Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:42, курсовая работа
Целью данной работы является исследование эффективности использования многостаночной работы на примере расчетов по предприятию «ХХХ».
Введение 3
Глава 1. Многостаночное обслуживание как форма кооперации труда 4
1.1. Кооперация труда: содержание, основные формы и ее значимость 4
1.2. Понятие и сущность многостаночного обслуживания 7
Глава 2. Организация многостаночного обслуживания 13
2.1 Основные показатели многоагрегатного обслуживания 13
2.2. Построение графика многостаночного обслуживания 21
Глава 3. Внедрение многостаночного обслуживания на предприятии 23
3.1. Расчет показателей многостаночного обслуживания на примере предприятия «ххх» 23
3.2.Определение эффективности внедрения многостаночного обслуживания 35
Заключение 37
Список литературы: 38
б)последовательно выполняемые различные операции на разнотипных станках
в)различные операции на различных видах работ, выполняемых на разнотипных станках
а) равной длительности
б)кратной длительности
в) разной длительности (неравные и некратные длительности операций)
а) из станков-автоматов
б)из станков-полуавтоматов
в)из универсальных станков
г)из технологически разнородных станков
а) циклический
б)нециклический(сторожевой)
в) комбинированный
В
многостаночный комплекс в первую очередь
должно включаться оборудование,1на1котором:
автоматизированы процессы выключения
и переключения механизмов главного движения
и подачи;
имеются приспособления и устройства
для механизированной уборки стружки;
смонтированы устройства, предупреждающие
об окончании рабочего1хода; применены стандартизированные
и унифицированные режущие и мерительные
инструменты, приспособления; механизированы
зажимные операции; применяется многоинструментальная
обработка и т. д.
С точки зрения технологии производства и применяемого оборудования многостаночные рабочие места могут быть технологически однородными, если в их состав включены однотипные станки (например, в машиностроении зуборезные, токарные автоматы, фрезерные, резьбонарезные и т. д.), или технологически разнородными, если в их состав входят разнотипные станки. В случае выполнения рабочим операций на нескольких разнородных станках возникает необходимость освоения рабочим двух или нескольких профессий, и тогда многостаночное обслуживание принимает одновременно форму совмещения профессий.
Многостаночное обслуживание может быть сторожевым, маршрутным или маршрутно-сторожевым. При сторожевом методе обслуживания рабочий наблюдает за всеми станками и определяет необходимость их обслуживания.
Возможны два варианта обслуживания таким методом:
1) без
приоритетов, когда станки
2) с
приоритетом, когда
При маршрутном методе рабочий обслуживает станки по заранее установленному маршруту.
Маршрутно-сторожевой метод сочетает в себе элементы маршрутного и сторожевого: рабочий следует по определенному маршруту, однако, обслуживая последний станок, при необходимости он может вернуться к станку,1обслуженному1ранее.
Многостаночное обслуживание оборудования применяется в следующих случаях:
1)
на прямоточных поточных
2)
при обслуживании
3) при обслуживании оборудования, работающего в автоматическом режиме.
В первых двух случаях многостаночное обслуживание называется циклическим; в третьем – нециклическим (стохастическим).
Циклическое многостаночное обслуживание характерно тем, что рабочий по одному и тому же маршруту обходит оборудование, осуществляя одни и те же ручные манипуляции, связанные с обслуживанием каждой единицы оборудования .При циклической системе станки обслуживают в определенной последовательности, по разработанному маршруту и в соответствии с заранее составленным графиком. Как правило, циклическое обслуживание применяют на поточных линиях и на рабочих местах, где установлены станки с одинаковым или близким по времени циклом обработки деталей. Примером такого обслуживания является работа на рабочего на токарных полуавтоматах.
Нециклическое многостаночное обслуживание имеет ту особенность, что рабочий обслуживает оборудование по мере необходимости в случайные моменты времени. Поэтому не существует стабильного маршрута обхода оборудования. Такое обслуживание применяется в единичном и мелкосерийном производстве при выполнении неповторяющихся операций различной длительности. Примером стохастичекого обслуживания является обслуживание ткацких станков – рабочий связывает оборвавшуюся нить на том станке, где это произошло. Заранее предвидеть это событие невозможно.
Поскольку нециклическое обслуживание относится к станкам, не связанным общим ритмом работы, приоритеты в обслуживании должны устанавливаться с учетом следующего соотношения:
Кож = Твн : Сож
где Твн — вспомогательное не перекрываемое время в мин;
Сож — потери (в денежном выражении), связанные с простоем станка в ожидании обслуживания, в расчете на 1 мин.
В условиях серийного и мелкосерийного производства величина Твн рассчитывается как средняя величина по группе операций, преобладающих на данном станке.
Чем меньше величина отношения Кож, тем выше приоритет данного станка. Если в многостаночное рабочее место входят однотипные станки, то можно упростить данную задачу, давая приоритет в обслуживании станкам большей стоимости.
Многостаночное
обслуживание требует изменения
в организации рабочих мест. При
одностаночном обслуживании рациональная
планировка обеспечивается размещение
станков в линию параллельно
оси прохода либо под углом
к ней. При многостаночном обслуживании
станки комплекса должны располагаться
так, чтобы обеспечить минимальную
длину маршрута обслуживания (Рис.1.1).
Рисунок 1.1
Варианты
расстановки оборудования многостаночных
комплексов
Для
циклического обслуживания чаще всего
рациональна кольцевая
Организация работы на нескольких станках, как и обслуживание агрегатов сверх установленного норматива обслуживания — важный фактор повышения эффективности использования рабочих кадров, роста эффективности труда и производства. Эта прогрессивная форма организаций труда способствует повышению коэффициента сменности работы оборудования, росту выпуска продукции без дополнительной численности и увеличению фондоотдачи.
Hоpмиpование
в условиях многостаночной
Поскольку время, связанное с обслуживанием нескольких станков, зависит от характера процесса, структуры и группировки технологических операций, применяемого оборудования, его количества, особенности технологической планировки, специализации рабочих мест, принятых форм обеспечения и обслуживания оборудования, при организации многостаночного обслуживания и установлении норм времени следует придерживаться следующей последовательности:
Основное (технологическое) время представляет собой время, в течение которого осуществляется непосредственная цель данного технологического процесса. В зависимости от характера технологического процесса этой целью могут быть:
К оперативному относится время, которое затрачивается на непосредственное выполнение заданной операции и повторяется с выполнением каждой единицы изделия через строго определенное их число.
При обслуживании любого станка время занятости рабочего (Тз) представляет собой сумму следующих элементов:
Таким образом,
(2)
Вспомогательным называется время, затрачиваемое рабочим на выполнение действий, создающих возможность выполнения основной работы. Например, к вспомогательным элементам рабочего времени относится время съема готовой продукции, управления оборудованием, время на промеры обрабатываемых поверхностей и переустановку инструмента.
Перекрываемое
вспомогательное время - время выполнения
рабочим тех элементов
Неперекрываемое вспомогательное время - время выполнения вспомогательных работ при остановленном (неработающем) оборудовании (например, загрузка сырья в аппараты прерывного действия и выгрузка из них готовой продукции).
Временем активного наблюдения за работой оборудования называется период времени, в течение которого рабочий следит за работой оборудования, ходом технологического процесса и т.д., чтобы обеспечить необходимое качество продукции и исправность оборудования. В течение этого времени его присутствие на рабочем месте необходимо.
Свободное
машинно-автоматическое время (Тма)
представляет собой время автоматической
работы оборудования без контроля рабочим;
оно может быть определено как разность
между основным (технологическим) временем
(То) и частью времени занятости
рабочего, перекрываемую основным:
Информация о работе Организация многостаночной работы, ее влияние на эффективность производства