Природно ресурсный потенциал амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 09:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: разработать управленческое решение, которое позволит сократить количество правонарушений среди несовершеннолетних на территории Октябрьского района в течение 3 лет на 30 %.
Объект исследования – несовершеннолетние лица, проживающие на территории Октябрьского района.
Предмет исследования – заинтересованность органов по профилактике к снижению правонарушений среди несовершеннолетних.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы разработки и принятия управленческих 7
решений
1.1 Сущность и типология управленческих решений 7
1.2 Этапы разработки управленческих решений 9
1.3 Метод и модели разработки управленческих решений 13
1.4 Оценка качества и эффективности принятого управленческого
решения 18
2 Системный анализ правонарушений среди несовершеннолетних на
территории Октябрьского района 22
2.1 Общая характеристика ситуации правонарушений среди несовер-
шеннолетних на территории Октябрьского района 22
2.2 Системный анализ проблемы правонарушений среди несовершен-
нолетних на территории Октябрьского района 26
3 Разработка управленческого решения по снижению правонарушений
среди несовершеннолетних на территории Октябрьского района 37
3.1 Разработка альтернативных вариантов по проблеме правонару-
шений среди несовершеннолетних 37
3.2 Выбор оптимального управленческого решения 40
3.3 Механизм реализации управленческого решения 47
3.4 Оценка эффективности и качества принятого управленческого
решения 54
Заключение 61

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 334.79 Кб (Скачать файл)

 

Реализация управленческого  решения в обязательном порядке  должна контролироваться. Контроль должен быть своевременным и гибким, ориентированным  на решение поставленных задач.

В ходе реализации управленческого  решения необходимо учитывать риски.

При проведении мероприятий  по выявлению неблагополучных семей, детей «группы риска», безнадзорных и детей оставшихся  без попечения родителей могут возникнуть следующие риски:

- отсутствие профессиональных  навыков у ответственных лиц,  позволяющих реализовать данное  решение;

-ограниченность в финансовых  ресурсах;

-недостаточно времени  для реализации решений;

-другие непредвиденные  обстоятельства.

Представим в таблице  меры по снижению рисков.

Таблица – Меры по снижению рисков

Риск

Меры по снижению рисков

Отсутствие профессиональных навыков у ответственных лиц, позволяющих реализовать данное решение

Посещение различных лекций, семинаров с целью повышения  уровня знаний

Недостаточно времени  для реализации решений

Составление максимально  четкого и определенного плана  действий по УР

Ограниченность в финансовых ресурсах

Составление сметы затрат учитывающей все возможные расходы

Другие непредвиденные обстоятельства

Подготовиться к любым  неожиданным ситуациям


Самым распространенным является временной риск, так как на практике сроки выполнения операций обычно являются довольно неопределенными. Для оценки такого риска как невыполнение работы в срок и определения оптимального времени на выполнение рассмотрим операции, которые могут быть подвержены неопределенности.

Выделим операции, подверженные неопределенности: оказание медицинской  и психологической помощи (Е) и  оказание помощи в дальнейшем обучении либо трудоустройстве несовершеннолетним (G).

Такие операции и их характеристики представлены в таблице 4.

Зададим в таблице исходные данные, то есть дополнительные максимальное и минимальное время выполнения операции (a,b)

Таблица 4 – Сетевой анализ в условиях неопределенности

Операция

Продолжительность по плану, месяц

Оптимистичный срок (мес.)    

Пессимистичный срок (мес)

 

Ожидаемое время выполнения

Дисперсия

 

Стандартное отклонение

A

1

0,5

2,5

1,16

0,33

0,11

B

2

1

3

2

0,33

0,11

C

14

5,5

15

12,75

1,61

2,59

D

5

2,3

5,4

4,61

0,52

0,27

F

4

3

5

4

0,33

0,11

H

6

4

6,5

5,75

0,42

0,18

I

3

2

4,5

3,08

2,5

6,25

J

5

3

6,2

4,86

1,07

1,14


 

Рассчитаем ожидаемое  время операции:

tстанд=;

Рассчитаем дисперсию  по каждой операции, общую дисперсию и стандартное отклонение:

,=;  0,33+0,33+1,61+0,52+0,33+0,42+2,5+1,07=7,11

Стандартное отклонение будет  равно 2,66.

Найдем количество стандартных  отклонений на интересующемся интервале:

Z=;

В таблице 5 необходимо задать новые данные:

ti – любые интересующие значения;

Z- количество стандартных отклонений.

Затем определим P(z) вероятность отклонений по таблице вероятности нормального распределения.

ti

Z

P(z)

Риски, %

35

3,55

0,00019

-

36

2,84

0,00226

-

37

2,13

0,01659

-

38

1,42

0,09780

-

39

0,71

0,2380

-

40

0

0,5

50%

41

0,71

0,2388

24%

42

1,42

0,09780

9,8%

43

2,13

0,01659

1,7%

44

2,84

0,00226

0,23%

45

3,55

0,00019

0,02%


 

Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод, что за 42 месяца будут выполнены мероприятия, вероятность составляет 90,2%, а риск невыполнения мероприятий составит 9,8 %.  Необходимо привлечение дополнительных мер, которые буду также способствовать решению данной проблемы, а именно снижению правонарушений среди несовершеннолетних на территории Октябрьского района.

Нужно принимать дополнительные меры, которые обеспечат защиту и  безопасность детей и подростков, в том числе законодательного характера

При организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений необходимо опираться на действующее  международное законодательство, законы Российской Федерации, нормативные  правовые акты органов местного самоуправления.

Решить данную проблему можно  только комплексно. В ходе реализации данных программ необходимо обеспечить взаимодействие всех субъектов системы профилактики безнадзорности  и правонарушений среди несовершеннолетних. Только тогда будут достигнуты эффективные результаты.

3.4 Оценка эффективности  и качества принятого управленческого  решения

В данном курсовом проекте  было выявлено, что наиболее важной проблемой на территории Октябрьского района является увеличение правонарушений среди несовершеннолетних.

Анализ альтернатив показал, что оптимальным  решением являются мероприятия по выявлению неблагополучных семей, детей «группы риска», безнадзорных и детей оставшихся  без попечения родителей.

По реализации управленческого решения необходимо учитывать критерии, по которым оценивают качество эффективности управленческого решения эксперты.

При проведении профилактических мероприятий по снижению правонарушений следует учитывать следующие  критерии эффективности:

Психологический: уменьшение эмоциональной нестабильности, стрессогенности личности за счет увеличения консультативной помощи на 15%;

Социальный: совершенствование профессионально-нравственного и культурно-эстетического воспитания за счет увеличения профилактических бесед с социальными специалистами, работниками отдела образования; также приобщение  молодежи к коллективной деятельности, проведение досуга в центре дополнительного образования;

Организационный: повышение эффективности привлечения государственных институтов и общественных организаций к решению проблем профилактики безнадзорности, борьбы с преступностью, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Экономический: увеличение числа мероприятий комплексной программы, которые не несут за собой значительных затрат:

-организация работы по  выявлению детей школьного возраста, не посещающих занятия по неуважительным  причинам 

- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- регулярное проведение  обучающих семинаров и тренингов  по 

профилактике злоупотребления  алкоголем и другие.

 В таблице 3 представим  оценки эффективности управленческого  решения по данным критериям.

Таблица- оценки эффективности  управленческого решения по критериям

Критерий оценки эффективности

Оценка эффективности

базовые

оптимальные

Психологический

2

5

Социальный

2

5

Организационный

1

3

Экономический

1

3


 

Построим спираль с  оценок эффективности управленческого  решения по критериям  и определим  какие из них влияют в большей  степени на увеличение эффективности  УР.

 

Рисунок 2 - Спираль оценки эффективности УР по критериям.

Из данного рисунка  можно сделать вывод, что эффективность  управленческого решения увеличится за счет психологического и социального критерия. Так как правонарушения  среди несовершеннолетних связаны как с социальными проблемами, так и с проблемами формирования личности, носящими глубоко  индивидуальный характер. Вся повседневная жизненная практика индивида, весь опыт его общественного существования непосредственно формируется и реализуется именно в малых социальных группах – в семье, учебном и трудовом коллективах, компаниях друзей и знакомых. Ближайшее окружение и непосредственная среда – главные каналы нравственного формирования личности. Через них, в частности, воспринимаются индивидом противоречия и трудности социального развития, несовершенство различных сторон общественной жизни и социального устройства, недостатки и ошибки в деятельности конкретных учреждений, организаций, должностных лиц. Включение несовершеннолетних в общественно полезные виды деятельности (общения) является также важной профилактической мерой.  Привлечение молодежи в решение социальных проблем местных сообществ, реализацию молодежной политики  через поселковое молодежное общественное движение; привлечение к занятиям физической культуры и туризму: все это будет способствовать повышению качества досуга молодежи, распространению в молодежной среде культуры здорового образа жизни.

Что касается качества принимаемого управленческого решения, то здесь  следует воспользоваться методом  контрольных вопросов.  Он предполагает то, что в данной работе необходимо разработать список важных вопросов, которые прослеживали бы всю технологию построения курсового проекта. Благодаря  такой процедуре, можно выявить  «узкие» или противоречивые места  в данном проекте.

Вопросно-ответная процедура:

  1. Какова главная цель работы?

Замедление темпов роста числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними на 30% за счет реализации профилактических мероприятий в течение 3 лет.

  1. Достигнута ли цель данной работы?

Да, поставленная цель в  курсовом проекте полностью достигнута.

  1. Выявлены ли проблемы, влекущие несовершеннолетних на правонарушения?

В данной работе выявлены основные проблемы, в следствие чего несовершеннолетние совершают правонарушения на территории Октябрьского района. Разработаны профилактические меры по устранению данных проблем.

  1. Выявлено ли лицо, ответственное за принятия решения?

Лицом, принимающим управленческое решение, является председатель комиссии по делам несовершеннолетних.

  1. Обеспечено ли лицо, ответственное за принятие решения качественной и полной информацией?

Лицо, принимающее управленческое решение, - автор данной работы  полагает, что у него достаточно компетенции и профессиональных навыков для принятия данного решения.

  1. Был ли раскрыт анализ данной ситуации?

Общая характеристика ситуация была проведена в пункте 2.1, где были выявлены основные проблемы, касающиеся правонарушений среди несовершеннолетних на территории Октябрьского района.

  1. Разработаны ли альтернативы управленческого решения?

Альтернативы были разработаны  и описаны в пункте 3.1 данной работы:

- обеспечение взаимодействия всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними;

- проведение мероприятия по выявлению неблагополучных семей, детей «группы риска», безнадзорных и детей оставшихся  без попечения родителей;

- систематизация работы по формированию у подростков мотивации на ведение здорового образа жизни.

9.  Какая из альтернатив является  оптимальной в принятии управленческого решения?

Оптимальной в принятии управленческого решения является альтернатива: проведение мероприятия по выявлению неблагополучных семей, детей «группы риска», безнадзорных и детей оставшихся  без попечения родителей.

Информация о работе Природно ресурсный потенциал амурской области