Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:06, курсовая работа
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников.
Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1.История создания, цели, задачи предприятия
1.2.Организационная структура управления предприятием
1.3. Основные виды деятельности
1.4. Характеристика персонала предприятия
1.5. Организация оплаты труда
2. Теоретические основы стимулирования труда
2.1. Мотивация трудовой деятельности персонала
2.2. Виды стимулирования трудовой активности персонала
2.2.1.Моральное стимулирования трудовой активности
2.2.2. Материальное стимулирование трудовой активности
3. Анализ и пути совершенствования методов и видов стимулирования труда на предприятии
3.1.Виды и анализ моральных стимулов труда
3.2.Анализ материальных стимулов труда (организация оплаты
труда)
3.3 Пути совершенствования стимулирования труда на
предприятии
Заключение
Список литературы
Приложения 62
Моральные стимулы многообразны. Рассмотрим данный вид стимулов на предприятии ОАО «Ижмашэнерго»,
Моральное поощрение общего действия, используемое на предприятии - это благодарность, почетная грамота, доска почета, ордена работникам выдаются за выслугу лет, за особые заслуги, за хорошие показатели в их работе. Рассмотрим подробнее используемые моральные виды стимулов на предприятии ОАО « Ижмашэнерго»
1) Занесение на Доску почета
предприятия портретов
В 2011 году 45 человек были награждены почетными грамотами и 49 работникам была объявлена благодарность. Но на мой взгляд, работники нуждаются в устном поощрении ежедневно, а не раз в месяц или квартал. Ведь руководитель может использовать такие способы поощрения, как похвала, одобрение, поддержка, ободрение достижений, любых проявлений более добросовестного отношения работника к своему труду, высоких результатов работы. Но о таких простых способах стимулирования руководители подразделений часто забывают и моральному стимулированию не отводится должного места.
Социальные стимулы связаны с потребностями работников в самоутверждении, а так же с их стремлением занимать определенное общественное положение, со стремлением к власти. Эти стимулы выражаются в возможностях участвовать в управлении производством, трудом и коллективом, принимать решения, в возможностях продвижения по служебной лестнице, в возможностях заниматься престижными видами труда. Продвижение по службе имеет своей целью помочь работникам раскрыть и развить свои способности и применить их наилучшим образом для предприятия. Результатами правильно организованной работы по управлению карьерой, являются: преданность интересам предприятия, повышение мотивации и эффективности труда. Что касается продвижения по служебной лестнице на предприятии, то здесь с этим большие проблемы. Работник может подняться вверх, только в том случае если уволится или уйдет на пенсию работник стоящий выше него по должности. Так в начале 2012 года на пенсию ушел мастер, его место занял работник цеха, работающий на предприятии более 10 лет и имеющий заслуги за свою работу. В 2011 году пенсию вышел экономист, его место предложили занять, распределителю работ, им была девушка, которая закончила высшее учебное заведение, уже имела на руках диплом экономиста и для нее это был большой шаг.
3) Еще одним видом социальных стимулов используемых на предприятии является повышение квалификации персонала. (Следует с показать затраты потраченные на повышение квалификации в 2010 – 2011годах.
Таблица 3
Затраты на поготовку и переподготовку кадров
2010 год |
2011год |
Темп роста, % | |
Затраты, тыс.руб. |
350,5 |
386,2 |
111 |
Как видно из данной таблицы, предприятием были затрачены средства на подготовку и переподготовку кадров, при этом, произошло увеличение этих затрат на 11% .
Ежегодно, а иногда и чаще обязательно проходит курсы, ходит на повышение квалификации, семинары гл. бухгалтер предприятия, по причине очень частой изменяемости законодательства. Также ежегодно ходят на семинары бухгалтера. Также в 2011 году обучены в области охраны труда, техники безопасности 22 человека. Считаю, что большая работа проводится по подготовке и повышению квалификации. За 2011 год было обучено и сдало на более высокие разряды по таким важным предприятию профессиям как : оператор котельной, слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и другие профессии, всего по предприятию - 25 человек. В 2012 году без отрыва от производства обучалось 7 человек, из них в высших учебных заведениях 5 человек , в средних профессиональных заведениях 2 человека. Предприятие заключает договора со студентами, которые успешно обучаются по специальностям, родственным предприятию и оплачивает 50 % стоимости за учебу .При этом студенты по окончанию должны отработать на данном предприятии 3 года.
Среди социально-психологических стимулов важное место принадлежит тому климату, настрою, который складывается в коллективе. Социально – психологический климат воздействует на работника посредством установившихся в коллективе норм отношений между людьми. Для того что бы оздоровить социально-психологический климат в коллективе на предприятии нужно проводить такие мероприятия как : корпоративные вечера, посвященные профессиональному празднику Дню энергетика, летние и зимние спартакиады по таким видам спорта как лыжи, плавания, настольный теннис, что больше сплачивает коллектив, происходит вливание в коллектив новичков, а главное задерживается та молодежь которая оставаясь на предприятии, быстрее адаптируется. Все эти мероприятия помогли бы сплотить работников в единую команду. Считаю ,что этому виду стимулирования нужно уделять много внимания и находить средства для их проведения.
Работникам для оценки удовлетворенности условиями и ресурсами для эффективной работы был предложен тест, в котором им надо было оценить каждый параметр по пяти бальной шкале оценок. 1 балл крайне низкая и 5 баллов весьма высокая оценка. В результате опроса по каждому баллу считается средний балл, после они складываются, и выводится общий балл. Если общий балл 4-5, то это означает максимальную удовлетворенность работой.
При сборе социологической информации используем выборочный метод. Опрошено было 40 работников одного из подразделений который входит в состав ОАО «Ижмаэнерго» - это теплоэнергетический цех. Так же выборку я постаралась взять в соответствии с % распределения работников по возрастному признаку, данные, подтверждающие это, представлены в таблице 4
Распределение работников по возрасту
Возрастная категория |
Численность ППП в 2007 году |
% |
Опрошено работников |
% |
20-30 |
25 |
13 |
6 |
13 |
30-40 |
59 |
31 |
12 |
31 |
40-50 |
93 |
49 |
19 |
48 |
50-60 |
13 |
7 |
3 |
8 |
итого |
190 |
100 |
40 |
100 |
Из данной таблицы видно, что было опрошено количество работников почти в равном процентном соотношении. Т.е. в возрасте от 20-30 лет на предприятии работает 13%, и опрошено 13%, в возрасте от 30-40 работает 31% - опрошено 31%, в возрасте 40-50 лет работает 49% - опрошено 48%, в возрасте 50-60 лет 7% - опрошено 8%.Т.е. соотношение почти правильное.
Также было поддержано % соотношение работников по категориям. Данные представлены в таблице 5
Удельный вес работников по категориям
Категория работников |
2007 год |
Опрошено | ||
Численность ППП |
190 |
100 |
40 |
100 |
основных рабочих |
138 |
72,6 |
29 |
72 |
Вспомог. Рабочих |
19 |
10 |
4 |
10 |
Специалистов |
33 |
17,4 |
7 |
18 |
В этом случае распределение почти в полном соответствии. Что касается распределения по половому признаку, то здесь было придержано полное соотношение (таблица 6).
Распределение опрошенных работников по половому признаку
Пол |
Численность работников в 2007г. |
% |
Опрошено работников |
% |
Женский |
38 |
20 |
8 |
20 |
Мужской |
152 |
80 |
32 |
80 |
всего |
190 |
100 |
40 |
100 |
Из всего выше сказанного выборку можно, считать репрезентативной. Результаты опроса представлены в таблице 7.
Таблица 7
Уровень удовлетворенности работой среди опрошенных работников
Уровень удовлетворенности |
Опрошено работников |
% |
Крайне не удовлетворены условиями работы |
- |
- |
Максимально удовлетворены условиями работы |
- |
- |
Не удовлетворяют условия работы в большую сторону |
28 |
69 |
Удовлетворяют условия |
11 |
27 |
Близко к максимальному удовлетворению |
1 |
4 |
Итого |
40 |
100 |
По результатам представленным в таблице, можно сказать , что нет сотрудников максимально удовлетворенных условиями работы , т.е. чтобы общий средний бал составлял 4-5, также следует отметить , что нет и работников, которые были бы крайне не удовлетворены условиями работы. Остальное распределение было таковым: 69% (28чел.) работников не удовлетворяют условия работы в большую сторону, 27% (11чел) удовлетворяют и у 4% (1 чел) опрошенных близко к максимальному удовлетворению условиями работы.
Следует отметить, по каким пунктам работники дали наименьшую оценку. Это были : во первых, конечно же, размер их заработной платы; во вторых, следует сразу отметить крайне низкую оценку данную основным рабочим по пункту понятия оплаты труда. Т.е. получая каждый месяц зарплату они не знают, почему в этом месяце им дали меньше, а в предыдущем больше. Это говорит о некоторых недостатках системы оплаты труда, а точнее на предприятии должны все работники знать из каких элементов состоит их заработок. Также низкую оценку получил пункт: наличие эффективной системы оценки и стимулирования деятельности; специалисты низко оценили уровень технических средств, у работников ПЭО компьютеров не хватает на каждого человека , они стоят не за их рабочими столами, а в другом углу кабинета, в бухгалтерии чуть получше обстоят дело с количеством , но вот сама планировка их рабочих мест, компьютеры также стоят не на их рабочих местах. Также следует отметить , что работники низко оценивают перспективы предприятия , прочность ее позиции на рынке; финансовую стабильность предприятия. Низкую оценку получил и морально-психологический климат в коллективе.
3.2. Анализ материальных стимулов труда (организация оплаты труда)
Материальные стимулы , как было отмечено выше , могут быть денежными и не денежными. К денежным относятся заработная плата , различного рода премии, доплаты и надбавки. Неденежные стимулы – это путевки на отдых и лечение, предоставление жилья , обеспечение детскими учреждениями.
Оплата труда является важнейшим условием труда, которое является в большинстве случаев причиной труда, способом стимулирования труда, кроме того важнейшее средство повышения заинтересованности работников в результатах своего труда , повышения его производительности.
Вопросы оплаты труда персонал
Информация о работе Организация и совершенствование стимулирования труда