Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 11:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы - определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности торгового предприятия на рынке г. Первоуральска.
Реализация поставленной цели требует решения следующих исследовательских задач:
а) рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности;
б) рассмотреть виды конкурентоспособности
в) выявить факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность;
г) дать оценку конкурентоспособности предприятия ООО «Мрамолит»;
д) определить пути повышения конкурентоспособности данного предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1.39 Мб (Скачать файл)

Цели - результаты и последствия, желательные для организации; критерии оценки деятельности организации и ее развития.

Таблица  37 – Миссия и цели ООО «Мрамолит»

 

Миссия и цели предприятия

Описание

Миссия

«Свою миссию мы видим в том, чтобы жестко закрепиться на рынке трубной продукции и металлопроката г. Первоуральска. Мы гарантируем своим клиентам  широкий выбор качественной продукции по ценам ниже конкурентов и высокий уровень обслуживания. Наш клиент не только найдет на нашем складе всю необходимую продукцию, но и сможет воспользоваться широчайшим спектром дополнительных услуг».

Главная цель предприятия

Обеспечение максимально возможного объема прибыли в процессе купли-продажи, при которой удовлетворение спроса и достижение превосходства на рынке является фактором достижения цели.


 

 

                                                               Продолжение таблицы 37

Промежуточные цели

  1. Максимизация прибыли предприятия
  2. Увеличение доли рынка
  3. Удовлетворение требований клиентов.
  4. Обеспечение роста продаж.
  5. Изучение потребительского спроса.
  6. Расширение перечня предоставляемых услуг за счет расширения площадей, сдаваемых в аренду, и привлечения новых арендаторов, предлагающих различные услуги
  7. Формирование собственного имиджа предприятия на основе создания атмосферы традиционности, надежности, гарантированного высокого качества продукции и уровня обслуживания
  8. Повышение производительности труда работников
  9. Эффективное использование всех ресурсов предприятия
  10. Максимальное снижение издержек обращения



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Стратегия доминирования в издержках предъявляет определенные требования к ресурсам предприятия.

Необходимо определить те мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия, которые потребуют единовременных  затрат на их осуществление:

а) развитие маркетинговой деятельности и рекламы;

б) продвижение сайта;

а)Развитие маркетинговой деятельности и рекламы

Целью проведения рекламной компании является одновременное использование двух функции рекламы: стимулирующей (сочетание рекламы и стимулирования сбыта) и имиджевой (закрепление в подсознании клиентов ООО «Мрамолит» в городе Первоуральске).

Предлагается провести  комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учетом маркетинговой стратегии:

Реклама для продукции ООО «Мрамолит» является основным инструментом продвижения на рынке.

Реклама – неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции.

Рассмотрим средства массовой информации, используемые ООО «Мрамолит» - это:

а) газета: «Хроника», «Новая газета»;

б) телевидение: канал ТНТ;

в) радио: «Свежий ветер»;

г) реклама на общественном транспорте: трамваи, газели;

д) наружная реклама: рекламный короб, рекламные щиты;

е) информационные листки.

 Cоставной частью маркетинга ООО «Мрамолит» является его реклама, которая увеличивает отдачу от вложенных средств.

Смысл коммерческой рекламы заключается в привлечении как можно большего числа потребителей продукции с целью увеличения объема продажи предприятием своих товаров или услуг. При этом важно, сопоставив расходы на рекламу и полученный от этого результат, определить эффективность рекламы. Практика показывает, что точно, а порой хотя бы приблизительно определить экономическую эффективность не представляется возможным.

Виды эффективности проведения рекламной компании представлены схематично на рисунке 11.


 

 

 

 

Рисунок 11 - Виды эффективности проведения рекламной компании

Необходимо отметить, что психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.

Реклама ООО «Мрамолит» - это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту о режиме работы, проводимых каких-либо единовременных акциях, скидках, дополнительных услугах и т. п. Цель рекламы ООО «Мрамолит» - всемерно способствовать поддержанию и увеличению постоянного потока клиентов в данное предприятие, отличающееся профессиональными менеджерами, низкими ценами, дополнительными услугами. Стимулирование продажи товара осуществляется посредством следующих мероприятий (таблица 38):

Таблица 38 - Содержание рекламных мероприятий

Название и содержание мероприятия

Периодичность

Цена за ед. изм. Тыс. руб./шт.

Аренда щита наружной рекламы

Ежемесячно

100

Разработка "сайта" в интернете

Единовременно

100

Интернет (в т.ч. поддержание сайта)

Ежемесячно

80

Полиграфическая продукция, распространение листовок

Ежемесячно

70

Проведение анкетирования и анализ результатов

Ежеквартально

90

ИТОГО:

ИТОГО по затратам:


Единовременно

Ежемесячно


440

280


     

Итого за месяц: ЗРмес. = 280 тыс. руб.

Итого за год: ЗРгод = 280*12= 3360 тыс. руб.

 В качестве средств рекламы  ООО «Мрамолит» необходимо шире  использовать средства массовой  информации (интернет) и специальную  печатную  продукцию.

Самый простой и непритязательный вариант наружной рекламы ООО «Мрамолит» - короб с внешней подсветкой галогеновыми прожекторами на выносных кронштейнах (общей стоимостью 80 тыс.руб.).  Название ООО «Мрамолит» здесь наносится с помощью самоклеющейся пленки (матовой, глянцевой, светоотражающей (под золото или серебро и других). Отдельные слова, буквы и знаки рекламного сообщения можно вынести за пределы лицевой панели щита на кронштейнах, сделать их как бы более объемными. Возможно конструирование рекламного короба вывески компании с внутренней подсветкой. Подсветку здесь обеспечивают люминесцентные лампы. Критерий качества - мягкое светорассеивание без видимых контуров ламп. Освещаться могут как отдельные части рекламного короба, например, буквы или фон, создавая видимость объема, так и весь рекламный короб целиком.

б) Проведение рекламной компании.

Основной концептуальной идеей предлагаемой рекламной компании является такое событие, как новогодние праздники.

Вся реклама должна быть сопровождена новогодней символикой, чтобы ООО «Мрамолит» стойко ассоциировался в подсознании клиентов с праздником (Новый год по опросам населения является самым любимым праздником)

Основная идея предлагаемой рекламной компании – проведение комплексного воздействия на потребителя с целью его привлечения в состав клиентов.

План мероприятий по проведению новогодней рекламной компании с 15.11.2010 по 15.02.2011 представлен в таблице 39.

Таблица 39 - План мероприятий по проведению новогодней рекламной компании в городе Первоуральске предприятием ООО «Мрамолит» с

15.11.2010 года по 15.02.2011 года

Сущность мероприятия

Вид рекламного носителя

Концептуальная идея

Видеоспот в будни, 6 выходов вечером с 18.00 до 00.00

Местное телевидение

(канал ТНТ)

Изображение товара с панорамными видеосъемками, музыкальным и дикторским сопровождением; видеосъемка предприятия и территории перед ним

Представление выпуска прогноза погоды от имени спонсора в будни 5 выходов вечером

Местное телевидение

(канал ТНТ)

Уведомление о начале рождественских скидках на  «Мрамолит»

Игровая реклама

Радио (Свежий Ветер)

Уведомление о начале рождественских скидках на «Мрамолит» в стихотворной форме


                                                                        Продолжение таблицы 39

Представление выпуска новостей от имени спонсора в 18.00

радио

Уведомление о начале рождественских скидках«Мрамолит»

Стела  возле предприятия «Мрамолит» города Первоуральска

Наружная реклама

Уведомление о различных акциях

Рождественская гирлянда на дерево возле предприятия

Местная реклама

Создание у клиентов праздничного настроения, позитивизма и желания совершить покупку

Оформление интерьера предприятия «Мрамолит» в новогодне-юбилейном стиле

Местная реклама

Создание у клиентов праздничного настроения, позитивизма и желания совершить покупку

«Растяжка» на дорогах города Первоуральска

Наружная реклама

Уведомление о начале рождественских скидках «Мрамолит»




                                                       

 

Параллельно с рекламной компанией предлагается осуществление мероприятий по стимулированию сбыта, представленных в таблице 40.

Таблица 40 – Мероприятия по проведению рекламной компании ООО «Мрамолит» в городе Первоуральске.

Сущность мероприятия

Концептуальная идея

Распродажа строительных кровельных материалов

Снижение стоимости товаров в период рекламной компании до 8%


Следующим этапом планирования рекламной компании является определение затрат на отдельные виды рекламы и составление общей сметы расходов (таблица 41). Выбранный метод формирования рекламного бюджета – по целям рекламы.

Таблица 41 – Смета расходов на проведение новогодней рекламной компании  ООО «Мрамолит города Первоуральска с 15.11.2010 по 15.02.2011год

Рекламные мероприятия

Стоимость, руб.

1

2

Реклама

1)  Видеоспот 

2500

2) Представление выпуска прогноза погоды от имени спонсора

3500

3)  <span class="dash041



Информация о работе Конкурентоспособность предприятия