Совершенствование и разработка стратегии продвижения ЗАО «Редакция газеты «Толока»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Закономерности развития служат, базой выявления приоритетности задач развития в различных условиях, образования совокупности системных принципов технического развития, формирования системы разнообразных, по природе воздействия, механизмов управления, выявления факторов повышения работоспособности человека в производственном процессе, построения корпоративных промышленных структур и т.д.
Проводимая в стране экономическая политика позволяет каждому предприятию создать собственный механизм управления, базирующийся на мотивации деятельности различных социальных групп (предпринимателей, менеджеров, специалистов и непосредственных участников производственного процесса - рабочих), на экономической самостоятельности и созидательных возможностях организационного потенциала.

Содержание

Введение 5
1. Технологии инновационного менеджмента 7
1.1 Инновации, инновационное развитие 7
1.2 Инновационные технологии и необходимость их внедрения 15
1.3 Инновационные технологии при производстве печатной продукции 20
1.4 Инновационные технологии при продвижении продукции на рынок 25
2. Анализ деятельности ЗАО «редакция газеты «Толока» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Редакция газеты «Толока» 29
2.2 Характеристика деятельности предприятия на печатном рынке 38
3. Совершенствование и разработка стратегии продвижения ЗАО «Редакция газеты «Толока» 49
3.1 Выбор стратегии продвижения для ЗАО «Редакция газеты «Толока» 49
3.2 Мероприятия стратегии по продвижению продукции на печатный рынок .57
3.3 Рекомендации и их эффективность 62
Заключение 76
Список использованных источников 78

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 1.doc

— 2.51 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 3 – Динамика коэффициентов финансовой устойчивости, 2011-2013 гг.

 

Показатели

Нормативный ограничитель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Коэффициент автономии или финансовой независимости

0,86

0,82

0,64

Коэффициент финансовой зависимости

0,14

0,18

0,36

Коэффициент финансовой устойчивости

0,6 - 0,8

0,86

0,82

0,64

Коэффициент мобильности

16,38

14,08

12,96


 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

 

Анализируя данные таблицы 3 можно сделать следующие выводы:

Коэффициент автономии за анализируемый (2011 - 2013 гг.) период уменьшился с 0,86 до 0,64, в основном за счет раздела «Капиталы и резервы». Данный показатель соответствует нормативному ограничителю, это говорит о том, что предприятие не нуждается в заемных средствах.

Коэффициент финансовой зависимости вырос с 0,14 до 0,36, что свидетельствует об ухудшении финансового состояния на предприятии. Данный показатель соответствует нормативному ограничителю. Данное предприятие мало зависит от заемных средств.

Коэффициент финансовой устойчивости в 2011-2013 гг. норме также не соответствует, так как больше 0,8.

Коэффициент мобильности очень высокий – 16,38 и 12,96 соответственно в 2011 г. и в 2013 г. Снижение этого показателя свидетельствует об ухудшении структуры баланса, о снижении уровня финансовой устойчивости.

Также для характеристики финансового состояния РГ «Толока» рассчитаем коэффициенты ликвидности и платежеспособности, таблица 4.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 – Коэффициенты текущей ликвидности и платежеспособности РГ «Толока»

 

Наименование показателя

На 01.01.2012 г.

На 01.01.2013 г.

Норматив

Коэффициент текущей ликвидности

К1

1,602

1,248

К1³1,0

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

К2

0,376

0,199

К2³0,1

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

К3

0,551

0,755

К3£0,85

Коэффициент абсолютной ликвидности

Кабс

0,06

0,075

Кабс³0,2


 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Коэффициент текущей ликвидности:

На 01.01.2012 г.:

857 / (536 - 1) = 1,602

На 01.01.2013 г.:

1806 / 1447 = 1,248

 

 

Рисунок 8 – Коэффициент текущей ликвидности, К1

 

Примечание – Источник: собственная разработка.

На 01.01.2012 г. и на 01.01.2013 г. значение данного коэффициента выше нормативного. Нижняя граница рекомендуемого значения обусловлена тем, что у организации должно быть по меньшей мере достаточно оборотных средств для погашения краткосрочных обязательств, иначе организация окажется под угрозой банкротства. Приведенные выше расчеты свидетельствуют о том, что ЗАО РГ «Толока» обеспечено собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

 

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами:

 

На 01.01.2012 г.:

(435 - 114 + 1) / 857 = 0,376

На 01.01.2013 г.:

(470 - 111) / 1806 = 0,199

 

 

 

Рисунок 9 – Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, К2

 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

 

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на 01.01.2008 г. и на 01.01.2009 г. соответствует нормативу, это свидетельствует о том, что у ЗАО РГ «Толока» достаточно собственных оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности и обеспечения финансовой устойчивости.

 

 

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами:

 

На 01.01.2012 г.:

(536 - 1) / 971 = 0,551

На 01.01.2013 г.:

1447 / 1917 = 0,755

 

 

 

Рисунок 10 – Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами, К3

 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

 

Значение данного коэффициента на 01.01.2012 г. и на 01.01.2013 г. соответствует нормативу, то есть ЗАО РГ «Толока» способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

Коэффициент абсолютной ликвидности:

 

На 01.01.2012 г.:

32 / (536 - 1) = 0,06

На 01.01.2013 г.:

109 / 1447 = 0,075

 

Значения коэффициента абсолютной ликвидности на 01.01.2012 г. и на 01.01.2013 г. ниже норматива, это говорит о том, что у ЗАО РГ «Толока» нет гарантии погашения долгов. Анализируя динамику данного коэффициента, следует отметить его увеличение по сравнению с 01.01.2012 г. и стремление к нормативному значению, что свидетельствует о повышении ликвидности ЗАО РГ «Толока».

 

 

 

Рисунок 11 – Коэффициент абсолютной ликвидности, Кабс

 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

 

Таким образом, финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как устойчивое. ЗАО «Редакция газеты «Толока» обеспечено собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств, у организации достаточно собственных оборотных средств для обеспечения финансовой устойчивости и организация способна рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Как отрицательный момент следует отметить только то, что у ЗАО РГ «Толока» нет гарантии погашения долгов, однако анализируя динамику коэффициента абсолютной ликвидности, следует отметить его увеличение по сравнению с 01.01.2012 г. и стремление к нормативному значению, что свидетельствует о повышении ликвидности ЗАО «Редакция газеты «Толока».

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Характеристика  деятельности ЗАО «Редакция газеты «Толока»

 

 

 

За 24 года успешной работы «Толока» стала популярным брэндом на рынке прессы СНГ и за рубежом. Характеристика, распространение изданий редакции, а также целевая аудитория отражены в таблице 5.

 

Таблица 5 – Характеристика изданий и их распространение.

 

Регион распространения изданий

Беларусь, Россия, Литва, Латвия, Украина, Германия, США

Периодичность и формат изданий

А4 и А5, 1-2 выхода в месяц

Количество полос изданий

до 48 пол.

Тематический указатель издания 

Издания универсального содержания

Аудитория изданий:

  1. женщины-домохозяйки;
  2. молодые родители;
  3. подростки;
  4. пожилые люди; рабочие предприятий, пенсионеры, студенты;

 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

 

Распространяются издания редакции по подписке и в розницу в Республике Беларусь, Москве и Московской области, регионах России, странах СНГ, а также в ближнем и дальнем зарубежье. Количество основных изданий, выпускаемых редакцией – 16, которые отображены в таблице 6 и на рисунке 12.

 

Таблица 6 – Продуктовая линейка изданий ЗАО «Редакция газеты «Толока»

 

Тематическая рубрика

Наименование журнала

ЗДОРОВЬЕ И СЕМЬЯ

«Народный доктор»

«Секреты исцеления» «Супермама»

«Здоровый малыш»

КУЛИНАРИЯ

«Наша кухня»

«Кулинарные советы от «Нашей кухни»

«Золотые рецепты наших читателей»

«Секреты кухни»

ДЕКОР, САД и ОГОРОД

«Цветок», «Домашние цветы»

«Садовод и огородник», «Делаем сами»

ЖЕНСКИЕ

«Счастливая и красивая»

«Домашний журнал»

«Психология и Я», «Сваты»


 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Рисунок 12 – Продуктовая линейка изданий ЗАО «Редакция газеты «Толока»

 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

 

Лидирующие издания в своих сегментах представлены в приложении Б. В 2013 году «РГ «Толока» заметно расширила своё присутствие на рынке  прессы, также этот год знаменателен тем, что вышло новое издание редакции - телегид «Телек». В целом «РГ «Толока» достигла высоких показателей продаж и сохраняет позиции лидера, в том числе и по финансовым обязательствам.

Рубрикатор изданий строится таким образом, что позволяет углублённо освещать специализированные темы, которые интересуют различные сегменты целевой аудитории(ЦА) журналов. Постоянные рубрики, которые присутствуют, разбавляются тематическими, что позволяет аккумулировать достаточно узкие по интересам аудитории, включенные в общую ЦА, и, соответственно, предлагать читателям тематические продукты и услуги.

Со своими читателями редакция выстраивает диалог таким образом, что им просто сложно, а иногда невозможно оставаться вне поля воздействия издания. Иногда создаётся впечатление, что редакция старается создать впечатление повсеместного присутствия.

Распространяются издания редакции по подписке и в розницу. Основными предприятиями, принимающими подписку, на территории республики являются РУП «Белпочта» и РУП «Белсоюзпечать», они также продают издания в розницу. Кроме того «Толока» работает и с индивидуальными предпринимателями, которые поставляют журналы в крупные торговые центры, супер- и гипермаркеты, торговые точки. На рисунке  13 отражено распространение изданий редакции по республике.

 

 

Рисунок 13 –Дистрибуция изданий ЗАО «Редакция газеты «Толока» в Республике Беларусь

 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

 

У «Толоки» сложился уникальный институт подписки, который составляет 14% от общего подписного тиража периодических изданий в Беларуси. На рисунке 14 отражено процентное количество изданий, которые реализует редакция по подписке и в розницу.

 

 

Рисунок 14 –Дистрибуция изданий редакции по подписке и в розницу

 

Примечание – Источник: собственная разработка

Подписку на белорусские и иностранные издания вы можете оформить:

- в отделениях почтовой связи;

- в киоске РУП «Белсоюзпечать»;

- через систему "Интернет-подписка";

- при помощи платежно-справочных терминалов;

- сделать заявку в любом отделении почтовой связи на оформление подписки почтальоном на дому на всей территории Республики Беларусь.

Кроме того на любой журнал можно подписаться в 28 банках Республики Беларусь, воспользовавшись свыше 12100 пунктами банковского обслуживания: кассы банка, банкоматы, инфокиоски, устройства приема наличных, через систему интернет-банка.

Издания «Толоки» занимают сегмент рынка для покупателей со средним достатком. Если анализировать целевую аудиторию , то в процентном соотношении это женщины- 71%, мужчины – 29%. По возрасту, аудитория делится следующим образом, рисунок 15. Возраст читателей, как мы видим самый разный, и лидируют читатели среднего возраста с 35-54 лет.

 

 

 

 

 

Рисунок 15 – Сегментирование рынка читателей ЗАО «Редакция газеты «Толока» по возрасту

 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

 

Рассматривая доход читателей «РГ «Толока» (рис. 16), мы видим, что аудитория не самая бедная, но и не богатая. Опять-таки, средние показатели.

 

 

Рисунок 16 – Финансовый статус целевой аудитории

 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

 

По социальному статусу лидируют обычные служащие, рабочие, а также пенсионеры, что видно на рисунке 17. На эту целевую аудиторию и ориентируется руководство компании, создавая свои издания, а также новые продукты.

 

 

 

Рисунок 17 –Социальный статус целевой аудитории

 

Примечание – Источник: собственная разработка.

Информация о работе Совершенствование и разработка стратегии продвижения ЗАО «Редакция газеты «Толока»