Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 20:09, курсовая работа
Этимологически слово конкуренция восходит к латинскому (concurrentia) , означающему столкновение, состязание. В целом конкуренция представляет собой форму экономического соперничества товаропроизводителей на рынке за относительно лучшие условия существования; это соревнование предприятий за предпочтения потребителей с целью получения наибольшей прибыли. Конкуренция выполняет в рыночной экономике важнейшую функцию противовеса и одновременно дополнения к индивидуализму субъектов рынка. Она принуждает их учитывать интересы потребителя, а значит, и интересы общества в целом. Конкуренция оказывает постоянное давление на издержки производства, заставляет фирмы экономить ресурсы и наиболее рационально использовать имеющиеся факторы производства. Она оказывает воздействие на улучшение качества товаров, обновление ассортимента. Без конкуренции экономики не получается. Об этом наглядно свидетельствует советский опыт
Введение 2-4
Глава 1 . Фирма как основной производитель в рыночной экономике 5-8
Глава 2 . производственная функция и технологическая эффективность 9-18
Глава 3. Краткосрочный и долгосрочный период деятельности фирмы 19-20
Практикум 21
Заключение 22-23
Список используемой литературы 24
Деятельность фирмы может
быть краткосрочной или
В некоторых отраслях тяжелой
промышленности изменения мощностей
может занять несколько лет. Поскольку
на изменение количества используемых
в производственном процессе ресурсов
затрачивается разное время, необходимо
различать краткосрочный и
Краткосрочный период –
это период времени слишком короткий,
чтобы предприятие смогло изменить
свои производственные мощности, но достаточно
продолжительный для применения
степени интенсивности
С точки зрения действующих фирм, долговременный период – это период времени достаточно продолжительный, чтобы изменить качества всех занятых, включая и производственные, мощностей. С точки зрения отрасли долговременный период так же включает в себя достаточно времени, чтобы действующие в ней фирмы смогли реформироваться и покинуть отрасль, а новые фирмы возникнуть и вступить в отрасль. Если краткосрочный период представляет собой период фиксированных мощностей, то долговременный период – период изменяющихся мощностей. Важно отметить, что краткосрочный и долговременный периоды отличаются друг от друга скорее концептуально, чем периодом продолжительности.
Кратчайший период представляет
собой короткий период времени, намного
короче краткосрочного периода. Общее
правило поведения фирмы в
долгосрочном периоде: фирма остается
в деле, если предполагаемый доход
от реализации ее продукции больше,
чем валовые издержки фирмы. В
краткосрочном периоде, когда еще
остались непогашенные обязательства,
фирма, терпящая убытки, может прекратить
коммерческую деятельность, объявив
себя банкротом, либо продолжить ее. В
этом случае она производит продукцию,
которая, будучи реализована, принесет
доход и позволит фирме свести
убытки к минимуму. Если у предприятия
осталось неоплаченным хоть одно обязательство
из разряда постоянных, то предприятие
находится в краткосрочном
Практикум
Заключение
В развитой рыночной экономике
фирмы многообразны, они занимаются
производством товаров, их реализацией,
оказанием самых различных
В условиях рыночной экономики
через фирмы граждане осуществляют
предпринимательскую
Гражданское законодательство
России придало разным видам отечественной
предпринимательской
Организационно-правовая форма предпринимательства делает бизнес благородным, соответствующим требованиям цивилизованной экономики.
Приоритет целей определяется в зависимости от прибыльности фирмы, которая может соответствовать уровню выживания, умеренному или высокому уровню.
Сущность экономической эффективности фирмы трактуется большинством экономистов как достижение максимальных результатов в интересах общества при минимально возможных затратах. Поэтому определение экономической эффективности фирмы должно базироваться на сопоставлении результата производства с совокупными затратами живого и прошлого труда, обусловившими данный результат.
Список используемой литературы
1. Елисеев А.С. Экономика: Бизнес-курс МБА. — 2-е изд. — М.:
Дашков и К°, 2010.
2. Ивашковский С.Н. Экономика для менеджеров: Микро- имак-
роуровень: учебное пособие. — 3-е изд., испр. — М.: Дело, 2007.
3. МакконелК.Р., Брю С.Л. Экономикс. — М.: ИНФРА-М, 2005.
4. Микроэкономика: учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова,
Р.В. Бубликова, Е.И. Иванова и др.; под ред. Г.А. Родиной, С.В. Та-
расовой. — М.: Юрайт, 2012.
5. Микроэкономика: практический подход: учебник / под ред.
А.Г. Грязновой, А.Ю.Юданова. — М.: КноРус, 2009.
6. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник /
под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. — М.: КноРус, 2005.
7. Тарасевич Л.С., Гребенникова П.И., Леусский А.И.Микроэконо-
мика. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2009.
8. Экономическая теория: учебник / под ред. Г.П.Журавлевой. —
М.: ИНФРА-М, 2010.
9. Экономическая теория: учебник / под ред. И.П. Николаевой. —
М.: Проспект, 2009.
Информация о работе Краткосрочный и долгосрочный период деятельности фирмы