Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:05, курсовая работа
Произведенный расчет влияния отдельных факторов на рост объема продаж позволяет сделать вывод,. наиболее качественный фактор — изменение численности рабочих — повлиял положительно, достигнуто увеличение объема продаж на 71,994% (723839,9000 / 1 005 420 *100). Однако один из четырех факторов, влияющий на изменение объема продаж, связанных с использованием трудовых ресурсов, способствовал снижению объемных показателей на 203 254,2тыс. руб., а именно средняя продолжительность рабочего дня, возможно потери показателя человеко-часоввнутри организации образовались из-за каких-то простоев, поломок.
1. Анализ ресурсного потенциала организации 3
Задание 1. 3
Задание 2. 5
Задание 3 7
Задание 4 10
Задание 5 13
2. Анализ производства и объема продаж 14
Задание 5 14
Задание 7 16
Задание 8 18
3. Анализ затрат и себестоимости продукции 20
Задание 9 20
Задание 10 22
Задание 11 25
Задание 12 28
Задание 13 31
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 34
Задание 14 32
Задание 15 34
Задание 16 36
Задание 17 38
Задание 18 41
5. Анализ финансового положения организации 43
Задание 19 43
Задание 20 45
Задание 21 49
Задание 22 51
Задание 23 61
Задание 24 64
6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации 64
Задание 25 64
Задание 26 67
Список использованной литературы 80
-оценивая результаты анализа
ликвидности организации,
-что касается соотношения
6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации
Задание 6.1
Сравнительная рейтинговая оценка.
Рейтинг является важным источником информации о деятельности коммерческой организации. Значение рейтинговых значений конкретной организации зависит от пользователей информации.
Рейтинговая оценка позволяет собственникам решить две основные задачи: самим оценить рыночные позиции организации по определенному показателю (относительно организаций-конкурентов либо среднерыночного уровня), а также информировать деловое сообщество о финансовом состоянии их организации.
Проведем сравнительную рейтинговую оценку результативности деятельности.
Таблица 26
Подготовка
стандартизированных
результатовдеятельности ООО
№ п/п |
Стандартизированный комплексный показатель |
ООО |
Наибольшее значение показателя (эталон) | ||
«Алмаз» |
«Рубин» |
«Агат» | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Рентабельность продаж |
0,092 |
0,031 |
0,094 |
0,094 |
2 |
Рентабельность активов |
0,098 |
0,072 |
0,097 |
0,098 |
3 |
Рентабельность собственного капитала |
0,089 |
0,126 |
0,138 |
0,138 |
4 |
Рентабельность доходов |
0,033 |
0,031 |
0,03 |
0,033 |
5 |
Рентабельность расходов |
0,024 |
0,032 |
0,027 |
0,032 |
6 |
Коэффициент финансовой независимости |
0,616 |
0,575 |
0,611 |
0,616 |
1. Рентабельность продаж
определяется как отношение
2. Рентабельность активов
- это соотношение прибыли до
налогообложения к
3. Рентабельность собственного
капитала исчисляется путем
4. Рентабельность доходов
- это отношение чистой (нераспределенной)
прибыли к общей величине
5. Рентабельность расходов исчисляется путем отношения чистой (нераспределенной) прибыли к сумме расходов предприятия.
6. Коэффициент финансовой независимости = собственный капитал / валюта баланса.
Таблица 27
Матрица стандартизированных показателей
комплексной оценки результатов деятельности ООО
№ п/п |
Стандартизированный комплексный показатель |
ООО "Алмаз" |
ООО "Рубин" |
ООО "Агат" |
Коэффициент значимости показателя |
1 |
Рентабельность продаж |
0,979 |
0,330 |
1,000 |
1,8 |
2 |
Рентабельность активов |
1,000 |
0,735 |
0,990 |
1,4 |
3 |
Рентабельность собственного капитала |
0,645 |
0,913 |
1,000 |
2,0 |
4 |
Рентабельность доходов |
1,000 |
0,939 |
0,909 |
1,6 |
5 |
Рентабельность расходов |
0,750 |
1,000 |
0,844 |
1,5 |
6 |
Коэффициент финансовой независимости |
1,000 |
0,933 |
0,992 |
1,7 |
Рейтинг является важным источником информации о деятельности коммерческой организации. Расчет итогового показателя рейтинговой оценки основан на сравнении предприятий по большому числу частных показателей, характеризующих финансовое состояние, рентабельность и деловую активность по сравнению с условным эталонным предприятием с оптимальными результатами по сравниваемым показателям.
Для ранжирования мест предприятий
воспользуемся методом
Таблица 27
Результаты
сравнительной рейтинговой
№ п/п |
Показатель |
«Алмаз» |
«Рубин» |
«Агат» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Рентабельность продаж |
1,7617 |
0,5936 |
1,8000 |
2 |
Рентабельность активов |
1,4000 |
1,0286 |
1,3857 |
3 |
Рентабельность собственного капитала |
1,2899 |
1,8261 |
2,0000 |
4 |
Рентабельность доходов |
1,6000 |
1,5030 |
1,4545 |
5 |
Рентабельность расходов |
1,1250 |
1,5000 |
1,2656 |
6 |
Коэффициент финансовой независимости |
1,7000 |
1,5869 |
1,6862 |
7 |
Рейтинговая оценка с учетом коэффициента значимости |
3,6665 |
3,4311 |
3,9650 |
8 |
Место организации |
2 |
3 |
1 |
Рейтинговую оценку с учетом коэффициента значимости рассчитаем по следующему алгоритму: Rij =
1. С учетом показателей ООО «Алмаз»
=3,6665
2. С учетом показателей ООО «Агат»
= 3,4311
3. С учетом показателей ООО «Рубин»
= 3,9650
Вывод:Предприятия упорядочиваются (ранжируются) в порядке рейтинговой оценки. Наивысший рейтинг имеет предприятие с максимальным значением сравнительной рейтинговой оценки. Первое место по результатам расчетов занимает ООО “Агат”. ООО “Алмаз” соответствует второе место, третье место (с небольшим отрывом) соответствует деятельности ООО ”Рубин”.
Заключение
Задание 6.2
В отчетном году на предприятии ООО «Рубин» произошел рост объема продаж на 1005420 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом. На повышение роста объема продаж оказали влияние следующие факторы:
1. Увеличение численности
2. По сравнению с прошлым годом
в отчетном году количество
дней, отработанных одним рабочим
увеличилось на 5 дней, что произошло
за счет сокращения
3.Уменьшение средней продолжительности
рабочего дня в отчетном году
по сравнению с предыдущим
на 0,2 часа, что привело к уменьшению
отработанных человеко-часов на
1776475.Причиной такого
4. Увеличение среднечасовой
Таком образом, основной рост продаж был достигнут за счет увеличения численности рабочих, т.е. экстенсивного фактора, а также за счет лучшего использования трудового потенциала, минимизации дней, отработанных одним рабочим. Снижение объемов затрат произошло за счет внутрисменных потерь, что является резервом роста объема продаж. Следовательно, в будущем периоде организации рекомендуется проводить мероприятия по снижению сверхнормативных потерь рабочего времени, что можно считать резервом роста объемов продаж на ближайшую перспективу. Величина резерва в размере 203399 тыс.рублей будет учтена при определении комплектного резерва увеличения объемов продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.
Рост материальных затрат (экстенсивный фактор) на 936025,6315 тыс.руб. должен привести к увеличению объемов продаж на 936025,6315 тыс. рублей, т.е пропорционально изменению. Однако, фактические данные показывают ,что прирост материальных ресурсов обеспечил прирост выхода готовой продукции на 13,89,что свидетельствует об относительной экономии материалов.
Увеличение материалоотдачи (
Оценка результатов анализа
Экстенсивные:
- увеличение
среднегодовой первоначальной
- увеличение
количества дней работы, в течение
которых активная часть
-рост коэффициента сменности в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 0,2 привел к увеличению объема продаж в отчетном году на 1179492,95 тыс. рублей.
Интенсивные факторы:
- снижение средней
- снижение выпуска продукции в 1 час на 1 тыс. рублей основных средств на 0,00011 тыс. рублей привело к снижению объема продаж на 381223,23 тыс. рублей. Данный расчет позволяет выявить резерв повышения объема продаж, за счет выявления и устранения причин снижения производительности оборудования.
Выполненные расчеты позволяют
определить резерв роста
При росте выручки от продаж в 13,89 прирост численности а 1% прироста выручки (коэффициент экстенсивности) составит 0,72 или 71,99%. Коэффициент интенсивности 28%.
Прирост среднегодовой стоимост
Комплексная оценка
Результаты анализа
Сумму резерва анализируемого предприятия нельзя считать комплектной, так как резерв имеется лишь в области производственных ресурсов.
Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»