Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Произведенный расчет влияния отдельных факторов на рост объема продаж позволяет сделать вывод,. наиболее качественный фактор — изменение численности рабочих — повлиял положительно, достигнуто увеличение объема продаж на 71,994% (723839,9000 / 1 005 420 *100). Однако один из четырех факторов, влияющий на изменение объема продаж, связанных с использованием трудовых ресурсов, способствовал снижению объемных показателей на 203 254,2тыс. руб., а именно средняя продолжительность рабочего дня, возможно потери показателя человеко-часоввнутри организации образовались из-за каких-то простоев, поломок.

Содержание

1. Анализ ресурсного потенциала организации 3
Задание 1. 3
Задание 2. 5
Задание 3 7
Задание 4 10
Задание 5 13
2. Анализ производства и объема продаж 14
Задание 5 14
Задание 7 16
Задание 8 18
3. Анализ затрат и себестоимости продукции 20
Задание 9 20
Задание 10 22
Задание 11 25
Задание 12 28
Задание 13 31
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 34
Задание 14 32
Задание 15 34
Задание 16 36
Задание 17 38
Задание 18 41
5. Анализ финансового положения организации 43
Задание 19 43
Задание 20 45
Задание 21 49
Задание 22 51
Задание 23 61
Задание 24 64
6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации 64
Задание 25 64
Задание 26 67
Список использованной литературы 80

Вложенные файлы: 1 файл

Елисеева КЭАХД.doc

— 735.50 Кб (Скачать файл)

         -оценивая результаты анализа  ликвидности организации, необходимо  отметить наличие растущих дефицитов.  Причины дефицитности баланса-  несбалансированность наиболее  ликвидных активов и кредиторской  задолженности;

         -что касается соотношения дебиторской  и кредиторской  задолженностей  то данный показатель близок  к оптимальному (к 1), хотя преобладание  кредиторской задолженности над  дебиторской подтверждает низкую  ликвидность баланса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации

Задание 6.1

        

Сравнительная рейтинговая  оценка.

  Рейтинг является важным источником информации о деятельности коммерческой организации. Значение рейтинговых значений конкретной организации зависит от пользователей информации.

  Рейтинговая оценка позволяет собственникам решить две основные задачи: самим оценить рыночные позиции организации по определенному показателю (относительно организаций-конкурентов либо среднерыночного уровня), а также информировать деловое сообщество о финансовом состоянии их организации.

Проведем сравнительную  рейтинговую оценку результативности деятельности.

Таблица 26

Подготовка  стандартизированных показателей  для комплексной оценки

результатовдеятельности ООО

№ п/п

Стандартизированный комплексный показатель

ООО

Наибольшее значение показателя (эталон)

«Алмаз»

«Рубин»

«Агат»

1

2

3

4

5

6

1

Рентабельность продаж

0,092

0,031

0,094

0,094

2

Рентабельность активов

0,098

0,072

0,097

0,098

3

Рентабельность собственного капитала

0,089

0,126

0,138

0,138

4

Рентабельность доходов

0,033

0,031

0,03

0,033

5

Рентабельность расходов

0,024

0,032

0,027

0,032

6

Коэффициент финансовой независимости

0,616

0,575

0,611

0,616


1. Рентабельность продаж  определяется как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации (без НДС).

2. Рентабельность активов  - это соотношение прибыли до  налогообложения к среднегодовой  стоимости активов предприятия. 

3. Рентабельность собственного  капитала исчисляется путем отношения  чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала.

4. Рентабельность доходов  - это отношение чистой (нераспределенной) прибыли к общей величине доходов.

5. Рентабельность расходов  исчисляется путем отношения  чистой (нераспределенной) прибыли  к сумме расходов предприятия.

6. Коэффициент финансовой  независимости = собственный капитал / валюта баланса.

Таблица 27

Матрица стандартизированных  показателей 

комплексной оценки результатов деятельности ООО

№ п/п

Стандартизированный комплексный  показатель

ООО "Алмаз"

ООО "Рубин"

ООО "Агат"

Коэффициент значимости показателя

1

Рентабельность продаж

0,979

0,330

1,000

1,8

2

Рентабельность активов

1,000

0,735

0,990

1,4

3

Рентабельность собственного капитала

0,645

0,913

1,000

2,0

4

Рентабельность доходов

1,000

0,939

0,909

1,6

5

Рентабельность расходов

0,750

1,000

0,844

1,5

6

Коэффициент финансовой независимости

1,000

0,933

0,992

1,7


Рейтинг является важным источником информации о деятельности коммерческой организации. Расчет итогового  показателя рейтинговой оценки основан на сравнении предприятий по большому числу частных показателей, характеризующих финансовое состояние, рентабельность и деловую активность по сравнению с условным эталонным предприятием с оптимальными результатами по сравниваемым показателям.

Для ранжирования мест предприятий  воспользуемся методом расстояний. Для этого установим близость объектов анализа к объекту-эталону  по каждому из сравниваемых показателей  – определим коэффициенты по каждому  показателю как отношение его  значения к показателю-эталону с максимальным уровнем. Результаты занесем в табл. 27.

Таблица 27

Результаты  сравнительной рейтинговой оценки

№ п/п

Показатель

«Алмаз»

«Рубин»

«Агат»

1

2

3

4

5

1

Рентабельность продаж

1,7617

0,5936

1,8000

2

Рентабельность активов

1,4000

1,0286

1,3857

3

Рентабельность собственного капитала

1,2899

1,8261

2,0000

4

Рентабельность доходов

1,6000

1,5030

1,4545

5

Рентабельность расходов

1,1250

1,5000

1,2656

6

Коэффициент финансовой независимости

1,7000

1,5869

1,6862

7

Рейтинговая оценка с учетом коэффициента значимости

3,6665

3,4311

3,9650

8

Место организации

2

3

1


Рейтинговую оценку с  учетом коэффициента значимости рассчитаем по следующему алгоритму: Rij =

1. С учетом показателей  ООО «Алмаз»

=3,6665

2. С учетом показателей ООО «Агат»

= 3,4311

3. С учетом показателей  ООО «Рубин»

= 3,9650

 

Вывод:Предприятия упорядочиваются (ранжируются) в порядке рейтинговой оценки. Наивысший рейтинг имеет предприятие с максимальным значением сравнительной рейтинговой оценки. Первое место по результатам расчетов занимает ООО “Агат”. ООО “Алмаз” соответствует второе место, третье место (с небольшим отрывом) соответствует деятельности ООО ”Рубин”.

 

 

 

Заключение

Задание 6.2

В отчетном году на предприятии ООО «Рубин» произошел рост объема продаж на 1005420 тыс. рублей  по сравнению с предыдущим годом. На повышение роста объема продаж оказали влияние следующие факторы:

         1. Увеличение численности  рабочих  в отчетном году на 975 человек привело к росту объема продаж на 723840 тыс. рублей.

         2. По сравнению с прошлым годом  в  отчетном году количество  дней, отработанных одним рабочим  увеличилось на 5 дней, что произошло  за счет сокращения целодневный  потерь и позволило увеличить  объем продаж на  165759,36 тыс. рублей

         3.Уменьшение  средней продолжительности  рабочего дня в отчетном году  по сравнению с предыдущим  на 0,2 часа, что привело к  уменьшению  отработанных человеко-часов на 1776475.Причиной такого уменьшения  является рост внутренних простоев, что привело к снижению объемов продаж 203399,04

          4. Увеличение среднечасовой выработки  одного рабочего, т.е интенсивного  фактора, привело к росту объема  продаж на 319213,44 тыс.руб.

       Таком  образом, основной рост продаж был достигнут за счет увеличения численности рабочих, т.е. экстенсивного фактора, а также за счет лучшего использования трудового потенциала, минимизации дней, отработанных одним рабочим. Снижение объемов затрат произошло за счет внутрисменных потерь, что является резервом роста объема продаж. Следовательно, в будущем  периоде организации рекомендуется проводить мероприятия по снижению сверхнормативных потерь рабочего времени, что можно считать резервом роста объемов продаж на ближайшую перспективу. Величина резерва в размере 203399 тыс.рублей будет учтена при определении комплектного резерва увеличения объемов продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.

          Рост материальных затрат (экстенсивный  фактор) на 936025,6315  тыс.руб. должен привести к увеличению объемов продаж на 936025,6315 тыс. рублей, т.е пропорционально изменению. Однако, фактические данные показывают ,что прирост материальных ресурсов обеспечил прирост выхода готовой продукции на 13,89,что свидетельствует об относительной экономии материалов.

           Увеличение материалоотдачи (интенсивный  фактор) на 0,0146 привело к росту объема продаж на 69393,368 5тыс. руб. Более детальный анализ материальных затрат будет дан в разделе 2.3 «анализ затрат и себестоимости продукции».

         Оценка результатов анализа использования  активной части основных производственных  фондов позволяет сделать вывод  о том, что рост объема продаж  на 1005418,98935 тыс. рублей в отчетном  году по сравнению с прошлым  произошел за счет следующих  факторов:

         Экстенсивные:

      - увеличение  среднегодовой первоначальной стоимости  активной части производственных  основных средств в отчетном  году по сравнению с прошлым  годом на 42771,5 тыс. рублей  позволило увеличить объем продаж на 271840,84  тыс. рублей;

     - увеличение  количества дней работы, в течение  которых активная часть производственных  основных средств находилась  в рабочем состоянии в отчетном  году на 5 дней  привело к увеличению  объема продаж на 156463,35тыс. рублей;

      -рост  коэффициента сменности в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 0,2 привел к увеличению объема продаж в отчетном году на 1179492,95 тыс. рублей.

         Интенсивные факторы:

        - снижение средней продолжительности  смены на 0,2 привел к снижению  объемов продаж в отчетном году  на 221154,93 тыс. рублей;

     - снижение  выпуска продукции в 1 час на 1 тыс. рублей основных средств  на 0,00011 тыс. рублей привело к снижению объема продаж на 381223,23 тыс. рублей. Данный расчет позволяет выявить резерв повышения объема продаж, за счет  выявления и устранения причин снижения производительности оборудования.

          Выполненные расчеты позволяют  определить резерв роста объема  продаж при ликвидации негативных  факторов, связанных с использованием  активной части основных средств. Отрицательно повлияли факторы снижения средней продолжительности смены и выпуска продукции за 1 машино-час на 1 руб. активной части основных средств, что привело к снижению объема продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 602378,154 (221154,928198 +381223,225967)

         При росте выручки от продаж  в 13,89 прирост численности а  1% прироста выручки (коэффициент  экстенсивности) составит 0,72 или 71,99%. Коэффициент интенсивности 28%.

           Прирост среднегодовой стоимости активной части основных средств на 1% прироста выручки  составил 0,269978 или 27%.Коэффициент интенсивности составил 73%

         Комплексная оценка использования  всех ресурсов говорит о преимуществе  экстенсивного их использования  64,039%, а интенсивность использования ресурсов на прирост составляет 35,9606%. Числовое значение коэффициента интенсивного использования ресурсов равно 35,9606.

          Результаты анализа эффективности  использования отдельных ресурсов  свидетельствуют о том, что  активная часть основных средств используется нерационально. Сказалось наличие внутрисменных потерь рабочего времени и снижение фондоотдачи, что привело к снижению объема продаж на 602378,15 тыс. руб.

Сумму резерва анализируемого предприятия нельзя считать комплектной, так как резерв имеется лишь в области производственных ресурсов.

Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»