Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 14:00, курсовая работа
Закономерности развития служат, базой выявления приоритетности задач развития в различных условиях, образования совокупности системных принципов технического развития, формирования системы разнообразных, по природе воздействия, механизмов управления, выявления факторов повышения работоспособности человека в производственном процессе, построения корпоративных промышленных структур и т.д.
Проводимая в стране экономическая политика позволяет каждому предприятию создать собственный механизм управления, базирующийся на мотивации деятельности различных социальных групп (предпринимателей, менеджеров, специалистов и непосредственных участников производственного процесса - рабочих), на экономической самостоятельности и созидательных возможностях организационного потенциала.
Введение 5
1. Технологии инновационного менеджмента 7
1.1 Инновации, инновационное развитие 7
1.2 Инновационные технологии и необходимость их внедрения 15
1.3 Инновационные технологии при производстве печатной продукции 20
1.4 Инновационные технологии при продвижении продукции на рынок 25
2. Анализ деятельности ЗАО «редакция газеты «Толока» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Редакция газеты «Толока» 29
2.2 Характеристика деятельности предприятия на печатном рынке 38
3. Совершенствование и разработка стратегии продвижения ЗАО «Редакция газеты «Толока» 49
3.1 Выбор стратегии продвижения для ЗАО «Редакция газеты «Толока» 49
3.2 Мероприятия стратегии по продвижению продукции на печатный рынок .57
3.3 Рекомендации и их эффективность 62
Заключение 76
Список использованных источников 78
Инновации в продвижения новой продукции – это успешное внедрение новых способов и методов, предназначенных для получения лучшего результата и большей эффективности. Сравнительный анализ научных взглядов на содержание комплекса продвижения можно увидеть в приложении А. Включение инноваций - это многоступенчатый процесс, в котором организациям необходимо трансформировать идеи в новые или улучшенные продукты, услуги, в целях продвижения, конкурирования и успешного дифференцирования себя на рынке. Инновационный маркетинг, как правило, предполагает даже некий творческий подход, творческие идеи, чтобы сделать некоторые конкретные и ощутимые различия в области продвижения. Все инновации начинаются с творческой идеи, творчество отдельных лиц и групп является отправной точкой для инноваций.
Инновации продвижения продукта на рынок могут быть разным и включать в себя:
1. Введение совершенно нового товара или улучшение качества уже имеющегося товара.
2. Введение нового метода производства, также новый способ обработки товара на коммерческой основе.
3. Завоевание нового источника поставки сырья или товаров, независимо от того, этот источник уже существует или должен быть создан, захват новых рынков.
4. Повышение конкурентоспособности своих новых или улучшенных продуктов, улучшение имиджа и повышение авторитетности на рынке.
5. Снижение ресурсоемкости продукта и увеличение величины денежного потока.
6. И, конечно же, как создавать конкурентные преимущества для инновационного продукта.
В основе концепции продвижения лежит исследование рынка, а так же поиск конкурентной стратегии. Инновационный комплекс продвижения включает в себя разработку стратегии, анализ рынка, так же оперативный маркетинг. Состоит из семи этапов: анализ потребителей, анализ возможных угроз и рисков в ведении инноваций, рассмотрение сильных и слабых сторон в конкурентоспособности, выбор стратегии, контроль маркетингового плана.
Инновации на предприятиях осуществляется по-разному, большое внимание сейчас уделяется формальным научным исследованиям и развитию для прорывных инноваций. Но инновации могут разрабатываться менее формальными способами путем модификаций практики обмена и сочетания профессионального опыта и многими другими путями. Пользователи, клиенты, которые покупают товары или пользуются услугами, являются важным фактором в области поиска и введения инноваций. Стратегический инновационный маркетинг определяется позиционированием товара, сегментированием рынка. Ключевым моментом в поиске инноваций в стратегиях маркетинга есть исследование и прогнозирование спроса на введенный новый товар или услугу, это возможно благодаря доскональному изучению восприятия потребителем потенциального новшества.
В ходе введения инноваций необходимы стратегические исследования проекта, во время которых необходимо определить какую продукцию, какого уровня качества и каким потребителям он будет предлагать. Именно поэтому стратегический инновационный маркетинг должен осуществляться в тесном контакте работников маркетинговых и социальных служб предприятия непосредственно с потребителем (это может включать в себя анкетирование, опросы по телефону, репрезентативные выборки и т.д.). Компании не могут развиваться за счет сокращения издержек, инновации являются ключевым элементом в обеспечении активного роста прибыли и повышения итоговых результатов. В общем, бизнес-организации тратят значительные суммы своего оборота по вопросам инноваций, таких как внесение изменений в их установленные продукты, процессы и услуги. Сумма инвестиций может варьироваться от самого низкого показателя процента оборота организации, до более двадцати процентов оборота. Средние затраты на инновации для всех типов организаций - четыре процента.
Бюджет на инновации может варьироваться в зависимости от отрасли и позиционирования на рынке. Но как уже было сказано – инновации, в чем либо, а особенно в маркетинге, могут принести либо больший успех, либо привести к плохому результату. Судить про успешность вводимых инноваций можно по их восприятию потребителями. Процесс восприятия нового или преобразованного товара либо услуги состоит из первичной осведомленности потребителя, затем более подробного ознакомления, сравнения с конкурентами либо же со старой версией, потом идет оценка возможностей и положительных свойств использования новшества, затем идет заключительный этап – составление мнения о продукте.
В современных рамках постоянного развития экономики, инновационный маркетинг несет в себе некую концепцию, в основе которой лежит постоянное совершенствование методов и продуктов маркетинга. Инновации – это, прежде всего непрерывное развитие, а развитие в маркетинге заключается в повышении рентабельности непосредственно производства, а так же расширения ассортимента. Нынешние условия говорят о том, что для обладания преимуществами перед конкурирующими сторонами в любой сфере, необходим постоянный динамичный рост и развитие, внесение инноваций в деятельность и продукты. Сложно выбрать правильную концепцию, но ещё труднее заставить людей потом принять её. Работа с инновациями требует не только смелости, но и стратегического мышления, аналитики данных.
2 Анализ деятельности ЗАО «Редакция газеты «Толока»
2.1 Организационно-финансовая характеристика ЗАО «Редакция газеты «Толока»
ЗАО «Редакция газеты «Толока» было создано в 1990 году. Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 30.05.2001 - № 11 - 45. Организация занимается изданием периодических журналов. «Редакция газеты «Толока» сегодня - один из крупнейших издательских домов в России и Украине. Выпускает более 30 изданий во всех регионах России, а также Литве, Латвии и Украине, Германии и США. Общий тираж составляет около 500000 экземпляров в месяц.
Награды редакции:
|
Золотая литера-2009 «Домашняя газета» Золотая литера-2008 «Делаем сами» Золотая литера-2005 «Народный доктор»
|
|
Брэнд года-2011 Золотая медаль «Счастливая и красивая» Брэнд года-2007 Золотая медаль «Толока» Брэнд года-2007 Золотая медаль «Наша кухня» Брэнд года-2004 Серебряная медаль «Толока» |
|
Выбор года-2012 «Счастливая и красивая» Выбор года-2009 «Народный доктор» Выбор года-2009 «Наша кухня» Выбор года-2005 «Народный доктор» |
Организационная структура управления ЗАО «Редакция газеты «Толока» отображена на рисунке 7.
Рисунок 7 – Организационная структура ЗАО «Редакция газеты «Толока»
Примечание – Источник: собственная разработка.
Организационная структура предприятия в целом отвечает масштабу и характеру финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Предприятие обеспечивает занятость в среднем 152 человека, среднемесячная заработная плата – 6,5 млн. руб. Это средний уровень оплаты труда для г. Минска, вследствие чего нет проблем с трудовыми ресурсами. Если и наблюдается небольшая текучесть кадров, то она связана с такими причинами, как переезд работников в другие города, выход в декрет и пр.
Редакция обязана вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность в порядке, установленном правовыми актами РБ. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Редакции, своевременное предоставление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а так же сведений о деятельности Редакции, предоставляемых кредиторам несет Шеф-редактор.
Руководитель редакции - человек гибкий, умеющий использовать разнообразные аспекты управления. Успех деятельности руководителя в этом направлении зависит от того, насколько правильно применяет он различные формы социально-психологического воздействия, которые в конечном счете сформируют здоровые межличностные отношения.
В качестве основных форм такого воздействия Шеф-редактор ЗАО «Редакция газеты «Толока» использует следующие:
- планирование социального
- убеждение как метод
- экономическое соревнование;
- критику и самокритику;
- постоянно действующие
Постепенно в ЗАО «Редакция газеты «Толока» идет насыщение рабочих мест более современной техникой. На рабочих местах устанавливаются новые персональные компьютеры на базе процессора Pentium-4, что позволяет ускорить обработку информации и установить более современные версии операционных систем. Кроме этого все рабочих местах устанавливаются мониторы последнего поколения - LCD, они намного компактнее обычных мониторов, что обеспечивает более рациональное использование всей площади рабочего стола. Принтеры везде установлены струйные и постепенно заменяются на лазерные, для того чтобы обеспечить высокий уровень печати различных документов, а так же прайс-листов.
Для оптимизации использования рабочего времени и удобства сотрудников ЗАО «Редакция газеты «Толока» установлены такие дополнительные виды оргтехники, как сканеры, ксероксы. Своевременная замена оборудования на образцы оборудования более нового поколения обеспечивается благодаря регулярным посещениям научно-технических выставок представителями компании и ознакомлением их с новейшими образцами этого вида продукции, а так же последующее приобретение нового оборудования для редакции. В ЗАО «Редакция газеты «Толока» планируется дальнейшее использование автоматизированных систем обработки информации, которые применяются для повышения эффективности управления предприятием, улучшения оперативности принятия решения, автоматизация процесса обработки информации.
Оценивая организационную структуру ЗАО «РГ «Толока» в целом, можно сделать вывод, что она является линейно-функциональной. Шеф-редактор держит все рычаги власти и управления в своих руках и делегирует часть прав, полномочий и ответственности своим прямым подчиненным – руководителям отделов, а те, в свою очередь, руководят своими подчиненными.
Сформированная организационная структура действует эффективно, о чем говорят результаты хозяйственной деятельности предприятия – регулярно получает прибыль и постепенно развивает свою деятельность на рынке.
Основные финансово-экономические показатели за 2011-2013 гг., характеризующие деятельность предприятия, приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ финансово-экономических показателей на предприятии ЗАО «Редакция газеты «Толока» за 2011-2013 гг.
Показатели финансово-экономической деятельности |
2011 |
2012 |
2013 |
Темп роста 2012 к 2011, % |
Темп роста 2013 к 2012, % |
Выручка от реализации с НДС, млн р. |
58855 |
77760 |
87782 |
131,2 |
112,8 |
Выручка от реализации без НДС, млн р. |
52257 |
69405 |
79657 |
132,8 |
114,7 |
Балансовая прибыль, млн р. |
6033 |
8958 |
14266 |
148.4 |
159.2 |
Чистая прибыль, всего, млн р. |
3547 |
5454 |
9808 |
153,8 |
179,8 |
Средняя заработная плата за последний месяц отчётного периода, тыс р. |
870, 994 |
1116,751 |
1258, 360 |
128,2 |
112,6 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
18,0 |
17,3 |
28,9 |
96,1 |
167,1 |
Прибыль на 1 раб., млн р. руб.,/чел |
2,45 |
3, 81 |
6, 74 |
155,5 |
176,9 |
Средний остаток оборотных средств, млн р. |
43 |
242 |
350 |
562,8 |
144,6 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Рассматривая показатели таблицы 2, следует отметить такие положительные моменты как стабильное увеличение чистой прибыли и уровня рентабельности реализованной продукции, что создаёт на предприятии благоприятные условия для расширения его деятельности и увеличения бюджета для осуществления маркетинговых мероприятий.
Для анализа финансового состояния организации рассчитаем коэффициенты финансовой устойчивости, ликвидности, таблицы 3, 4.