Лекции чешского ученого Бушина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:09, курс лекций

Краткое описание

Уровень влияния лоббинга на Евросоюз. Институты и институциональные требования. Лоббирование компаниями в Европейском Союзе. Роль лоббинга на примере отраслей. Регулирование лоббирования в ЕВРОСОЮЗЕ.

Вложенные файлы: 10 файлов

1.1 Уровень влияния лоббинга на Евросоюз.doc

— 93.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.1 презентация.ppt

— 1.35 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.2 Институты и институциональные требования.doc

— 324.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.2 презентация.ppt

— 1.43 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.3 Лоббирование компаниями в Европейском Союзе.doc

— 147.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.3 презентация.ppt

— 1.40 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.4 Роль лоббинга на примере отраслей.doc

— 363.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.4 презентация.ppt

— 1.47 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.5 Регулирование лоббирования в ЕВРОСОЮЗЕ.doc

— 191.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.5 презентация.ppt

— 1.44 Мб (Скачать файл)

 

Реестр стал частью  более широкой инициативы Еврокомиссии повышения  транспарентности  в Европе, целью которой стала поддержка доверия граждан в процессы создания политики Евросоюза и, соответственно, повысить прозрачность этого процесса.

 

Комиссия создала этот  реестр скорее с целью повысить  легитимность своих предложений, нежели по причине попытки  ограничить рост числа лоббистов  в Брюсселе. Их количество, на  самом деле, особо не увеличилось  с 1992 года, в котором Комиссия  отказалась ввести более жесткие  правила для представителей интересов.

19.6.2012

 

Реестр представителей  интересов 

 

Онлайн реестр представителей  интересов  (это будет более  правильное обозначение, нежели  „лоббистов“) был запущен 3 июня 2008 года.

 

Все  организации, имеющие  влияние на формирование политики  и принятие политических решений  в европейских институтах были  призваны зарегистрироваться.

 

Регистрация в реестре  добровольная.

 

Еврокомиссия раз в  год проводит оценку относительно  общего количества участников  и новых членов и оценивает  функциональность реестра.

19.6.2012

 

Диапазон реестра

 

По мнению Еврокомиссии  термин „лоббирование“ означает все действия, проводимые с целью повлиять на формирование политики и процессы принятия решений европейскими институтами, поэтому требует записи в реестр широкого спектра заинтересованных групп.

 

Деятельности, которые относятся  к  лоббированию содержат:

  • отношения с членами или чиновниками европейских институтов,
  • подготовку и рассылку писем и уведомлений, неформальных материалов или аргументов и документов, объясняющих позицию,
  • организацию событий, встреч и акций поддержки (официальных и неофициальных) целей, которые представители продвигают.

 

В соответствии с этим, лоббисты определены как лица, осуществляющие эту деятельность  и работающие в таких организациях:

  • консультационные компании по общественным вопросам,
  • адвокатские конторы,
  • негосударственные организации,
  • мозговые трасты,
  • лоббисты компаний
  • торговые объединения .

19.6.2012

 

Еврокомиссия, в принципе, определяет лоббистские группы  как организации, пытающиеся оказывать  влияние на политику и организации, состоящие из множества членов  или сторонников, имеющих общие  цели.

 

Самым важным результатом  этого подхода можно считать  действительность, что любое объединение или сообщество можно рассматривать как заинтересованную группу.

 

 

В то время как база  данных CONECCS содержала только информацию o заинтересованных группах, созданных  и действующих в рамках Евросоюза, новый реестр содержит не только европейские субъекты, но и группы организованные на национальном, региональном или местном уровне.

19.6.2012

 

Определенные виды деятельности  находятся вне компетенций реестра:

 

a) деятельность, относящаяся к области правовых и иных консультационных услуг, которые касаются соблюдения основных прав на справедливый процесс для клиента, включая право на защиту в справедливом процессе

b) деятельность представителей на общеевропейском уровне, которые представляют работодателя или работника, если речь идет о параграфах 138 и 139 социального диалог Европейского Сообщества.

c) деятельность, осуществляемых по прямому указанию Еврокомиссии, как ad-hoc, так и постоянные требования на предоставление фактической информации, данных или специализированных знаний, приглашения на общественные слушания или участие в консультационных комитетах или иных подобных форумах.

 

Однако как только европейские  социальные партнеры включатся  в деятельность, превышающие рамки  роли, отведенной им Договорами, от них ожидается регистрация  для обеспечения равных условий  игры для всех представленных  интересов.

19.6.2012

 

Любой субъект, несмотря  на юридическое положение, может  зарегистрироваться, если участвует  в лоббистcкой деятельности, которые  определены Еврокомиссией.

 

Это позволяет регистрировать заинтересованные группы, сети и платформы (напр. группа защитников окружающей среды G10, сеть прав человека и демократии или Контактная группа гражданского общества), которые имеют неформальный характер и сотрудничают на конкретных проблемах, но не имеют правовой субъективности как единица для юридической регистрации.

 

Категории субъектов от  которых ожидается регистрация:

a) профессиональные консультационные  компании и адвокатские конторы,  участвующие в лоббировании в  отношении институтов Евросоюза 

b) Лоббисты компаний  и профессиональные объединения,  активно участвующие в лоббирование, 

c) негосударственные организации

d) иные организации,  например академические сообщества,  церкви, объединения политических  организаций и любые смешанные  частные и общественные организации,  осуществляющие деятельность лоббистов.

 

Реестр ограничен  организациями  и не требует регистрации отдельных лоббистов, работающих в них. Это отражение определения заинтересованных лиц, формулированное Еврокомиссией, которая ориентируется на гражданские объединения, т.е на „ организованное гражданское общество“, а не на физические лица.

19.6.2012

 

Отчет о финансировании

 

Заинтересованные группы должны информировать о источниках своего финансирования и своих главных клиентах. Требования на опубликование источников финансирования специфически разделены для разных категорий регистрируемых лиц.

 

a) Профессиональные консультанты и адвокатские конторы, влияющие на европейские институты лоббированием должны опубликовать свои обороты, касающиеся лоббирования в этих институтах на основании последнего годового финансового отчета. Этот оборот должен отражать общую выручку, принятую от всех клиентов за этот вид деятельности. Далее требуется чтобы регистрируемые лица подали список клиентов для которых они лоббируют в европейских институтах. Этот список, составленный от наибольшего к наименьшему объему должен иметь установленный формат: клиенты регистрируемых лиц должны иметь в полях абсолютную сумму ( шаг в 50 000 ЕВРО) или проценты от общей суммы выручки (шаг в 10 %). Регистрируемое лицо может само выбрать один из вариантов.

 

b) лоббисты компаний и профессиональные объединения должны подать оценку своих расходов, касающихся с прямым лоббированием в европейских институтах. Эта оценка не имеет правовых последствий. В случае регистрации лиц с адресом в Брюсселе эта оценка может начинаться бюджетом отделения в Брюсселе (расходы на сотрудников и материалы, аренда, членские взносы в объединения и т.п.), причем из этих расходов необходимо вычесть расходы на иную лоббистскую деятельность. Организации, которые не имеют отделения в Брюсселе, могут предоставлять грубую оценку в процентах от времени своих сотрудников, затраченного на лоббирование в европейских институтах и на основании этого оценить расходы.

 

c) Негосударственные организации и мозговые трасты должны публиковать свои бюджеты. В публикации должны быть указаны основные источники финансирования: общественное финансирование (европейский, национальный, региональный и ниже уровни, спонсоры, членские взносы и т.п.

19.6.2012

 

Мотивация к регистрации 

 

Регистрация не дает  никаких привилегий.

Регистрация не является  аккредитацией и не гарантирует  доступ к эксклюзивной информации.

 

В действительности, если  оценить позицию Еврокомиссии  и добровольный принцип регистрации, то в глаза бросается отсутствие реальных причин для регистрации лоббистов.

 

С целью мотивировать  к регистрации Еврокомиссия в  настоящее время предлагает заинтересованным  группам два фактора мотивации, для того чтобы они согласились  регистрироваться:

 

1) лоббисты, которые  зарегистрируются, имеют возможность  информировать о своих конкретных  интересах – это даст возможность  получать уведомления о консультациях  по данной области.

2) Еврокомиссия будет  работать с проектами незарегистрированных  групп как с проектами, предложенными  группой, которая не репрезентативна  в соответствующей отрасли. 

 

Регистрация в базе  данных CONECCS, которую заменил новый  реестр, была тоже добровольной  и не содержала никаких стимулов  для лоббистских организаций.

Также не существовали  санкции  за отсутствие регистрации.

19.6.2012

 

Однако, по причине того, что Еврокомиссия информировала, что база данных будет использоваться  с целью создания структуры партнеров для консультаций, было понятно, что заинтересованные группы, которые отказались опубликовать подробную информацию в этом реестре, рисковали попросту не попасть на консультации Еврокомиссии.

 

Смысл регистрации становятся  очевиднее, если принять во внимание  факт, что большинство оценок  результатов политических инициатив  проходит с помощью комбинации форм консультаций, к которым реестр относится:

 

- консультация через  Интернет открыта всем сторонам  и специальные консультации, 

 

-  ориентированные на  специфические группы заинтересованных  лиц. 

19.6.2012

 

Мотивация автоматическим  предупреждением

 

Функция автоматического  предупреждения является слабой  мотивацией, особенно для заинтересованных  групп с офисом в Брюсселе, ведущих постоянный мониторинг  деятельности Еврокомиссии.

 

Кроме того, все планируемые  инициативы Еврокомиссии, а это  годовой рабочий план и карты  оценки результатов, доступны общественности  задолго до того, как начинаются  непосредственно консультации.

 

Также этот стимул тяжело  имплементировать. Его активация  означала бы  создание привилегированной группы получателей информации от Еврокомиссия. Такие подходы запрещены европейским правом, которое гарантирует равный доступ все европейских лиц к информации, которой располагают европейские институты, причем доступ к этой информации запрещено обуславливать конкретными требованиями.

 

Требования регистрации  не оказывают влияния на заинтересованные  группы, призываемые Еврокомиссией  высказывать свое мнение на  конкретные проблемы или участвовать  общественных слушаний, консультационных  комитетов или подобных форумов.

19.6.2012

 

Этический кодекс 

 

Заявители на регистрацию обязаны соблюдать Этический кодекс.

Стороны не могут просто  декларировать соблюдение кодекс  без регистрации.

Регистрация в кодексе  является обязательным требованием  для всех  лоббистов, которые хотят  попасть в новый реестр.

 

Кодекс предписывает, что  деятельность заинтересованных  групп, которые находятся в отношениях  с  Еврокомиссией, должна руководствоваться  принципами открытости, чести и  безупречности. Формулирует 7 правил поведения:

 

  • соблюсти требование идентификации,
  • воздержаться от любого неправильного толкования, которое бы могло ввести в заблуждение третьи стороны или сотрудников Евросоюза,
  • перечислить интересы, которые представляют,
  • подать объективную, полную, актуальную и правдивую информацию
  • не получать информацию нечестными путями и способами,
  • не склонять сотрудников Евросоюза к нарушению норм и правил поведения,
  • соблюдать конкретные правила, описанные в „Инструкции для сотрудников“ при приеме на работу бывших сотрудников Евросоюза. 

19.6.2012

 

Мониторинг соблюдения  правил реестра

 

Непосредственно Еврокомиссия, а не независимый орган, будет  отслеживать соблюдение правил  и принимать решение о санкциях.

 

Расследование будет проводиться  в  случае получения жалобы  от третьих сторон или если  Еврокомиссия будет предполагать  нарушение этического кодекса  или зарегистрированное лицо  подало неправдивую информацию.

 

Комиссия может начать  административное расследование  с целью принятия решения о  вводе санкций.  Еврокомиссия,  в случае нарушения правил  кодекса, может ввести  следующие  санкции:

 

1) Временное исключение  из реестра на определенное  время или до внесения исправлений  со стороны зарегистрированного  лица.

Информация о работе Лекции чешского ученого Бушина