Определение себестоимости летного часа и тонно-километра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время состояние гражданской авиации характеризуется как критическое. Пассажиропоток снизился почти в 4 раза, парк ВС и спецтехники устарел, многие аэропорты требуют реконструкции. Общий объем перевозок относительно 1991 года сократился в 6 раз.
На снижение объемов авиа перевозок повлияло резкое и необоснованное повышение цен на авиаГСМ в 2008 году, а также снижение платежеспособного спроса населения в связи с финансово-экономическим кризисом.

Содержание

Введение
Задание
1. Характеристика типов ЛА.
2. Определение производительности ЛА.
3. Определение стоимости планеров и двигателей ЛА и стоимости их кап. ремонтов.
4. Определение себестоимости летного часа и тонно-километра.
4.1. Определение прямых расходов I группы.
4.1.1. Расходы на авиаГСМ
4.1.2. Расходы на амортизацию СВАД
4.1.3. отчисления в ремонтный фонд СВАД
4.1.4. Расходы по техническому обслуживанию СВАД
4.1.5. Определение затрат по оплате труда летного состава и бортпроводников
4.1.6. Отчисления на социальные нужды
4.1.7. Расходы на страхование ВС
4.2. Определение прямых расходов II группы
4.2.1. Аэропортовые расходы
4.2.2. Расходы по оперативному техническому обслуживанию ВС
4.2.3. Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе
4.2.4. Расходы за метеообслуживание
4.2.5. Аэронавигационные сборы
4.2.6. Отчисления агенству
4.3. Определение накладных расходов III группа
4.3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы.
5. Определение показателей экономической эффективности ЛА.
Заключение
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика ГА курсовая.docx

— 79.85 Кб (Скачать файл)

          – часовой расход топлива ВС с учетом расхода топлива на земле, т/ч.

         α=1,03 – коэффициент, учитывающий непроизводственный (вспомогательный), тренировочный и служебный налет часов.

Ил-86                                                              Ту-154М

 = 10*(8450+8510)/2*1,03 = 87,34 тыс. руб.     = 6,2*8480*1,03 = 54,15 тыс. руб.

 

4.1.2. Расходы на  амортизацию СВАД.

 

Расходы на амортизацию парка ВС рассчитываются, исходя из стоимости планера и двигателей рассматриваемых типов ВС, норм амортизации на полное восстановление и годового производственного налета часов.

Расходы на амортизацию СВАД определяются по формуле:

 

где, 0,08; 0,1 – годовая норма амортизации на полное восстановление планера (двигателя).

        – стоимость планера рассматриваемого типа ВС, тыс. руб.

        – стоимость двигателя, тыс. руб.

        – количество двигателей, устанавливаемых на рассматриваемом типе ВС, шт.

        – коэффициент, учитывающий количество двигателей на складе.

        – годовой производственный налет часов рассматриваемым типом ВС, л.ч.

Ил-86

= (0,08*565600/3000)+(0,1*60600*4*2/3000) = 31,24 тыс. руб.

Ту-154М

= (0,08*170100/1000)+(0,1*24300*3*2/1000) = 33,05 тыс. руб.

 

4.1.3. Отчисления  в ремонтный фонд СВАД

Расходы по этой статье учитывают стоимость и количество капитальных ремонтов планера и двигателей, а также амортизационный срок службы планера и двигателя.

 

 

где, , ,    – стоимость капитальных ремонтов, соответственно, планера и двигателя i-го типа, тыс. руб.

       , ,    – количество капитальных ремонтов, соответственно, планера и двигателя; определяется по формуле:

 

      где, , ,    – межремонтный ресурс планера (двигателей), ч.

             , ,    – амортизационный срок службы планера (двигателей), ч.

       0,1 – коэффициент, определяющий норму работы двигателей на земле;

       0,2 -  коэффициент, учитывающий снижение  износа при работе двигателя  на земле.

Ил-86

=30000/11000 – 1 = 2    =15000/7500 – 1 = 1

=[2*113120/11000 + 1*18180*4*1,02/7500]*1,03 = 31,38 тыс. руб.

Ту-154М

=20000/9000 – 1 = 1    =8000/6000 – 1 = 0,3 (принимаем 1)

=[1*34020/9000 + 1*7290*3*1,02/6000]*1,03 = 7,72 тыс. руб.

 

 

4.1.4 Расходы по  техническому обслуживанию СВАД

Расходы по техническому обслуживанию по периодическим формам () определяются исходя из величин удельной трудоемкости ПТО в расчете на летный час по типам ВС и себестоимости нормо-часа ПТО.

, тыс. руб.

где, – трудоемкость ПТО в расчете на летный час по типам ВС, н.ч./л.ч.

        – себестоимость одного нормо-часа ПТО, тыс. руб./н.ч.

Ил-86                                                      Ту-154М

=15,11 н.ч./л.ч.                               =9,28 н.ч./л.ч.

=510 руб.                                       =394 руб.

=15,11*0,51 = 7,71 тыс. руб.       =9,28*0,394 = 3,65 тыс. руб.

 

 

4.1.5. Определение  затрат по оплате труда летного  состава и бортпроводников

Расходы по оплате труда летного состава и бортпроводников в расчете на летный час определяется делением месячного фонда оплаты труда этих работников на месячную санитарную норму налета экипажей.

Фонд оплаты труда членов экипажа за месяц отражает выплаты заработной платы, исчисленной, исходя из должностных окладов, сдельных расценок, премий, надбавок и прочих выплат. В качестве основы для расчетов принимаются положения «Отраслевого тарифного соглашения работников ГА».

Расходы по заработной плате летного состава и бортпроводников включают в себя повременную оплату экипажа за месяц, т.е. оклады 3 класса, надбавки за классность и премию, и сдельную заработную плату за налет часов с учетом сложности полетов.

Повременная часть заработной платы определяется исходя из состава экипажа, оклада членов экипажа в зависимости от минимального уровня заработной платы по стране, повышающего коэффициента для отрасли и от нормированной сложности труда.

Дифференциация оплаты по сложности труда устанавливается в соответствии с тарифной сеткой коэффициентов, соответствующих разрядам по оплате труда рабочих, специалистов, служащих и руководителей предприятий ВТ.

Тарифные коэффициенты устанавливаются для каждого члена экипажа в зависимости от класса ВС, профессии и должности.

Оклад III класса каждого члена экипажа определяется по формуле:

, тыс.руб.

где, – минимальная заработная плата РФ = 4611 руб.

        – отраслевой коэффициент = 3,0.

        – тарифный коэффициент j-го разряда.

Надбавки летному составу за класс составляют

Премия летному составу за безаварийный налет часов при условии высокого качества выплачивается в процентах от оклада III класса (принимаем 30%)

Расчет сдельной заработной платы производится исходя из расчетных ставок командиру корабля. Минимальные гарантированные часовые расценки для оплаты командирам кораблей устанавливаются в «Отраслевом соглашении». При увеличении норматива по минимальной заработной плате по стране часовые ставки индексируются.

Часовые ставки командирам кораблей дифференцируются по типам ВС и в зависимости от сложности полетов.

Ил-86

Таблица 3

Наименование занимаемых должностей

Повременная

Сдельная

Всего ЗП за месяц

Оклад III кл.

Надбавка за класс

Пре

мия

Итого

Часо

вая ставка

Санитарная норма налета

Итого

Командир ВС

90052

36021

27016

153089

505

70

35350

188439

Второй пилот

70548

28219

21164

119931

404

70

28280

148211

Бортинженер

70548

28219

21164

119931

404

70

28280

148211

Штурман

70548

28219

21164

119931

404

70

28280

148211

Ст. борт- проводник (2)

86318

21580

25896

133794

151,5

70

21210

155004

Бортпроводник (10)

337530

84380

101260

521370

151,5

70

106050

629220

Итого

725544

226638

217664

1169748

 

70

247450

1417298


 

 

Ту-154М

Таблица 4

Наименование занимаемых должностей

Повременная

Сдельная

Всего ЗП за месяц

Оклад III кл.

Надбавка за класс

Премия

Итого

Часовая ставка

Санитарная норма налета

Итого

Командир ВС

78433

31347

23530

133336

266,5

70

18655

151991

Второй пилот

62387

24951

18716

106054

213,2

70

14924

120978

Бортинженер

62387

24951

18716

106054

213,2

70

14924

120978

Ст. бортпроводник

38179

9545

11454

59178

80

70

5600

64778

Бортпроводник (4)

135028

33752

40504

209284

80

70

22400

231684

Итого

376414

124572

112920

613906

   

76503

690409


 

 

Полный месячный фонд оплаты труда с учетом доплат членам экипажа и заработной платы командно-летного состава определяется по формуле:

 

где, = 1,4 – коэффициент доплат.

Ил-86

=(1169848 + 629220)*1,4 = 1984,22 тыс. руб.

Ту-154М

=1417298*1,4 = 1984,22 тыс. руб.

Ту-154М

=690409*1,4 = 966,57 тыс. руб.

 

где, = 70 час. – санитарная норма налета экипажа за месяц.

Ил-86                                                  Ту-154М

=1984,22/70 = 28,35 тыс. руб.     =966,57/70 = 13,81 тыс. руб

 

4.1.6. Отчисления  на социальные нужды

Расходы по этой статье включают в себя отчисления на социальное и медицинское страхование и в пенсионный фонд.  Величина отчислений определяется по действующим нормативам, в процентах (35,6%) от суммы заработной платы летного состава, бортпроводников.

 

Ил-86                                                     Ту-154М

=28,35*0,356 =10,1тыс. руб.        =13,81*0356 = 4,92 тыс. руб

 

 

4.1.7. Расходы на  страхование ВС

Расходы по этой статье определяются исходя из стоимости ВС, годового процента страхования 1% и годового налета часов.

 

Ил-86

=808000000*0,01/3000 = 2,69 тыс. руб.

Ту-154М

=243000000*0,01/1000 = 2,43 тыс. руб.

 

4.1.8 Расчет прямых  расходов I группы

 

Ил-86

=87,34+31,24+31,38+7,71+28,35+10,1+2,69 = 198,81 тыс. руб.

Ту-154М

=54,15+33,05+7,72+3,65+13,81+4,92+2,43 = 119,73 тыс. руб.

 

4.2. Определение  расходов II группы

4.2.1. Аэропортовые расходы

Аэропортовые расходы (рассчитываются на парный рейс и складываются из следующих составляющих:

 

где, – сбор за взлет-посадку на летный час, тыс.руб.;

        – сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта на летный час, тыс. руб.;

        – сбор за пользование аэровокзалом, тыс. руб.;

        – сбор за коммерческое наземное обслуживание пассажиров, тыс. руб.;

        – сбор за коммерческое наземное обслуживание груза, почты, багажа, тыс. руб.

Сбор за взлет-посадку устанавливается за услуги по обеспечению приема-выпуска ВС, оказываемого аэропортами отправления и назначения.

Ставка сбора устанавливается за одну тонну максимальной взлетной массы ВС по шкале дифференцированной по следующим коэффициентам:

самолеты до 12 т.        – 0,5;

самолеты свыше 12 т. – 1,0;

вертолеты                     – 0,5.

В расчете на один парный рейс сбор за взлет-посадку () рассчитывается по следующей формуле:

 

где, – взлетная масса ЛА, т.;

        – ставка сбора за взлет-посадку за 1 тонну максимальной взлетной массы ВС, тыс.руб./т. в j-м аэропорту;

Информация о работе Определение себестоимости летного часа и тонно-километра