Основные элементы технологии управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления продажами розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы управления продажами;
 дать краткую характеристику розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….4
1. Теоретические основы управления продажами
1.1 Понятие и составляющие управления продажами…..…………………………………….6
1.2 Факторы, влияющие на эффективность продаж………………………………….…..…..11
1.3 Организация работы продавцов………………………………………………….…..........20
2. Анализ системы управления продажами в розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin»
2.1 Общая характеристика организации………………………………………………………30
2.2 Характеристика рынка функционирования организации ……………………………….33
2.3 Управление продажами в розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin»....………………………………………………………………………………….........37
3. Рекомендации по совершенствованию управления продажами розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin»
3.1 Анализ недостатков работы магазинов розничной сети…………………………………49
3.2 Повышение мотивации работников ….…………………………………………………...50
3.3 Оптимизация товародвижения…………………………………………………………….59
Заключение…………………………………………………………………….………………..64
Список использованных источников….………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_Ostin.doc

— 870.00 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 2.8 – Динамика изменения соотношения между коллекциями мужской линейки

 

Динамика, внутри мужской коллекции, представленная на рисунке 2.8 отображает те же явления что были отмечены в  женской линейки: снижение доли линейки O'STIN Casual, на ряду с расширением двух других линеек. В дальнейшем же ожидается увеличение линеек мужской и женской молодежной коллекций до десяти тем, разрабатывается дизайн и лекала детской коллекции одежды для магазинов  формата 1000м2.

Организация оплаты труда на предприятии. Структура работников розничной сети

Известно, что при трудоустройстве многие работодатели не спешат с официальным оформлением нового работника, выдерживая определенный сроки, таким образом, пытаясь немного сэкономить.

 ООО «OSTIN» следуя букве закона, оформляет кандидата в первый рабочий день на полную ставку, следовательно, даже стажер зарабатывает столько же сколько и полноценный сотрудник.

Самая многочисленная категория сотрудников это Торгово-оперативный персонал, сюда относят продавцов, кассиров кладовщиков, мерчендайзеров.

Для магазинов среднего (400-420 м2) и малого (200-250 м2) формата не предусмотрена должность мерчендайзер. Все рекомендации по работе с товаром и оформлению торгового зала выполняет продавец, назначенный администратором. При этом продавец, выполняя довольно ответственную работу, отвлекается от своей основной деятельности, тратит большое количество времени (на перезонирование всего торгового зала уходит весь рабочий день). По результатам его работы создается фотоотчет, который отправляется в отдел маркетинга, при несоответствиях и ошибках продавца могут депремировать.  

Административно-управленческий персонал включает в себя администраторов и управляющих директоров магазинов, а так же регионального управляющего.

 Вспомогательный персонал: уборщицы,  сотрудники службы контроля, электрик, слесарь.

Далее рассмотрим динамику структуры работников сети по категориям (см. табл. 2.5).

 

Таблица 2.5 - Структура работников розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin» в 2009 – 2010 гг.

Персонал

2009 г.

2010 г.

Отклонение

Темп прироста, (%)

чел.

(%)

чел.

(%)

чел.

(%)

Административно-управленческий

95

14,83

98

14,78

3

-0,05

2,13

Торгово-оперативный

462

72,87

483

72,85

21

-0,02

5,84

Вспомогательный

78

12,30

82

12,37

4

0,07

2,56

Всего

635

100,00

663

100,00

28

0,00

4,89


 

 

Рисунок 2.9 – Динамика численности персонала за 2009-2010 гг.

 

Кадровые изменения связаны в основном с открытием крупного магазина в Оренбурге, а также доукомплектованием штата магазинов Самары. Так в новый магазин Оренбурга понадобились: управляющий директор магазина, 2 администратора, 4 кассира, 2 кладовщика, 10 продавцов,  2 сотрудника службы контроля, 2 уборщицы. 5 новых сотрудников было принято на работу в магазины Самары.

Для основной категории работников предусмотрена повременно-премиальная система оплаты труда – работнику начисляется не только заработная плата за отработанное время, но и премия за достижение определенных количественных и качественных показателей.

В основе повременной оплаты труда лежит принцип зависимости величины заработной платы от количества отработанного времени. Премия же зависит от выполнения месячного плана продаж на магазин.

Более конкретно рассмотрим на примере оплаты труда продавцов (см. табл. 2.6).

 

Таблица 2.6 - Составляющие з/п продавца розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin» в 2009 – 2010 гг.

Оклад (руб.)

Премиальная часть за 180 рабочих часов (руб.)

Процент выполнения плана

7695

4744

-25% и ниже

 

 

5271

-24,99% до -20%

5856

-19,99% до -15%

6507

-14,99% до -10%

7230

-9,99% до -5%

8033

-4,99% до -0,1%

9193

Выполнение на 100%  + 4,9%

9418

5%  до 9,99%

10572

10% до 14,99%

11091

15% до 19.99%

12070

20% до 24.99%

12790

25% и выше


 

Сумма оклада и премии приведены в чистом виде без налоговых вычет. К примеру     сумма з/п продавца розничной сети при выполнении плана продаж на 94,9% будет составлять 14925 рублей, а при выполнении плана на 95,1% - 15725 рублей.

Применение данной системы оплаты труда приводит к тому, что отлынивающий от работы продавец получит такую же зарплату, как и его коллега, проработавший весь день с покупателями. При этом попытки стимулировать работников к более высоким продажам и показателям обслуживания, предпринимаемые региональным руководителем, по средством введения личного плана продаж на всех сотрудников магазина, введения штрафов за низкие показатели комплексности, приводили лишь к конфликтам  среди персонала, дележу покупателей.

Технологические процессы деятельности предприятия, их характеристика

Склад магазина предназначен для накопления и хранения текущего товарного резерва с целью своевременного пополнения товарами торгового зала в объеме, определенном площадными характеристиками и правилами визуального мерчендайзинга.

Весь товар, находящийся в магазине, физически сосредоточен только в двух местах - в торговом зале и в специально оборудованном складском помещении (накопителе). Сделано это для упорядочивания организации продаж при работе с клиентами. Помимо товара, предназначенного для продажи, на складе хранятся и другие ценности: временно неиспользуемое торговое оборудование, манекены, документы бухгалтерии и т.п.

Весь товар магазина учитывается в специальной электронной базе, которая для удобства работы с ним разделена на различные электронные склады.

Номер электронного склада отражает те или иные особенности, связанные со свойствами товара, его хранением, учетом, перемещением и т.п. Так как весь товар, числящийся за магазином, учтен в его электронной базе, то для учета товара внутри магазина складу магазина присваивается один электронный номер, а торговому залу – другой. Для учета товара, находящегося на витрине и манекенах, существует возможность сделать отдельный электронный склад. Товар, признанный браком, физически располагается на складе магазина, а в электронной базе числится на складе брака.

Коды электронных складов розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin» приведены в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 - Коды электронных складов розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin»

Наименование

Номер склада

Склад магазина, накопитель

201

Торговый зал

202

Витрины и манекены

208

Остаток на начало инвентаризации

210

Продолжение табл. 2.7

Наименование

Номер склада

Склад резерва

240

Недостача выборочных проверок

244

Излишки выборочных проверок

245

Склад прихода товара

262

Склад брака

250

Склад форменной одежды

270

Недостача

211

Излишки

212


 

Помимо полной инвентаризации товарно-материальных ценностей, проходящей раз в полгода, постоянно проводятся выборочные проверки товара, как в торговом зале, так и на складе, а все несоответствия переводятся на электронное хранение 244 или 245 склада (см. табл. 2.7.) Наличие такого разбиения товара магазина по электронным складам, упорядочивает процедуру работы с товаром. Для исключения ошибок в товарном учете, кассы магазина могут пробивать чеки на оплату только с определенных складов.

При этом остается неопределенность при работе с товаром, в частности, при межскладском перемещении необходимо проверять все задействованные единицы товара на принадлежность к электронному складу. Делается это для снижении вероятности ошибки выдачи не предназначенного товара, и в целом занимает большое количество времени (до 1/3 рабочего дня кладовщика), а так же резко снижает пропускную способность склада.

Программное обеспечение (ПО), которое используется в торгово-розничной  сети «O'Stin» и «Спортмастер» это Were Commander, Azimut, Торговый дом. То есть программное обеспечение, написанное 20 и более лет назад под систему MS-DOS. Периодические сбои в работе ПО приводят не только к остановке складской работы, связанной с электронной сортировкой товара, но и полной парализации кассового узла магазина, а это, в свою очередь, приводит к появлению недовольных покупателей, потери прибыли и имиджа розничной сети.

Организация маркетинговой деятельности в розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin»

Планирование продаж в целом по сети и непосредственно по Приволжскому филиалу осуществляется отделом маркетинга и планирования на базе следующих принципов:

  1. Руководство имеет достаточно четкие цели, определяющие деятельность фирмы на перспективу, следовательно, план продаж будет, в свою очередь, иметь ясные целевые ориентиры.
  2. Процесс планирования продаж гораздо важнее самого плана как результата. Не редко план продаж на месяц приходит уже в десятых числах.
  3. Анализ и оценка являются основаниями для разработки любого реалистичного плана сбыта.

Используется анализ трех основных видов:

  • анализ самих сбытовиков по планам и фактическим показателям предшествующих периодов;
  • анализ, предоставляемый исследователями рынка из службы маркетинга;
  • анализ финансистов и экономистов по, различного рода, финансовым показателям и характеристикам издержек, а также их анализ и прогноз по состоянию внешней среды фирмы.

Контроль и анализ продаж осуществляется тем же отделом. Сотрудники ведут статистику, анализ и в случае необходимости корректируют план продаж. Так же отдел маркетинга проводит подготовку акций, повышающих покупательский спрос на отдельные группы товаров, сезонных и межсезонных распродаж.

В последнее время отлично демонстрирует себя рекламная компания. Помимо рекламы на телевидении используется уличная баннерная реклама, постеры в Торговых центрах и брошюры непосредственно в магазинах.

Огромное значение для розничной сети имеют стандарты мерчендайзинга,  периодическое плановое перезонирование товара в зале, с целью его максимальной презентабельности для покупателя. Перезонирование представляет собой деление одежды на темы и цветовые блоки. Таким образом, выполняя свои основные функции, в частности:

  • стимулирование продаж;
  • побуждение к совершению импульсной, не запланированной покупки;
  • увеличение комплексности покупки;
  • содержание и поддержка соответствующего имиджа магазина;
  • создание эффективной навигации в магазине (дисплеи, постеры, вывески; все то, что несет информацию для покупателя).

Огромную роль в стимулировании спроса играют сезонные и межсезонные скидки, представляемые розничной сетью Приволжского филиала ООО «O'Stin». Размеры скидок колеблются от 10 до 50% в зависимости от товара и в среднем составляют 33%. Во время новогодней распродажи скидки на некоторые не сезонные товары достигают 60 – 75%.

Динамику и анализ продаж по показателям эффективности работы розничной сети в периоды сезонных скидок можно представить следующим образом:

 

Таблица 2.8 – Динамика продаж Самарского отделения Приволжского филиала ООО «O'Stin» в периоды сезонных скидок декабря 2010 – января 2011 гг.

Показатели

29.11.10 – 12.12.10

13.12.10 – 26.12.10 (первый этап  распродажи, средняя скидка 50%)

27.12.10 – 09.01.11 (второй этап  распродажи, средняя скидка 67%)

10..1.11 – 23.01.11 (ликвидация  остатков старой коллекции)

Количество посетителей

32560

38493

39785

36064

Количество чеков

4135

5774

6843

5374

Конверсия, %

12,7

13

14,2

11,9

Комплексность

1,57

1,63

1,71

1,54

Средний чек, руб.

1394,21

1149,18

1098,54

972,18

Сумма продаж, руб.

5764190,08

6635365,16

7517309,22

5224495,32

Информация о работе Основные элементы технологии управления персоналом