Особенности финансовой деятельности по обязательному медицинскому страхованию на примере Ульяновского филиала ОАО «РОСНО-МС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 14:38, дипломная работа

Краткое описание

По данным социологического опроса, в нашей стране около трети населения не в состоянии оплатить дорогостоящее платное медицинское обслуживание, около 62% жителей могут позволить себе некоторые платные услуги, и лишь 5% жителей страны считают, что медицина должна быть платной.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……..3
Глава 1 Развитие медицинского страхования в Российской Федерации………5
1.1Деятельность Страховых медицинских организаций в обязательном
медицинском страховании………………………………………..……………….5
1.2 Специфика деятельности Страховых медицинских организаций…….8
1.3 Комплексный анализ реализации программы государственных гарантий
оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в 2001-2004гг. и особенностях ее формирования в 2005 году………………………………….....10
Глава 2 Особенности финансовой деятельности страховых медицинских организаций……………………………………………………………………….20
2.1 Методика работы с обращениями застрахованных в страховых медицинских организациях………………………………………………….…...20
2.2 Методика проведения медико-экономической экспертизы страховыми медицинскими организациями…..……………………………………………….24
2.3 Порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2005г.29
Глава 3 Совершенствование финансовой деятельности страховых медицинских организаций (на примере Ульяновского филиала ОАО «РОСНО-МС»)..……………………………………………………………………………...38
3.1 Оценка эффективности финансирования страховой медицинской организации……………………………………………………………………......38
3.2 Анализ движения финансовых средств страховой медицинской организации…………………………………………………………….……….…43
3.3 Анализ финансово-экономической деятельности Ульяновского филиала ОАО «РОСНО-МС»………………………………….…………………………...48
Заключение……………..…………...……………………………………………..54
Список использованных источников………….……………..…………….…….56

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности финансовой деятельности по обязатеьному медицинскому страхованию.doc

— 355.50 Кб (Скачать файл)

 

                                                      КС:ЧНэ х100= 68,7 %                                               (7)

 

Оценивая показатели эффективности проведения Ульяновским  филиалом ОАО «РОСНО-МС» экспертизы качества медицинской помощи, можно  сделать вывод:

Контроль за качеством  и объемами медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с программами обязательного медицинского страхования и условиями договоров проводится в необходимом объеме. Однако, требуется еще более активно работать по информированию населения о правах застрахованных, организовать прием населения специалистами страховой медицинской организации, организовать бесплатные юридические консультации по вопросам обязательного медицинского страхования.

 

2.3 Порядок  финансового взаимодействия и  расходования средств в системе  обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2005 год

 

При рассмотрении финансового  взаимодействия и расходования средств  обязательного медицинского страхования  в Ульяновской области, необходимо, прежде всего, определить источники  формирования финансовых средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Основными источниками  финансовых средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования являются:

1.налоги и взносы  на социальные нужды;

2.безвозмездные поступления  из Федерального бюджета и  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования;

3.прочие неналоговые  поступления в территориальный  фонд обязательного медицинского  страхования.

Поступление финансовых средств в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования производится в следующем порядке:

-финансовые средства  Территориального фонда обязательного  медицинского страхования в виде  единого социального налога, начисляемого  в ТФОМС;

-единого налога, взимаемого  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения;

-единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности;

-единого сельскохозяйственного  налога;

-задолженности и перерасчетов  по отмененным налогам, 

-сборам и иным обязательным платежам ежедневно перечисляются Управлением Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Ульяновской области на текущий счет ТФОМС.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего  населения Ульяновской области перечисляются администрацией Ульяновской области ежемесячно на текущий счет ТФОМС в соответствии с «Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов на обязательное медицинское страхование», утвержденной постановлением Совета Министров – Правительства РВ № 1018 от 11.10.93 на позднее 25 числа текущего месяца, в размере 1/3 квартальной суммы средств, утвержденной на указанные цели в областном бюджете на текущий год.

Размер страховых взносов  на обязательное медицинское страхование  неработающего населения Ульяновской области утверждается администрацией Ульяновской области централизованно в областном бюджете на 2005 год. При этом, Фонд доводит до администрации области расчетные размеры страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2005 год, определенные в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения РФ и Федеральным фондом ОМС по согласованию с Министерством финансов РФ от 28.э08.2001 № 2510/9257-01; от 28.08.2001 № 3159/40-1; от 28.08.2001 № 1203-3 и размер минимального базового расчетного норматива страхового взноса на одного неработающего жителя.

Безвозмездные поступления  из Федерального фонда обязательного  медицинского страхования в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной  обеспеченности; прочих субвенций; субсидий Федерального бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей); перечисляются Территориальному фонду обязательного медицинского страхования в соответствии с бюджетом Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и Правлением Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Прочие  неналоговые  поступления в Территориальный  фонд обязательного медицинского страхования  поступают на текущий счет ТФОМС  из территориальных фондов обязательного медицинского страхования Российской Федерации за оказанные услуги гражданам РФ в лечебно-профилактических учреждениях области, входящих в систему ОМС.

Дополнительными источниками  финансовых средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования являются:

- субвенции Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования;

-  средства Пенсионного  фонда Российской Федерации;

- иные поступления,  не запрещенные законодательством  РФ.

Следующим важным шагом  в анализе финансового взаимодействия является исследование направлений использования средств обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства Территориального фонда обязательного  медицинского страхования в виде единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования; единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; единого сельскохозяйственного налога; задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;  страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Ульяновской области, уплачиваемых в территориальных фонд обязательного медицинского страхования администрацией Ульяновской области; недоимки и пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения; прочих неналоговых доходов направляются на финансирование территориальной программы ОМС жителей Ульяновской области 2005 года - через механизм оплаты медицинских услуг, оказанных жителям области в лечебно- профилактических учреждениях, входящих в систему ОМС и индивидуальными предпринимателями и оплаты медицинских услуг по межтерриториальным взаиморасчетам.

Финансовые средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемые в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности; субсидий Федерального бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) и субсидий территориальным фондам обязательного медицинского страхования неработающего населения (детей) направляются на финансирование территориальной программы ОМС жителей Ульяновской области 2005 года – через механизм оплаты медицинских услуг, оказанных жителям области в лечебно-профилактических учреждениях, входящих в систему ОМС и индивидуальными предпринимателями.

Финансовые средства Федерального бюджета, направляемые в  Территориальный фонд обязательного  медицинского страхования в виде прочих субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования подлежат использованию на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами в Порядке, определенном Правительством Российской Федерации и Правлением Федерального фонда ОМС.

Субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования направляются на финансирование территориальной программы обязательного  медицинского страхования жителей  Ульяновской области 205 года в соответствии с Положением о выделении субвенций ФФОМС и планом выделения субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования ЛПУ, входящим в систему ОМС и индивидуальным предпринимателям, утвержденными Правлением ТФОМС.

Средства Пенсионного  фонда Российской Федерации направляются на обеспечение участия в дофинансировании медицинских услуг, оказанных по территориальной программе ОМС  жителей Ульяновской области 2005 года неработающим пенсионерам Ульяновской  области на основании соглашения о финансировании расходов на оказание адресной помощи неработающим пенсионерам, заключенным между Пенсионным фондом Российской Федерации, администрацией Ульяновской области, Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования.

Так же весьма важным в  осуществляемом анализе является определение  порядка финансирования страховых  медицинских организаций.

Финансирование страховых  медицинских организаций производится на основании договоров обязательного медицинского страхования Территориального фонда обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией, по подушевым нормативам финансирования территориальной программы ОМС жителей Ульяновской области на 2005 год и численности застрахованных жителей Ульяновской области.

Средства ТФОМС передаются страховым медицинским организациям для обеспечения оплаты медицинской  помощи по обязательному медицинскому страхованию и на расходы на ведение дела в соответствии с расчетами Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Подушевые нормативы  финансирования территориальной программы  ОМС жителей Ульяновской области 2005 года определяются отдельно в части  средств обязательного медицинского страхования Федерального и Территориального фондов ОМС и средств Федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дофинансирование обязательного медицинского страхования детей в рамках территориальной программы ОМС жителей Ульяновской области 2005 года.

Подушевой норматив финансирования территориальной программы ОМС  жителей Ульяновской области 2005 года утверждается Председателем Правления  ТФОМС ежемесячно до 5 числа следующего месяца за отчетным, исходя из поступлений текущего месяца единого социального налога, зачисляемого в ТФОМС, страховых взносов на неработающее население Ульяновской области, уплачиваемых администрацией области и прочих поступлений. Доходы ТФОМС, скорректированные на расходы, направленные на осуществление текущей деятельности ТФОМС, централизованного обеспечения учреждений зравоохранения медикаментами и перевязочными средствами по решению Правления ТФОМС, по дофинансированию Фондом некоторых ЛПУ к численности застрахованных жителей Ульяновской области на 1 число каждого месяца следующего за отчетным, составляют подушевой норматив финансирования территориальной программы ОМС.

Территориальный фонд обязательного  медицинского страхования ежемесячно, в течение 5 дней со дня утверждения подушевых нормативов финансирования территориальной программы ОМС жителей Ульяновской области председателем Правления ТФОМС, в соответствующем порядке доводит до членов Правления ТФОМС – об утвержденных председателем Правления размерах подушевых нормативов финансирования территориальной программы ОМС жителей Ульяновской области.

Анализ расходования средств обязательного медицинского страхования будет неполным без  рассмотрения порядка оплаты медицинских  услуг в системе ОМС.

Лечебно-профилактические учреждения, входящие в систему ОМС и индивидуальные предприниматели финансируются страховыми медицинскими организациями на основе договоров на предоставление медицинской помощи с системе обязательного медицинского страхования  через механизм оплаты счетов за оказанные медицинские услуги с учетом результатов первичной медико-экономической экспертизы реестров и экспертизы качества медицинской помощи детскому и взрослому населению территориальной программы ОМС жителей Ульяновской области 2005 года и по тарифам на медицинские услуги, утвержденные Правлением ТФОМС.

Страховые медицинские  организации осуществляют контроль выполнения каждым ЛПУ, входящим в систему  ОМС и индивидуальным предпринимателем нормативов объемов медицинской  помощи, оказанной жителям Ульяновской области в рамках территориальной программы ОМС жителей Ульяновской области 2005 года, распределенным по СМО Территориальным фондом обязательного медицинского страхования.

Тарифы на медицинские  услуги утверждаются Правлением ТФОМС  по средней стоимости медицинских услуг.

В соответствии с территориальной  программой ОМС жителей Ульяновской  области, утвержденной постановлением Главы администрации области  от 11.02.2005 года № 17 «Об утверждении  территориальной программы государственных  гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в Ульяновской области на 2005 год» лечебно-профилактические учреждения, входящие в систему ОМС распределяются по уровням оказания медицинской помощи:

- клинический;

- городской;

- уровень ЦРБ.

В состав тарифа на медицинские услуги включаются расходы лечебно-профилактических учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 года № 690 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год» по оплате труда, начислением на оплату труда, приобретению медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря и обмундирования. Тарифы утверждаются исходя из стоимости медицинских услуг по пяти статьям расходов, утвержденных Правлением ТФОМС с учетом относительных коэффициентов стоимости медицинских услуг, указанных в Методических рекомендациях по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

Оплата медицинских  услуг страховыми организациями  производится по тарифному соглашению на оплату медицинских услуг в  рамках территориальной программы  ОМС  жителей Ульяновской области 2005 года, заключенному между ТФОМС, Департаментом здравоохранения и фармации области, Ульяновской ассоциацией врачей, представителем страховщиков, утвержденному Правлением ТФОМС.

При этом, расходование средств  обязательного медицинского страхования  лечебно-профилактическими учреждениями, входящими в систему ОМС и индивидуальными предпринимателями производится по утвержденной Правлением ТФОМС структуре расходов по службам оказания медицинской помощи в соответствии с утвержденным удельным весом расходов – по оплате труда и начислениям на оплату труда, приобретению медикаментов и перевязочных средств, приобретению продуктов питания, приобретению мягкого инвентаря и обмундирования.

Информация о работе Особенности финансовой деятельности по обязательному медицинскому страхованию на примере Ульяновского филиала ОАО «РОСНО-МС»