Особенности фискальной политики в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 02:56, курсовая работа

Краткое описание

Разные темпы и пути осуществления процесса трансформации в отдельных странах не позволяют предложить единую характеристику фискальных проблем.
В данной работе будут рассмотрены сущность фискальной политики, ее виды, инструменты, разные подходы научных школ к реализации фискальной политики государства, проанализирована особенность фискальной политики в Республике Беларусь.

Содержание

Введение 4
1. Сущность фискальной политики и механизм ее действия 6
2. Классическая и кейнсианская концепции фискальной политики 17
3. Особенности фискальной политики в Республике Беларусь 22
Заключение 39
Список литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности фискальной политики в РБ.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)

Издержки связаны также с утратой доходов от сеньоража и инфляционного налога. Государство теряет значительную часть эмиссионных доходов, что наносит (при отсутствии компенсирующих мер) ущерб как бюджетному финансированию, так и фискальной политике государства, поскольку существует большая теневая экономика, не испытывающая прямого воздействия налоговой системы.

Очевидно, что для Беларуси этот выбор вообще достаточно сложен, так как требует отказа от недисциплинированной эмиссионной политики, значительных усилий по санации управления денежно-кредитной сферой, создания многих отсутствующих сейчас в экономике рыночных механизмов.

 

 

 

Заключение.

 

Подводя  итоги рассмотрения бюджетно-налоговой политики, можно сделать вывод, что воздействие на экономику государственных расходов и налогов противоречиво: с одной стороны, государственные расходы создают дополнительный платёжеспособный спрос и тем самым позволяют стимулировать экономический рост, но с другой стороны, используемое для этой цели налогообложение населения может сокращать его потребительский спрос. Государство пытается вовлечь в оборот временно свободные средства, создать, посредством перераспределения оптимальные условия для воспроизводственного процесса.

Как крупнейшая экономическая реальность, охватывающая все сферы жизни страны, государственные расходы играют центральную роль при определении структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике.

Изменение государственных расходов и налогов оказывает влияние на величину дохода. Это повышает возможности использования фискальной политики для стабилизации экономики. Когда экономика переживает спад, возможно, для расширения выпуска следует снижать налоги или увеличивать государственные расходы. А когда экономика на подъёме, следовало бы повышать налоги и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости.

На практике фискальная политика активно используется в целях стабилизации  экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.

В настоящее время бюджетно-налоговая политика и бюджет неотделимы друг от друга. Эта политика является важнейшим инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.

Также хочу отметить, что через налоговую политику и бюджетное финансирование предоставляется возможность влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускорению обновления производственных фондов, быстрейшему внедрению  в производство научно-технического прогресса.

Однако не во всех странах бюджетно-налоговая политика способна обеспечить стабильное поступление денежных средств в государственную казну. Ряду стран, особенно развивающихся, приходится сталкиваться с таким явлением, как бюджетный дефицит.  В настоящее время очень насущной является проблема государственного долга. Особенно остро этот вопрос стоит в странах с развивающейся экономикой.

Меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.

Изучение источников формирования государственного бюджета, а также факторов, влекущих за собой дефицит бюджета, является одной из  важнейших задач ряда государственных институтов. Следует отметить, что рациональное использование государством своего бюджета ведёт к повышению уровня жизни населения.

Необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу для укрепления денежного обращения и финансового положения.

Всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное использование механизмов бюджетно-налоговой политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования.

В заключение следует отметить, что проблема  формирования государственного бюджета, независимо от места и времени, будет оставаться актуальной. Но грамотно сформированная и последовательно проводимая бюджетно-налоговая политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности, сбалансированностью государственных финансов и ведет к экономическому росту в стране.

Список используемой литературы:

 

1.      Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика – М.: «Дело и сервис», 1999. – 416 с.

2.      Арещенко В.Д., Дрозд С.С. и др. Рынок труда: проблемы безработицы и социальные гарантии. /учеб.-метод. пособие – Гомель: МИА, 1992

3.      Бункина М.К.    Национальная экономика: Учебник для вузов / Бункина Маргарита Константиновна. - М.: Палеотип; Деловая литература; Логос; 2002. - 487 с.

4.      Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика – М: изд-во МГУ ИНФРА, 1997. – 783 с.

5.      Долан Э. Дж.  Микроэкономика: Пер. с англ. / Долан Эдвин Дж, Д. Е. Линдсей; Общ. науч. ред. Б.С. Лисовика, В.В. Лукашевича. - СПб.: Литераплюс, 1996. – 357 с.

6.      Зеленкевич М.Л.   Особенности инфляции в переходной экономике // Вестник Ассоциации белорусских банков. - 2000. - N34.-С.38-43.

7.      Ивашковский С.Н. Макроэкономика – М.: «Дело», 2000. – 472с.

8.      Кавицкая И.Л., Шараев Ю.В. “Макроэкономика – 2” . М.: ВШЭ, 1999. – 634с.

9.      Красникова Е.В.    Экономика переходного периода: учебное пособие для студентов, обуч. по напр. "Экономика" и др. экон. специальностям / Москва : Омега, 1998. – 457 с.

10.  Костюк В.Н. Макроэкономика. Курс лекций. – М.: Центр, 1998. – 380 с.

11.  Луссе А.В. Макроэкономика. Учеб. пособие. – СПб.:Питер, 1999. – 240 с.

12.  Макроэкономика. Учеб. пособие для студентов экон. спец. вузов. Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 212 с.

13.  Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Пер. с англ. 11-го изд. – К.: Хагар-Демос, 1993. – 785с.

14.  Селищев А.С. Макроэкономика. Учебник для вузов. Под ред. А.И. Леусского. СПб: Питер, 2000. – 439 с.

15.  Экономическая теория / Под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой. — М.: Инфра-М, 2003. — 448 с.

16.  Экономическая энциклопедия. – М., 1972

17.  http://www.minfin.gov.by/rmenu/budget/analytic-data/year08/yjun08/#M6 14.12.2008

18.  http://www.president.gov.by    13.12.2008

19.  http://www.belstat.gov.by    13.12.2008

 

 

40

 



Информация о работе Особенности фискальной политики в РБ