Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой организации ООО “ЕВРОТОРГ” и пути повышения ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
- на основе теоретических источников рассмотреть сущность, значение, организацию коммерческой деятельности в сфере торговли и современные тенденции работы коммерческих служб;
- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на организации ООО «ЕВРОТОРГ»;
- разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности организации ООО «ЕВРОТОРГ».

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_25_05_2015__kopia.docx

— 787.41 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

     

 по дисциплине: Коммерческая деятельность

 на тему: «Анализ эффективности коммерческой деятельности     торговой организации ООО “ЕВРОТОРГ” и пути повышения ее   эффективности»

 

 

 

 

 

 

 

 

   Студентка

   ФЭУТ, 3 курс, группа  ДГС-1                                                Асипкина В.Н.

                                                           

              

 

  Руководитель                                                                                 Стасюкевич С.В.

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 71 стр., 21 табл., 10 рис., 22 источника, 4 приложения.

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ И КАПИТАЛА, ЛИКВИДНОСТЬ, ПЛАТЕЖЕСПОСБНОСТЬ И ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ,  УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СПРОСА ПОКУПАТЕЛЕЙ.

 

Объект исследования – коммерческая деятельность организация ООО «ЕВРОТОРГ».

Предмет исследования – Анализ эффективности коммерческой деятельности  торговой организации ООО “ЕВРОТОРГ” и пути повышения ее эффективности.

Цель работы: изучение эффективности коммерческой деятельности  торговой организации ООО “ЕВРОТОРГ” и пути повышения ее эффективности.

Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, опроса потребителей.

Исследования и разработки: изучена работа коммерческой деятельности ООО «ЕВРОТОРГ», рассчитана система показателей оценки эффективности коммерческой деятельности               ООО “ЕВРОТОРГ”, даны рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности организации ООО “ЕВРОТОРГ”.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Коммерция – это вид  торгового предпринимательства или бизнеса. Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность. Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия  между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами.

В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм возникают сложные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции. Коммерческие операции в настоящее время выполняются многочисленными снабженческо–сбытовыми, оптово– посредническими и торговыми фирмами.

Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые в ряде случаев решаются ими интуитивно.

Грамотная коммерческая деятельность требует от них знания законов рынка, выявление причинно – следственных связей в коммерческих процессах. Эффективное решение этих проблем в значительной степени определяется профессионализмом и квалификацией работников коммерческих служб и предприятий.

Работа коммерческих служб предприятия оценивается с помощью различных показателей. Наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли. Современный специалист в области коммерции должен знать не только законы рынка, но и уметь предвидеть, анализировать и прогнозировать конъюнктурные изменения.

Объектом исследования является торговая организация ООО «ЕВРОТОРГ».

Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.

Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:

- на основе теоретических  источников рассмотреть сущность, значение, организацию коммерческой  деятельности в сфере торговли  и современные тенденции работы  коммерческих служб;

-  проанализировать состояние  и организацию коммерческой деятельности  на организации ООО «ЕВРОТОРГ»;

- разработать предложения  по совершенствованию коммерческой  деятельности организации ООО «ЕВРОТОРГ».

Методологией написания курсовой работы явилось обобщение и анализ систематического материала, методы группировки, экономического анализа, маркетинговое исследование на тему: “Удовлетворение спроса (изучения покупательского спроса) и обслуживание покупателей “ЕВРОТОРГ”.

 

    1. Теоретические основы анализа эффективности коммерческой деятельности  торговой организации

 

    1. Сущность и содержание коммерческой деятельности

С переходом к рынку все большее значение приобретает коммерческая деятельность в торговых организациях. Она является непременным условием их эффективной работы и развития. Коммерческая деятельность торговой организации следует рассматривать в увязке с внешней средой, охватывающей широкий спектр экономических и социальных вопросов.

Она должна базироваться на отечественной модели формирования рынка, экономических факторах и складывающихся рыночных отношениях. Коммерческая деятельность, с одной стороны, является областью практической деятельности, в рамках которой решаются следующие задачи [4, стр.16]:

  1. Исследование и прогнозирование рыночного спроса и выявление потребностей потребителей в товарах и торговых услугах.
  2. Изучение и оценка источников поступления товаров (оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, товаропроизводители и торговые посредники).
  3. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров, в т.ч. ведение переговоров, заключение договоров, осуществление коммерческих расчетов, контролирование соблюдения договорных обязательств и т.д.
  4. Формирование товарного ассортимента на складах и магазинах с учетом потребительского спроса и управления запасами товара.
  5. Организация оптовой и розничной продажи товара, включая выбор методов и форм торговли и обеспечение определенного уровня качества торговых услуг.
  6. Рекламно-информационная деятельность, связанная с продажей товаров и созданием положительного имиджа торговой организации.

С другой стороны она представляет собой самостоятельную область знаний, научную и учебную дисциплину, изучающую организацию коммерческих процессов в сфере товарного обращения с целью эффективного осуществления торговых сделок.

Понятие коммерция (с лат. - торговля).

В современном деловом языке понятие коммерческой деятельности используется в нескольких значениях.

В широком смысле: коммерческая деятельность – любая деятельность, направленная на получение прибыли. Такая трактовка приближает понятие КД к понятию предпринимательства.

В узком значении коммерческая деятельность связывается с осуществлением торговыми организациями купли-продажи товаров [4, стр.10].

Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой оперативно-организационную деятельность торговых организаций, направленную на совершение процессов купли-продажи для получения прибыли и удовлетворение спроса населения.

Следует отметить взаимодействие коммерческой деятельности с маркетингом, результаты которого используются для ведения коммерческих операций.

Существует прямая связь маркетинга с коммерческой деятельностью в силу однородности их целей:

1. Получение прибыли.

2. Удовлетворение потребительских  запросов покупателей.

Однако существует и принципиальное различие между ними. Маркетинг выступает как управленческих процесс, формируя спрос, и побуждает к закупке и реализации товаров. Проведение отдельных маркетинговых мероприятий не позволяет достичь того эффекта, который заложен в его комплексе с коммерческой деятельностью.

Организация коммерческой деятельности непосредственно связана с менеджментом торговой организации. Применение положений менеджмента в коммерции следует рассматривать в двух направлениях:

1. Касается раскрытия  потенциальных возможностей торговой  организации с ориентацией на  трудовой коллектив для достижения  поставленных целей коммерческой  деятельности.

2. Удовлетворение нужд  и запросов потребителей, что  обуславливает предназначение менеджмента  служить их интересам.

Содержание коммерческой деятельности [2, стр.13]:

1. Установление хозяйственных  и партнерских связей с субъектами  рынка.

2. Изучение и анализ  источников закупки товаров.

3. Согласование связи  производства с потреблением  товара - ориентация на спрос покупателя (ассортимент, объем и обновление  выпускаемой продукции).

4. Осуществление купли-продажи  товаров с учетом рыночной  среды.

5. Расширение существующих  и перспективное развитие целевых  рынков товара.

6. Сокращение издержек  реализации товаров.

Субъектами коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица, имеющие право ее совершения объектами коммерческой деятельности (товары и услуги).

К объектам коммерческой деятельности в торговле предъявляются определенные требования, часть из которых определена международными национальными стандартами, действующим законодательством, нормативными актами.

Другая часть требований предъявляется рынком и потребителями.

Основные принципы и функции коммерческой деятельности.

По характеру выполняемых в сфере товарного обращения функции, процессы и операции, совершаемые в торговле, можно подразделить на два вида:

1. Производственные (технологические).

2. Коммерческие (чисто торговые).

Основу концепции коммерческой деятельности составляет возрастающая роль коммерции, знаний ее мотивирующих установок, умение их формулировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед торговым предприятием.

При проектировании коммерческой деятельности торговой организации следует соблюдать следующие принципы:

- полная самостоятельность  и равноправие субъектов рынка;

- приспособляемость коммерческих  функций к ситуационным изменениям  рынка;

- ответственность за выполнение  взятых обязательств перед партнерами  по купле-продаже товаров;

- взаимодействие коммерции  с маркетингом и менеджментом;

- предвидение коммерческих  рисков;

- адаптация коммерческих  работников к новым условиям  работы;

- получение прибыли от  реализации продукции.

С учетом экономических факторов и риска и целевой предназначенности торговой организации и организации общественного питания на коммерческую деятельность возлагается выполнение следующих функций [3,стр.16]:

  1. Формирование коммерческой политики.

К числу основных задач относят:

- усиление влияния на  рынке;

- выявление и заполнение  новых рыночных ниш (специальные, фирменные магазины);

- расширение ассортиментной  номенклатуры;

- повышение конкурентоспособности  и уровня торгового обслуживания.

Важно знать, что коммерческая политика подлежит периодической корректировке.

2. Комплексный подход к коммерческой работе (коммерческие звенья торговой организации должны работать как единый и слаженный механизм, т.е. это тесная связь торговых организаций с поставщиками, купля-продажа товаров в зависимости от структуры рыночного спроса, управление продвижением товаров покупателю).

3. Управление куплей-продажей товаров на коммерческой основе.

4. Развитие рынков товара. При изучении состояния рынка, определяются мотивации покупателей на необходимые товары, платежеспособный спрос, предпосылки его роста, соотношение между спросом и предложением. Это позволяет выявить потенциальные возможности расширения рынка товаров как продовольственного, так и не продовольственного, а также предпочтения потребителей в общественном питании.

5.Адаптация коммерции к изменениям окружающей среды – по мере становления потребительского рынка появляются все больше разных товаров, формирующих покупательский спрос, что в свою очередь вызывает колебания качественных и количественных характеристик товарных потоков.

6.Обеспечение учета издержек, связанных с коммерческой деятельностью. Показателем снижения издержек показывает соотношение между расходами, связанными с коммерческой деятельностью, и доходами, полученных ею.

Информация о работе Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой организации ООО “ЕВРОТОРГ” и пути повышения ее эффективности