Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 14:00, курсовая работа
Закономерности развития служат, базой выявления приоритетности задач развития в различных условиях, образования совокупности системных принципов технического развития, формирования системы разнообразных, по природе воздействия, механизмов управления, выявления факторов повышения работоспособности человека в производственном процессе, построения корпоративных промышленных структур и т.д.
Проводимая в стране экономическая политика позволяет каждому предприятию создать собственный механизм управления, базирующийся на мотивации деятельности различных социальных групп (предпринимателей, менеджеров, специалистов и непосредственных участников производственного процесса - рабочих), на экономической самостоятельности и созидательных возможностях организационного потенциала.
Введение 5
1. Технологии инновационного менеджмента 7
1.1 Инновации, инновационное развитие 7
1.2 Инновационные технологии и необходимость их внедрения 15
1.3 Инновационные технологии при производстве печатной продукции 20
1.4 Инновационные технологии при продвижении продукции на рынок 25
2. Анализ деятельности ЗАО «редакция газеты «Толока» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Редакция газеты «Толока» 29
2.2 Характеристика деятельности предприятия на печатном рынке 38
3. Совершенствование и разработка стратегии продвижения ЗАО «Редакция газеты «Толока» 49
3.1 Выбор стратегии продвижения для ЗАО «Редакция газеты «Толока» 49
3.2 Мероприятия стратегии по продвижению продукции на печатный рынок .57
3.3 Рекомендации и их эффективность 62
Заключение 76
Список использованных источников 78
РЕФЕРАТ
Дипломная работа: 77 с., 26 рис., 8 табл., 30 источников, 2 прил.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ИННОВАЦИИ, ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ, ИВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, ПРОДВИЖЕНИЕ, МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА, ПРЕДПРИЯТИЕ
В дипломной работе исследуются инновационные технологии продвижения печатной продукции на примере ЗАО «Редакция газеты «Толока».
Объект исследования: ЗАО «Редакция газеты «Толока»
Предмет исследования: инновационная политика предприятия в системе продвижения печатной продукции на белорусский рынок.
Цель дипломной работы: разработка предложений по продвижению печатной продукции предприятия ЗАО «Редакция газеты «Толока» на основе внедрения инновационной стратегии.
Методы исследования: сравнительного анализа, монографический, расчетно-аналитический, графические приемы анализа.
Исследования и разработки: изучены инновационные технологии продвижения продукции, выработана стратегия продвижения продукции для ЗАО «Редакция газеты «Толока», предложены пути повышения ее эффективности.
Элементы научной новизны: разработаны рекомендации по повышению эффективности стратегии продвижения продукции ЗАО «Редакция газеты «Толока».
Область возможного практического применения: ценность полученных результатов заключается в том, что теоретические положения и выводы исследования доведены до практических рекомендации по разработке и реализации стратегии продвижения на ЗАО «Редакция газеты «Толока».
Технико-экономическая, социальная и(или) экологическая значимость: использование инновационных технологий продвижения позволит повысить спрос на издания редакции, а также будет способствовать созданию системного подхода в маркетинговой политике организации.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на автора.
__________________
ANNOTATION
Thesis: 77 pages, 26 fig., 8 tab., 30 sources, 2 enc.
KEYWORDS: INNOVATIONS, INNOVATIVE STRATEGY, IVATSIONNY MANAGEMENT, ADVANCE, MARKETING POLICY, ENTERPRISE
In the research paper explores innovative technology advancing the example of printing products JSC «Newspaper «Toloka».
Object of study: JSC «Newspaper «Toloka».
Subject of research: innovation policy in the enterprise system of advancement of printed materials on the Belarusian market.
Purpose of the thesis: Development of proposals to promote print production company JSC «Newspaper «Toloka» through the introduction of innovative strategies.
Methods: a comparative analysis , monographic, computational and analytical, graphical analysis techniques .
Research and development: explore innovative technology to promote products , a strategy for the promotion of products of JSC «Newspaper «Toloka», suggests ways to improve its efficiency .
Elements of scientific innovation: developed recommendations to improve the effectiveness of strategies to promote the products of JSC «Newspaper «Toloka».
Realm of the possible practical applications: the value of the results is that the theoretical propositions and conclusions of the study brought to practical recommendations for the development and implementation of strategies to promote JSC «Newspaper «Toloka». In the thesis innovative technologies of advance of printed materials on the example of JSC «Newspaper «Toloka» are investigated.
Technical and economic , social and (or) environmental significance: the use of innovative technology advancement will increase the demand for editorial publications , and will foster a more systematic approach in the marketing policy of the organization.
Copyright work confirms that resulted in it cash- analytical material correctly and objectively reflects the state of the process under investigation , and all borrowed from the literature and other sources of theoretical and methodological terms and concepts are accompanied by links to the website .
__________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1. Технологии инновационного менеджмента 7
1.1 Инновации, инновационное развитие 7
1.2 Инновационные технологии и необходимость их внедрения 15
1.3 Инновационные технологии
при производстве печатной
1.4 Инновационные технологии при продвижении продукции на рынок 25
2. Анализ деятельности ЗАО «редакция газеты «Толока» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Редакция газеты «Толока» 29
2.2 Характеристика деятельности
предприятия на печатном рынке
3. Совершенствование и разработка стратегии продвижения ЗАО «Редакция газеты «Толока» 49
3.1 Выбор стратегии продвижения для ЗАО «Редакция газеты «Толока» 49
3.2 Мероприятия стратегии по продвижению продукции на печатный рынок .57
3.3 Рекомендации и их эффективность 62
Заключение 76
Список использованных источников 78
Приложение А Сравнительный
анализ научных взглядов на содержание
комплекса продвижения 80
Приложение Б Информация о лидирующих изданиях по сегментам..................82
ВВЕДЕНИЕ
В мировой экономической литературе “инновация” интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Актуальность темы обусловлена тем, что проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Для предприятий инновационная активность, восприимчивость к технологическим инновациям – это вопрос выживания в конкурентной борьбе. Инновационная деятельность обеспечивает им значимые конкурентные преимущества, большую устойчивость, способствует упрочению и расширению положения предприятий на рынке. Снижение технологического потенциала, потеря способности к адаптации новых технологических разработок с неизбежностью ведет к ухудшению позиций на рынке и, в стратегическом плане, к снижению объемов продаж. Такая сильная заинтересованность предприятий в инновациях, с одной стороны, и зависимость от них, с другой, сформировала и обеспечила функционирование системы непрерывного воспроизводства инноваций, теснейшую и эффективную связь между сферами производства и научно-технической деятельности.
В Республике Беларусь ведется работа по формированию инновационной инфраструктуры, включающая создание технопарковых структур, технико-внедренческих зон, инновационных центров, инкубаторов малого бизнеса, центров трансфера технологий, центров поддержки предпринимательства, что позволяет комплексно решать вопросы организации информационно-консультативных услуг и технической помощи инновационным предприятиям. Таким образом, уровень развития сектора инновационного предпринимательства в Республике Беларусь в настоящее время соответствует начальной стадии формирования экономики рыночного типа и находится ниже уровня своих потенциальных возможностей. Многие из этих предприятий специализируются в области высоких и новых технологий (лазерных, плазменных, вакуумных, биологических, создания новых материалов, радиоэкологии и т.д.). Однако отсутствие собственного начального капитала вынуждает некоторых из них заниматься также посредническими и коммерческими операциями. Эти предприятия остро нуждаются в специалистах в таких областях знания как право в сфере экономики и бизнеса, маркетинга и др. Руководители предприятий и организаций не всегда понимают, что же такое инновации, инновационная деятельность, ее значение для развития, а в иных случаях для выживания.
Инновационное управление предприятием по своему содержанию представляет уникальную сферу деятельности: здесь используются и взаимодействуют знания из областей техники, экономики и экологии, социальной психологии и социологии, фундаментальных и прикладных наук, теория и практика, производство и управление им, стратегия и тактика. Саморазвитие становится возможным благодаря гению человеческой мысли, накоплениям капитала и высококачественному производительному труду. Но оно же, это развитие, будучи нацелено на благо человека, обогащает труд и человеческую мысль, расширяет возможности накопления капитала благодаря повышению производительности и качества труда и создает, тем самым, условия для нового этапа развития, обеспечивая его непрерывность.
Инновационный менеджмент призван обеспечить научную организацию этого сложного и богатого по своему содержанию процесса и управление им. Инновационный процесс представлен, в первую очередь, как содержание социально-экономического развития общества, определяемое объективными закономерностями. Выявление закономерностей научно-технического совершенствования производства в условиях становления рыночной экономики и разработка новых принципов, обеспечивающих целенаправленность развития, составляют одну из главных особенностей этой курсовой работы. Так, система удовлетворения потребностей представлена в качестве большой экономической системы. В ней удовлетворение общественных потребностей рассматривается как главная цель не только деятельности предприятий - производителей конечной продукции, но и как миссия предприятий инвестиционных отраслей, обеспечивающих научно-техническое развитие товаропроизводителя. Для достижения этой цели в условиях рыночной экономики необходимо каждому предприятию формировать систему своего совершенствования из внутренних и внешних элементов. Образование такой системы предполагает совершенно новый подход к организации общественного производства и управления им.
Закономерности развития служат, базой выявления приоритетности задач развития в различных условиях, образования совокупности системных принципов технического развития, формирования системы разнообразных, по природе воздействия, механизмов управления, выявления факторов повышения работоспособности человека в производственном процессе, построения корпоративных промышленных структур и т.д.
Проводимая в стране экономическая политика позволяет каждому предприятию создать собственный механизм управления, базирующийся на мотивации деятельности различных социальных групп (предпринимателей, менеджеров, специалистов и непосредственных участников производственного процесса - рабочих), на экономической самостоятельности и созидательных возможностях организационного потенциала.
1 Технологии инновационного менеджмента
Слово «инновация» переводится на русский язык как «новизна», «новшество», «нововведение». В менеджменте под инновацией понимается новшество, освоенное в производстве и нашедшее своего потребителя [25. с 24].
Инновация – это конечный результат деятельности по проведению нововведений, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного процесса, используемого в организационной деятельности, нового подхода к социальным проблемам.
Здесь следует обратить внимание на широкое толкование понятия инновация – это может быть новый продукт, новый технологический процесс, новая структура и система управления организацией, новая культура, новая информация и т.д.
Под инновацией в XIX в. понимали прежде всего введение элементов одной культуры – в другую. В XX в. инновациями считали технические усовершенствования. Й. Шумпетер еще в начале века понял роль инновации как средства для преодоления экономических спадов. Он указал, что источником прибылей могут быть не только манипуляции с ценами и снижение себестоимости, но и смена выпускаемой продукции.
В своей работе «Теория экономического развития» Шумпетер писал: «Под предприятием мы понимаем осуществление новых комбинаций, а также то, в чем эти комбинации воплощаются: заводы и т.п. Предпринимателями же мы называем хозяйственных субъектов, функцией которых является как раз осуществление новых комбинаций и которые выступают как его активный элемент» [13. с 27].
Понятие «осуществление новых комбинаций» охватывает по Шумпетеру следующие пять случаев:
1. Изготовление нового, то
есть еще не известного
2. Внедрение нового, не
известного данной отрасли
3. Освоение нового рынка сбыта, то есть такого рынка, на котором до сих пор данная отрасль промышленности этой страны еще не была представлена, независимо от того, существовал этот рынок прежде или нет.
4. Получение нового источника сырья или полуфабрикатов, равным образом независимо от того, существовал этот источник прежде или просто не принимался во внимание, или считался недоступным, или его еще только предстояло создать.
5. Проведение соответствующей реорганизации, например, обеспечение монопольного положения (посредством создания треста) или подрыв монопольного положения другого предприятия.
Если рассматривать инновацию как конечный результат, то она должна иметь где-то свое начало, исток, и этим началом является какая-то идея, замысел, изобретение. От этой идеи до ее реализации существует длительный путь, содержащий множество этапов и действий. Этот путь носит название инновационного процесса.
Инновационный процесс это деятельность, в которой изобретение или предпринимательская идея получают экономическое содержание.