Отчет по практике в Салоне красоты «Стиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 14:50, отчет по практике

Краткое описание

На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Елена Михайловна сама пять лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре, — говорит БЕКУХ Азамат Русланович — Бесспорно, помещение в центре города — это очень удачное расположение для парикмахерской, но "положение обязывает".

Содержание

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «СТИЛЬ» 3
2. Психологические аспекты управления. 4
2.1.Узучение психологической характеристики коллектива и личности. 4
2.2.Анализ основных психологических закономерностей управленческого труда. 5
3. Основы психологии личности. 9
3.1.Анализ основных форм проявления психики человека: психические процессы и психические состояния и свойства личности. 9
3.2. Определить характерные особенности направленности личности. 13
4. Психология малых групп и коллективов. 21
4.1. Изучение малых групп и коллективов 21
4.2. Анализ уровня благополучия отношений, коэффициента удовлетворения, индекса изоляции. 22
5. Этапы формирования коллектива. 27
5.1. Изучение этапов развития групп и способы формирования коллектива. 27
5.2. Определение факторов, препятствующих эффективной работе коллектива. 28
6. Конфликтные ситуации и пути их решения. 31
6.1. Изучение типов и видов конфликтных ситуаций. 31
6.2. Анализ потенциальных конфликтов, их причин и путей их решения. 33
7. Кадровое планирование в организации. 36
8. Набор персонала и отбор кадров. 38
8.1.Анализ источников организации набора персонала и приемов набора работников 38
8.2. Сделать выводы о профессиональной пригодности претендента на вакантную должность. 41
9. Профориентация и адаптация персонала. 43
9.1. Изучение состояния работы по профориентации и адаптации персонала. 43
9.2. Анализ вариантов построения эффективной работы по профориентации и адаптации персонала. 44
10. Управление служебно-профессиональным продвижением. 47
10.1. Изучение системы служебно – профессионального продвижения персонала. 47
10.2. Анализ методов управления деловой карьерой. 49

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике в салоне красоты.doc

— 454.50 Кб (Скачать файл)

      Познавая и преобразуя  мир, человек выявляет устойчивые, закономерные связи между явлениями.  Закономерности, внутренние связи явлений отражаются в нашем сознании опосредованно во внешних признаках явлений. Человек распознает признаки внутренних, устойчивых взаимосвязей. Определяем ли мы, глядя в окно, по мокрому асфальту, был ли дождь, или устанавливаем законы движения небесных светил во всех этих случаях мы отражаем мир обобщенно и опосредованно сопоставляя факты, делая умозаключения, выявляя закономерности в различных группах явлений. Человек, не видя элементарных частиц, познал их свойства и, не побывав на Марсе, многое узнал о нем. Замечая связи между явлениями, устанавливая всеобщий характер этих связей, человек осваивает мир, рационально организует свое взаимодействие с ним, он осуществляет мыслительную деятельность обобщенную ориентацию в мире.

      Мышление формирует  структуру индивидуального сознания, классификационно-оценочные эталоны  индивида, его обобщенные оценки, характерную для него интерпретацию  явлений. Все знания самого  высокого порядка, например, знания  о физических и химических  свойствах веществ, о явно наблюдаемом устройстве вещей и скрыты от непосредственного взора закономерных отношениях между ними, о людях и их качествах, о самом себе и, наконец, знания об общем устройстве мира, являются результатом интеграции знаний, получаемых с помощью познавательных психических процессов разного уровня сложности. Каждый из этих процессов имеет собственные характеристики и собственную организацию и вносит свой особый вклад в формирование внутренне связанной, динамичной, но, в то же время, целостной картины мира. Протекая одновременно, эти процессы взаимодействуют друг с другом настолько слаженно и настолько незаметно для нас, что мы в данный момент воспринимаем и понимаем мир не как нагромождение цветов (оттенков, форм, звуков, запахов), в которых необходимо разбираться, чтобы установить, что к чему, и не как картинку, изображенную на каком-то экране, а именно как мир, находящийся вне нас, наполненный светом, звуками, запахами, предметами, населенный людьми, имеющий перспективу и явно воспринимаемый, а также и скрытый, не воспринимаемый в данный момент план.

 

       Характеристика  личности по ведущему эмоциональному  состоянию.

      Эмоциональные процессы. По влиянию на жизнедеятельность  человека, эмоции можно разделить  на две группы: стенические — повышающие жизнедеятельность организма и астенические — понижающие их.

      Эмоциональное состояние,  в котором преобладают стенические  или астенические эмоции, могут  проявляться у человека в любом  виде его деятельности и стать  его характерологической чертой.

      Эмоциональные процессы  вызывают изменения в организме  человека: в нервной системе, сердечно-сосудистой  деятельности, органах дыхания, пищеварения.  Эмоциональные состояния вызывают  изменения пульса, давления, расширение  зрачков, повышение потоотделения, изменение цвета кожного покрова, усиление притока крови к органам человека. По И.П. Павлову кора больших полушарий головного мозга играет главенствующую роль в эмоциях и чувствах человека, являясь регулятором, тормозящим подкорковые центры.

      Тревожность. Одной из форм нарушения нормальной жизни человека является напряженность, вызванная эмоциональным состоянием человека. Часто повышенная эмоциональная напряженность сопровождается страхами, беспокойством, опасениями и перерастает в устойчивое состояние тревожности. Тревожность может быть личностной и ситуативной.

      Ситуативная тревожность.  Ситуационная тревожность — это  обычно временное состояние, но  может быть устойчивым, для конкретных  ситуаций, порождаясь ими, она  редко возникает в других ситуациях. Это могут быть экзамены, разговор с начальством, общение с незнакомыми или неприятными людьми, от которых можно ожидать чего угодно. Для психологического диагностирования ситуационной тревожности, мы рекомендуем воспользоваться методикой "Шкала ситуационной тревожности" из пакета психологических тестов "Текущее состояние".

      Личностная тревожность.  Личностная тревожность становится  чертой личности человека и  отражается на его отрицательном  (тревожном, беспокойном) отношении  к любым жизненным ситуациям, постоянно предвидя в них опасность. Личностная тревожность, порожденная эмоциональной реакцией на опасность, может иметь глубокие корни, уходящие в раннее детство или еще дальше, с ней трудно бороться, но и трудно жить, когда перед тобой постоянное ожидание опасности. Тревога может соответствовать и не соответствовать степени опасности, быть ей адекватной или нет. Очень часто личностная тревожность возникает от преувеличения опасности и недооценки себя и своих сил, в собственной неуверенности.

 

      Характеристика личности  по преобладающим свойствам личности.

      Личность чаще  всего определяют как человека  в контексте его социальных, приобретенных  качеств. К числу личностных  не относятся такие особенности  человека, которые генотипически  или физиологически обусловлены. К понятию "личность" тесно примыкают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки. Личность это социальное лицо, "личина" человека. Личность это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. В структуру личности обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки.

      Индивидуальная личность, индивидуальность   Человек-это  с одной стороны, с другой стороны энергетическое существо, с третьей стороны существо общественное. Это существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности.

      Понятие личности   Личность - система социально значимых  качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.

      Структура личности  по Гиппократу   Сангвиник - преобладает кровь. Флегматик  - преобладает флегма. Холерик - желтая  желчь. Меланхолик - черная желчь.

      Структура личности  по Кречмеру и Юнгу   Лептосоматики,  пикники, атлетики, диспластики,  шизотимики, иксотимики, циклотимики.

      Структура личности  по Платонову   Личность - некая  биосоциальная иерархическая структура.

      Структура личности  по Фрейду   Оно, Я, Сверх-Я

      Структура психических  свойств личности   Динамика  психических процессов, психические  возможности, направленность личности, характер личности.

      Темперамент и  личность   Психология личности  на azps.ru

      Характер в структуре личности   Выступая как прижизненное образование человека, характер определяется и формируется в течение всей жизни человека. Образ жизни включает в себя образ мыслей, чувств, побуждений, действий в их единстве.

 

      Выявить наиболее  типичное эмоциональное состояние.

      Методика выявления  образа ситуации у испытуемых  в разных эмоциональных состояниях

      Для того чтобы  выявлять особенности образа  ситуации используется прием  эмоциональной аналогии. При этом  испытуемых просили в ответ  на стимульную ситуацию, обозначенную с помощью картинки из теста Розенцвейга, привести пример из их личного опыта, в котором они переживали эмоцию, похожую на ту, которая возникает у персонажа на стимульной картинке.

      Ответы на этот  вопрос обрабатывались с помощью анализа пропозиций на предмет выделения структурных особенностей приведенных испытуемыми ситуаций: сколько персонажей, как они связаны между собой, что произошло, кто и что делает в связи с происшедшим, кто и как оценивает произошедшее, и главное, – в чем сходство и различие сюжетов приводимых испытуемыми историй по сравнению с тестовой ситуацией (таб. 1).

 

      Типы трансформации  ситуаций теста Розенцвейга («Ваза») в восприятии респондентов для  разных интерпретации

|          |добавляет  в ситуацию                    |игнорирует в ситуации                        |фокус реагирования                                  |

|нн        |агрессию  со стороны собеседницы, ее     |собственную причастность к возникновению     |реагирует на фразу собеседницы  как на незаслуженное |

|          |злонамеренность                         |ущерба и характер ущерба                     |обвинение                                           |

|оп        |пострадавшая  воспринимается как очень   |отношение собеседницы к ситуации, респондент |реагирует на страдание собеседницы, которое наносит |

|          |близкий  человек, несчастье которого     |не сопереживает, а переживает  из-за ее       |удар  по благополучию самого респондента             |

|          |сказывается  на собственном              |неприятности. Не ищет возможность исправить |                                                    |

|          |благосостоянии  респондента              |происшедшее                                  |                                                    |

|ор        |обязательства,  невыполнение которых     |меняет активную позицию (разбил) на пассивную|на свой недосмотр  как на оплошность, причинившую    |

|          |ведет  к негативным последствиям         |(не уберег, не уследил)                      |другому вред                                        |

|сл        |«причину  случайности» - неконтролируемый|причинно-следственную  связь между своими     |реагирует на происшедшее неприятное  событие («почему|

|          |характер  происшествия                   |действиями и происшествием                   |со мной?»)                                          |

|рв        |соучастие  – причиной события объявляются|чью-либо  возможность повлиять на развитие    |реагирует на «зажим» между  собственным участием и   |

|          |совместные  действия с пострадавшим или  |событий, возможность контролировать          |бессилием изменить ход событий                      |

|          |третьим  лицо                            |происходящее                                 |                                                    |

|уч        |личную  целенаправленную деструктивность  |ненамеренный характер ущерба                 |последствия своего деструктивного  поступка для      |

|          |                                        |                                             |другого человека                                    |

 

      Несмотря на разнообразие  примеров ситуаций, которые приводили  испытуемые, по структуре описываемые  ими истории разделились на 6 основных  групп. Представления о ситуации, связанные с эмоциональным реагированием, составили 5 групп в зависимости от того, в каких своих компонентах пример из личного опыта испытуемых отличается от тестовой ситуации. Соответствующие особенности восприятия тестовой ситуации представлены в таб. 1. Шестая группа содержит ответы испытуемых, которые не выразили эмоционального отношения к ситуации. По результатам других исследований к этим шести добавилась группа УЧ, встречавшаяся почти исключительно в выборке школьных учителей. Разные интерпретации тестовых ситуаций, типичные для каждой из шести групп представлены в таб. 2.

 

      Содержание типичных  интерпретаций одной и той  же ситуации опросника. Курсивом  выделены названия ситуаций, послужившие  источником буквенного обозначения

|       |когнитивная  репрезентация ситуации (на основе  примеров-аналогий)                                                                           |

|нн     |несправедливые нападки:  меня обвиняют в том, к чему  я не имею отношения /                                                                  |

|       |меня чрезмерно  наказывают за мелкий проступок                                                                                              |

|оп     |отождествление с  пострадавшей: я – жертва чьих-то злонамеренных действий (обокрали, обманули, побили) /                                    |

|       |сопереживание  страдающему существу (заболел ребенок,  домашнее животное)                                                                    |

|ор     |отсутствие реакции: я не делаю того, что от меня ожидают, и этим доставляю неприятности ожидающему (не уберег; не уследил; не понял, что   |

|       |лучше промолчать)                                                                                                                          |

|сл     |случайный вред  другому / самому себе / случайная  неприятность (вред себе и другому) (пролить кофе, уронить поднос  с едой, обнаружить       |

|       |неопрятность  в одежде)                                                                                                                     |

|рв     |вина разделена  с третьим лицом или с самим  пострадавшим (мы ссорились/ друзья  не купили общий от всех  подарок на день рождения)            |

Информация о работе Отчет по практике в Салоне красоты «Стиль»