Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 14:00, курсовая работа
Закономерности развития служат, базой выявления приоритетности задач развития в различных условиях, образования совокупности системных принципов технического развития, формирования системы разнообразных, по природе воздействия, механизмов управления, выявления факторов повышения работоспособности человека в производственном процессе, построения корпоративных промышленных структур и т.д.
Проводимая в стране экономическая политика позволяет каждому предприятию создать собственный механизм управления, базирующийся на мотивации деятельности различных социальных групп (предпринимателей, менеджеров, специалистов и непосредственных участников производственного процесса - рабочих), на экономической самостоятельности и созидательных возможностях организационного потенциала.
Введение 5
1. Технологии инновационного менеджмента 7
1.1 Инновации, инновационное развитие 7
1.2 Инновационные технологии и необходимость их внедрения 15
1.3 Инновационные технологии при производстве печатной продукции 20
1.4 Инновационные технологии при продвижении продукции на рынок 25
2. Анализ деятельности ЗАО «редакция газеты «Толока» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Редакция газеты «Толока» 29
2.2 Характеристика деятельности предприятия на печатном рынке 38
3. Совершенствование и разработка стратегии продвижения ЗАО «Редакция газеты «Толока» 49
3.1 Выбор стратегии продвижения для ЗАО «Редакция газеты «Толока» 49
3.2 Мероприятия стратегии по продвижению продукции на печатный рынок .57
3.3 Рекомендации и их эффективность 62
Заключение 76
Список использованных источников 78
Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то должна использовать комбинированную стратегию, нацеленную на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающую более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.
- Компании необходимо провести маркетинговое исследование среди физических и юридических лиц, для того, чтобы определить потребности и возможности существующих и потенциальных клиентов.
- Следует пересмотреть список журналов и выяснить, какие из них пользуются популярностью и приносят прибыль компании, а какие уже «отжили свое» и нуждаются в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы.
- Необходимо повышать профессиональный уровень служащих компании, т.е. отправлять их на всевозможные лекции, семинары, курсы повышения квалификации, для того, чтобы они знали обо всех изменениях, новшествах и могли к ним приспосабливаться и использовать их в своей работе. А это в свою очередь даст компании возможности для развития и процветания.
Проанализировав существующую на сегодняшний день на предприятии ЗАО «Редакция газеты «Толока» стратегию продвижения товара на рынок, было выявлено, что она осуществляется по методу «Тяни», что даёт незначительное увеличение в объёмах реализации продукции на предприятии, и является на сегодняшний день не достаточно эффективным методом. Предлагается использовать стратегию «Толкай», основанную на активном продвижении уже разработанных и реализуемых товаров, а также комбинировать обе стратегии.
Расширение ассортимента даст фирме возможность выйти на новые сегменты рынка.
Удержать покупателей от перехода к конкуренту можно проинформировав их о высоком качестве товара, среднем уровне цен, действующих скидках для постоянных подписчиков.
Недостатком в работе предприятия является низкая степень такого вида продвижения, как рекламное стимулирование. Ведь конкурентоспособность продукции формируется не только в показателях при эксплуатации, но и в процессе позиционирования. Для создания широкой рекламной кампании не обязателен большой денежный бюджет. В настоящее время существует такой прогрессивный способ позиционирования как реклама в глобальной сети Интернет.
Благодаря Интернет-технологиям, любую информацию можно найти за считанные минуты. Такая легкость с каждым днем привлекает к Интернету все больше пользователей.
Реклама через Интернет обладает следующими преимуществами:
- интернет-реклама дешевле и по бюджету в целом, и по стоимости каждого обращения;
- позволяет дробить бюджет и начинать кампанию с минимальных сумм, постепенно "подбрасывая" средства на те или иные направления;
- легко позиционируется, то есть, направляется на нужную, целевую аудиторию;
- гораздо проще
доводит рекламное обращение
до целевой аудитории, поскольку
учитывает ее запросы в
- позволяет значительно шире, полнее представить свойства предлагаемого товара, их достоинства;
- сегодня одновременно
может использовать
- дает возможность оперативно вносить изменения в рекламную кампанию: приостанавливать, корректировать, вводить условия показа;
- лучше воспринимается,
поскольку интернет-аудитория
Стимулирование, направленное на покупателей, заключается в предложении ощутимой коммерческой выгоды, которая побуждает их приобретать товары систематически и в больших количествах. Стимулирование, направленное на посредников и продавцов, побуждает их продавать товар с максимальной энергией, расширять круг его покупателей.
К числу часто используемых методов и средств стимулирования сбыта относятся:
- бесплатные образцы журналов;
- купоны для покупки журналов со скидкой;
- скидки при покупке определенного количества изданий;
- премии при покупке на определенную сумму (например, при покупке нового типа телевизора с плазменным экраном предлагается музыкальный центр);
- использование упаковки для других целей (например, в качестве подставок, домашней тары, вазочек для цветов и т.п.);
- гарантия возврата денег при возврате товара по любым причинам;
- зачет цены устаревшего товара при покупке нового;
- проведение лотереи, выдача купонов, календарей, сувениров.
Сбытовая деятельность предполагает наличие торговой коммуникации организации, т.е. передачу торговой информации от одного потребителя к другим. Торговая коммуникация должна включать все формы воздействия, обеспечивать целенаправленную передачу коммерческих сведений заинтересованным лицам. Ее цель — передача информации о продукте по всем каналам его продвижения для формирования благоприятного отношения к организации, его производящему
Запланировано несколько программ для улучшения и стимулирования сбыта продукции.
1. Ежемесячная
акция «Суперцена» с
2. Комплексная программа «С «Толокой» по Белоруссии»;
3. Промо-акции в торговых точках дистрибьюторов.
4. Сезонные акции.
Ежемесячная акция «Суперцена» с полиграфией предусматривает следующую рекламную поддержку:
1. Каталог.
График выпуска: 4 тиража в году (март, май, сентябрь, декабрь).
Принципы оформления: коллажная фотосъемка журналов, на первой странице издания специальной дизайн-оформление.
Распространение: рассылка прямая и через торговые точки дистрибьюторов. 2.Оригинальное издание.
График выпуска: 5 тиражей в году (февраль, апрель, июль, октябрь, ноябрь).
Принципы оформления: модульная сетка, на первой странице издания со специальным дизайн-изображением журналов «ШОК-ЦЕНА».
3. Специальные ценники в местах продаж (формат А6)
4. Плакаты на входной группе и в местах продаж.
5. Реклама в единой аудио-видео системе.
6. Расширенная
выкладка промотируемых
Список товаров, участвующих в акции «Суперцена», принципиально делится на разделы:
1. «новинки» - журналы недавно выведенные производителем на товарный рынок и вводимые в ассортимент предприятия;
2. «с лучшей ценой» - (большинство участников). Выставление цен происходит при совместном снижении цен поставки дистрибьюторам и наценки предприятия, на основании проводимых мониторингов цен на товары-участники.
3. «шок-цена» - товары с минимально возможными ценами (2-3 позиции), реклама которых должна даваться на первой полосе издания, обычно участники сезонных акций. Общий алгоритм ценообразования: минимальная цена – минус 10-20%.
Общее количество позиций участвующих в издании – 7-10 единиц.
Комплексная программа «С «Толокой» по Белоруссии»
Тематические акции, сопровождающиеся ежемесячными розыгрышами путевок в различные уголки республики.
Целью является увеличение среднего чека и рост продаж продукции журналов, участвующих в акции, путем вовлечения покупателей в игру.
Промо-акции в торговых точках дистрибьюторов.
Включает в себя: консультации, лотереи, подарки за покупку, интервьюирование, организация центров выдачи призов. Акции направлены на стимулирование продаж и повышения лояльности у покупателей к продукции.
Наиболее интересным в данной группе акций по итогам проводимых акций признаны:
1. семплинги (выдача
образцов, в том числе выдача
образцов на кассах всем
2. беспроигрышные мгновенные лотереи;
3. подарки за покупку.
Сезонные акции.
Планируется два вида сезонных акций:
1. Акции, приуроченные к праздникам – на тематические товары, которые подчас не представлены в стандартном ассортименте (например – елочные шары в Новый год или краска для яиц в Пасху), а также, при подготовке к массовым праздникам на дорогой сегмент товарной группы и подгруппы. На изучаемом предприятии существуют следующие сезонные акции приуроченные к праздникам – «Рождество», «14 февраля», «23 февраля», «8 марта», «9 мая», «Новый год»;
2. Акции, напрямую
связанные с сезоном года –
акцент делается с учетом
Помимо вышеперечисленных средств продвижения товаров и повышения спроса на них, ЗАО «Редакция газеты «Толока» необходимо активно размещать рекламу на рекламных щитах (6*3) в разных частях города. Также активно использовать рекламу на наиболее прослушиваемых радиостанциях города – «Пилот FM», «Радио ОНТ», «Радиус FM»
Одним из путей активизации продвижения продукции является использование системы скидок. Как показывает опыт использование скидок на продукцию в размере 10% позволяет увеличить объемы продаж до 20%. Необходимо пользоваться этим правилом не только при торговле журналами в розницу, но и в период подписной компании.
В результате проведенного анализа коммуникационной политики ЗАО «Редакция газеты «Толока» можно сделать вывод о том, что используемая компанией система маркетинговых коммуникаций не обеспечивает достижение маркетинговых целей организации. Основная причина в том, что основным элементом используемый данной организации является выставочная деятельность, что составляет 60% от общей доли коммуникационной политики предприятия, на втором месте расположилась сувенирная и полиграфическая продукция, занимающая 20%, от общей доли. Наиболее слабо используется реклама в Интернете и наружная реклама.
ЗАО «Редакция газеты «Толока» особое внимание следует уделить участием в выставках, поскольку предприятие регулярно участвует в местных и международных выставках, целью которых является скорее имиджевое участие, чем заключение договоров. Вследствие такого подхода предприятие теряет часть возможных сделок. в организации стенда, но рекомендации ведущих специалистов страны. Участие в деловой выставке — универсальный инструмент маркетинга, соединяющий в себе рекламу, организацию сбыта и исследование рынка. Чтобы выставка реально приносила отдачу, компания должна:
- правильно определиться
с экспозицией и четко сформули
- к выставке
нужно серьезно и
- информацию, полученную на выставке, следует правильно обработать. Лучше не участвовать, если Вы не готовы взвалить на себя бремя кропотливой работы не только до начала, но и во время, а самое главное — после самой выставки. Распространенная ошибка экспонентов заключается в том, что, несмотря на значительные финансовые, физические и прочие затраты, сопряженные с организацией работы и оформлением выставочного стенда, они не доводят свою работу до конца.
Коммуникации с посетителями посредством Интернета в последнее время становится все более популярным методом извещения целевой аудитории о своем участии. Однако, ЗАО «Редакция газеты «Толока» в своей деятельности предпочитает поддерживаться традиционных каналов информирования. Достаточно эффективной и недорогой может быть реклама участия предприятия в выставке в Интернете. Для этого необходимо разместить подробную информацию об его участии в выставке на страницах своего сайта. Можно также создать отдельную страницу с фотографиями новых продуктов, которые будут представлены на предстоящей экспозиции. Для расширения аудитории сайта в до выставочный период используют баннерную рекламу, что позволяет привлечь к новости об экспонировании большее количество читателей.
Таким образом, для повышения эффективности продвижения продукции организации следует проводить акции, разработать систему скидок при реализации мясной продукции, а так же более интенсивно участвовать в выставках и ярмарках.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Продвижением товара - совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Маркетинговая деятельность в организации включает в себя различные направления, такие как маркетинговые исследования, разработка ценовой политики, организация рекламной деятельности, формирование портфеля заказов, разработка стратегии товародвижения. Одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности является продвижение товаров на рынок.