Природно ресурсный потенциал амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 09:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: разработать управленческое решение, которое позволит сократить количество правонарушений среди несовершеннолетних на территории Октябрьского района в течение 3 лет на 30 %.
Объект исследования – несовершеннолетние лица, проживающие на территории Октябрьского района.
Предмет исследования – заинтересованность органов по профилактике к снижению правонарушений среди несовершеннолетних.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы разработки и принятия управленческих 7
решений
1.1 Сущность и типология управленческих решений 7
1.2 Этапы разработки управленческих решений 9
1.3 Метод и модели разработки управленческих решений 13
1.4 Оценка качества и эффективности принятого управленческого
решения 18
2 Системный анализ правонарушений среди несовершеннолетних на
территории Октябрьского района 22
2.1 Общая характеристика ситуации правонарушений среди несовер-
шеннолетних на территории Октябрьского района 22
2.2 Системный анализ проблемы правонарушений среди несовершен-
нолетних на территории Октябрьского района 26
3 Разработка управленческого решения по снижению правонарушений
среди несовершеннолетних на территории Октябрьского района 37
3.1 Разработка альтернативных вариантов по проблеме правонару-
шений среди несовершеннолетних 37
3.2 Выбор оптимального управленческого решения 40
3.3 Механизм реализации управленческого решения 47
3.4 Оценка эффективности и качества принятого управленческого
решения 54
Заключение 61

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 334.79 Кб (Скачать файл)

Оценить качество УР можно  с помощью:

- метода контрольных вопросов (вопросно - ответных процедур);

- разработки критериев  качества;

- метода баллов (качество  измеряется в относительных единицах  от 0 до 1, низшему качеству УР присваивается  значение 0, а высшему — 1).

В данном курсовом проекте  для оценки качества УР целесообразно  использовать метод контрольных  вопросов.

Эффективность УР, её классификация.15

Эффективность происходит от слова «эффект», означающего впечатление, производимое кем-либо на кого-либо. Это  впечатление может иметь организационную, экономическую, психологическую, правовую, этическую, технологическую и социальную окраску. Эффект может наблюдаться  или формироваться. Обычно эффект (результат) сравнивают с затратами в сопоставимых понятиях.

Соотношение эффекта (результата) и затрат характеризует эффективность какой-либо деятельности или явления. Эффективность может быть положительной и отрицательной. В приведенном примере избирательной кампании имеется положительный эффект и сокращение организационных затрат. Это возможно в результате улучшения технологии проведения пропагандистской кампании, высокого профессионализма активистов.

Эффективность УР – это  характеристика степени достижения соответствующей цели16

Эффективность УР — это ресурсная результативность, полученная по итогам разработки или реализации управленческого решения в организации. В качестве ресурсов могут быть финансы, материалы, здоровье персонала, организация труда и др.

Аналогично классификации  общей эффективности и эффективность  УР разделяется на организационную, экономическую, социальную, технологическую, психологическую, правовую, экологическую, этическую и политическую.

Организационная эффективность УР — это факт достижения организационных целей меньшим числом работников или за меньшее время.   Экономическая эффективность УР — это соотношение стоимости прибавочного продукта, полученного в результате реализации конкретного УР, и затрат на его разработку и реализацию.

Социальная эффективность  УР также может рассматриваться как факт достижения социальных целей для большего количества человек и общества за более короткое время меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами.

Технологическая эффективность УР — факт достижения определенных результатов (отраслевого, национального или мирового технологического уровня производства), запланированных в бизнес-плане, за более короткое время или с меньшими финансовыми затратами.

Психологическая эффективность УР — факт достижения психологических целей для большего числа работников или населения за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами.

Правовая эффективность  УР оценивается степенью достижения правовых целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами.

Экологическая эффективность  УР — это факт достижения экологических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами.     Этическая эффективность УР — факт достижения нравственных целей организации и персонала за болей короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами.

Политическая  эффективность УР — это факт достижения политических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами.

Эффективность УР разделяется  по уровням ее разработки, охвату людей и компаний. Выделяют эффективность УР на уровне производства и управления компании, группы компаний, отрасли, региона, страны.

Управление эффективностью УР осуществляется через систему  количественных и качественных оценок, на базе реальных показателей, норм и  стандартов эффективности выпускаемой  продукции и деятельности самой  компании.

 Таким образом, разработка  управленческого решения — один  из наиболее важных управленческих  процессов. От его эффективности  в значительной степени зависит  успех дела. Выбор правильного и эффективного управленческого решения представляет собой результат комплексного использования экономического, организационного, правового, технического, информационного, логического, математического, психологического и других аспектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ    НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО        РАЙОНА 

     2.1 Общая характеристика ситуации правонарушений среди   

    несовершеннолетних на территории Октябрьского района

Современный этап развития российского общества сопровождается нарастанием социальных и экономических  проблем, ослаблением института  семьи, увеличением количества разводов и неполных семей, насилием в семьях и многих других факторов, оказывающих  немалое воздействие на воспитание детей.

В результате растет число  безнадзорных и беспризорных детей, в детской и подростковой среде  широко распространено употребление наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя. Вследствие всех этих факторов возросло количество правонарушений среди  несовершеннолетних. Основными причинами, толкающими несовершеннолетних на правонарушения, выступают материальная выгода, а  также желание самоутвердиться  и заработать авторитет среди  сверстников

Проблема правонарушений среди несовершеннолетних актуальна  и на территории Октябрьского района.

На территории района на 2012 год проживает 5494 детей и подростков, из них возраст от 0 до 13 лет – 3987, от 14 до 18 лет- 1299 человек (рисунок 1),( детей оставшихся без попечения  родителей-191, детей-сирот-17.)

Рисунок 1- диаграмма, характеризующая  количество подростков по возрастной структуре

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, на территории района, безусловно, является поиск  путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность  их профилактики. Проблемы борьбы с  правонарушениями несовершеннолетних всегда отличались особой остротой и  актуальностью. Это обусловлено, прежде всего:

Высокий динамизм: сейчас прирост правонарушений и преступности среди подростков и юношей значительно опережает рост подростковой популяции: преступность среди несовершеннолетних за 10 лет выросла приблизительно вдвое, при этом подростковое население уменьшилось на 5-10 %. За отчетный период на территории Октябрьского района несовершеннолетними или при их участии совершено 36 преступлений по сравнению с тем, что в 2011 совершено 34.  Из них 6 преступлений предусмотрены статьей 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних их родителями, законными представителями, связанное с жестоким обращением.) Симптомы преступного поведения коренятся в эмоциональной нестабильности, неуравновешенности несовершеннолетнего, его конфликтном отношении к самой культуре, ее принципам, моральным установкам в семье и в окружающей действительности.

Групповой характер преступности и правонарушений несовершеннолетних. Известно, что истоки формирования криминогенных и криминальных групп несовершеннолетних находятся в семейном неблагополучии подростков, их неудовлетворительном положении в первичном учебном коллективе (классе, учебной группе), в нарушении принципа социальной справедливости в отношении отдельных учащихся, заформализованности работы с ними. По данным отчетного периода в 2012 году были привлечены к уголовной ответственности 6 подростков, совершивших групповую кражу по предварительному сговору. По сравнению с предыдущим годом количество краж увеличилась. В 2011 году число краж несовершеннолетними составляла 4. Совершено несовершеннолетними причинение вреда имуществу чужого лица. По данным статистики на 5% увеличилось по сравнению с 2011 годом. Все это они стремятся компенсировать свободой «наулицах» в среде таких же отвергнутых и непонятых. Именно потребность в общении (у подростков она особенно обострена), потребность в самоутверждении, в реализации своих возможностей и способностей, в признании окружающих, поиск психологической и физической защиты от необоснованных притязаний окружающих заставляют их объединяться в группы.

В рамках Всероссийской программы  «Подросток» согласно распоряжению главы администрации проводят целевые  операции: «Семья», «Здоровье» и другие. Операции проводятся совместными усилиями всех служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди  несовершеннолетних, глав муниципальных  образований, общественных организаций. В ходе каждой из них ставится акцент на одной из конкретных  проблем  всеобщего внимания уделяется определенной категории детей и семей с  детьми из «группы риска». Решаются вопросы организации и обеспечения  отдыха, оздоровления и занятости  подростков.

Неорганизованность  досуга несовершеннолетних – основной из признаков  правонарушений среди  несовершеннолетних. Подавляющее большинство правонарушений возникает среди подростков без определенных занятий, с отсутствием организованного досуга, под воздействием алкогольного или наркотического опьянения. Преступления, как правило, носят групповой характер и в своей основе имеют корыстную мотивацию.

Организациями досуга и занятости  подростков на территории Октябрьского района занимаются учреждения культуры, библиотеки, центр внешкольной работы, музыкальная школа. В районе действует 222 секции  и группы, которые посещают 2935 детей, из них 9 подростков состоящих  на учете в отделе внутренних дел  и 56 детей- на внутришкольном контроле.

Отрицательное влияние  семьи при снижении положительного влияния школы. Низкий уровень социальной и духовно-нравственной ответственности родителей подростков за воспитание своих детей, снижение традиционного социального контроля служит непосредственной причиной слабого понимания и усвоения подростками нравственно-нормативных правил поведения. У большинства подростков наблюдается ограниченное или извращенное понимание чувства долга, совести, чести, стыда, гордости и

достоинства.

В 2012 году на территории Октябрьского района выявлен 41 ребенок оставшийся без попечения родителей, что  на 2 больше чем в предыдущем году, 4- сироты (на 1 меньше предыдущего года), 12-определены в приют, 38 родителей  лишены родительских прав. За 12 месяцев  на территории выявлен 21 безнадзорный, по сравнению с предыдущим на 4 больше.

В целях оперативного выявления  я оказания экстренной помощи детям  и семьям, находящихся в трудной  жизненной ситуации в селах района привлекаются общественные объединения, осуществляющиеся наряду и во взаимодействии с органами системы профилактики работу с семьями и детьми из группы риска. Это молодежная организация  «Феникс», общественные инспекции по делам несовершеннолетних, женские  Советы, родительские комитеты.

Существует особая связь правонарушений несовершеннолетних с алкоголизмом и наркоманией. Анализ официальной статистики Октябрьского  района показал, что на территории района относительно увеличены правонарушений среди несовершеннолетних, обусловленные высокими показателями случаев употребления спиртных напитков, частотны уличные драки, хулиганство, совершенные подростками от безделья.  Алкоголизация несовершеннолетних, связана, в первую очередь, с пропагандой употребления слабоалкогольных напитков, в частности, пива и коктейлей. При этом, как отмечают многие специалисты, пивной алкоголизм развивается быстрее, чем алкоголизм на почве употребления крепких спиртных напитков. В 2012 году по  случаю распития спиртных напитков было привлечено к ответственности 25 подростков, что почти на 3% больше чем в 2011 году.

В одном ряду с алкоголизацией несовершеннолетних стоит наркотизация. Наркомания считается проблемой  молодежной, так как.несовершеннолетние и молодежь являются теми социальными  группами населения, которые в большей  степени подвергаются давлению со стороны  наркокультуры и наркобизнеса. За употребление наркотических веществ  было привлечено к уголовной ответственности 7 человек. Практически на уровне предыдущего  года.

Для улучшения сложившейся  ситуации должны быть приняты меры, рассмотренные в курсовом проекте.

2.2 Системный анализ  проблемы правонарушений среди

      несовершеннолетних на территории  Октябрьского района 

Системный анализ – это методология решения сложной проблемы путем последовательной декомпозиции её на взаимосвязанные частные подпроблемы. Любой объект бесконечно сложный, поэтому задача упрощается выделением только тех элементов и связей, которые обеспечивают достижение цели. Кибернетик Эшби как - то сказал: «Любая наука системна. Системность – это научный способ упрощать».Системное исследование представляет собой процедуру описания объекта, способа его функционирования и тенденций развития. Системный анализ применяется для решения задач, для которых отсутствуют стандартные решения (здравый смысл), и которые, в принципе, не могут быть формализованы без использования методов системного анализа. Применение идей системного анализа к проблемам повышения эффективности управления организациями получило название «конструирование организаций». В системном анализе проблемы разделяются на три класса. Для решения проблем первого класса (хорошо структурированных, выраженных количественно)применяют методы математического программирования, теорию игр, метод Монте Карло; теорию очередей и др. Эти методы позволяют количественно оценивать преимущество того или иного решения. Некоторые технические, экономические, организационные проблемы могут быть отнесены к задачам первого класса. Основной областью применения методов системного анализа является второй класс слабо структурированных проблем (отсутствует достаточная количественная формализация), которые нельзя решить только с помощью математических методов и приходится использовать интуицию и опыт руководителей. Полезность системного анализа обусловлена глубоким проникновением в суть проблемы, выявлением взаимосвязей, способствующих обнаружению нестандартных решений, в большей четкости формулирования целей, в большей эффективности распределения ресурсов.

Информация о работе Природно ресурсный потенциал амурской области