Организация многостаночной работы, ее влияние на эффективность производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование эффективности использования многостаночной работы на примере расчетов по предприятию «ХХХ».

Содержание

Введение 3

Глава 1. Многостаночное обслуживание как форма кооперации труда 4

1.1. Кооперация труда: содержание, основные формы и ее значимость 4

1.2. Понятие и сущность многостаночного обслуживания 7

Глава 2. Организация многостаночного обслуживания 13

2.1 Основные показатели многоагрегатного обслуживания 13

2.2. Построение графика многостаночного обслуживания 21

Глава 3. Внедрение многостаночного обслуживания на предприятии 23

3.1. Расчет показателей многостаночного обслуживания на примере предприятия «ххх» 23

3.2.Определение эффективности внедрения многостаночного обслуживания 35

Заключение 37

Список литературы: 38

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие и основные виды многостаночного обслуживания.docx

— 195.54 Кб (Скачать файл)

Последовательность  проведения работ не всегда будет  такой. Систему обслуживания нельзя выбрать, не зная, для каких станков  решается эта задача. В свою очередь, чтобы определить зону обслуживания, надо знать нормативное время на элементы работы. Поэтому на практике все эти вопросы должны решаться одновременно и комплексно.

Для того чтобы  проанализировать, в какой мере задачи развития многостаночного обслуживания решены на предприятии или в цехе и какие возможности в этом направлении еще не использованы, необходимо определить общие коэффициенты:

Кос = N ос / Nр

Ком = N мо / Nрм

где Nос — общее число эксплуатируемых станков (агрегатов) на данном предприятии, в цехе, на участке;

общее число рабочих-станочников на данном предприятии, в цехе, на участке, работающих в наибольшую смену;

Nмо  число станков (arpeгатов), включенных в многостаночные рабочие места;

Nрм  – число рабочих многостаночников.

По величине Кос можно судить о степени развития многостаночного обслуживания, а по величине Ком о величине зон обслуживания.

Для успешной организации  многостаночного /многоагрегатного/ обслуживания важным вопросом является выбор системы  и маршрута обслуживания.

Решая данный вопрос, оценивают возможность и целесообразность установления одной из трех возможных систем обслуживания: циклической, нециклической и смешанной.

Если станки не связаны общим ритмом работы, то циклическое обслуживание целесообразно применять в тех случаях, когда на всех станках выполняется одна и та же технологическая операция или затраты времени на каждом из станков не имеют существенных различий.

В условиях серийного  и мелкосерийного производства при  разнообразной номенклатуре обрабатываемых деталей циклическое обслуживание обычно оказывается экономически невыгодным. Различия в затратах времени на разных станках приведут к значительным потерям рабочего времени. В массовом производстве, на непоточных участках (участки токарно-револьверных, высадочных и других автоматов) может иметь место и циклическая, и нециклическая работа. Если разность оперативного времени обработки деталей на каждом из станков невелика либо имеет место кратность оперативного времени, то преимущество следует отдавать циклическому обслуживанию.

Циклы могут  быть простыми, когда каждый из них  содержит по одному подходу к каждому  станку, и сложными, при которых на один подход к части станков приходится по два — три подхода к другим станкам, на которых время обработки соответственно меньше, чем на первых. Система многостаночного обслуживания в данном случае выбирается с учетом необходимых затрат времени на обработку детали.

Выбор осуществляется на основе рассчетов. Если время обработки  детали на станках имеет существенные различия, то может быть выбрано  обслуживание со сложным циклом.  

 

Повышение эффективности  производства в условиях нециклического обслуживания достигается установлением  определенной последовательности подходов к станкам. Если все станки по стоимости  и загрузке равноценны, то первым обслуживается  тот станок, на котором раньше закончилась  машинная работа. При различной стоимости  или загрузке оборудования регламентация  труда многостаночников в условиях нециклической работы заключается в установлении системы приоритетов в обслуживании станков.

Поскольку нециклическое  обслуживание относится к станкам, не связанным общим ритмом работы, приоритеты в обслуживании должны устанавливаться с учетом следующего соотношения:

Кож = Твн : Сож

где Твн — вспомогательное не перекрываемое время в мин;

Сож — потери (в денежном выражении),  связанные с простоем станка в ожидании обслуживания, в расчете на 1 мин.

В условиях серийного  и мелкосерийного производства величина Твн рассчитывается как средняя величина по группе операций, преобладающих на данном станке.

Чем меньше величина отношения Кож, тем выше приоритет данного станка. Если в многостаночное рабочее место входят однотипные станки, то можно упростить данную задачу, давая приоритет в обслуживании станкам большей стоимости.

Если в состав рабочего места включены недогруженные  станки, то величину потерь, связанных  с их простоем, можно принимать  равной нулю. Такие станки по приоритету относятся к последней группе и составляют резервный фронт работы, который используется, когда рабочий свободен от обслуживания станков с более высоким приоритетом.

В практике часто  можно встретить случаи, когда, например, строгальщик, работающий на крупном продольно-строгальном станке, во время машинной работы, продолжительность которой исчисляется часами и даже десятками часов, выполняет работу на поперечно-строгальном станке. Он прекращает работу на нем, если возникла необходимость выполнить те или иные приемы на продольно-строгальном станке.

Установить строгую  систему регламента работы в условиях нециклического обслуживания очень трудно. Поэтому средствами поддержания установленной системы приоритетов могут быть материальные стимулы, например, установление более высоких размеров премии за выполнение и перевыполнение норм выработки на станках с более высоким приоритетом.

Эффективность многостаночного обслуживания в  значительной мере зависит от планировки рабочих мест многостаночников. Время переходов многостаночника от одного станка к другому достигает 30% всего рабочего времени многостаночника. Это время может быть значительно уменьшено в результате установления оптимального маршрута многостаночника и соответствующего расположения оборудования на его рабочем месте.

Информация о работе Организация многостаночной работы, ее влияние на эффективность производства