Природно ресурсный потенциал амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 09:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: разработать управленческое решение, которое позволит сократить количество правонарушений среди несовершеннолетних на территории Октябрьского района в течение 3 лет на 30 %.
Объект исследования – несовершеннолетние лица, проживающие на территории Октябрьского района.
Предмет исследования – заинтересованность органов по профилактике к снижению правонарушений среди несовершеннолетних.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы разработки и принятия управленческих 7
решений
1.1 Сущность и типология управленческих решений 7
1.2 Этапы разработки управленческих решений 9
1.3 Метод и модели разработки управленческих решений 13
1.4 Оценка качества и эффективности принятого управленческого
решения 18
2 Системный анализ правонарушений среди несовершеннолетних на
территории Октябрьского района 22
2.1 Общая характеристика ситуации правонарушений среди несовер-
шеннолетних на территории Октябрьского района 22
2.2 Системный анализ проблемы правонарушений среди несовершен-
нолетних на территории Октябрьского района 26
3 Разработка управленческого решения по снижению правонарушений
среди несовершеннолетних на территории Октябрьского района 37
3.1 Разработка альтернативных вариантов по проблеме правонару-
шений среди несовершеннолетних 37
3.2 Выбор оптимального управленческого решения 40
3.3 Механизм реализации управленческого решения 47
3.4 Оценка эффективности и качества принятого управленческого
решения 54
Заключение 61

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 334.79 Кб (Скачать файл)

10. Адекватна ли разработанная система критериев?

Система критериев полностью  адекватная, поскольку ее структура  охватывает интересующие параметры  совершения правонарушений задает целевой  критерий, критерий рисков и другие.

11. Разработан ли механизм реализации?

Механизм реализации разработан в виде сетевого планирования в пункте 3.3.

12. Выявлены ли риски реализации данного решения?

В пункте 3.3 выявлены риски  реализации данного управленческого  решения, и разработаны меры по снижению данных рисков.

13. Выполнено ли делегирование полномочий?

Делегирование полномочий выполнено, и представлено в матрице распределения ответственности между членами команды проекта.

14. Проведена ли оценка эффективности и качества управленческого решения  в курсовом проекте?

Да, в данном курсовом проекте  была проведена оценка качества и  эффективности.

16. Можно ли достигнуть желаемого результата, не используя данное управленческое решение?

Лицо, принимающее решение, считает, что невозможно получить желаемого  результата, не используя данное управленческое решение.

17. Какие причины  были устранены при разработке управленческого решения?

При разработке управленческого  решения было сокращено количество девиантных семей за счет проведения профилактических мероприятий.

Анализ вопросно-ответной процедуры  показывает, что принятое управленческое решение по сокращению правонарушений среди несовершеннолетних является качественным. Все контрольные вопросы имеют положительный ответ, то есть технология разработки управленческого решения была соблюдена.

Таким образом, оценка качества и эффективности принятого управленческого  решения подтверждает целесообразность его реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сущность управленческих решений заключается в том, что синтезируя различные компоненты, они выступают способом постоянного воздействия управляющей системы на управляемую, что и ведет к достижению поставленной цели. Управленческое решение играет важную роль в управленческом процессе.

Исследование в курсовом проекте позволило разработать управленческое решение по проблеме сокращения правонарушений среди несовершеннолетних на территории Октябрьского района.

Как уже говорилось  во введении, современный этап развития российского общества сопровождается нарастанием социальных и экономических проблем, ослаблением института семьи, увеличением количества разводов и неполных семей, насилием в семьях и многих других факторов, оказывающих немалое воздействие на воспитание детей.

В результате растет число  безнадзорных и беспризорных детей, в детской и подростковой среде  широко распространено употребление наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя. Вследствие всех этих факторов возросло количество правонарушений среди  несовершеннолетних.

Предупреждение правонарушений и  преступлений, совершаемых неформальными  молодежными группами, представляет собой совокупность мероприятий, осуществляемых государственными органами, учреждениями, общественными организациями, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, и разработку мер воздействия  на определенные криминогенные факторы.

В данной работе был проведен системный анализ для выявления причин увеличения правонарушений среди несовершеннолетних на территории Октябрьского района.

Правонарушения  связаны  с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности несовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного  поведения; с обстоятельствами, способствующими  совершению правонарушений несовершеннолетних; демографическими и многими другими  факторами, которые относятся к  различным социально-экономическим  и нравственно - психологическим  сферам общественной жизни.

Данную проблему исследования можно решить различными путями, но для этого работе были разработаны альтернативы, изучены необходимые факторы для ее реализации.

Далее была разработана система  критериев, необходимых для выбора наиболее эффективной альтернативы. Затем предложенные альтернативы оценивались с помощью системы взвешенных критериев, после этого было построено дерево решений и высчитано математическое ожидание сокращения правонарушений среди несовершеннолетних. Данные методы позволили выявить, что наиболее эффективным вариантом дальнейших действий является альтернатива: совокупность мероприятий по выявлению неблагополучных семей, детей «группы риска», безнадзорных и детей оставшихся  без попечения родителей. После принятия конкретного управленческого решения, был разработан механизм его реализации, включающий план проведения мероприятий, распределение обязанностей и назначение ответственных лиц, разработку и подготовку необходимых документов, а также оценку рисков.

По реализации управленческого решения учитывались основные критерии, по которым оценивается эффективность управленческого решения. Что касается качества принимаемого управленческого решения, то здесь был использован метод контрольных вопросов. 

Было выявлено, что по всем вопросам ответ является вполне удовлетворяющим, что показывает отсутствие проваленных этапов разработки управленческого  решения. В целом можно сделать  вывод, что качество данного решения  довольно высоко.

Принятое управленческое решение при правильной организации  процесса позволить сократить количество  правонарушений на 30% в течение 3 лет. Соответственно, поставленная задача будет достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Балдин К.В. Управленческие решения: Учебник для вузов / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б Уткин.- М: ЮНИТА-ДАТА, 2003 С.24

2 Башкатова Ю.И. Управленческие решения. М., 2008. С.56

         3 Дульзон А.А. Разработка управленческих решений. Томск, 2009. С.230

4 Васильева Ю.В. Практикум по теории управления : Учебное пособие / Ю.В Васильева, В.Н Парахина.- М.: Финансы и статистика, 2005 С.32

5 Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений // Менеджмент в России и за рубежом.- 2003.-№2.-С.106

6  Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений / Н.Л. Карданская.- М.: Русская деловая литература, 1999 С.260

7 Качество  управленческого решения [Электронный ресурс]. URL:http://www.ereading.biz/chapter.php/100389/54/Druzhinina__Menedzhment._Shpargalka.html (дата обращения -1.11.2013)

8 Лекции по управленческим  решениям [Электронный ресурс]. –  URL: http://mandeced.ru/lektsii-po-upravlencheskim-resheniyam/253sovre mennye-koncepcii-model-musornoj-korziny.html. (дата обращения: 10.11.2013)

9 Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения / Б.Г Литвак.- М.: Дело, 2003 С.156

10 Мишин В.М Исследование систем управления.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 С.432

11 Отличительные особенности разработки управленческих решений [Электронный ресурс].               URL http://revolution.allbest.ru/management/00075992_0.html (дата обращения -1.11.2013)

12 Понятие управленческого решения [Электронный ресурс]. URL: http://manager.mpfmargtu.edusite.ru/p16aa1.html (дата обращения -1.11.2013)

         13  Рыбакова Л.В. Конспект лекций по курсу « Разработка управленческих решений» / Л.В Рыбакова.- Благовещенск: АмГУ, 2007 С.34

14 Снетков Н.Н. Имитационное моделирование экономических процессов: Учебно-практическое пособие.- М.: Изд.центр ЕАОИ,2008 С. 112

15 Сорина Г.В. Основы принятия решений: Учебное пособие/ Г.В Сорина.: Изд.центр ЕАОИ,2008 С

16 Эффективность управленческого решения URL:http://www.grandars.ru/college/ekonomikafirmy/effektivnostupravlencheskihresheniy.html (дата обращения -1.11.2013)

17 Этапы разработки управленческого решения [Электронный ресурс]. URL: http://www.addere.ru/f46.htm (дата обращения -1.11.2013)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анкета для выяснения  населения к проблеме правонарушений среди несовершеннолетних.


Уважаемые жители Октябрьского района!

Студенты проводят анкетирование! Просим вас заполнить анкету для  получения информации в целях  изучения проблемы: правонарушения среди  несовершеннолетних на территории Октябрьского района.

Варианты  ответа подчеркните!

 

Ваше  отношение к проблеме правонарушений среди несовершеннолетних?

А) положительное

Б) отрицательное

В) затрудняюсь ответить

 

В чем, по- вашему мнению, причина роста  правонарушений?

А недостаточный контроль родителей

Б) влияние окружающей среды

В) другое

 

Кто, по- вашему мнению, чаще совершает правонарушения среди несовершеннолетних?

А) дети из неблагоприятных семей

Б) дети из группы «риска»

В) другое

 

Каковы  на ваш взгляд  наиболее распространенные формы противоправного поведения  среди несовершеннолетних?

А) воровство 

Б) драки, нанесение телесных повреждений 

В) наркомания, токсикомания,  употребление алкоголя, пьянство

Г) использование нецензурных слов

Д) побеги из дома,

 

Как Вы считаете, что может позволить  предупредить (устранить) правонарушения среди несовершеннолетних?

А) вовлечение ребенка в общественные организации, кружки, секции

Б) необходимость системной работы всех специалистов.

В) формирование у ребенка нового круга сверстников, оказывающих на него положительное влияние.

 

Какие специалисты могут помочь предупредить (устранить) правонарушения?

А) психолог

Б) классные руководители, социальные педагоги,

В) родители должны справиться  самостоятельно.

Г) инспекторы по делам несовершеннолетних

 

Какие из мер по профилактике правонарушений Вы считаете наиболее эффективными?

А) профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних, формирование здорового образа жизни и детей и молодёжи;

Б) Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних

В) организационные мероприятия; методическое, кадровое и информационно-просветительское обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


 

Пожалуйста, укажите свой возраст?

А) 18-25

Б) 25-32

В) 32-39

 

Укажите Ваш пол?

А) мужской

Б) женский

 

 

 

Благодарим за участие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Имитационное моделирование

В данном курсовом проекте  оптимальным управленческим решением являются  мероприятия по выявление  неблагополучных семей, детей из группы риска и детей, оставшихся без попечения родителей. Проведем имитационное моделирование.

Диагностика семьи (подростков) является постоянным компонентом в  деятельности социального педагога, участкового инспектора, специалистов отдела образования, на которых основывается система помощи и поддержки семьи. Проведение диагностических процедур требует соблюдения ряда принципов: комплексности, объективности, достаточности, последовательности. Не следует расширять  диагностику, если к тому нет необходимых  показаний. Новое исследование может  быть предпринято только на основе анализа предыдущей диагностической  информации. Первым этапом работы с  семьей является сбор и анализ информации для определения направлений работы.

Общая информация дает представление  обо всех социально-неблагополучных  семьях определенной территории и характере  их неблагополучия.

Отобрано  100 случайных  семей на территории Октябрьского района. Если подросток из неблагополучной семьи, с девиантным поведением и замечен в административных и уголовных правонарушениях, то он попадает в категорию нарушителей, а если подросток из благополучной семьи, с положительным поведением в школе и не замечен в административных и уголовных правонарушениях, то он не попадает в данную категорию.

Необходимо провести первичную  диагностику:

Х1- квартирный обход:

-выявление семей с  явной формой неблагополучия;

- выявление внешне респектабельных  семей (образ жизни которых  не вызывает беспокойства)

Основное назначение данной диагностики — составление заключения о состоянии конкретной семьи  и тенденциях, свойственных определенной семье.

Х1-сигналы со школы:

-девиантное поведение  подростков;

-положительное поведение.

Социальные педагоги школ могут представить информацию о  посещаемости занятий и успеваемости по предметам школьной программы, об интересах несовершеннолетнего, о  его взаимоотношениях в школьном коллективе.

Х3- оповещение комнаты полиции:

-кража несовершеннолетними,  драки (нанесение телесных повреждений)

- нет привлечений к  административной и уголовной  ответственности.

Из состоящих на учете  несовершеннолетних большая часть  подростков состоит за совершение административных правонарушений. Также на учете состоят  подростки, совершившие противоправные деяния до достижения возраста привлечения  к уголовной ответственности  и совершившие преступления. 

Информация о работе Природно ресурсный потенциал амурской области