Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 14:50, отчет по практике
На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Елена Михайловна сама пять лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре, — говорит БЕКУХ Азамат Русланович — Бесспорно, помещение в центре города — это очень удачное расположение для парикмахерской, но "положение обязывает".
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «СТИЛЬ» 3
2. Психологические аспекты управления. 4
2.1.Узучение психологической характеристики коллектива и личности. 4
2.2.Анализ основных психологических закономерностей управленческого труда. 5
3. Основы психологии личности. 9
3.1.Анализ основных форм проявления психики человека: психические процессы и психические состояния и свойства личности. 9
3.2. Определить характерные особенности направленности личности. 13
4. Психология малых групп и коллективов. 21
4.1. Изучение малых групп и коллективов 21
4.2. Анализ уровня благополучия отношений, коэффициента удовлетворения, индекса изоляции. 22
5. Этапы формирования коллектива. 27
5.1. Изучение этапов развития групп и способы формирования коллектива. 27
5.2. Определение факторов, препятствующих эффективной работе коллектива. 28
6. Конфликтные ситуации и пути их решения. 31
6.1. Изучение типов и видов конфликтных ситуаций. 31
6.2. Анализ потенциальных конфликтов, их причин и путей их решения. 33
7. Кадровое планирование в организации. 36
8. Набор персонала и отбор кадров. 38
8.1.Анализ источников организации набора персонала и приемов набора работников 38
8.2. Сделать выводы о профессиональной пригодности претендента на вакантную должность. 41
9. Профориентация и адаптация персонала. 43
9.1. Изучение состояния работы по профориентации и адаптации персонала. 43
9.2. Анализ вариантов построения эффективной работы по профориентации и адаптации персонала. 44
10. Управление служебно-профессиональным продвижением. 47
10.1. Изучение системы служебно – профессионального продвижения персонала. 47
10.2. Анализ методов управления деловой карьерой. 49
Обычно к группе "звезд" по числу полученных выборов относятся те, кто получает 6 и более выборов (если при условиях опыта каждый член группы делал 3 выбора). Если человек получает среднее число выборов, его относят к категории "предпочитаемых", если меньше среднего числа выборов (1-2 выбора), то к категории "пренебрегаемых", если не получил ни одного выбора, то к категории "изолированных", если получил только отклонения – то к категории "отвергаемых". Для каждого члена группы имеет значение не столько число выборов, сколько удовлетворенность своим положением в группе: Куд= число взаимных выборов/число выборов, сделанных данным человеком.
Так, если индивид
хочет общаться с тремя
Средний уровень
благополучия группы
Задания по теме №3:
1. Провести социометрию.
2. Сделать рекомендации по повышению эффективности группы.
Социометрия коллектива.
Социометрия — (от лат. societas —
общество и греч. metreo — измеряю)
разработанная Якобом Морено
теория исследования
Целью проведения
социометрического
Измерение степени сплоченности (разобщенности) в группе.
Выявление социометрических позиций членов группы (от «лидера» до «аутсайдера»).
Выявление внутренних малых группировок в группе.
При проведении
социометрического
– параметрическая — количество выборов для членов опрашиваемой группы заранее ограничивается;
– непараметрическая — количество выборов неограниченно.
Представляю вниманию
коллег-эйчаров пример
Исследование проводили
в одном из отделов (
Начальник отдела
— Татьяна (23 года, в компании
около трех лет), ценный сотрудник,
отлично знающий специфику
К сожалению, в
силу молодости и некоторой
эмоциональной незрелости
В частных разговорах диспетчеры и сотрудники других отделов неоднократно негативно оценивали стиль руководства и манеру общения начальника, жаловались на ее предвзятость. Они не желали выполнять «самодурные» требования, угрожали уволиться. Кроме того, нарастала разобщенность в коллективе, отдельные его члены (особенно мужчины) «выпадали» из общего круга общения.
Ухудшение ситуации
требовало немедленного
При планировании
социометрического
Определить социометрическую позицию начальника отдела — является ли она неформальным «лидером».
Определить социометрические
позиции, занимаемые
Наметить шаги по коррекции существующей ситуации.
Следует сказать, что рабочие
места всех сотрудников офиса
(35 человек) расположены в одном
помещении. В качестве
Процедура проведения. Чтобы получить
беспристрастную оценку
Сотрудников отдела собрали за
круглым столом в комнате
Материалы: по одному
Инструкция: «Представьте себе, что все вы перенеслись в средневековье и оказались во дворце великого королевства, которое сейчас находится в упадке. Ваша миссия — вернуть ему былую славу и мощь. Для этого вы должны за короткое время научиться правильно им управлять. На начальном этапе следует выбрать из Вашей группы четырех человек, которые займут следующие позиции:
Король. Глава королевства — опора
и поддержка для всех
Канцлер. Советник Короля по важным вопросам, обладающий существенной, но незримой для окружающих властью. Это умный, хитрый, смелый, решительный, предприимчивый человек. Он умеет настоять на своем, отлично разбирается в вопросах управления и постоянно генерирует новые идеи. Имеет значительное влияние на Короля.
Шут. Человек веселый и
Паж. Вносит существенный
На каждую предложенную роль Вам необходимо выбрать одного из членов Вашей группы, который максимально точно соответствует описанию роли, и был бы эффективен на этой позиции. На каждую роль нужно назначить только одного человека, при этом одного и того же человека можно выбрать на несколько ролей. Например, Вы можете выбрать одного коллегу на роль Канцлера, и его же — на роль Короля. Нарисуйте карандашом в центре листа бумаги круг, напишите в нем «Я» (или свое имя). Вокруг нарисуйте еще восемь кругов, в каждый из которых впишите имя одного из сотрудников Вашего отдела. Свой выбор обозначьте на листе: соедините стрелкой центральный (свой) круг с кругом, в котором вписано имя выбранного Вами человека. При этом используйте маркеры разных цветов: Король — красный цвет, Канцлер — синий, Шут — зеленый; Паж — черный. Использование разных цветов для каждой роли облегчит Вам выполнение задания. Сейчас Вам будут повторно зачитаны описания каждой роли. Прослушайте их и сделайте свой выбор. Вся процедура заняла около 20 минут. После окончания работы консультант собрал листы бумаги с рисунками (пример выполнения задания приведен в приложении) и объявил сотрудникам, что о результатах исследования расскажет через неделю.
. Общее количество выборов,
|Испытуемые |Король |Канцлер |Шут |Паж |Всего |
|Иванова А.Т. |*** | |****** | |3 |
|Кирий Р.Д. |** |* |*** | |9 |
|Светкач Е.Д. | | | | |9 |
|Липина Л.Г. |* | | |* |2 |
|Флагманов В.С. |* | | | |1 |
|Дурова С.Я. | |******** | | |8 |
|Лебедев А.С. |** | | | |2 |
|Штукин П.Л. | | | |***** |5 |
|Ферман Я.И. | | | |*** |3 |
Рекомендации по повышению эффективности группы
1. В области планирования
и управления социальным
– анализ уровня социального
развития трудовых коллективов,
– изучение социальных
аспектов научно-технического
– проведение социологических
и социально-психологических
– пропаганда социологических и психологических знаний;
– участие в организации
и проведении экспериментов,
– участие в экспертизе
проектов строительства и
Информация о работе Отчет по практике в Салоне красоты «Стиль»