Отчет по практике в Салоне красоты «Стиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 14:50, отчет по практике

Краткое описание

На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Елена Михайловна сама пять лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре, — говорит БЕКУХ Азамат Русланович — Бесспорно, помещение в центре города — это очень удачное расположение для парикмахерской, но "положение обязывает".

Содержание

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «СТИЛЬ» 3
2. Психологические аспекты управления. 4
2.1.Узучение психологической характеристики коллектива и личности. 4
2.2.Анализ основных психологических закономерностей управленческого труда. 5
3. Основы психологии личности. 9
3.1.Анализ основных форм проявления психики человека: психические процессы и психические состояния и свойства личности. 9
3.2. Определить характерные особенности направленности личности. 13
4. Психология малых групп и коллективов. 21
4.1. Изучение малых групп и коллективов 21
4.2. Анализ уровня благополучия отношений, коэффициента удовлетворения, индекса изоляции. 22
5. Этапы формирования коллектива. 27
5.1. Изучение этапов развития групп и способы формирования коллектива. 27
5.2. Определение факторов, препятствующих эффективной работе коллектива. 28
6. Конфликтные ситуации и пути их решения. 31
6.1. Изучение типов и видов конфликтных ситуаций. 31
6.2. Анализ потенциальных конфликтов, их причин и путей их решения. 33
7. Кадровое планирование в организации. 36
8. Набор персонала и отбор кадров. 38
8.1.Анализ источников организации набора персонала и приемов набора работников 38
8.2. Сделать выводы о профессиональной пригодности претендента на вакантную должность. 41
9. Профориентация и адаптация персонала. 43
9.1. Изучение состояния работы по профориентации и адаптации персонала. 43
9.2. Анализ вариантов построения эффективной работы по профориентации и адаптации персонала. 44
10. Управление служебно-профессиональным продвижением. 47
10.1. Изучение системы служебно – профессионального продвижения персонала. 47
10.2. Анализ методов управления деловой карьерой. 49

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике в салоне красоты.doc

— 454.50 Кб (Скачать файл)

      Мотивация — это  побуждение людей к активной  деятельности, обусловленное обращением  к мотивационной сфере. Мотивационную  сферу личности составляют потребности, убеждения, мировоззрение, идеалы, склонности, интересы, желания, стремления, притязания, самооценка, ожидаемая оценка личностью группы. Мотивационным управлением называется целенаправленное воздействие руководителя на мотивационную сферу членов коллектива преимущественно не посредством приказов и санкций, а посредством нормы-образца деятельности и социально-психологических условий ее интериоризации, при которых мотивационная сфера перестраивается адекватно поставленной управленческой цели, и члены коллектива начинают действовать в направлении, опосредованно заданном руководителем.

      Как известно, управление  осуществляется через взаимодействие  людей, поэтому руководителю в  своей деятельности необходимо  учитывать законы, определяющие  динамику психических процессов, межличностных взаимоотношений, группового поведения. К числу подобного рода закономерностей можно отнести следующие. Закон неопределенности отклика.

      Другая его формулировка - закон зависимости восприятия  людьми внешних воздействий от различия их психологических структур. Дело в том, что разные люди и даже один человек в разное время могут по-разному реагировать на одинаковые воздействия. Это может приводить и нередко приводит к непониманию потребностей субъектов управленческих отношений, их ожиданий, особенностей восприятия той или иной конкретной деловой ситуации и как результат - к использованию моделей взаимодействия, неадекватных ни особенностям психологических структур вообще, ни психическому состоянию каждого из партнеров в конкретный момент в частности. Закон неадекватности отображения человека человеком. Суть его состоит в том, что ни один человек не может постичь другого человека с такой степенью достоверности, которая была бы достаточна для принятия серьезных решений относительно этого человека. Имеет значение даже то обстоятельство, что нередко сам человек не знает себя достаточно полно.

      Закон неадекватности  самооценки. Дело в том, что  психика человека представляет  собой органичное единство, целостность  двух компонентов - осознаваемого (логическо-мыслительного) и неосознаваемого (эмоционально- чувственного, интуитивного) и соотносятся эти компоненты (или части личности) между собой так, как надводная и подводная части айсберга.

      Закон расщепления  смысла управленческой информации. Любая управленческая информация (директивы, постановления, приказы, распоряжения, инструкции, указания) имеет объективную тенденцию к изменению смысла в процессе движения по иерархической лестнице управления. Это обусловлено, с одной стороны, иносказательными возможностями используемого естественного языка информации, что ведет к возникновению различий толкования информации, с другой - различиями в образовании, интеллектуальном развитии, физическом и, тем более, психическом состоянии субъектов анализа и передачи управленческой информации. Изменение смысла информации прямо пропорционально числу людей, через которых она проходит.

      Закон самосохранения. Его смысл состоит в том,  что ведущим мотивом социального  поведения субъекта управленческой деятельности является сохранение его личного социального статуса, его личностной состоятельности, чувства собственного достоинства. Характер и направленность моделей поведения в системе управленческой деятельности напрямую связаны с учетом или игнорированием этого обстоятельства.

      Закон компенсации.  При высоком уровне стимулов  к данной работе или высоких  требованиях среды к человеку  нехватка каких-либо способностей  для успешной конкретной деятельности  возмещается другими способностями  или навыками. Этот компенсаторный механизм часто срабатывает бессознательно, и человек приобретает опыт в ходе проб и ошибок. Однако следует иметь в виду, что данный закон практически не срабатывает на достаточно высоких уровнях сложности управленческой деятельности.

      Наука управления, естественно, не исчерпывается приведенными выше психологическими законами. Существуют многие другие закономерности, честь открытия которых принадлежит ряду выдающихся специалистов в области психологии управления, чьи имена и присвоены этим открытиям. Таковы законы

      Управленческая деятельность  включает важнейший психологический  аспект, основы которого разработаны  академиком Петром Анохиным в  теории функциональных систем. Психическая  деятельность управленца включает  стадии анализа, принятия решения, корректировки и оценки результатов действия.•

      Уровень интеллекта  управленца зависит от качества  обучаемости и степени системной  организации психической деятельности

      Для современной  управленческой и всей производственной  деятельности большое значение имеют присущие человеку психические ресурсы и возможности.

      Раскрытию их в  огромной степени способствовала  теория функциональных систем, созданная  академиком П.К.Анохиным, эффективное  использование которой помогает  активизировать поведенческую деятельность людей и целых коллективов в целях получения оптимальных для управления, производства и государства полезных результатов.

 

                       Задания по теме №1:

                          1. Составить психологическую характеристику коллектива.

                          2. Провести тестирование.

 

Экспресс-методика изучения социально-психологическтго климата в трудовом коллективе

    Инструкция: «Просим вас  принять участие в исследовании  целью которого является совершенствование психологического климата в вашем коллективе, Поставьте знак  + в пустой клетке против выбранного вами ответа».

    1) Отметьте, пожалуйста, с  каким из приведенных ниже  утверждений вы больше всего  согласны?

|Большинство членов нашего коллектива- хорошие, симпатичные люди                                                 |                                   |

|В нашем коллективе есть всякие  люди                                                                             |                                   |

|Большинство членов нашего коллектива- люди малоприятные                                                         |                                   |

 

    2) Считаете ли вы, что  было бы хорошо, если бы члены  вашего коллектива жили близко  друг от друга?

|Нет,                        |Скорее нет,                 |Н знаю, не задумывался об   |Скорее да, чем нет          |Да, конечно                      |

|конечно                     |чем да                      |этом                        |                            |                                 |

|                            |                            |                            |                            |                                 |

 

    3) Как вам кажется, могли бы  вы дать достаточно полную характеристику:

|                                                  |да               |пожалуй,         |не  знаю, не      |пожалуй, нет     |нет                    |

|                                                  |                 |да               |задумывался над  |                 |                       |

|                                                  |                 |                 |этим             |                 |                       |

|Деловых  качеств большинства членов коллектива     |                 |                 |                 |                 |                       |

|Личных  качеств большинства членов коллектива      |                 |                 |                 |                 |                       |

 

4) Обратите внимание на приведенную ниже шкалу. Цифра 1 характеризует коллектив, который вам очень нравится, а цифра 9 - коллектив который вам очень не нравится. В клетку вы поместите ваш коллектив?

|1                                              |2                                              |3                                                  |

|                                               |                                               |                                                   |

 

6)Могли  бы вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам:

|нет, не  мог бы                                 |не могу сказать, не задумывался  над этим       |да, мог  бы                                          |

|                                               |                                               |                                                    |

 

7) Какая  атмосфера обычно преобладает  в вашем коллективе? На приведенной  ниже шкале цифра 1 соответствует нездоровой, нетоварищеской атмосфере, а 9, наоборот, атмосфере взаимопомощи, взаимного уважения и т.п. В какую из клеточек вы бы поместили свой коллектив?

|1                           |2                           |3                           |4                           |5                                |

|                            |                            |                            |                            |                                 |

|                            |                            |                            |                            |                                 |

 

Анализ результатов исследования;

    Обработка результатов,  полученных при использовании  методики, стандартизирован и имеет  следующий алгоритм. Анализируются  различные стороны отношений  к коллективу для каждого человека  в отдельности. Каждый компонент  тестируется тремя вопросами, причем ответ на каждый из них принимает только одну из трех возможных форм: +1; 0; -1. Следовательно, для целостной характеристики компонента, полученные сочетания ответов каждого испытуемого на вопросы по данному компоненту могут быть обобщены следующим образом:

 

    -положительная оценка( к этой категории относятся  те сочетания, в которых положительные  ответы даны на все три вопроса,  относящиеся к данному компоненту  или два ответа - положительные,  а третий имеет любой другой  знак);

    -отрицательная оценка( сюда относятся сочетания, содержащие  три отрицательных ответа или  два ответа - отрицательные, а  третий может выступать с любым  другим знаком);

    -неопределенная , противоречивая  оценка ( эта категория включает  в следующие случаи: на все три вопроса дан неопределенный ответ; ответы на два вопроса неопределенны, а третий ответ имеет любой другой знак; один ответ неопределенный , а два других имеют разные знаки).

    Полученные данные сводятся  в общую таблицу. В каждой  клетки таблицы должен стоять один из трех знаков: +; -; 0.

    На следующем этапе  обработки  для каждого компонента  выводится средняя оценка по  выборке. Например, для эмоционального  компонента

    Э= ((+) -  ((-)( n;

    Где  ((+) - количество положительных  ответов, содержащихся в столбце, ((-) - количество отрицательных ответов, n- количество членов коллектива, принявших участие в исследовании. Очевидно, что для любого компонента средние оценки могут располагаться в интервале от -1 до +1. В соответствии с принятой трехчленной оценкой ответов классифицируются полученные средние. Для этого континуума возможных оценок ( от-1 до+1) делится на три равные части: от -1 до 0,33; от-0,33 до +0,33; от +0,33 до +1.

    Средние оценки, попадающие в  первый интервал, будем считать отрицательными, во второй - противоречивыми, а третий - положительными.

    Произведенные вычисления позволяют  вывести структуру отношений  к коллективу для рассматриваемого  подразделения. Тип отношения  выводится аналогично процедуре  описанной выше. Следовательно, с учетом знака каждого компонента возможны следующие сочетания рассматриваемого отношения:

    1) Полностью положительное; 2) Положительное; 3) Полностью отрицательное; 4) Отрицательное; 5) Противоречивое, неопределенное.

    В первом случае психологический климат коллектива трактуется как весьма благоприятный; во втором - как в целом благоприятный; в третьем - как совершенно неудовлетворительный; в четвертом, - как в целом неудовлетворительный; в пятом случае считается, что тенденции противоречивы и неопределенны. На опросном листе вопросы 1,4, и 7 относятся к эмоциональному компоненту; 2,5, и 8 - к поведенческому; когнитивный компонент определяется вопросами 3 и 6, причем вопрос 3 содержит два вопроса. Обследование по данной методике может проводится как индивидуально, так и в группе. Время тестирования 5-10 минут. Простота обработки результатов дает возможность быстрого их получения.

 

    |Участники                                                 |Эмоциональный                    |Когнитивный               |Поведенческий             |

|Опроса                                                    |Компонент                        |Компонент                 |Компонент                 |

|1. Директор  Салона                                        |+0,33                            |-0,33                     |+0,33                     |

|2. Администратор                                          |+1,00                            |+1,00                     |+0,33                     |

|3. Парикмахер                                             |+0,33                            |-0,33                     |+0,33                     |

Информация о работе Отчет по практике в Салоне красоты «Стиль»