Природно ресурсный потенциал амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 09:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: разработать управленческое решение, которое позволит сократить количество правонарушений среди несовершеннолетних на территории Октябрьского района в течение 3 лет на 30 %.
Объект исследования – несовершеннолетние лица, проживающие на территории Октябрьского района.
Предмет исследования – заинтересованность органов по профилактике к снижению правонарушений среди несовершеннолетних.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы разработки и принятия управленческих 7
решений
1.1 Сущность и типология управленческих решений 7
1.2 Этапы разработки управленческих решений 9
1.3 Метод и модели разработки управленческих решений 13
1.4 Оценка качества и эффективности принятого управленческого
решения 18
2 Системный анализ правонарушений среди несовершеннолетних на
территории Октябрьского района 22
2.1 Общая характеристика ситуации правонарушений среди несовер-
шеннолетних на территории Октябрьского района 22
2.2 Системный анализ проблемы правонарушений среди несовершен-
нолетних на территории Октябрьского района 26
3 Разработка управленческого решения по снижению правонарушений
среди несовершеннолетних на территории Октябрьского района 37
3.1 Разработка альтернативных вариантов по проблеме правонару-
шений среди несовершеннолетних 37
3.2 Выбор оптимального управленческого решения 40
3.3 Механизм реализации управленческого решения 47
3.4 Оценка эффективности и качества принятого управленческого
решения 54
Заключение 61

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 334.79 Кб (Скачать файл)

По критерию времени  наивысший  балл заслуживает альтернатива А (5 баллов), так как невозможно   без серьезной поддержки субъектов  системы профилактики, объединенных усилий всех структурных подразделений, входящих в систему профилактики правонарушений, справиться с поставленной проблемой в заданный срок ( снизить правонарушения среди несовершеннолетних). Альтернативы Б,В заслуживают наименьшего балла по  сравнению с альтернативой А, 4 и 3 балла соответственно, так как мероприятия должны проводиться в первую очередь во взаимодействии субъектов системы профилактики.

По критерию психологическая эффективность  наивысший балл присваивается альтернативе Б, самый низкий балл альтернатива А, так как профилактические мероприятия, в том числе консультативная помощь с психологами, социальными специалистами позволит  уменьшить эмоциональную нестабильности несовершеннолетних, стрессогенность личности. Так же на данный критерий эффективно повлияет альтернатива В (4 балла), которая за счет формирования у подростков здорового образа жизни ( привлечения их к занятиям  физической культуры, туризму) повисит стрессоустойчивость среди несовершеннолетних, уменьшит эмоциональную нестабильность.

По финансовому критерию высокие  баллы заслуживают альтернативы Б и А, 5 и 4 балла соответственно. Так как мероприятия по выявлению неблагополучных семей, детей «группы риска», безнадзорных и детей оставшихся  без попечения родителей при взаимодействии всех субъектов системы профилактики  не понесут затраты при осуществлении комплексной программы.  Наименьший балл присваивается альтернативе В, так как организация оздоровления подростков, состоящих на профилактическом учете, находящихся в трудной жизненной ситуации  и организация целевой смены «трудных» подростков на базе оздоровительных лагерей школ района понесут за собой затраты ( таблица 2).

Таблица 2 - Основные мероприятия программы

Наименование мероприятия

Исполнители

Объем финансирования ( тыс. руб)

2013

2014

2015

Организация работы по выявлению детей 

школьного возраста, не посещающих занятия по неуважительным

причинам 

Отдел образования

-

-

-

Организация оздоровления

подростков, состоящих на

профилактическом учете, находящихся втрудной жизненной ситуации

Отдел социальной

защиты населения, отдел 

образования

1000

1500

2000

Организация целевой

смены «трудных» 

подростков на базе

оздоровительных лагерей школ района

Отдел образования, МОУ СОШ

2000

3000

1500

Обследование 

материально-бытовых 

условий подростков,

состоящих на учете 

Отдел социальной защиты населения

-

-

-

Выявление

несовершеннолетних,

находящихся в социально опасном  положении 

Отдел социальной защиты населения

-

-

-


 

Из таблицы 1 видно, что оптимальным решением являются мероприятия по выявлению неблагополучных семей, детей «группы риска», безнадзорных и детей оставшихся  без попечения родителей. Таким образом, из остальных разработанных альтернатив это решение является наиболее эффективным (это видно как из метода «дерево решений», так и из метода взвешенных критериев). Следовательно, это решение будет способствовать разрешению проблемы, а именно снижению правонарушений среди несовершеннолетних на территории Октябрьского района.

3.3 Механизм реализации  управленческого решения

Оптимальным  решением являются мероприятия по выявлению неблагополучных семей, детей «группы риска», безнадзорных и детей оставшихся  без попечения родителей. Процесс реализации управленческого решения очень долгий и трудоемкий. Для осуществления реализации данного решения были поставлены следующие задачи:

— изучение социального положения детей и подростков в семье;  

— выступление учителей на родительских собраниях; 

— посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений;  

— встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, прокуратуры, следственных органов; 

— индивидуальные консультации для родителей, организация службы доверия; 

—вовлечение в работу с семьей Совета по профилактике правонарушений и преступлений; 

— привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях; 

— проведение творческих встреч, тематических родительских собраний; 

— привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и  встреч с родителями.

Итак, в процессе реализации управленческого решения необходимо подготовить план мероприятий по профилактике  правонарушений среди несовершеннолетних. Далее утвердить председателем комиссии по делам несовершеннолетних программу по профилактики безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних. Протокол заседания членов комиссии по делам в отношении несовершеннолетних на территории Октябрьского района рассмотрен в приложении В.

Так как комиссией по делам  несовершеннолетних поставлены жесткие  временные рамки, то необходимо максимально  сократить время всех работ по реализации управленческого решения. Для этого  воспользуемся методом  сетевого планирования.

Составим перечень операций.

Таблица 3 –Исходные данные сетевого планирования.

Наименование операции

Обозначение операции

Предшествующая операция

Продолжительность мероприятия(месяц)

Количество человек (организаций)

Исполнители

Подготовка статистического  отчета о работе комиссии по делам  несовершеннолетних

A

-

1

3

Секретарь комиссии, члены  комиссии, председатель комиссии по делам  несовершеннолетних

Подготовка информационного  и статистического материала  для оказания помощи в работе комиссии

B

A

2

3

Учреждения образования, культуры, общественные организации

Проведение профилактической работы

C

-

14

2

Комиссия по делам несовершеннолетних, органы МСУ

Выявление неблагополучных  семей

D

B,C

5

4

Специалисты социальной защиты, органы МСУ, Специалисты отдела образования, социальный педагог

Оказание медицинской  и психологической помощи

E

D

3

2

Социальный педагог, медицинский  работник

Организация отдыха, оздоровления

F

D

4

3

МОУ СОШ, МКУК «Центр культуры»

Оказание помощи в дальнейшем обучении либо трудоустройстве несовершеннолетним

G

D

2

2

Отдел образования, комиссия по делам несовершеннолетних

Рейд в местах концентрации молодежи

H

F,G,Е

6

2

Комиссия по делам несовершеннолетних, МОУ СОШ

Посещение семей и детей  группы риска

I

H

3

2

Социальная защита населения, участковый инспектор

Проведение профилактических бесед  о вреде алкоголя и наркомании

J

I

5

2

Директор  МОУ СОШ, МККУ «Центр культуры»


 

Таким образом, мы получили план работы. Видно, что некоторые  операции необходимо начинать сразу, а  с  другими можно и повременить.    Учитывая данные таблицы, построим сетевой граф (рисунок 2).

 

 

 

 

 

 

0

1

А

1

7

8




1

3

B

2

8

10




14

19

D

5

11

16




0

14

C

14

3

11




19

23

F

4

14

18




19

22

E

3

15

18




 


23

29

H

6

18

24





29

32

I

3

24

27




32

37

J

5

27

32




 

19

21

G

2

16

18




 

 

 

Рисунок 2- Сетевой график

Из рисунка видно, что  критическим является путь: А-В-D-F-H-I-J.  Увеличение продолжительности операций, лежащих на критическом пути, увеличивает общую продолжительность работ; соответственно их сокращение приводит к общему сокращению срока реализации решения.

Особое внимание при организации  реализации управленческого решения  должно уделяться делегированию  полномочий и распределению ответственности  за промежуточные и конечные результаты между исполнителями. Построим матрицу распределения обязанностей по реализации управленческого решения, которая представлена в таблице 2, используя систему обозначения функций:

П – подготовка программы;

Р – принятие решения;

К – контроль за исполнением  программы;

И – исполнение;

У – коллективное участие  в реализации соответствующих функций.

Таблица 2 – Матрица распределения обязанностей должностных лиц, участвующих в реализации решения

Работы по реализации решения

Исполнители

Председатель комисси

Секретарь комиссии

Учреждения образования  и культуры

МОУ СОМШ

Органы МСУ

Специалисты специальной  защиты

Участковый инспектор

Подготовка статистического  отчета о работе комиссии по делам  несовершеннолетних

Р

У

   

У

   

Подготовка информационного  и статистического материала  для оказания помощи в работе комиссии

У

У

у

У

У

У

 

Проведение профилактической работы

И

И

У

 

У

   

Выявление неблагополучных  семей

К

     

К

 

И

Оказание медицинской  и психологической помощи

К

К

К

   

И

 

Организация отдыха, оздоровления

     

И

К

 

И

Оказание помощи в дальнейшем обучении либо трудоустройстве несовершеннолетним

Р

   

И

К

У

 

Рейд в местах концентрации молодежи

     

К

К

 

У,И

Посещение семей и детей  группы риска

Р

   

И

     

Проведение профилактических бесед  о вреде алкоголя и наркомании

         

И

К

Информация о работе Природно ресурсный потенциал амурской области