Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 19:32, курсовая работа
Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
- на основе теоретических источников рассмотреть сущность, значение, организацию коммерческой деятельности в сфере торговли и современные тенденции работы коммерческих служб;
- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на организации ООО «ЕВРОТОРГ»;
- разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности организации ООО «ЕВРОТОРГ».
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынках
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Коммерческая деятельность
на тему: «Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой организации ООО “ЕВРОТОРГ” и пути повышения ее эффективности»
Студентка
ФЭУТ, 3 курс, группа ДГС-1 Асипкина В.Н.
Руководитель
МИНСК 2015
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 71 стр., 21 табл., 10 рис., 22 источника, 4 приложения.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ И КАПИТАЛА, ЛИКВИДНОСТЬ, ПЛАТЕЖЕСПОСБНОСТЬ И ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СПРОСА ПОКУПАТЕЛЕЙ.
Объект исследования – коммерческая деятельность организация ООО «ЕВРОТОРГ».
Предмет исследования – Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой организации ООО “ЕВРОТОРГ” и пути повышения ее эффективности.
Цель работы: изучение эффективности коммерческой деятельности торговой организации ООО “ЕВРОТОРГ” и пути повышения ее эффективности.
Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, опроса потребителей.
Исследования и разработки: изучена работа коммерческой деятельности ООО «ЕВРОТОРГ», рассчитана система показателей оценки эффективности коммерческой деятельности ООО “ЕВРОТОРГ”, даны рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности организации ООО “ЕВРОТОРГ”.
Коммерция – это вид торгового предпринимательства или бизнеса. Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность. Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами.
В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм возникают сложные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции. Коммерческие операции в настоящее время выполняются многочисленными снабженческо–сбытовыми, оптово– посредническими и торговыми фирмами.
Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые в ряде случаев решаются ими интуитивно.
Грамотная коммерческая деятельность требует от них знания законов рынка, выявление причинно – следственных связей в коммерческих процессах. Эффективное решение этих проблем в значительной степени определяется профессионализмом и квалификацией работников коммерческих служб и предприятий.
Работа коммерческих служб предприятия оценивается с помощью различных показателей. Наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли. Современный специалист в области коммерции должен знать не только законы рынка, но и уметь предвидеть, анализировать и прогнозировать конъюнктурные изменения.
Объектом исследования является торговая организация ООО «ЕВРОТОРГ».
Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
- на основе теоретических
источников рассмотреть
- проанализировать состояние
и организацию коммерческой
- разработать предложения
по совершенствованию
Методологией написания курсовой работы явилось обобщение и анализ систематического материала, методы группировки, экономического анализа, маркетинговое исследование на тему: “Удовлетворение спроса (изучения покупательского спроса) и обслуживание покупателей “ЕВРОТОРГ”.
С переходом к рынку все большее значение приобретает коммерческая деятельность в торговых организациях. Она является непременным условием их эффективной работы и развития. Коммерческая деятельность торговой организации следует рассматривать в увязке с внешней средой, охватывающей широкий спектр экономических и социальных вопросов.
Она должна базироваться на отечественной модели формирования рынка, экономических факторах и складывающихся рыночных отношениях. Коммерческая деятельность, с одной стороны, является областью практической деятельности, в рамках которой решаются следующие задачи [4, стр.16]:
С другой стороны она представляет собой самостоятельную область знаний, научную и учебную дисциплину, изучающую организацию коммерческих процессов в сфере товарного обращения с целью эффективного осуществления торговых сделок.
Понятие коммерция (с лат. - торговля).
В современном деловом языке понятие коммерческой деятельности используется в нескольких значениях.
В широком смысле: коммерческая деятельность – любая деятельность, направленная на получение прибыли. Такая трактовка приближает понятие КД к понятию предпринимательства.
В узком значении коммерческая деятельность связывается с осуществлением торговыми организациями купли-продажи товаров [4, стр.10].
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой оперативно-организационную деятельность торговых организаций, направленную на совершение процессов купли-продажи для получения прибыли и удовлетворение спроса населения.
Следует отметить взаимодействие коммерческой деятельности с маркетингом, результаты которого используются для ведения коммерческих операций.
Существует прямая связь маркетинга с коммерческой деятельностью в силу однородности их целей:
1. Получение прибыли.
2. Удовлетворение
Однако существует и принципиальное различие между ними. Маркетинг выступает как управленческих процесс, формируя спрос, и побуждает к закупке и реализации товаров. Проведение отдельных маркетинговых мероприятий не позволяет достичь того эффекта, который заложен в его комплексе с коммерческой деятельностью.
Организация коммерческой деятельности непосредственно связана с менеджментом торговой организации. Применение положений менеджмента в коммерции следует рассматривать в двух направлениях:
1. Касается раскрытия
потенциальных возможностей
2. Удовлетворение нужд
и запросов потребителей, что
обуславливает предназначение
Содержание коммерческой деятельности [2, стр.13]:
1. Установление хозяйственных
и партнерских связей с
2. Изучение и анализ источников закупки товаров.
3. Согласование связи производства с потреблением товара - ориентация на спрос покупателя (ассортимент, объем и обновление выпускаемой продукции).
4. Осуществление купли-продажи товаров с учетом рыночной среды.
5. Расширение существующих
и перспективное развитие
6. Сокращение издержек реализации товаров.
Субъектами коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица, имеющие право ее совершения объектами коммерческой деятельности (товары и услуги).
К объектам коммерческой деятельности в торговле предъявляются определенные требования, часть из которых определена международными национальными стандартами, действующим законодательством, нормативными актами.
Другая часть требований предъявляется рынком и потребителями.
Основные принципы и функции коммерческой деятельности.
По характеру выполняемых в сфере товарного обращения функции, процессы и операции, совершаемые в торговле, можно подразделить на два вида:
1. Производственные (технологические).
2. Коммерческие (чисто торговые).
Основу концепции коммерческой деятельности составляет возрастающая роль коммерции, знаний ее мотивирующих установок, умение их формулировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед торговым предприятием.
При проектировании коммерческой деятельности торговой организации следует соблюдать следующие принципы:
- полная самостоятельность и равноправие субъектов рынка;
- приспособляемость
- ответственность за выполнение
взятых обязательств перед
- взаимодействие коммерции с маркетингом и менеджментом;
- предвидение коммерческих рисков;
- адаптация коммерческих работников к новым условиям работы;
- получение прибыли от реализации продукции.
С учетом экономических факторов и риска и целевой предназначенности торговой организации и организации общественного питания на коммерческую деятельность возлагается выполнение следующих функций [3,стр.16]:
К числу основных задач относят:
- усиление влияния на рынке;
- выявление и заполнение новых рыночных ниш (специальные, фирменные магазины);
- расширение ассортиментной номенклатуры;
- повышение
Важно знать, что коммерческая политика подлежит периодической корректировке.
2. Комплексный подход к коммерческой работе (коммерческие звенья торговой организации должны работать как единый и слаженный механизм, т.е. это тесная связь торговых организаций с поставщиками, купля-продажа товаров в зависимости от структуры рыночного спроса, управление продвижением товаров покупателю).
3. Управление куплей-продажей товаров на коммерческой основе.
4. Развитие рынков товара. При изучении состояния рынка, определяются мотивации покупателей на необходимые товары, платежеспособный спрос, предпосылки его роста, соотношение между спросом и предложением. Это позволяет выявить потенциальные возможности расширения рынка товаров как продовольственного, так и не продовольственного, а также предпочтения потребителей в общественном питании.
5.Адаптация коммерции к изменениям окружающей среды – по мере становления потребительского рынка появляются все больше разных товаров, формирующих покупательский спрос, что в свою очередь вызывает колебания качественных и количественных характеристик товарных потоков.
6.Обеспечение учета издержек, связанных с коммерческой деятельностью. Показателем снижения издержек показывает соотношение между расходами, связанными с коммерческой деятельностью, и доходами, полученных ею.