Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:09, курс лекций
Уровень влияния лоббинга на Евросоюз. Институты и институциональные требования. Лоббирование компаниями в Европейском Союзе. Роль лоббинга на примере отраслей. Регулирование лоббирования в ЕВРОСОЮЗЕ.
Реестр стал частью
более широкой инициативы
Комиссия создала этот
реестр скорее с целью
19.6.2012
Реестр представителей интересов
Онлайн реестр представителей интересов (это будет более правильное обозначение, нежели „лоббистов“) был запущен 3 июня 2008 года.
Все организации, имеющие
влияние на формирование
Регистрация в реестре добровольная.
Еврокомиссия раз в
год проводит оценку
19.6.2012
Диапазон реестра
По мнению Еврокомиссии термин „лоббирование“ означает все действия, проводимые с целью повлиять на формирование политики и процессы принятия решений европейскими институтами, поэтому требует записи в реестр широкого спектра заинтересованных групп.
Деятельности, которые относятся к лоббированию содержат:
В соответствии с этим,
лоббисты определены как лица,
осуществляющие эту
19.6.2012
Еврокомиссия, в принципе,
определяет лоббистские группы
как организации, пытающиеся оказывать
влияние на политику и
Самым важным результатом этого подхода можно считать действительность, что любое объединение или сообщество можно рассматривать как заинтересованную группу.
В то время как база
данных CONECCS содержала только информацию
o заинтересованных группах, созданных
и действующих в рамках
19.6.2012
Определенные виды
a) деятельность, относящаяся к области правовых и иных консультационных услуг, которые касаются соблюдения основных прав на справедливый процесс для клиента, включая право на защиту в справедливом процессе
b) деятельность представителей на общеевропейском уровне, которые представляют работодателя или работника, если речь идет о параграфах 138 и 139 социального диалог Европейского Сообщества.
c) деятельность, осуществляемых по прямому указанию Еврокомиссии, как ad-hoc, так и постоянные требования на предоставление фактической информации, данных или специализированных знаний, приглашения на общественные слушания или участие в консультационных комитетах или иных подобных форумах.
Однако как только европейские
социальные партнеры включатся
в деятельность, превышающие рамки
роли, отведенной им Договорами,
от них ожидается регистрация
для обеспечения равных
19.6.2012
Любой субъект, несмотря на юридическое положение, может зарегистрироваться, если участвует в лоббистcкой деятельности, которые определены Еврокомиссией.
Это позволяет регистрировать з
Категории субъектов от которых ожидается регистрация:
a) профессиональные
b) Лоббисты компаний
и профессиональные
c) негосударственные
d) иные организации,
например академические
Реестр ограничен организациями и не требует регистрации отдельных лоббистов, работающих в них. Это отражение определения заинтересованных лиц, формулированное Еврокомиссией, которая ориентируется на гражданские объединения, т.е на „ организованное гражданское общество“, а не на физические лица.
19.6.2012
Отчет о финансировании
Заинтересованные группы должны
a) Профессиональные консультанты и адвокатские конторы, влияющие на европейские институты лоббированием должны опубликовать свои обороты, касающиеся лоббирования в этих институтах на основании последнего годового финансового отчета. Этот оборот должен отражать общую выручку, принятую от всех клиентов за этот вид деятельности. Далее требуется чтобы регистрируемые лица подали список клиентов для которых они лоббируют в европейских институтах. Этот список, составленный от наибольшего к наименьшему объему должен иметь установленный формат: клиенты регистрируемых лиц должны иметь в полях абсолютную сумму ( шаг в 50 000 ЕВРО) или проценты от общей суммы выручки (шаг в 10 %). Регистрируемое лицо может само выбрать один из вариантов.
b) лоббисты компаний и профессиональные объединения должны подать оценку своих расходов, касающихся с прямым лоббированием в европейских институтах. Эта оценка не имеет правовых последствий. В случае регистрации лиц с адресом в Брюсселе эта оценка может начинаться бюджетом отделения в Брюсселе (расходы на сотрудников и материалы, аренда, членские взносы в объединения и т.п.), причем из этих расходов необходимо вычесть расходы на иную лоббистскую деятельность. Организации, которые не имеют отделения в Брюсселе, могут предоставлять грубую оценку в процентах от времени своих сотрудников, затраченного на лоббирование в европейских институтах и на основании этого оценить расходы.
c) Негосударственные организации и мозговые трасты должны публиковать свои бюджеты. В публикации должны быть указаны основные источники финансирования: общественное финансирование (европейский, национальный, региональный и ниже уровни, спонсоры, членские взносы и т.п.
19.6.2012
Мотивация к регистрации
Регистрация не дает никаких привилегий.
Регистрация не является
аккредитацией и не
В действительности, если
оценить позицию Еврокомиссии
и добровольный принцип
С целью мотивировать
к регистрации Еврокомиссия в
настоящее время предлагает
1) лоббисты, которые
зарегистрируются, имеют
2) Еврокомиссия будет
работать с проектами
Регистрация в базе
данных CONECCS, которую заменил новый
реестр, была тоже добровольной
и не содержала никаких
Также не существовали санкции за отсутствие регистрации.
19.6.2012
Однако, по причине того,
что Еврокомиссия
Смысл регистрации становятся
очевиднее, если принять во внимание
факт, что большинство оценок
результатов политических
- консультация через
Интернет открыта всем
- ориентированные на
специфические группы
19.6.2012
Мотивация автоматическим предупреждением
Функция автоматического
предупреждения является
Кроме того, все планируемые инициативы Еврокомиссии, а это годовой рабочий план и карты оценки результатов, доступны общественности задолго до того, как начинаются непосредственно консультации.
Также этот стимул тяжело имплементировать. Его активация означала бы создание привилегированной группы получателей информации от Еврокомиссия. Такие подходы запрещены европейским правом, которое гарантирует равный доступ все европейских лиц к информации, которой располагают европейские институты, причем доступ к этой информации запрещено обуславливать конкретными требованиями.
Требования регистрации
не оказывают влияния на
19.6.2012
Этический кодекс
Заявители на регистрацию обяза
Стороны не могут просто
декларировать соблюдение
Регистрация в кодексе
является обязательным
Кодекс предписывает, что
деятельность заинтересованных
групп, которые находятся в
19.6.2012
Мониторинг соблюдения правил реестра
Непосредственно Еврокомиссия,
а не независимый орган, будет
отслеживать соблюдение правил
и принимать решение о
Расследование будет
Комиссия может начать
административное
1) Временное исключение
из реестра на определенное
время или до внесения