Патентно-правовые показатели качества продукции и конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 13:24, контрольная работа

Краткое описание

При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Патентно-правовые показатели качества продукции………………..6
Факторы влияющие на качество продукции…………………………8
Факторы влияющие на конкурентоспособность……………………10
Обеспечение конкурентоспособности продукции и пути её повышения…………………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………..18
Практическая часть………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………….38

Вложенные файлы: 1 файл

МОТУМ.docx

— 75.64 Кб (Скачать файл)

 

  1. Обеспечение конкурентоспособности продукции и пути её повышения

В современных условиях возникает необходимость в смене ориентации и критериев оценки разрабатываемой и выпускаемой продукции.

Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных товаров – конкурентов.

Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению и утилизации продукции. Общая схема оценки конкурентоспособности представлена на рис.2.

 

Рис.2. Схема обеспечения конкурентоспособности 
 Оценка конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:

  • если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;
  • если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.

  Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:

  • рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;
  • анализируются направления развития аналогичных разработок;
  • рассматриваются сферы возможного использования продукции;
  • анализируется круг постоянных покупателей.

  Вышеизложенное подразумевает “комплексное исследование рынка”. Особое место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование его развития. На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке.

При анализе должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар. По каждой из групп параметров проводится сравнение, показывающее насколько эти параметры близки к соответствующему параметру потребности.

Анализ конкурентоспособности начинается с оценки нормативных параметров. Если хотя бы один из них не соответствует уровню, который предписан действующими нормами и стандартами, то дальнейшая оценка конкурентоспособности продукции нецелесообразна, независимо от результата сравнения по другим параметрам. В то же время, превышение норм и стандартов и законодательства не может рассматриваться как преимущество продукции, поскольку с точки зрения потребителя оно часто является бесполезным и потребительской стоимости не увеличивает. Исключения могут составить случаи, когда покупатель заинтересован в некотором превышении действующих норм и стандартов в расчете на ужесточение их в будущем.

Производится подсчет групповых показателей, которые в количественной форме выражают различие между анализируемой продукцией и потребностью по данной группе параметров и позволяет судить о степени удовлетворения потребности по этой группе. Рассчитывается интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособности анализируемой продукции по всем рассматриваемым группам параметров в целом.

Результаты оценки конкурентоспособности используются для выработки вывода о ней, а также - для выбора путей оптимального повышения конкурентоспособности продукции для решения рыночных задач.

Однако факт высокой конкурентоспособности самого изделия является лишь необходимым условием реализации этого изделия на рынке в заданных объемах. Следует также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.

В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности решения:

  • изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов),  комплектующих изделий или конструкции продукции;
  • изменение порядка проектирования продукции;
  • изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;
  • изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;
  • изменение порядка реализации продукции на рынке;
  • изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;
  • изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
  • изменение системы стимулирования поставщиков;
  • изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

10 этапов для повышения  качества по Джозефу М.Джурану:

  1. Сформируйте осознание потребности в качественной работе и создайте возможность для улучшения качества.

  1. Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.

  1. Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, создав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.

  1. Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.

  1. Выполняйте проекты для решения проблем.

  1. Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.

  1. Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.

  1. Сообщайте о результатах.

  1. Регистрируйте успехи.

  1. Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым, закрепляя их.

Семь успешных факторов качества:

    1. фокус на потребителя;

    1. фокус на процесс и его результаты;

    1. управление участием/ответственностью;

    1. непрерывное улучшение;

    1. проблемы, зависящие от рабочих, должны составлять не более 20 %;

    1. проведение измерений;

    1. постоянно действующие сквозные функциональные советы, представляющие собой постоянно действующие команды по улучшению качества.

 

 

 

Заключение

Мы убедились, что качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.

При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

Мы видим, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

  • способствовали планомерному повышению эффективности производства;
  • учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
  • были стабильными;
  • характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

 

Практическая часть

Дифференциальный метод оценки – это метод оценки, основанный на сравнении единичных показателей качества оцениваемых изделий с такими же показателями качества базового образца. При этом определяют, какие единичные показатели оцениваемого изделия превосходят (уступают) показателям технического уровня (ТУ) базового изделия; на сколько отличаются друг от друга аналогичные единичные показатели свойств оцениваемого изделия и базового образца; достигает ли технический уровень

оцениваемого изделия технического уровня базового.

В данной контрольной работе я буду сравнивать дифференциальным методом оценки такие приборы как выпрямители для волос.

Выпрямители волос — бытовые устройства, предназначенные для выпрямления от природы вьющихся волос или для придания волосам эффекта гофрирования или для того, чтобы осуществить укладку. Выпрямитель волос позволяет выпрямить волосы, уложить мягкие кудри, завить только концы локонов как наружу, так и во внутрь, а так же приподнять волосы у корней.

Сравниваемые характеристики: мощность, количество насадок, материал утюжков, ширина утюжков, регулятор мощности и др.

 

1. Описание объекта  исследования и технологии процесса  его производства

 

В соответствии с целью курсовой работы оценки подлежат следующие модели выпрямители волос:

1. «PHILIPS HP 4688»

2. «VALERA 646.01 Flexa»

3. «BRAUN ES 3 Satin Hair Colour»

4. «REMINGTON S9000»

5. «BRAUN ES 2 Satin Hair»

1. PHILIPS HP 4688

Выпрямление и защита — двойной эффект одним движением. PHILIPS HP 4688 оснащен термостойкими мраморными защитными пластинами, которые отводят избыточное тепло немедленно после выпрямления волос, поэтому температура волос после укладки становится значительно ниже, по сравнению с другими выпрямителями с таким же нагревом. Нагрев до высокой температуры 210°C в комбинации с керамическими пластинами обеспечивает отличные результаты выпрямления волос. Белые мраморные защитные пластины поглощают тепло сразу после распрямления волос и уменьшают риск их повреждения. Нагрев до 100°C всего за 30 секунд для незамедлительного начала работы и экономии времени. Легкость использования обусловлена: установкой 25 настроек температуры для всех типов волос

2. VALERA 646.01 Flexa

VALERA 646.01 Flexa - профессиональный  выпрямитель для волос с системой  плавающих пластин. Технология турмалин - керамика. Увлажняет и придает  дополнительный блеск. Делает волосы  шелковистыми и гладкими. Турмалин - натуральный источник отрицательно заряженных ионов для создания антистатического эффекта и кондиционирования. Выпрямитель имеет систему плавающих пластин для идеального контакта с волосами. Сделано в Швейцарии.

3. BRAUN ES 3 Satin Hair Colour

BRAUN ES 3 Satin Hair Colour поддерживает яркость и здоровый вид окрашенных волос. Обеспечивая равномерное распределение температуры, которая никогда не бывает слишком высокой, его уникальная технология сохранения цвета, добавляет волосам еще больше яркости и блеска. Стайлер для выпрямления Braun’s Satin Hair™ Colour гарантирует, что укладка не будет слишком горячей для окрашенных волос. На самом деле все совершенно просто: различным типам волос для укладки требуется своя температура. Тепло легче проникает в тонкие волосы, чем в жесткие. Вот почему стайлер для выпрямления Satin Hair™ Colour имеет интуитивно понятный регулятор температуры согласно типу волос (тонкие, нормальные, толстые). И даже если вы используете кнопку моментального увеличения температуры для укрощения непокорных прядей, температура не поднимется выше 200°C. Получите безупречный результат укладки без риска повреждения волос и наслаждайтесь своим роскошным цветом еще дольше.

4. REMINGTON S9000

Дополнительная защита - инновационные продукты для сухих и поврежденных волос: этот тип волос подвержен ослаблению, волосы часто секутся и легко ломаются из-за недостаточного содержания влаги в волосе. Выпрямитель Remington серии Damage Defence 210 (S9000) предлагает новую систему увлажнения для восстановления водного баланса волос. Влага в форме пара проникает в волос между чешуйками кутикулы. В процессе укладки чешуйки кутикулы прижимаются друг к другу и влага надежно запирается внутри волоса. Это повышает содержание влаги, снижает ломкость и увеличивает эластичность волоса. Новое эксклюзивное покрытие из тефлона, керамики и наноалмаза дают пожизненную гарантию рабочим пластинам, равномерно распределяют тепло, препятствуют появлению точек перегрева и на 70% делают поверхность пластин более гладкими.

Информация о работе Патентно-правовые показатели качества продукции и конкурентоспособность