Основные элементы технологии управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления продажами розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы управления продажами;
 дать краткую характеристику розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….4
1. Теоретические основы управления продажами
1.1 Понятие и составляющие управления продажами…..…………………………………….6
1.2 Факторы, влияющие на эффективность продаж………………………………….…..…..11
1.3 Организация работы продавцов………………………………………………….…..........20
2. Анализ системы управления продажами в розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin»
2.1 Общая характеристика организации………………………………………………………30
2.2 Характеристика рынка функционирования организации ……………………………….33
2.3 Управление продажами в розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin»....………………………………………………………………………………….........37
3. Рекомендации по совершенствованию управления продажами розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin»
3.1 Анализ недостатков работы магазинов розничной сети…………………………………49
3.2 Повышение мотивации работников ….…………………………………………………...50
3.3 Оптимизация товародвижения…………………………………………………………….59
Заключение…………………………………………………………………….………………..64
Список использованных источников….………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_Ostin.doc

— 870.00 Кб (Скачать файл)

Рисунок 3.4 – Рекомендуемая схема расположения коллекций одежды на складе

 

Данная схема значительно ускорит время распределения продукции на складе и формирования заказа, а так же исключит «залёживание» продукции и возможность его повреждения в процессе хранения (см. табл. 3.10).

 

Таблица 3.10 – Изменение временных показателей работы складов розничной сети

Показатель

Текущая схема склада

Рекомендуемая схема склада

Время распределения партии, (мин).

75

59

Время формирования заказа, (мин).

90

77

Поврежденной продукции

1%

0,8%


 

Для расчётов использовался стандартный размер партии в 2500 изделий.

Как видно из таблицы, изменение схемы склада позволяет снизить время распределения продукции на 21,3% (16мин.).

Обычно время формирования заказа товара, необходимого в зале занимает на 33,3% (25мин.) больше времени, чем распределение продукции, изменение схемы склада уменьшит разницу между распределением продукции и формированием заказа до 30,5% (18мин.), но при этом в сравнении с текущей схемой необходимое время уменьшится на 14,4% (13мин). В процессе распределения продукции и формирования заказа из-за разных причин происходит повреждение продукции, обычно только упаковки. Изменение схемы склада позволит уменьшить повреждение продукции на  20% или 5 единиц из 2500, средняя розничная стоимость единицы продукции 790 рублей, если учесть что товар поступает в магазины два раз в неделю, то экономия может составить до 604350 рублей в месяц по всему Приволжскому филиалу.

 Так же следует отметить, что сокращение времени на формирование ассортимента каждой товарной группы необходимого в торговом зале, исходя из времени суток в соответствии с рекомендацией, изложенной в начале пункта 3.2. увеличит пропускную способность склада на 18%, что в свою очередь может увеличить товарооборот на 7-9%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. В России и в Поволжье, в частности, разнообразны климатические условия, и спрос на соответствующую сезону и погодным условиям одежду, будет всегда высокий. Следовательно, необходимо создать базу, основание для успешной реализации товара. Сегодня, задачи управления продажами заключаются в том, чтобы востребованный товар, обладающий свойствами, которые необходимы потребителю был легкодоступен, быстро доходил до конечного потребителя, максимально широко представлен в торговом зале. Чтобы удовлетворить потребности максимального числа потребителей, необходим очень широкий ассортимент предлагаемого товара. А чтобы покупатели не запутались в многообразии представленной продукции, им на помощь должны своевременно приходить продавцы.

Чтобы повысить эффективность работы продавцов и мотивацию к повышению результативности работы всего коллектива в целом, необходима система вознаграждения работников, отражающая не только оплату приложенных усилий, но и поощрение в увеличении объема продаж и росте доходов магазина.

До середины прошлого века руководители предприятий самостоятельно создавали системы оплаты труда, основываясь преимущественно на собственном опыте и здравом смысле. Ярким примером стали знаменитые пять долларов в день каждому сборщику Генри Форда. По мере развития управленческой науки и появления консультационных компании, специализирующихся в области организации труда и заработной платы, процесс создания систем вознаграждения принял более «научный характер», благодаря обобщению опыта большого числа компаний и разработке универсальных рекомендаций.

Так для розничной сети розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin» обладающей успешной торговой деятельностью, имеет ряд проблем, связанных с низкой мотивацией сотрудников к работе. Предложенные рекомендации по изменению заработной платы ориентированы именно на те рабочие коллективы, где указанные проблемы ощущаются особо остро. По сути, именно стимулирующие факторы заработной платы были представлены как шаги по проведению мотивирующей политики, решающей данные проблемы. Не меняя размеров фонда оплаты труда, удалось:

  • заинтересовать каждого работника в высоких результатах труда всего коллектива;
  • материально оценить дополнительную работу сотрудника при замещении должности;
  • стимулировать дисциплину;
  • поощрять перевыполнение личного плана продаж, тем самым увеличить товарооборот на 10-12%.

Попутно была решена проблема с урезанием рабочих часов сотрудников, при слишком большой переработке месячной нормы времени.

Следующий рассмотренный шаг это оптимизация поставок продукции и работы склада. Когда мы говорим, что на складе хранятся товарно-материальные ценности, то описывается только часть общей картины. Многие организации используют склады как удобные места для выполнения и других видов работ. Очевидно, склады можно использовать для инспектирования и сортировки материалов и разбивки опта (разделения больших партий товара на небольшие). Их также можно использовать для доводки продукции до нужной кондиции, наклеивания этикеток, ценников, упаковывания, подготовки продукции для мерчендайзеров, чтобы те могли сразу выставлять ее на продажу, выполнения работ, связанных с уменьшением коммерческого риска (проведения заключительных работ в последний момент), и т.д. Общая тенденция такова, что в настоящее время склады выполняют все больше задач, несомненно, добавляя ценность продукту, а не являясь чистыми центрами затрат. Постоянно появляются новые схемы складов, расширяются их функции, которые могут значительно повысить эффективность работы склада и принести предприятию дополнительную прибыль.

Было предложено изменить схему хранения продукции, введением системы адресного хранения и присвоением всем стеллажам склада конкретных мест хранения продукции.

Изменение схемы склада позволит уменьшить повреждение продукции на  20%, что позволит экономить до 604350 рублей в месяц по всему Приволжскому филиалу.

 Так же следует отметить, что новая схема хранения приведет к сокращению времени на формирование ассортимента каждой товарной группы необходимого в торговом зале, что увеличит пропускную способность склада на 18%, ведущая, в свою очередь, к увеличению товарооборота на 7-9%.

В соответствии с отношение времени суток к количеству и средней стоимости покупок было предложено изменить схему формировать ассортимент каждой товарной группы исходя из времени суток, что должно увеличить эффективность продаж на 9-12%.

Резюмируя проделанную работу, можно сказать, что в результате изучения теоретических аспектов управления продаж и факторов, влияющих на их эффективность, был предложен ряд рекомендаций прямо влияющих на объемы продаж розничной сети, применимых в каждом магазине сети Приволжского филиала ООО «O'Stin».

 

Список использованных источников

 

  1. «Закон о защите прав потребителей» Глава 2. 2007.
  2. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. и др. Основы коммерции. - М.: Люкс-арт, 2007.
  3. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 2008.
  4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Тандем, 2006.
  5. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 2007.
  6. Баркан Д.И Управление продажами. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  7. Борисов Г.П., Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - М.: Экономика, 2006.
  8. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. Семь нот менеджмента. - М.: Эксперт, 2007.
  9. Вертоградов. В. Управление продажами. — СПб.: Питер, 2007.
  10. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность.- Минск: Высшая школа, 2007.
  11. Гаджинский А.М. Основы логистики. – М.: Маркетинг, 2007.
  12. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2008.
  13. Диксон П.Р. Управление маркетингом. — М.: Бином, 2006.
  14. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Инфра-М, 2002.
  15. Лукич, Р. М. Управление продажами. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. – М.: Дело, 2006.
  16. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2006.
  17. Красовский П.А. Товар и его экспертиза. - М.: Центр экономики и маркетинга. -  2003.
  18. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. - М.: Издательство НОРМА, 2003.
  19. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Маркетинг, 2003.
  20. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2003.
  21. Пономарев Н.Н. Теоретические основы логистики. – Новосибирск, 2006.
  22. Рынок и логистика / Под ред. Гордона М.П. – М.: Экономика, 2003.
  23. Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2006.
  24. Хопкинс Т. Умение продавать. - М.; СПб.; Киев: Диалектика, 2008.
  25. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск: Фолиум, 2004..
  26. Шпитонков С. В Эффективное управление продажами. — СПб.: Питер, 2006.
  27. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. - М.: Издательство Дело и Сервис", 2002.
  28. Эванс Дж. Р. Маркетинг. - М.: Экономика, 2008.
  29. Центр дистанционного образования Elitatium.ru.
  30. Официальный сайт O-stin.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Выдержки из закона о защите прав потребителей

 

Таблица А.1 – Важнейшие права потребителя

 

Право потребителя

 

Его содержание

 

Обязанности продавца

  1. право на качество товара

Покупатель имеет право на приобретение товара надлежащего качества (качественного товара), т.е. такого товара, который он может использовать по назначения, а также в соответствии с теми целями, в которых он хотел бы этот товар использовать

Продавец обязан передать покупателю качественный товар.

2) право на получение необходимой и достоверной информации о товаре

Покупатель имеет право потребовать от продавца предоставления необходимой и достоверной информации о товаре.

Необходимой информацией является такая информация, на основе которой покупатель, не имеющий специальных знаний о приобретаемом товаре, сможет оценить необходимость его приобретения, а также использовать купленный товар по назначению без помощи профессионалов.

Достоверной информацией считается информация, которая соответствует действительности.

Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о продаваемом товаре.

Не допускается как предоставление покупателю информации, не соответствующей действительности, так и утаивание от него части информации о товаре, если такое утаивание может подтолкнуть его к неправильному выбору.

  1. право потребовать проверки свойств товара и демонстрации

Покупатель имеет право:

  • осмотреть предлагаемый товар;
  • потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не

Продавец обязан ознакомить покупателя с  необходимыми товарами.

  • По требованию покупателя продавец обязан в его присутствии проверить:

Продолжение табл. А.1

  1. его использования
  • противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

При продаже технически сложных товаров бытового назначения по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием этих товаров.

  • качество товара;
  • его комплектность;
  • наличие относящихся к товару документов;
  • правильность цены на товар.
  1. право на обмен товара надлежащего качества

Покупатель имеет право в течение 14

дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если купленный товар не подошел ему по:

  • форме;
  • габаритам;
  • фасону;
  • расцветке;
  • размеру;
  • комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные покупателю вместе с проданным товаром

Продавец обязан обменять товар  покупателю, если все указанные условия покупателем соблюдены, и данный товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащего обмену или возврату

5) право потребовать возмещения вреда и убытков в случае

Покупатель, которому продан товар некачественный товар, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения

Продавец обязан удовлетворить требования покупателя, если они предъявлены в установленные законом сроки.

Продолжение табл. А.1

предоставления ему ненадлежащего товара

  • расходов, понесенных в связи с их устранением самостоятельно или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной модели (марки, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • расторжения договора купли-продажи, возврата денег и возмещения убытков.
 

 

 

 

Приложение Б

Стандарты фирменного обслуживания клиентов ООО «O'Stin»

 

Таблица Б.1 – Стандарты, предъявляемые к внешнему виду торгового персонала розничной сети O'Stin

Стандарты:

Запрещается:

ФОРМА

1) Требуется находиться в торговой зоне магазина только в форменной одежде установленного образца:

  • Чистой;
  • Глаженой;
  • Ухоженной.

2) Обувь должна быть темной без высокого каблука, подходящей по стилю к форме

  1. Надевать одежду, не входящую в фирменную одежду установленного образца;
  2. Надевать грязную, мятую, неопрятную форменную одежду;
  3. Подкатывать штанины брюк и рукава футболок.

АКСЕССУАРЫ

  1. Необходимо наличие бейджа с указанием имени (крупным шрифтом), фамилии (мелким шрифтом) и должности (продавец-консультант, кассир, администратор).
  2. Допускается использование скромных украшений, сочетающихся между собой: тонкая цепочка, обручальное или венчальное кольцо, тонкая цепочка-браслет, серьги невычурной работы и размеров.
  1. Находиться в торговом зале без бейджа с указанием имени продавца;
  2. Носить аксессуары, непредусмотренные в форменной одежде установленного образца (сотовые телефоны, пейджеры, банданы, бейсболки, солнечные очки);
  3. Носить чрезмерное количество бижутерии.
  4. Носить любые украшения, указывающие на религиозные отличия поверх форменной одежды.
  5. Носить татуировки и предметы пирсинга, которые не скрываются форменной одеждой.
  6. Носить выпирающие или звенящие вещи в карманах форменной одежды.

Продолжение табл. Б.1

ЗАПАХИ И ПАРФЮМЕРИЯ

  1. Допускается умеренное использование легких не терпких ароматов.
  2. Необходимо следить, чтобы после курения не оставалось запаха табака.
  1. Находиться в торговом зале с резким, неприятным, либо отталкивающим запахом (табака, алкоголя, пота, чеснока, лука);
  2. Находиться в торговом зале с чрезмерным запахом парфюмерии.

ПРИЧЕСКА, МАКИЯЖ, МАНИКЮР

  1. Волосы должны быть чистыми и причесанными.
  2. Стрижка или прическа должна соответствовать стилю форменной одежды (Длинные волосы желательно, чтобы были подобраны.)
  3. Макияж должен быть дневным и выглядеть естественно.
  4. Требуется поддерживать чистоту и ухоженность ногтей.
  5. Маникюр должен быть натуральных тонов и свежим (без сколов лака).
  1. Находиться в торговом зале с немытыми, либо непричесанными волосами;
  2. Использовать чрезмерное количество косметики;
  3. Делать яркий маникюр;
  4. Выходить в торговый зал с альтернативными (эпатажными) стрижками, прическами, а также цветами волос (зеленые, синие) и ногтей (черные, синие, зеленые).

Информация о работе Основные элементы технологии управления персоналом