Определение себестоимости летного часа и тонно-километра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время состояние гражданской авиации характеризуется как критическое. Пассажиропоток снизился почти в 4 раза, парк ВС и спецтехники устарел, многие аэропорты требуют реконструкции. Общий объем перевозок относительно 1991 года сократился в 6 раз.
На снижение объемов авиа перевозок повлияло резкое и необоснованное повышение цен на авиаГСМ в 2008 году, а также снижение платежеспособного спроса населения в связи с финансово-экономическим кризисом.

Содержание

Введение
Задание
1. Характеристика типов ЛА.
2. Определение производительности ЛА.
3. Определение стоимости планеров и двигателей ЛА и стоимости их кап. ремонтов.
4. Определение себестоимости летного часа и тонно-километра.
4.1. Определение прямых расходов I группы.
4.1.1. Расходы на авиаГСМ
4.1.2. Расходы на амортизацию СВАД
4.1.3. отчисления в ремонтный фонд СВАД
4.1.4. Расходы по техническому обслуживанию СВАД
4.1.5. Определение затрат по оплате труда летного состава и бортпроводников
4.1.6. Отчисления на социальные нужды
4.1.7. Расходы на страхование ВС
4.2. Определение прямых расходов II группы
4.2.1. Аэропортовые расходы
4.2.2. Расходы по оперативному техническому обслуживанию ВС
4.2.3. Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе
4.2.4. Расходы за метеообслуживание
4.2.5. Аэронавигационные сборы
4.2.6. Отчисления агенству
4.3. Определение накладных расходов III группа
4.3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы.
5. Определение показателей экономической эффективности ЛА.
Заключение
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика ГА курсовая.docx

— 79.85 Кб (Скачать файл)

        – коэффициент дифференциации по взлетному весу.

Ил-86                                                            Ту-154М

=210*(90+200)*1=60,9 тыс. руб.    =100*(90+200)*1=29 тыс. руб.

Сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта устанавливается на одну тонну взлетной массы ВС и рассчитывается по формуле:

 

где, – ставка сбора за авиационную безопасность за 1 тонну максимальной взлетной массы в j-м аэропорту, руб./т.

Ил-86                                                            Ту-154М

=210*(35+70)*1=22,05 тыс. руб.   =100*(35+70)*1=10,5 тыс. руб.

Сбор за пользование аэровокзалом () устанавливается в соответствии с технологией обслуживания пассажиров в зоне и здании аэровокзала.

Ставка сбора устанавливается на 1 пассажира отдельно для внутренних и международных перевозок.

На один парный рейс эти сборы определяются так:

 

где, – пассажирская вместимость ВС, чел.;

        – коэффициент использования пассажирских кресел;

        – ставка сборов за пользование аэровокзалом j-го аэропорта, руб./пасс.

Ил-86                                                           

=350*0,8*(16,5+23) = 11,06 тыс. руб.  

Ту-154М

=180*0,8*(16,5+23) = 5,69 тыс. руб.

Коммерческое обслуживание ВС включает работы по обслуживанию пассажиров и обработке багажа на основании тарифов за услуги по коммерческому обслуживанию одного пассажира () и одной тонны груза, почты, багажа () в j-м аэропорту.

В расчете на один парный рейс эти расходы определяются следующим образом:

 

 

где, , – расходы на 1 парный рейс за коммерческое обслуживание, соответственно, пассажиров, груза, почты, багажа;

         – предельная коммерческая загрузка i-го типа ВС, т.

Ил-86                                                           

=350*0,8*(68,6+102) = 47,77 тыс. руб.  

=(42-350*0,8*0,09)*(1,08+1,23) = 38,81 тыс. руб.  

=60,9+22,05+11,06+47,77+38,81 = 180,59 тыс. руб.  

Ту-154М

=180*0,8*(68,6+102) = 24,57 тыс. руб.  

=(18-180*0,8*0,09)*(1,08+1,23) = 11,64 тыс. руб.  

=29+10,5+5,69+24,57+11,64 = 81,4 тыс. руб.  

 

4.2.2. Расходы по  оперативному техническому обслуживанию  ВС.

Расходы по оперативному техническому обслуживанию (ОТО) по обеспечению самолето-вылета ВС на 1 парный рейс определяется по формуле:

 

где, – ставка сбора за один нормо-час оперативного технического обслуживания по обеспечению самолето-вылета в j-м аэропорту, руб.

       – трудоемкость ОТО i-го типа ВС в j-м аэропорту, н.ч.

Ил-86                                                           

=49,4*(218+150) = 18,18 тыс. руб.  

Ту-154М

=13*(218+150) = 4,78 тыс. руб.  

 

4.2.3. Расходы на  питание пассажиров и экипажей  в рейсе.

Расходы по этой статье рассчитываются исходя из количества пассажиров () и членов экипажей , а также стоимости бортпитания

 

Ил-86                                                           

=(350*0,8+4+12)*100 = 29,6 тыс. руб.  

Ил-86                                                           

=(180*0,8+3+5)*100 = 15,2 тыс. руб.

 

4.2.4. Расходы за  метеообслуживание

Расходы за метеообслуживание в зоне аэропорта на парный рейс определяются на основе ставок за метеообслуживание ВС в j-м аэропорту и рассчитываются по формуле:

 

где, – ставка сборов за метеообслуживание ВС в j-м аэропорту, руб./с.в.

=778,6+1500 = 2,28 тыс. руб.

 

4.2.5. Аэронавигационные  сборы

Расходы на аэронавигационное обслуживание определяются на основе опубликованных сборов, которые действительны на территории России.

 

где, – дальность полета (протяженность воздушной линии), км;

        – ставка сборов по аэронавигации на 100 км в зависимости от взлетной массы ВС, руб./100 км.

Ил-86                                                           

=2*1490*268/100 = 7,99тыс. руб.

Ту-154М

=2*1490*189/100 = 5,63тыс. руб.

 

4.2.6. Отчисления  агентству

Расходы по этой статье на один парный рейс устанавливаются в виде процента от суммы доходов за рейс и рассчитываются по формуле:

 

где, d=20 руб./ткм. – средний тариф с учетом НДС, получаемый от производства одного тонно-километра;

       a=0,08 – ставка отчислений агенству.

Ил-86                                                           

=1490/800 = 1,86 ч.

=23520*2*1,86*20*0,08 = 140 тыс. руб.

Ту-154М

=1490/810 = 1,84 ч.

=10206*2*1,84*20*0,08 = 60,09 тыс. руб.

 

4.2.7 Расчет прямых  расходов II группы

 

Ил-86                                                           

=180,59+18,18+29,6+2,28+7,99+140 = 378,64 тыс. руб.

Ту-154М

=81,4+4,78+15,2+2,28+5,63+60,09 = 169,38 тыс. руб.

 

4.3. Определение  накладных расходов III группы

4.3.1. Прочие производственные  и общехозяйственные расходы

Эта статья расходов включает затраты на форменное обмундирование, на оплату труда аппарата управления, учебно-тренировочных и вычислительных центров; амортизационные отчисления наземных основных фондов, материальные затраты и другие расходы, не вошедшие в состав прямых расходов I и II групп.

Величина расходов по этой статье определяется в процентах (приблизительно 15%) от суммы прямых расходов.

 

Ил-86                                                           

=15*(198,81+378,64) = 86,62 тыс. руб.

Ту-154М

=15*(119,73+169,38) = 43,36 тыс. руб.

Определение себестоимости летного часа

 

Ил-86

=198,81+378,64+86,62 = 664,07 тыс. руб.

Ту-154М

=119,73+169,38+43,36 = 332,36 тыс. руб.

Определение себестоимости тонно-километра и себестоимости парного рейса

 

Ил-86                                                    Ту-154М

=664070/23520 = 28 руб.              =332470/10206 = 33 руб.

 

Ил-86                                                      Ту-154М

=664,07*2*1,86 = 2470,34 руб.      =332,47*2*1,84 = 1223,49 руб.

Таблица 5

Себестоимость летного часа, тонно-километра и парного рейса по сравниваемым типам ЛА.

Наименование статей

Ил-86

Ту-154М

С л.ч.     тыс. руб.

Уд. вес

С л.ч.     тыс. руб.

Уд. вес

I Группа прямых

   расходов

198,81

30%

119,73

36%

    1. Расходы на авиаГСМ

87,34

13,2%

54,15

16,3%

    1. Расходы на

       амортизацию СВАД

31,24

4,7%

33,05

10%

  • Отчисления в

      ремонтный  фонд СВАД

31,38

4,7%

7,72

2,3%

1.4 Расходы ПТО СВАД

7,71

1,2%

3,65

1,1%

1.5 Заработная плата ЛС  и БП

28,35

4,3%

13,81

4,2%

1.6 Отчисления на социальные   

      нужды

10,1

1,5%

4,92

1,5%

1.7 Расходы на страхование  ВС

2,69

0,4%

2,43

0,7%

II группа прямых расходов

378,64

57%

169,38

51%

2.1 Аэропортовые расходы

180,59

27,2%

81,4

24,5%

2.2 Расходы на ОТО

18,18

2,7%

4,78

1,4%

2.3 Расходы на питание 

      пассажиров  и экипажей в рейсе

29,6

4,5%

15,2

4,6%

2.4 Расходы за метеообслуживание

2,28

0,3%

2,28

0,7%

2.5 Аэронавигационные расходы

7,99

1,2%

5,63

1,7%

2.6 Отчисления агентству

140

21%

60,09

18%

III группа накладные расходы

86,62

13

43,36

13%

3.1 Прочие производственные  и общехозяйственные расходы

86,62

13

43,36

13%

Итого: себестоимость летного часа

664,07

100%

332,47

100%

Себестоимость тонно-километра, руб./ткм

28

 

33

 

Себестоимость парного рейса, тыс. руб./рейс

2470,34

 

1223,49

 

 

 

Анализ факторов, влияющих на уровень затрат

Анализируя статьи расходов по таблице, мы видим, что все показатели затрат у Ил-86 выше, чем у Ту-154М. Остановимся на этом более подробно. Влияющими факторами на расход авиа ГСМ являются стоимость планера и двигателей, количества двигателей и годового производственного налета часов. Все эти показатели у Ил-86 выше. Фактором, влияющим на расход по амортизации является большая стоимость планера самолета Ил-86. Отчисления в ремонтный фонд СВАД больше у самолета Ил-86. На эту статью расходов влияет стоимость капитального ремонта планера и двигателей. Расходы на техническое обслуживание Ил-86 также превышают расходы на ТО Ту-154М. Это объясняется тем, что у Ил-86 высокая плановая общая часовая производительность. Расходы на заработную плату летного состава у самолета Ил-86 за счет численности экипажа и уровня квалификации. Следовательно, отчисления на социальные нужды также выше. Отчисления агентствам зависят от общей часовой производительности.

 

 

 

V. Определение показателей экономической эффективности ЛА

К показателям экономической эффективности относятся следующие показатели:

  • Общие капитальные вложения (инвестиции) по вариантам ЛА ;
  • балансовая прибыль;
  • чистая прибыль ;
  • чистый приведенный доход ;
  • срок окупаемости инвестиций ;
  • сумма накопленной чистой прибыли до конца эксплуатации ВС.

Для определения показателей эффективности инвестиций необходимо рассчитать годовую сумму доходов и эксплуатационных доходов от внедрения ЛА.

годовая сумма доходов определяется по формуле:

 

где, – годовой объем работ, т.е. годовой эксплуатационный      тонно-километраж;

       – тариф за ткм (по сравниваемым типам ЛА он принимается одинаковым) и определяется по формуле:

 

где, – себестоимость тонно-километра (принимается из двух типов ВС наибольшая);

        – коэффициент рентабельности.

=33*1,3 = 40 руб.

Ил-86

=70560000*40 = 2822,4 млн. руб.

Ту-154М

=10206000*40 = 408,24 млн. руб.

Информация о работе Определение себестоимости летного часа и тонно-километра