  ОС находилась в рабочем состоянии  в отчетном  году на 5 дней  привело  к увеличению  объема продаж на 157 250,8732 тыс. руб.

интенсивные:

- снижение выпуска продукции в 1 час на 1 тыс. руб., ОС на 0,0001 тыс. руб. привело к снижению объема продаж на 424635,3865 тыс. руб.;

- изменение средней  продолжительности смены на 0,2 часа, привело к снижению на 222 268,0612 тыс. руб.

Данный расчет позволяет  выявить резерв повышения объема продаж, за счет  выявления и устранения причин снижения производительности оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.4

 

На основании данных, полученных в результате экономического анализа предыдущих пунктов, дадим комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации.

Таблица 4

Характеристика соотношения  экстенсивности и интенсивности  использования ресурсов в процессе производства

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Темп прироста

Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж Кэкст

Коэффициенты влияния  на прирост выручки от продаж

экстенсивности использования  ресурса Кэкст*100

интенсивности использования  ресурса 100-Кэкст*100

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих, чел

9 750

10 725

10,000

0,720

71,994

28,006

2

Среднегодовая стоимость активной части основных производственных средств, тыс. руб.

1 078 386,0

1 124 517,0

4,278

0,308

30,797

69,203

3

Материальные затраты в составе  себестоимости проданной продукции, тыс. руб.

4 211 690

4 756 320

12,931

0,931

93,098

6,902

4

Выручка от продаж продукции, тыс. руб.

7 238 399

8 243 819

13,890

Х

Х

Х

5

Алгоритм расчета показателя, характеризующего комплексное использование ресурсов

Х

Х

Х

∑Кэкст/n

∑Кэкст*100/n

100-∑Кэкст*100/n

6

Показатели, характеризующие комплексное использование ресурсов

Х

Х

Х

0,653

65,296

34,704


 

На основании анализа  ресурсного потенциала дадим комплексную  оценку экстенсивности и интенсивности  деятельности организации.

Гр.5 = гр. 4 / гр. 3 × 100 – 100;

Гр.6 стр.1 или 2 или 3 = гр. 5 стр. 1 или 2 или 3 / гр.5 стр.4;

Гр. 6 стр.6 = (∑ гр.6 по стр.1,2 и 3) / n;

Гр. 7 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 6 × 100;

Гр. 7 стр.6 = (∑ гр.7 по ст.1,2 и 3) / n;

Гр. 8 стр. 1или 2 или 3 = 100- гр.7 стр.1 или 2 или 3;

Гр. 8 стр.6 =  (∑гр.8 по стр. 1,2 и 3) / n.

 

Из расчетов видно, что на 1 % прироста выручки от продаж, численность рабочих приросла на 0,720%, активная часть основных средств на 0,308%, материальные затраты на 0,931%.

Коэффициент интенсивности рассчитывается как 100- Кэкст*100.

Кинт труда = 100 - 71,994%= 28,006%

Кинт ОС ак=100 – 30,797=69,203%

Кинт МЗ=100–93,098=6,902%

Вывод: Комплексная оценка использования всех ресурсов говорит о преимуществе экстенсивного их использования 65,296%, а интенсивность использования ресурсов на прирост составляет34,704%.

Наибольшее влияние из экстенсивных факторов оказал рост материальных затрат (93,098%), увеличение количества рабочих (71,994%), рост среднегодовой стоимости активной части ОС (30,797%).

Наибольшее влияние  из интенсивных факторов оказал рост среднегодовой стоимости активной части ОС (69,203%), его влияние на рост объема продаж больше экстенсивного фактора, что свидетельствует о том, что рост объема продаж за счет активной части основных производственных средств в большей степени произошел из-за грамотной организации использования оборудования. 

Для улучшения показателей  необходимо использовать потенциал улучшение эффективного использования материалов, требующихся в производстве, т.к. интенсивный показатель низкий.

Задание 1.5

           Определим комплексный резерв увеличения объема продаж за счет лучшего (экстенсивного и интенсивного) использования ресурсного потенциала организации. Результаты расчета представлены в таблице 5.

Таблица 5

Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов (тыс. руб.)

№ п/п

Показатель

Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа

Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании  имеющихся резервов улучшения использования  ресурсов

1

2

3

4

1

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов

203254,2439

0

2

Увеличение стоимости  продаж за счет лучшего использования  материальных ресурсов

0

0

3

Увеличение стоимости  продаж за счет лучшего использования  производственных ресурсов

646903,4477

0

4

Итого комплексный ресурс

Х

0


 

 

Вывод:

Анализируемая компания имеет резерв роста объема производства и продаж по трудовым ресурсам за счет снижения внутрисменных потерь рабочего времени в размере 203 254,2439 тыс. руб.

Несмотря на значительный рост материальных затрат, нельзя сделать вывод об их нерациональном использовании, т.к. влияние этого фактора на объем продаж положительно.

Наиболее  нерационально на нашем предприятии  использовалась активная часть основных средств. Сказалось наличие внутрисменных потерь рабочего времени (что привело к снижению объема продаж на 222 268,0612тыс. руб.) и снижение среднечасовой фондоотдачи активной части основных средств. Этот фактор был решающим и привел к снижению объема продаж на 424635,3865 тыс. руб. Сумма резерва роста объема продаж составила 646 903,4477 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ производства  и объема продаж

Задание 2.1

          Определим влияние на прирост  объема продаж изменения количества  проданной продукции (в натуральном  выражении), ее структуры и цен. Результаты занесены в таблицу 6.

Таблица 6

Информация  и дополнительные аналитические  расчеты, необходимые для определения  степени влияния на  изменения  выручки от продаж  количества, структуры  и цен на проданную продукцию

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

 

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество , шт

11500

11680

5880

5600

7000

11976

24380

29256

2

Цены, тыс. руб

256

302,3

305,34

264,42

357

269,89

Х

Х

3

Выручка, тыс. руб

2944000

3530864

1795399

1480752

2499000

3232203

7238399

8243819

4

Расчетный показатель выручки  за отчетный год при структуре  и ценах прошлого года, тыс. руб

Х

2944000

Х

1795399

Х

2499000

Х

7238399

5

Расчетный показатель выручки за отчетный год в ценах прошлого года, тыс. руб

Х

2990080

Х

1709904

Х

4275432

Х

8975416




Расчеты

1.Рассчитаем показатель выручки  от продаж  за отчетный год  при структуре и ценах прошлого  года составит:

По изделию А: 11500*256= 2944000;

По изделию Б: 5880*305.34= 1795399;

По изделию С: 7000*357= 2499000;

Итого: 7238399.

         2.Определим выручку от продаж  отчетного года в ценах прошлого  года:

V1 при ц отч г= Q1 * P0

Изделие А: 11680*256=2990080 тыс. руб.;

Изделие Б: 5600*305,34=1709904 тыс. руб.;

Изделие С: 11976*357=4275432 тыс. руб.;

Итого 8975416 тыс. руб.

         3. Определим изменение выручки  в отчетном году по сравнению  с прошлым: 8243819-7238399=1005420 тыс.руб.

          4.Определяем влияние всех факторов  на изменение выручки от продаж:

Влияние изменения количества проданной продукции 

7238399-7238399=0 тыс.руб;

Влияние структурных  сдвигов 

8975416-7238399=1737017 тыс.руб.;

Влияние изменения цен 

8243819-8975416=-731597 тыс.руб.;

5.Баланс отклонений  составил:

0+1737017-731597=1005420 тыс.руб.

Вывод:

          Из приведенных расчетов следует,  что увеличение объемов продаж  произошло за счет двух факторов: за счет количества продукции   и структуры. Рост количества  проданной продукции свидетельствует  о положительных результатах  деятельности организации, т.е. расширении бизнеса, наращивании объемов производства. Влияние ценового фактора оказало отрицательное влияние на изменение объема продаж, а причинами могло быть изменение спроса на продукцию. За счет изменения структуры производства продукции, выручка возросла  на 1737017 тыс.рублей. Влияние роста цен отрицательное, то есть выручка снизилась  за счет этого фактора на 731597 тыс.рублей.

 

 

Задание 2.2

          Используя данные о результатах  маркетингового исследования спроса  на изделия A, B, C, D, и E, показанных в приложении 4 «Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период, разработаем часть бизнес-плана по продаже продукции организации на следующий год. Исходные данные и расчетные представлены в таблице 7.

Таблица 7

Исходные данные для составления бизнес-плана  на будущий отчетный период

 

№п/п

Показатель

ИзделиеА

Изделие В

Изделие С

Изделие D

Изделие Е

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделие, шт

12000

4500

4600

2500

6000

29600

2

Цена изделия на будущий период, тыс.руб

320

310

750

590

980

Х

3

Себестоимость проданной  продукции, возможной к выпуску  в следующем  отчетном году.

294

260

695

570

-

Х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности  выпуска , который может быть включен  в бизнес-план, тыс.руб.

3840000

1395000

3450000

236000

-

8921000

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес план, тыс. руб.

3528000

1170000

3197000

228000

-

8123000

6

Прибыль от продаж на планируемый  период, тыс.руб.

312000

225000

253000

8000

-

798000

7

Рентабельность продаж, %

8,125

16,129

7,333

3,389

-

8,95

8

Отнесение продукции  к определенной группе в зависимости  от уровня ее рентабельности, № группы.

3

2

3

3

-

-


Расчеты:

          1.Объем продаж исходя из спроса  и возможности выпуска определяется  как произведение выпуска изделий в натуральном выражении на цены:

Vпр = К*Ц,

Изделие А: 12000*320=3840000 тыс. руб.;

Изделие В: 4500*310=1395000 тыс. руб.;

Изделие С:4600*750=3450000 тыс.руб.;

Изделие D: 400*590= 236000 тыс. руб.;

Совокупный объем продаж составит: 3840000+ 1395000+ 3450000+ 236000 = 8921000 тыс.руб.

          2.Себестоимость объема продаж  будущего года определяется как  произведение выпуска продукции  на себестоимость единицы продукции:

Sпр = К*Sед,

Изделие А: 12000*294=3528000 тыс. руб.;

Изделие В: 4500*260=1170000 тыс. руб.;

Изделие С:4600*695=3197000 тыс.руб.;

Изделие D : 400*570= 228000 тыс. руб;

Себестоимость всех изделий  составит: 3528000+ 1170000+ 3197000+ 228000= 8123000 тыс.руб.

         3. Планируемая прибыль от продаж  определяется по формуле:

Пр = Vпр – Sпр

Изделие А: 3840000-3528000 =312000 тыс. руб.;

Изделие В: 1395000-1170000=225000 тыс. руб.;

Изделие С: 3450000 -3197000 =253000 тыс.руб.;

Изделие Е : 236000-228000=8000 тыс. руб;

Прибыль по всем изделиям: 312000+225000+253000+8000=798000 тыс.руб.

          4.Рентабельность изделий определяется  по формуле: Rизд = Пр / Vпр

Изделие А: 312000/3840000*100=8,125%;

Изделие В: 225000/ 1395000*100= 16,129%;

Изделие С: 253000/3450000*100= 7,333%;

Изделие Е : 8000 / 236000*100=3,3898 %;

В целом по всей продукции рентабельность : 798000/ 8921000*100= 8,95%

            5. Присвоение групп продукции в зависимости от рентабельности произведено согласно: I группа – продукция с рентабельностью 25% и выше, II группа – рентабельность от 10% до 25% и III группа – рентабельность ниже 10%.

Результаты отражаем в строке 8.

Вывод:

         Анализируя результаты можно сделать вывод, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, отсутствуют убыточные изделия.

          Изделие B – средний уровень рентабельности( 16,129%) ,изделия А,С и D –низкий уровень рентабельности 8,125%, 7,333% и 3,389%.

           Для предприятия наиболее выгодным является выпуск высокорентабельных изделий Е. Но с учетом спроса на выпускаемую продукцию нельзя отказываться и от низкорентабельных изделий, так как в противном случае производственные мощности будут использоваться неэффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От низкорентабельной продукции можно отказаться в том случае, если есть возможность заменить на высокорентабельную уже выпускаемую или новую продукцию

Задание 2.3

           На основании данных выписки  из отчета о прибылях и убытках  по форме №2, справки №2 «переменных  и постоянных расходы в составе  затрат на проданную продукцию»  и результатов анализа по  предыдущему вопросу, определим точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный и на планируемый период. Результаты сформируем в таблице 8.

Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»