Особенности финансовой деятельности по обязательному медицинскому страхованию на примере Ульяновского филиала ОАО «РОСНО-МС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 14:38, дипломная работа

Краткое описание

По данным социологического опроса, в нашей стране около трети населения не в состоянии оплатить дорогостоящее платное медицинское обслуживание, около 62% жителей могут позволить себе некоторые платные услуги, и лишь 5% жителей страны считают, что медицина должна быть платной.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……..3
Глава 1 Развитие медицинского страхования в Российской Федерации………5
1.1Деятельность Страховых медицинских организаций в обязательном
медицинском страховании………………………………………..……………….5
1.2 Специфика деятельности Страховых медицинских организаций…….8
1.3 Комплексный анализ реализации программы государственных гарантий
оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в 2001-2004гг. и особенностях ее формирования в 2005 году………………………………….....10
Глава 2 Особенности финансовой деятельности страховых медицинских организаций……………………………………………………………………….20
2.1 Методика работы с обращениями застрахованных в страховых медицинских организациях………………………………………………….…...20
2.2 Методика проведения медико-экономической экспертизы страховыми медицинскими организациями…..……………………………………………….24
2.3 Порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2005г.29
Глава 3 Совершенствование финансовой деятельности страховых медицинских организаций (на примере Ульяновского филиала ОАО «РОСНО-МС»)..……………………………………………………………………………...38
3.1 Оценка эффективности финансирования страховой медицинской организации……………………………………………………………………......38
3.2 Анализ движения финансовых средств страховой медицинской организации…………………………………………………………….……….…43
3.3 Анализ финансово-экономической деятельности Ульяновского филиала ОАО «РОСНО-МС»………………………………….…………………………...48
Заключение……………..…………...……………………………………………..54
Список использованных источников………….……………..…………….…….56

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности финансовой деятельности по обязатеьному медицинскому страхованию.doc

— 355.50 Кб (Скачать файл)

 

                               Ктл = ОК:(РСВ+КО)=1,15,                                                     (9)

где  ОК – оборотный  капитал;

       РСВ – резервы страховых выплат;

      КО- краткосрочные обязательства.

                                           

Коэффициент промежуточной ликвидности (Кпл) показывает, в какой степени всю краткосрочную задолженность можнол перекрыть за счет денежных средств (ДС), краткосрочных финансовых вложений в депозиты и ценные бумаги (КФВ) и дебиторской задолженности (Д)

 

                                           Кпл = ДС+КВФ +Д:КЗ                                              (10)

                                 Кпл = 1,14 , норматив не ниже 0,8

 

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) показывает, какую  часть краткосрочной задолженности  организация может погасить наиболее мобильной суммой активов – денежными средствами (Д) и краткосрочными финансовыми вложениями (КФВ)

                                                 Кал = ДС +КФВ:КЗ                                             (11)

                                      Кал = 0,6, норматив  не ниже 0,5

 

Финансовая устойчивость страховой медицинской организации  определяется структурой ее баланса, достаточностью сформированных резервов, надежностью  их размещения.

Целью анализа является выявление факторов нестабильности, которые могли бы угрожать финансовой устойчивости  СМО, способности выполнять свои обязательства. Определение признаков финансовой неустойчивости производится путем сравнения фактических относительных показателей с нормативными.

Департамент страхового надзора МФ РФ в целях обеспечения  финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика устанавливает нормативное  соотношение активов и обязательств  страховщика (Ка/о)

 

                             Ка/о = ФРСА:(СВ-РПМ)Кп=0,033,                                        (12)

где   Ка/о – соотношение  активов и обязательств страховщика;

ФРСА – фактический  размер свободных активов страховщика;

        СВ – сумма страховых взносов;

        РПМ – отчисления в резерв предупредительных мероприятий.

Кп – поправочный  коэффициент, не может быть менее 0,5.

 

Коэффициент автономии 

                                     Кав = Кс:А=0,14,                                                              (13)

где  Кс- собственные  средства;

        А – итог баланса.

 

Коэффициент автономии  дополняет коэффициент соотношения  заемных и собственных средств (Кз/с), равный отношению величины обязательств страховщика к величине его собственных  средств.

 

                                                   Кз/с = 6,2                                                             (14)

 

При сохранении минимальной  финансовой стабильности организации  коэффициент соотношения заемных  и собственных средств должен быть ограничен сверху значением  отношения стоимости мобильных  средств организации к стоимости его иммобилизированных средств. Этот показатель называется коэффициентом соотношения мобильных и иммобилизированных средств (Км/и) и вычисляется делением стоимости средств, находящихся в III,IV.V разделах актива баланса, на стоимость средств, находящихся в I и II разделах актива баланса.

 

                                                  Км/и = 139,6                                                        (15)

 

Полученные данные позволяют  сделать определенные выводы о финансовом состоянии Ульяновского филиала ОАО «РОСНО-МС».

Страховая медицинская  организация достаточно ликвидна, величина активов, способных быстро превратиться в денежные средства,  достаточна для покрытия будущих расходов по возмещению требований застрахованных и оценке законности этих требований. Величины коэффициентов автономии и нормативного соотношения активов и обязательств указывают на то, что собственных средств у Ульяновского филиала ОАО «РОСНО-МС» явно недостаточно, чтобы считаться финансово независимой страховой медицинской организацией, и только положительная динамика этих коэффициентов и меры по увеличению прибыли могут улучшить финансовое состояние организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Созданная в соответствии со ст.4,15 Закона о медицинском страховании, Страховая медицинская организация ОАО «РОСНО-МС» организует предоставление гражданам бесплатной медицинской помощи и оплачивает данную помощь из переданных ей  Территориальным Фондом Обязательного медицинского страхования средств, а также защищает интересы застрахованных ею граждан.

Привлеченные в обязательном порядке коммерческие организации, являющиеся профессиональными участниками  на рынке обязательного медицинского страхования, создают конкурентную среду в области организации  обязательного медицинского страхования. Это несомненно приводит к уменьшению расходов на организацию обязательного медицинского страхования и к росту качества медицинских услуг.

Для обеспечения надежности страховых медицинских организаций  в обязательном медицинском страховании органами страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации осуществляется надзор.

Нормами федерального закона установлен единственный вид специализированного  государственного надзора за деятельностью  данных субъектов обязательного  медицинского страхования – лицензионный надзор. В соответствии со ст. 16 Закона о медицинском страховании государственный надзор осуществляется в форме лицензирования деятельности. Государственная лицензия выдается органами Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью в соответствии с действующим законодательством.

Этот надзор является разновидностью административного  надзора. Он осуществляется систематически и обычно по инициативе органа, осуществляющего  надзор. Данный надзор связан с применением мер административного принуждения, имеющих своим предметом исключительно выданную органом надзора лицензию.

Эти меры основаны:

-     на приостановление  действия лицензии,

- на прекращение действия  лицензии и ее отзыв (аннулирование).

В настоящее время  многие страховые медицинские организации успешно работают в системе обязательного медицинского страхования, выполняя все свои функции и являясь независимыми организациями, эффективно защищающими интересы своих клиентов, разбираясь в каждом конкретном спорном случае некачественного лечения или неоказания бесплатной медицинской помощи пациентам. Важной задачей в связи с эти является сохранение их в системе обязательного медицинского страхования и избавления от просто «передатчиков» средств от территориального фонда медицинским учреждениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном референдуме) от 12.12.1993г. Справочная правовая система «Гарант»//http://www.garant.ru.
  2. О медицинском страховании граждан в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 ( в ред. От 23.12.03 года), опубликован Ведомости  СНД и ВС РСФСР от 04.07.1991. № 27.
  3. Об организации страхового дела в Российской Федерации: Закон РФ от 27 ноября 1992 года  №4015-1  (в ред. От 07.03.05г.)  опубликован Российская газета № 6 от 12.01.1993.
  4. Порядок государственной аккредитации страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование: Сборник законодательных актов и нормативных документов. В 10т. – М.:БИМПА,1998, Т.8. - 452 с.
  5. Бизнес-планирование в медицинском учреждении: Учебно-методическое пособие. – Кемерово: СибформС, 1998. - 230 с.
  6. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет в страховых компаниях.       -М.: Издательский торговый дом «Герда», 2000. – 365 с.
  7. Взаимодействие территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций: организационные и финансовые аспекты: Учебно-методическое пособие/Под ред. Г.В.Гуцаленко, А.М.Таранова. -М.: Федеральный фонд ОМС, 1999. – 176 с.
  8. Галагуза Н.Ф. Страховые посредники. - М.: Учебно-консультативный центр «ЮрИнфоР», 1998. – 536 с.
  9. Ермаков В.В., Соболевский Г.Н. Основы планирования и экономики здравоохранения.  – М.: Медицина, 2002 .-  558 с.
  10. Ковалевская Н.С. Обзор арбитражной практики по делам с участием территориальных фондов обязательного медицинского страхования. -М.: ФФОМС, 1996. – 268 с.
  11. Ковалевский М.А. Конституционные принципы обязательного медицинского страхования.- М.: Федеральный фонд ОМС, 2000. – 120 с.
  12. Ковалевский М.А., Шевелева Н.А. Правовой статус Территориальных фондов обязательного медицинского страхования и проблемы уплаты страховых взносов (платежей) органами местного самоуправления. - М.: ФФОМС, 2000. – 263 с.
  13. Комплексное планирование и финансовое нормирование в системе оказания медицинской помощи населению субъекта РФ в рамках Территориальной программы ОМС/Под ред. А.М.Таранова, Н.А.Кравченко.- М.: ФФОМС, 2000. – 236 с.
  14. Кравченко Н.А., Поляков И.В.. Научное обоснование методологии прогнозирования ресурсного обеспечения здравоохранения России (история и современность). - М.: Федеральный фонд ОМС , 2003.- 392с.
  15. Кравченко Н.А., Романченко Л.Н. Мониторинг реализации территориальных программ ОМС в составе программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2004 году//Вестник обязательного медицинского страхования. -2005.-№3.-С.3-19.                
  16. Крымов А.А. Мастерство страхового агента.- М.: Паритет, 1999. –466 с.
  17. Кучеренко В.З и др. Экономика здравоохранения. -М.: Инфра-М,2001. – 295 с.
  18. Менеджмент в системе обязательного медицинского страхования и здравоохранения/Под ред. А.М.Таранова, Н.А.Кравченко. -М.: ФФОМС, 1999.- 422 с.
  19. Менеджмент и маркетинг в здравоохранении Ч.1. Менеджмент в здравоохранении. –Кемерово:  СибформС, 2002. - 245с.
  20. Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью. М.: Минздрав, ФФОМС Минфин, 2003. - 39 с.
  21. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год// «Вестник ОМС», - 2005.- № 1. –С.5-10.
  22. Разработка комплексных планов здравоохранения субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований. Методические рекомендации.- М.: ФФОМС, 2004.- 246 с.
  23. Самодин В.И.,  Шамшурина Н.Г. Подразделения ЛПУ и основные показатели их лечебно-хозяйственной деятельности: методика расчета //Здравоохранение. -2003.- № 9.-С.15-19.
  24. Сухов В.А. Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков. -М.: Издательский дом «Анкил», 1995.- 268 с.
  25. Федорченко Б.Н., Красноперова Ю.С. Вневедомственная экспертиза качества медицинской помощи в обязательном медицинском страховании //Вестник обязательного медицинского страхования. -2004.- № 3.-С.7-12. 
  26. Шойко С.В., Абашин Н.Н., Московских Н.Ф. Использование средств обязательного медицинского страхования на основе целевого характера как элемент финансового обеспечения государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи //Вестник обязательного медицинского страхования. - 2005.- № 3.- С.6-14.
  27. Экономика страхования и перестрахования. - М.: Издательский дом «Анкил», 1996. - 379с.



Информация о работе Особенности финансовой деятельности по обязательному медицинскому страхованию на примере Ульяновского филиала ОАО «РОСНО-МС»