Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:09, курс лекций
Уровень влияния лоббинга на Евросоюз. Институты и институциональные требования. Лоббирование компаниями в Европейском Союзе. Роль лоббинга на примере отраслей. Регулирование лоббирования в ЕВРОСОЮЗЕ.
19.6.2012
Вторая половина 80-х была полна активности инт
Негосударственные экологически
Это были крупные экологические
Вторая волна активности экологических орган
19.6.2012
Существует несколько причин, объясняющих этот рост интереса
В настоящее время существует 10 групп, из которых состоит так называе
19.6.2012
Протокол, предложенный в 1999 году и измененный в 2004 содержит критерии членства:
Новые организации могут
стать членами группы после
единогласного утверждения
Организация должна исполнить
следующие критерии
● устав, подтверждающий
статус негосударственной и
● главная цель - охрана окружающей среды
● охрана окружающей среды как цель в отношении институтов Евросоюза
● отсутствие зависимости
или прямых связей с
● членскую базу из
экологических
● представительство в Брюсселе с сотрудниками на постоянной основе
● доказать организационную
стабильность в течение
● должна быть подготовлена послать представителя (директора, главного секретаря и т.п.) на встречи группы, проводимые в Брюсселе раз в месяц.
19.6.2012
Активность группы G 10
Документ: Greening the Treaty (ноябрь 1990) группа G10 предложила конкретные пункты изменений для Римского договора в соответствии с Единым Европейским актом (WWF,1990). Документ констатирует:
Greening the Treaty II: устойч
Содержание документа , повторенное в 2000 году (G7 2000) имело 3 цели:
1. Сделать устойчивое развитие
2. Обеспечит интеграцию экологических интересов в иные области политики Евросоюза
3. В интересах охраны окружающ
19.6.2012
Новое *химическое* законодательство (REACH)
Цель Еврокомиссии -
„взвешенный проект“, который бы
включал в себя как экономическ
REACH - стратегии
● создание союзов и коалиций не только с другими группами охран природы в Брюсселе, но и с группами потребителей, группами здравоохранения, женскими группами, группами профсоюзов и малых предпринимателей.
● создание новых целевых организаций, таких как „Химическая реакция“, специализированными негосударственными организациями Greenpeace, Друзья Земли и Европейская экологическая канцелярия
● заказ исследований расходов и доходов как аргумент того, что REACH спровоцирует снижение конкурентоспособности и предложить иные, более эффективные пути инноваций. (WWF).
● анализ предыдущих примеров, которые они посчитали превышением предполагаемых расходов из ранее принятых законных актов (WWF).
● использование освещаемых в масс-медиа событий с изменением их на био-мониторинг министров, депутатов и обычных семей с целью показать, как химикалии контаминируют человеческое тело (WWF)
● участие в интернет консультациях Еврокомиссии с более чем 200 000 подписей, собранных в петиции за более жесткие законы ограничивающие использование химикатов.
● организация телевизионных роликов с пояснением двоякого воздействия химикалий в товарах ежедневного пользования на природу и организм человека (WWF).
19.6.2012
Стратегия действий
Стратегия деятельности различн
Можно идентифицировать примерн
1. Ранняя фаза установления программы - идентификация проблемы, которые до сих пор не стали частью политического процесса
2. Период консультаций по новым предложениям - информация Еврокомиссии, зеленые книги и белые книги
3. Законодательная инициатива в Европарламенте и Совете Европы - первое и второе чтение, совместные позиции, примирительные договоренности
4. Период после принятия закона до его правоприменения – работа в комитетах, постановления и иные подзаконные нормы.
5. Контроль за осуществлением и правоприменением - негосударственные организации в роли „недремлющего ока“
19.6.2012
Увеличивается ли влияние негос
Главный вопрос: измерение успешности любых лоббистов - как и при каких условиях достигнуты ощутимые результаты деятельности?
Тяжело идентифицировать влияни
Однако, активность лоббиста автоматиче
влияние и лоббист может быть с
переговоров и консультаций, но актеры процесса никак не от
их поведение не измениться !!!
19.6.2012
Успех регулирования?
Лоббирования в Брюсселе – прак
Еврокомиссар Каллас (Нотингеме, 2005) :
Люди имеют право знать, куда и как расходуются их деньги, включая негосударственные организации. Множество средств направляется на „правильные дела“ посредством организаций, o которых мы знаем очень мало. Благородные дела требуют к себе повышенного внимания. В средние века нотингемские леса известны благодаря отважному Робин Гуду, „принцу разбойников“, который отбирал у богатых и раздавал бедным. Эту легендарную личность можно считать предшественником негосударственных организаций. Его дело казалось благородным, однако методы перераспределения богатства не были транспарентными.
19.6.2012
Зеленая книга Еврокомиссии об Инициативе за транспарентность Европы (2006) - реформа лоббирования.
Она включала в себя и информац
Однако в центре внимания были
Группa десяти экологических организац
19.6.2012
Заключение
Возникновение Группы 4 (G4) в 1999 году (EEB, WWF, Greenpeace и Друзья Земли) произошло из-за требования DG XI, чтобы экологические группы сам
Необходимость обмена информацией перед и после заседаний Совета Европы. Экологические группы стандартно обладают широкой членской базой и могут предоставлять информацию, т.е. влияние бюрократам ЕС.
Произошло включение экологических групп в официаль
Концепция „элитного плюрализма
Большинство организаций в ЕС п
Европейские организации интересов структур