Рынок и изучение данной тематики в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ сущности рынка и его основных понятий.
В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи:
- дать определение рынку,
- изучить его функций, инфраструктуру;
- подготовить графики понятий спрос и предложение
- проанализировать факторы необходимые при анализе структуры рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. РЫНОК
1.1. Экономическая сущность рынка
1.2. Функции рынка
1.3. Спрос. Факторы спроса. Закон спроса. Эластичность спроса
1.4. Факторы предложения. Закон предложения. Эластичность предложения
1.5. Рыночная цена и ее виды
Глава II. СТРУКТУРА РЫНКА
2.1. Рынок предметов потребления
2.2. Рынок труда
2.3. Рынок инвестиционных товаров
2.4. Информационный рынок
2.5. Рынок земли
2.6. Система финансов
2.7. Рынок ценных бумаг
2.8. Денежный рынок
Глава III. ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА
3.1. Основные элементы инфраструктуры рынка
3.2. Анализ структуры рынка
Глава IV. ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
4.1. Рабочая программа по обществознанию по теме «Рынок как экономическая система» 10 класс
4.2. Рабочая программа по обществознанию по теме «Рынок как экономическая система» 11 класс
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2014.docx

— 73.14 Кб (Скачать файл)

Уметь:

  • Анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества, выделять политические цели и средства, сравнивать особенности капиталистических отношений в разных странах, объяснять закономерности рыночной экономики, функционирование разных бирж. 
  • Характеризовать разные виды рынков, современную систему налогообложения, функции налогов, глобальные экономические проблемы.

           4.2. Рабочая программа по обществознанию по теме «Рынок как экономическая система» 11 класс

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов и  тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Изучение обществоведческого курса начинается с анализа ключевых понятий: чувственное и рациональное познание, дедукция, индукция, истина, ложь, философия, экономика, структура общества, социальный институт, сферы общества, цивилизация  и другие.

Работа с этим курсом направлена не только на получение учащимися знаний о человеке, обществе в целом и составных его сферах, но и главным образом на воспитание черт гражданственности, социальной активности, ответственности и патриотизма.

Классно-урочная система рассматривается как основная форма обучения, дополняемая другими формами: семинар, практикум, консультации.

Так же применяются фронтальные, групповые, индивидуальные формы обучения.

Основными методами обучения являются:

объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, аналитический, обобщающий, словесный, наглядный и т.д.

Тематическое

Планирование конкретизует содержание предметный тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Используемый учебно – методический комплект:

Тесты по обществознанию.  Обществознание. Вопросы и ответы. Подготовленные ФГУ «Федеральный центр тестирование» 2011 год, контрольно – измерительные материалы по обществознанию ЕГЭ.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: сдача зачетов по разделам курса, тестирование, обобщающие уроки.

Цели и задачи изучения курса

    • Развитие личности в период ранней юности, ее духовно – нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и права порядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;  
    • Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
    • Освоение системы знаний об экономической и иных видов деятельности людей. Об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина. Для последующего изучения социально – экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
    • Овладения умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные,
    • Осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;
    • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности;
    • В межличностных отношениях, отношениях между людьми разных национальностей  и вероисповеданий; 
    • В семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;
    • Содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка                                                

п/№

Экономическая сфера общества

час

 

Тема:  «Рыночная экономика»

 

1

Экономика как наука и хозяйство.

 

2

Типы экономических систем.

 

3

Рыночная модель экономики.

 

4

Эволюции капитала.

 

5

Отношение между трудом и капиталом.

 
 

Тема: «Механизм рыночного функционирования»

 

6

Закон рынка и маркетинга.

 

7

Многообразие рынков. Рынок труда. Безработица.

 

8

Тема: «Производительна на рынке».

 

9

Тема: «Организационно-  правовые формы, правовой режим»

 

10

Тема « Предприниматель и бизнес»

 

11

Тема: «Формы предприятий»

 

12

Тема: «Инфраструктура рыночной экономики».

 

13

Тема: «Банковская система. Деньги  и инфляция»

 

14

Тема: «Роль государства в экономике»

 

15

Тема: «Государственный бюджет»

 

16

Тема: «Права и обязанности налогоплательщика»

 

17

Урок – практикум.

 

18

Обобщающий урок по теме «Экономическая сфера общества»

 

Контрольное мероприятие «Экономическая сфера общества»


 

Знать:

  • Что представляет рыночное общество. Основные этапы развития капитализма, особенности его современного периода. Основные принципы менеджмента и основы маркетинга. Что включается в понятие «инфраструктура», какова её основа. В чем заключается деятельность государства как экономического субъекта, какие существуют способы взаимодействия государства на экономику. Понятие «государственный бюджет» и его характеристики. Основы государственной политики в области международной торговли. Признаки демократии.
  • Доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной литературой.

Уметь:

  • Анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества, выделять политические цели и средства, сравнивать особенности капиталистических отношений в разных странах, объяснять закономерности рыночной экономики, функционирование разных бирж.  
  • Характеризовать разные виды рынков, современную систему налогообложения, функции налогов, глобальные экономические проблемы. 
  • Давать характеристику банкам и банковской деятельности.
  • Объяснять причины и последствия инфляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рынок возникает в условиях общественного разделения и экономической обособленности товаропроизводителей. При этих условиях единственно возможной формой связи становится товарообмен, т.е. купля-продажа.

Рынок — это совокупность экономических отношений, возникающих по поводу купли-продажи товаров и услуг в денежной форме.

Рынок — это способ координации действий экономических субъектов, обеспечивающих согласование их экономических интересов на основе ценовой системы и конкуренции.

Инфраструктура рынка обеспечивает доведение готового товара до потребителя, снабжение производства ресурсами, распределение ресурсов и конечных товаров.

Рыночная система весьма эффективна, т.к. способствует рациональному распределению экономических ресурсов, разработке и внедрению новых технологий в производство. Однако рыночная система не идеальна, она не может обеспечить полной занятости, решить проблему экологии, социальной защиты населения и многие другие проблемы.

 

 

 

 

 

 

                  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Борисов Е.Ф. Курс лекций по экономической теории/ 1999 г.
  2. Бродская Т.Г, Видяпин В.И. Учебное пособие по экономической теории/ 2008 г.
  3. Вестник Академии управления № 3 2007 год http://www.tisbi.ru/
  4. Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. 2003 г.
  5. Гальперин В.М., С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов. «Микроэкономика» в 2-х томах, С-П, 1998г.
  6. Гаузнер Н. «Современная ситуация на российском рынке труда и политика занятости» 2004г.
  7. Камаев В.Д.. "Учебник по основам экономической теории". - М.:Владос, 2002.
  8. Макконнелл и С.Л. Брю, "Экономикс: принципы, проблемы и политика". - М.: Республика, 2003.
  9. Макконнелл К.Р. и Брю С.Л., «Экономикс: принципы, проблемы и политика» / пер. 16-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  10. Микульский К. «Формирование новой модели занятости.» «Экономист», №3, 1997г.
  11. Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория: Учебно-методическое пособие. - Владивосток: ВГУЭС, 1999
  12. Радаев В.В. «Анализ рынков в современной экономической социологии»/2008 г.
  13. Седов В.В. Экономическая теория: В 2 ч. Ч. 1. Введение в экономическую теорию: Учеб. пособие / 2002.
  14. Фишер С., Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи «Экономика» Москва, 1999г.
  15. Экономическая теория: Учебник / под. общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина и др. – М.: Инфра-М, 2000. – 714 с.
  16. Экономическая теория. / Под. ред. А.И. Добрынина. Учебник для вузов 3-е изд.– СПб.: Питер, 2000 – 544 с.

Ссылки:

[1] Янова В.В. Экономика. Курс лекций: Учебное пособие для вузов, 2005 г.

[2] Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория: Учебно-методическое пособие. - Владивосток: ВГУЭС, 1999

[3] Е. Ф. Борисов, Курс лекций по экономической теории/ 1999 г.

[4] Янова В.В. Экономика. Курс лекций: Учебное пособие для вузов, 2005 г.

[5] Вестник Академии управления № 3 2007 год http://www.tisbi.ru/

 

                                                         

 


Информация о работе Рынок и изучение данной тематики в школе